Appletaxi.ru

Реальное авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель G4NA 2. 0

Двигатель G4NA 2.0

Двигатель G4NA 2.0 серии NU — модернизация семейства Theta 2. За основу NU G4NA 2.0 был взят его предшественник двигатель G4KD. Мотор устанавливается на многие модели автогиганта Kia-Hyundai, от легковых моделей до внедорожников.

  • Hyundai i40 (VF) 2.0
  • Hyundai i40 CW (VF) 2.0 GDi
  • Hyundai Tucson (TLE) 2.0 GDI
  • Hyundai Tucson (TLE) 2.0 GDI 4WD
  • Kia Cerato
  • Kia Cerato Koup
  • Kia Soul
  • Kia Sportage

g4na 2.0 двигатель массовые проблемы

Блок G4NA облегчен и изготавливается из алюминия, сверху установлена 2-вальная, 16 клапанная алюминиевая ГБЦ. В качестве привода ГРМ установлена цепь. Система регулировки фаз D-CVVT (CVVL) двигателя G4NA 2.0 стала полнофункциональной и распространяется на выпуск и на впуск.

Впрыск топлива либо распределенный (MPI), либо непосредственный (GDI). Автомобили поставляемые на российский рынок снабжены системами Dual CVVT/MPI, а на автомобили для европейского рынка устанавливаются системы CVVL/GDI.

Самым главным отличием двигателя G4NA от G4KD является наличие гидротолкателей, что избавило владельца от регулировки клапанов. Также заменен был впускной коллектор, теперь он стал пластиковым с возможностью изменения каналов.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Мощность, л. с (6000 об.мин)В зависимости от типа ГБЦ:
86. 92 (SOHC)
73..110 (двигатель DOHC)
163. 180 (TURBO)
Количество цилиндров4
Расположение цилиндровРядное
Система питанияВ зависимости от типа ГБЦ:
карбюратор/инжектор (SOHC)
GDI, MIVEC (у двигателя DOHC)
MIVEC+турбонаддув (TURBO)
Рабочий объем, л/см. куб1,5/1468
Количество клапановВ зависимости от типа ГБЦ:
12 (SOHC)
16 (двигатели DOHC и TURBO)
Диаметр цилиндра, мм75.5
Расстояние между центрами цилиндров82
Ход поршня, мм82
Степень сжатия9. 10
Крутящий момент, Нм132. 245
Система смазкиПод давлением
Тип масляного насосаС циклоидным механизмом
Объем масла, л42432
Тип масла5W-20, 5W-30, 10W40
ТопливоНеэтилированный бензин (А-92, А-95)
Система подачи топливаЭлектрический насос
Расход топлива, лВ зависимости от типа ГБЦ:
5,4. 8,2 (двигатели SOHC и DOHC)
Система охлажденияЖидкостная с замкнутым циклом
Тип водяного насосаИмпеллерный, нецентрированный
Габаритные размеры (без КПП), мм617,8*613,3*622,2
Масса (сухая), кг115
Экологические нормыдо Euro-5 (в зависимости от года выпуска)

Двигатель устанавливался на автомобили (в зависимости от года выпуска): Mitsubishi: Colt, Maven, Mirage, Lancer, Dingo; Dodge Colt, Hyundai Exel, Zotie Nomand, Jac S3, BYD F3, Eagle Summit, Soueast V3 Lingyue; Proton: Saga, Wira, Satria.

Перечень модификаций ДВС

Изначально руководство концерна Mitsubishi учитывало аспекты законодательства государств, в которые осуществлялся экспорт моторов или автомобилей с ними, поэтому при базовой мощности движка 127 л. с. эту характеристику занижали искусственно – прошивкой бортового компьютера, используя не одинаковое навесное оборудование впускного/выпускного тракта.

Подобная модернизация позволяет выделить три условных модификации мотора 4G18:

  • 98 л. с. – ДВС для Европы и РФ, отвечает регламенту Евро-5, позволяет снизить страховые выплаты и дорожный налог;
  • 105 л. с. – мотор поставлялся на Ближний Восток;
  • 122 л. с. – самый мощный движок получил Иран.

Технические характеристики 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Маховик 4G18

Никаких турбо версий и атмосферных вариантов с изменением конструкции движок 4G18 не имеет.

Обслуживание Г4ФГ

Двигатель Hyundai/Kia Г4ФГ

Двигатель Hyundai/Kia Г4ФГ

Масло требует регулярной замены через каждые 15 000 км. При этом двигатель G4FG вмещает в себя 3,3 л смазки, т.е. при замене потребуется 3 л масла 5W вязкости 30 или 40.

Масло Hyundai/Kia вязкостью 5W30

Масло Hyundai/Kia вязкостью 5W30

Одноцепочечный привод ГРМ менять лучше через каждые 150 000 км.

Через каждые 100000 км нужна регулировка клапанов Г4ФГ для выставления нормальных тепловых зазоров. На впуске они должны быть 0,20, на выпуске0,25 миллиметра. Регулировка -подбор толкателей.

Воздушный фильтр двигателя G4FG

Воздушный фильтр двигателя G4FG

Фильтр воздушный меняется через 15000 км. Через 30000 км нужно менять элементы зажигания — свечи. Поликлиновый ремень, фильтр топливный тот, что в баке – через 60000 км. Каждые 120000, то есть примерно раз в 8 лет, подлежит полной замене антифриз.

Hyundai long life coolant (зеленая) с артикулом 07100-00400 – четырехлитровая канистра, 07100-00200 – двухлитровая.

Hyundai long life coolant (зеленая) с артикулом 07100-00400 – четырехлитровая канистра, 07100-00200 – двухлитровая.

Порядок работы цилиндров и почему именно такой

Существует два типа 4 цилиндровых двигателей:

  • рядные;
  • оппозитные.

Схема коленвалов у них одинакова, но порядок работы цилиндров – разный. Это связано с различиями в конструкциях газораспределительного механизма, системы зажигания, а также зависит от углов между кривошипами коленвала.

В рядном 4 цилиндровом двигателе реализован порядок работы по схеме 1-3-4-2. Она используются в подавляющем большинстве автомобилей – и дизельных, и бензиновых, от Жигулей до Мерседеса. Здесь последовательно работают цилиндры, размещенные на противоположных шейках коленвала. Порядок работы цилиндров 4 цилиндрового оппозитного ДВС организован в другой последовательности: 1-3-2-4 либо 1-4-2-3.

Поршни при этом доходят до верхней мертвой точки и с одной, и с другой стороны одновременно. «Оппозитники» можно заметить практически на всех моделях Субару, за исключением некоторых малолитражек, продающихся на внутреннем рынке.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Синхронизация двигателей постоянного тока
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector