Appletaxi.ru

Реальное авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли увеличивать клиренс автомобиля с помощью проставок

Стоит ли увеличивать клиренс автомобиля с помощью проставок

Частая езда по бездорожью дает большую нагрузку на подвеску. Любители таких поездок стараются усилить ее с помощью проставок. Такие элементы в разы повышают жесткость самой подвески, увеличивая клиренс. Делать это следует тогда, если уже заметна приличная усадка пружин либо значительно уменьшен дорожный просвет. Особенно актуально для тех, кому приходится регулярно ездить проселочной местностью. Только, собираясь установить проставки, не стоит использовать толстое изделие более тридцати миллиметров. Иначе можно добить уже изношенную пружину.

проставки под пружины для увеличения клиренса

Почему простое снижение клиренса влияет на характеристики негативно

Существует несколько способов понижения авто: использование укороченных пружин, установка спортивной подвески, установка адаптивного шасси с электронным управлением.

Следует помнить, что простое снижение клиренса не только не приведет к положительным результатам, но и значительно снизит показатели авто и её характеристики. Все дело в том, что покрышки, диски, тормоза, кузов – все было точно и тщательно рассчитано производителем именно для такого клиренса.

Поэтому, для того, чтобы получить от занижения желаемые результаты, следует внести конструктивные изменения в:

  • шины (узор, размер и толщина);
  • диски;
  • тормозная система;
  • элементы кузова.

Таким образом, уменьшение клиренса является лишь частью общей концепции, которая должна быть спланирована и продумана полностью, с учетом всех тонкостей. В противном случае высока вероятность принять неправильное решение, в следствие которого ухудшится управляемость машины, видимость, возрастут затраты на ремонт.

Предлагаем Вашему вниманию один из рабочих способов самостоятельного увеличения клиренса:

Как увеличить клиренс автомобиля самостоятельно?

Во-первых, важно знать, что почти все способы повышения клиренса повлияют на динамику, управляемость автомобиля и/или жёсткость его подвески. Таким образом, вопрос увеличения дорожного просвета машины — тем более своими силами, рекомендуется, только если Вы находитесь в отчаянной потребности этого. Также наилучший способ поднятия автомобиля зависит от типа подвески и типа самого автомобиля — зачастую для легкового седана, для кроссовера и внедорожника используются разные методы. И в статье мы рассмотрим наиболее распространённые потребности — как увеличить клиренс у автомобиля самому у легкового автомобиля с пружинной подвеской.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза гроз шатл

Способ №1: Увеличение клиренса распорками в пружины

Покупается специальная резиновая прокладка толщиной чуть больше пролёта между соседними витками пружины подвески и устанавливается самостоятельно для увеличения клиренса автомобиля. Суть метода поднятия машины таким образом заключается в том, что авто проседает под собственным весом намного меньше за счёт того, что сжатие пружины удерживается резиновыми распорками. Витки пружины, между которыми установлены распорки, почти не прогибаются совсем, а другие витки прогибаются, наоборот, немного больше обычного, но в целом это даёт небольшое увеличение просвета (скажем, для Kia Rio, Toyota Corolla, Ford Focus и других легковых авто это может дать до 3-5 см увеличения, если не фанатеть.

Такой способ увеличения клиренса, безусловно, повлияет в первую очередь, на жёсткость подвески в худшую сторону — Вы определённо это заметите, и, если до увеличения просвета подвеска и без того была жёсткой (как, например, на тех же Kia Rio или Hyundai Solaris), то поездка с проставками может стать совсем некомфортной. Кроме того, это отрицательно скажется и на общей управляемости и курсовой устойчивости.

Цена этих проставок в пружины сильно варьируется от машины к машине и в зависимости от производителя. Так, комплект проставок на Нексию или автомобили российской сборки может стоить от 250 до 1200 рублей, в то время как на Хонды, Тойоты, Киа и другие непремиальные иномарки стоимость распорок возрастает в пределах 1000-4000 рублей за комплект.

Способ №2: Увеличенные пружины подвески

Ещё один способ увеличить клиренс автомобиля своими силами, который затрагивает пружины — это полная их замена на увеличенные пружины с большим количеством витков. Вполне логичный приём, не правда ли, и первый приходящий на ум здравый метод?! Здесь всё зависит от популярности модели Вашего автомобиля — на некоторые модели увеличенных пружин (как и других возможностей тюнинга большинства других узлов) просто не найдётся.

Из минусов такого способа следует отметить сильное ухудшение поведения автомобиля на трассе за счёт потери его курсовой устойчивости, кренов в поворотах. Кроме того, оригинальных увеличенных пружин не бывает практически ни на одну модель авто, что означает, что Вы покупаете деталь, которая должна выдерживать большие нагрузки и быть сделана из качественного сплава, у не самого доверенного производителя из всевозможных.

Читайте так же:
Фольксваген джетта 1985 регулировка карбюратора

Увеличить клиренс таким способом можно более значительно — даже на 8-12 сантиметров, хотя такие цифры уже очень плохо будут сказываться на безопасности поездки.

Способ №3: Увеличение просвета колёсами с бóльшим радиусом

А вот самый простой способ, но один из самых дорогих способов получить повышенный клиренс — это поменять комплект колёс: как дисков, так и шин. Этот способ также остаётся единственным среди самостоятельных, если, говоря «по чесноку», руки у Вас растут не из того места.

Для увеличения клиренса Вы можете, например, выбрать комплект покрышек с размером 215/65 R16 вместо стоковых 205/60 R16 или 195/60 R15 с соответствующими дисками. Более подробно о способе подбора шин Вы можете ознакомиться в нашей статье о том, что означают надписи на шинах. Только имейте в виду, что увеличение диаметра колёс не всегда ведёт к увеличению клиренса — нередко достигается противоположный эффект, потому как шины большего диаметра, как правило, более низкопрофильные — то есть ниже от протектора до кромки.

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Что такое лоурайдеры и как они работают?

Что необходимо помнить при изменении клиренса

Рассмотрев все основные методы увеличения дорожного просвета, перед тем как начать работы, требуется выполнить несколько действий:

  1. Провести измерение высоты расположения днища машины относительно земли. Это нужно чтобы знать истинную величину дорожного просвета, так как в техническом паспорте может быть неверно указана эта характеристика.
  2. Автомобили обладают различными показателями углов въезда и съезда. Вычисление этих характеристик необходимо для изменения клиренса. Поэтому самостоятельно нужно высчитать такие величины углов, как продольная проходимость машины и значение углового съезда и въезда.

Важно учитывать то, что если при разработке автомобиля его создатели не вложили в него определённые возможности, то изменение дорожного просвета ни к чему не приведёт. Если он создавался для хороших дорог, то увеличение дорожного просвета мало повлияет на его проходимость по бездорожью. Когда же он предназначен для преодоления ям и ухабов, то низкий клиренс не приведёт к увеличению устойчивости на скоростных трассах.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода бензопила татра

Основная ситуация, когда необходимо принять решение об увеличении дорожного просвета – это использование машины в условиях езды по некачественным дорогам. На поверхности дороги может встречаться множество маленьких объектов. Это могут быть разбросанные камни, ветви, мусор и другие препятствия.

5 надежных способов увеличить клиренс автомобиля

Увеличение клиренса

Российские дороги давно стали притчей во языцех, и, порой, создают проблемы даже городским автомобилистам, что уж говорить о тех, кто живет в сельской местности. Глубокие ямы, неравномерные стыки, «лежачие полицейские» — все это может привести к повреждению кузова и, в особенности, днища. Многие автовладельцы считают выходом из ситуации увеличение дорожного просвета. В этой статье разбираемся, как это сделать несколькими способами.

Специальные пружины

Есть такой способ увеличения просвета: на авто, особенно легковое, можно установить другие пружины. Их отличие от «родных» в том, что у них должен быть больший диаметр металлического прута, а также большее число витков. Такие пружины увеличат клиренс, но есть и минус: переделка может плохо сказаться на управляемости и устойчивости машины. Причина таких изменений — другие углы работы подвески, поэтому прежде чем решиться на установку нестандартных пружин, хорошо взвесьте все «за» и «против».

Пружины для увеличения клиренса

Высокопрофильные покрышки

Установка шин, имеющих более высокие боковины, также увеличит клиренс, хотя и незначительно. Такой эффект дадут шины, которые будут доходить до самых колесных ниш. Кроме этого, высокопрофильная резина сделает поездку в машине более комфортной, неровности будут менее ощутимы за сет снижения ударной нагрузки на подвеску.

Но здесь тоже есть свои недостатки: вас ожидает ухудшение такого параметра, как курсовая устойчивость в поворотах и на прямой при высокой скорости. Еще из минусов — увеличение расхода топлива и погрешности спидометра.

Читайте так же:
Kubota v1505 регулировка клапанов

Диски увеличенного диаметра

Этот вариант похож на предыдущий. На авто ставятся колесные диски, больше, чем стандартные. Эту модификацию можно сочетать с установкой высокопрофильных шин. В данном случае просвет между дорогой и днищем увеличится. Большие диски дадут и чисто визуальный эффект – они хорошо смотрятся.

Но не забывайте, что нестандартные диски тяжелее и будут увеличивать неподрессоренную массу машины, а тряска на неровностях усилится, вырастет и расход топлива. Есть и еще несколько негативных моментов: срок службы ступичных подшипников, амортизаторов и сайлентблоков при таких нововведениях уменьшится.

Автобаферы

Автобаферы для увеличения просвета

Автобаферы — это такие подушки-проставки, которые нужно разместить между витками пружин. Баферы бывают полиуретановые, но есть и резиновые. Они призваны препятствовать сжатию витков пружин. Вследствие этого дорожный просвет станет больше даже в момент максимальной загрузки автомобиля. При этом снизится ударная нагрузка на кузов, а плавность хода на небольших неровностях возрастет.

Главный недостаток такого способа – автомобиль ведет себя непредсказуемо в критических ситуациях. То есть при резком маневре траекторию машина может не сохранить, а это чревато потерей управления.

Пластины на рессоры

Этот вариант подойдет для машин с рессорным подвеской: пикапов, небольших грузовиков, внедорожников. Для увеличения клиренса пластины нужно установить между рессорами. Как результат — увеличится жесткость и устойчивость подвески. Этот эффект пригодится тем, кто занимается перевозкой различных грузов. Но за увеличенный просвет придется расплачиваться повышенной вертикальной раскачкой машины на неровностях и снижением плавности хода.

Infiniti Q50 и Q70 — два сапога пара

Элитные японские автомобили сконструированы для красоты и комфорта. А вот о практичности специалисты подумать забыли. Речь идет о том, что компания предлагает клиренс всего 135 мм, как и предыдущие представители. Крайне интересна информация о том, что именно Инфинити получили максимум негативных высказываний в отзывах владельцев о клиренсе.

Когда покупаешь японский седан за такие деньги, ожидаешь от него невероятных возможностей. Но 135 миллиметров дорожного просвета очень сильно сдерживают практичность и важные особенности эксплуатации транспорта. Поэтому следует внимательно продумать необходимые вам возможности эксплуатации перед покупкой.

Читайте так же:
Регулировка автоматики насосной станции джилекс

Чем хорош большой клиренс?

угол продольной проходимости

Большой клиренс всегда ценился истинными автолюбителями, высокое его значение определенно повышает статус автомобиля причем как визуально, так и функционально. Тут ходить далеко не нужно, возьмите к примеру, любой автомобиль Лада и вдвое увеличьте его дорожный просвет. Уверен, машина предстанет перед вами в совершенно другом облике, а ля внедорожник. Да и непосредственно вы, как водитель получите массу преимуществ:

  • Обзор вокруг машины значительно вырастет;
  • Забираться в салон автомобиля станет намного проще и удобней;
  • Обрадует и проходимость, вероятность «сесть на брюхо» в снегу или грязи значительно снизится;
  • Передние и задние углы свеса соответственно также увеличатся, что позволит сохранить бампера и элементы обвеса от встречи с дорожным покрытием или бордюром.
  • Увеличение угла продольной проходимости и переката даст вам некоторое преимущество при преодолении дорожных препятствий.

Однако, есть в большом клиренсе один существенный недостаток, при его увеличении вероятность опрокидывания автомобиля существенно вырастает . Так, при неисправных амортизаторах и слишком «мягких» пружинах, чрезмерное раскачивание транспортного средства почувствуется уже на скорости в 50-60 км/ч. Поэтому, крейсерская скорость для автомобилей с таким дорожным просветом составляет порядка 100 км/ч.

Разумеется, автомобили с низким клиренсом имею меньший расход топлива, они отлично держат дорогу, но при встрече с даже самым маленьким препятствием, могут появится трудности в его преодолении, о бездорожье я вообще промолчу. Как бы там ни было актуальность процедуры самостоятельного увеличения значения клиренса всегда была на высоте, ведь даже самый «повидавший автомобиль преображается на глазах. Если же вы не прочь увеличить эффект внедорожника, на этой странице вы узнаете, как увеличить вылет диска с помощью специальных проставок. У меня на этом все, надеюсь я был полезен. Всего доброго!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector