Как устроено и как работает зажигание бензопилы их основные неисправности и устранение
Как устроено и как работает зажигание бензопилы их основные неисправности и устранение
Бензиновые пилы обязательно оснащены системой зажигания. Она необходима для своевременного воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя. Поэтому так нужна установка зажигания на бензопиле и ее периодическая регулировка, поскольку без искры инструмент просто не заведется.
Что делать, если под рукой нет мультиметра?
Если вы находитесь далеко от дома или у вас просто нет мультиметра, можно воспользоваться методом экспресс-диагностики.
В полевых условиях можно провести самостоятельную экспресс-диагностику исправности катушки. Для этого необходимо вывернуть свечу и приложить корпусом к цилиндру. Потяните за стартер и понаблюдайте: появилась ли искра? Если искра есть — катушка рабочая.
Этот метод не идеален и имеет погрешности, связанные с тем, что при неестественном положении свечи, без компрессии, искра может быть очень хорошей. А вот при установке в цилиндр, при появлении компрессии, она попросту исчезнет. Поэтому данный метод проверки не дает никаких гарантий.
Видео
Автор видео рассказывает, как проверить модуль зажигания без использования мультиметра, используя одну бензопилу. Способ 100% рабочий.
Как выставить зажигание на бензопиле?
Довольно часто владельцы бензопил сталкиваются с проблемой, при которой двигатель инструмента не запускается. Одной из основных причин этой поломки служит неисправность системы зажигания, а именно – сбой заводских настроек узла.
В первую очередь владельцу пилы потребуется отвернуть защитный резиновый колпачок и проверить свечу под ним. Вполне возможно, что ее заливает маслом, которое препятствует попаданию подаче тока на свечу. В таких случаях проблема кроется не в системе зажигания, а в топливной системе, а именно – в разгерметизации каналов.
Однако, если свеча полностью сухая, значит, может потребоваться установка зажигания на бензопиле. Для этого нужно открутить свечу и демонтировать защитную крышку. После этого необходимо измерить зазор между маховиком и катушкой зажигания. В инструкции к каждой из моделей бензопил указан оптимальный зазор между этими элементами. В большинстве случаев он составляет от 0,2 до 0,4 мм. Так как маховик инструмента имеет круглую форму, то применить автомобильный щуп для регулировки зазора не удастся. Лучше всего использовать для этой цели специальный шаблон в виде прокладки. Однако найти его не так просто. Поэтому многие специалисты советуют использовать в качестве шаблона вырезанную полоску от пластиковой бутылки.
Регулировка зажигания бензопилы выполняется достаточно просто;
- Для начала ослабьте болты, фиксирующие элементы системы зажигания;
- Установите пластину от пластиковой бутылки между катушкой и маховиком;
- Затяните болты до конца.
Как можно проверить катушку зажигания электроизмерительным прибором?
Итак, все другие причины отметены, и настал черед протестировать работу катушки. Познакомимся с ней поближе! В первую очередь, бросается в глаза не пропускающий ток корпус – он выполнен из эбонита. Сверху на этом корпусе находится крышка, содержащая клемму. Что касается ее внутреннего содержания, там имеется изоляционный материал, винты, сердечник, пружина центральной клеммы и др. В большинстве своем выходит из строя одна из «внутренних» составляющих катушки, однако пробои корпуса также не исключение.
Перейдем от теории к практике! Испытание катушки зажигания производим таким образом:
- Отгибается фиксатор
- От трамблера отсоединяется колодка жгута проводов
- Берется мультиметр и переключается на режим измерения в вольтах
- Настроенный прибор с одной стороны присоединяется к катушке, с другой – к автомобильному корпусу.
Нормальная реакция – напряжение, равное 12 В. При отклонении от нормы корень зла кроется в неисправности ЭСУД или электрической цепи трамблера.
Задача №1 выполнена, переходим к задаче №2 – проверка обмотки катушки:
- Мультиметр переключается на режим измерения в Омах
- Настроенное устройство ставится выводами к катушке (A/B, затем B/C)
Верный показатель – 2 Ом при любых измерениях. При других значениях налицо разрыв обмотки, и следует поменять катушку зажигания. Процедура тестирования вторичной обмотки аналогична. В данном тесте стандарт – 5 Ом.
Как проверить сопротивление катушки зажигания смотрите на видео:
Задача №3 – тестирование трамблера на замыкание двух обмоток. Цепь действий предельно проста:
- Мультиметр настраивается на режим измерения в Омах
- Устройство подсоединяется к выводу катушки А и к высоковольтному выходу
Правильно функционирующее устройство будет показывать сопротивление, стремящееся к бесконечности.
Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.
Замена катушек
Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на любом автомобиле.
В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.
Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3.Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.
Теперь заведите машину и дайте ей поработать несколько минут. Если катушка зажигания действительно была неисправна, то теперь вы увидите код ошибки «P0302. Пропуски зажигания во 2 цилиндре», поскольку неисправная катушка из цилиндра 3 была установлена на цилиндр 2. Теперь нужно снять неисправную катушку с цилиндра 2 и заменить на новую.
Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.
Визуальный осмотр
Внимательно осмотрите катушку на предмет признаков трещин, ожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружинки внутри колпачка. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.
Проверка обмоток мультиметром
Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.
Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.
Цифры приблизительно будут такими:
- Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
- Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.
Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.
Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.
Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.
Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.
Ноль означает, что в катушке внутреннее короткое замыкание. Чрезмерно высокое сопротивление означает, что в катушке обрыв. Дважды все проверьте, сравните измерения с исправной катушкой.
Проверка вторичной обмотки катушки с диодом
Если в катушку зажигания встроен высоковольтный диод для подавления искры, невозможно измерить сопротивление вторичной обмотки.
В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.
После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.
Схема бензинового генератора
Как разобраться в различных схемах подключения генераторного устройства? Без подготовки на этот вопрос ответит разве что профессиональный электрик. Попробуем найти простой и корректный ответ. Рассмотрим схему бензогенератора на примере модели.
Альтернатор, обозначенный здесь как А2 раскручивается при помощи троса. F5 отвечает за формирование искры. Катушки L1 и L2 продуцируют напряжение с различными показателями мощности. Для одной катушки – 220В, для другой – 12В. Индикатор HL1 отслеживает уровень масла в масляном резервуаре. А вот за стабильную работу оборудования отвечает L3 и L4.
Схемы подключения реализуются при условии применения трёх сетей: провод самого генератора, сеть потребителей, общие показатели электросети. Оборудование осуществляется одним из трёх способов: при помощи переключателя, автоматизировано частично, автоматизировано полностью. Самым простым является первый способ. Генератор нужно подключить в розетку, затем присоединить к нему все устройства.
Устранение основных неисправностей бензогенератора своими силами.
Основным принципом ремонта любой техники, является устранение неисправностей путем исключения. Как мы это делаем. Приходит к нам генератор и мы начинаем проверять:
- Первым делом осматриваем внешний вид на предмет механических повреждений и масляных подтеков, а также наличия ржавчины в баке. Далее проверяем наличие масла и прокручиваем стартером двигатель (посмотреть сопротивление компрессии и посторонних шумов). Пробуем заводить.
- Если нет, смотрим искру. Сразу берем новую свечку (прислонив свечку на массу, прокручиваем двигатель), если искры нет или она слабая, пробуем отключить провода от реле датчика масла и заменить колпачок свечи. Если не помогло смотрим замок зажигания или кнопку включения. Если и там все в порядке, значит неисправна катушка зажигания.
- Если искра есть, пробуем запустить. Если запускается и глохнет или работает на закрытой заслонке — однозначно забит карбюратор. Многие говорят, что чистили сами, но симптомы те же. Это и очевидно, чистить карбюратор нужно, разобрав до болтика, специальными средствами. И это пол дела, далее нужно его установить и правильно отрегулировать тяги и пружинки заслонки и регулятора оборотов. Если вообще не запускается, добавьте немного бензина в камеру сгорания, через свечное отверстие или открытую заслонку карбюратора.
- Ржавчина в баке — очень неприятная проблема, можно почистить топливную систему и все заработает. Но, уже вскоре, через некоторое время эта ржавчина попадет в карбюратор (в жиклеры, под иглу) и симптомы повторятся. Если в баке есть ржавчина, её практически не реально устранить. Можно залить спец средствами (типа растворитель) в бак на ночь или установить топливный фильтр, но единственным спасением будет замена бака.
Бывают случаи, когда бензогенератор (в том числе и совершенно новый) после выполнения всех действий, указанных в инструкции по эксплуатации, не заводится.
Возможно нет искры
Вывинчиваем свечу, проверяем наличие искры, перед обратной установкой свечу лучше прокалить.
Совет автомобилиста: Через отверстие вынутой свечи залить в цилиндр немного бензина, установить свечу и попытаться завести. Если после всех попыток двигатель не заводится, то обращаться в сервисный центр.
Искра есть и не заводится — вероятно нет топлива в карбюраторе
Остановим наше внимание на моторе, который приводит в действие генератор. Для бензогенераторов нужно залить в баки бензин и масло. Масло используется для смазки вращающихся и трущихся деталей во время работы двигателя. Проверяем тракт подачи топлива в карбюратор и цилиндр двигателя, затем осматриваем систему подачи воздуха. Без кислорода бензин гореть не будет, но важно, чтобы его было достаточно.
Если генератор не заводится при низких температурах, прогреваем карбюратор феном, пробуем снова, также читаем про пуск генератора на морозе.
Возможно требуется заземление (спорно)
Два варианта решения:
- Поставьте генератор зачищенной металлической частью на землю.
- Забейте металлический штырь в землю и соедините с ним куском провода или проволокой корпус генератора.
C фирменными генераторами тоже не все так просто. Вещь дорогая, прочитать инструкцию помогает порой не с первого раза. У буржуев все так запутано и мудрено написано, что без пол-литры не разобраться. Хотя английским (для чтения инструкций) сейчас владеют даже сантехники.
Фирменные генераторы заводятся сразу. С китайскими приходится иногда повозиться. Бывают случаи, что из топливного бака даже топливо не вытекает. Пока разберешься почему именно, потеряешь пол дня.
Не всегда и фирменные заводятся. Купил новый, фирменный в прошлом году. Так первые раза 2-3 завелся сразу. Остальные нет. И возился, и возился. Был в сервисе. оказалось трубка, идущая к лямбде, порвана. следовательно, не хватало топлива. починили. проблем больше не было.
Со временем, даже самая надежная и качественная техника может давать сбои(не заводится бензогенератор причины). Исключением не является и бензогенератор. Причин этому может быть много.
Большинство владельцев, начинают паниковать и обращаются за помощью к специалистам, но на самом деле некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, так сказать в домашних условиях.
В данной статье, мы расскажем, какие причины могут быть из-за чего не
запускается бензиновая электростанция, и как с этим можно справиться.
Причин, почему не заводится бензогенератор, может быть несколько.
Итак, рассмотрим возможные причины, почему бензогенератор не заводится совсем или почему когда он заводится, то сразу же «глохнет».
Три основных составляющих, на которых держится работа карбюраторного двигателя – это бензин, воздух и искра. Наверное, Вы уже догадались, что нам нужно проверить эти три устройства, которые необходимы для правильной работы двигателя.
1. Отсутствие бензина в баке
Владелец бензогенератора может неправильно рассчитать необходимый объем топлива или же просто забыть заполнить топливный бак.
Во-первых, необходимо проверить тракт (через который подается топливо в карбюратор).
Во-вторых, смесь бензина может оказаться устаревшим, то есть которое утратило свои октановые свойства
Что можно сделать? Залить свежую смесь в топливный бак и попробовать запустить генератор вновь.
Важно помнить, что на трубке под бензобаком находится кран. Так вот, нужно внимательно следить за тем, чтобы он был открыт.
3. Топливный шланг
Нужно проверить, не течет ли он? Если же протекает или пришел в негодность – замените его.
Возможно, генератор не запускается, так как отсутствует искра.
Что делать?
Для начала нужно вывернуть свечу, проверить ее состояние, наличие искры, при необходимости заменить новой.
В том случае, если свеча залита топливной смесью, ее нужно выкрутить и просушить.
Нагар на свече – очистить ее с помощью шила или иглы, электроды можно почистить наждачной бумагой. Если есть сильный нагар, то заменить новой.
Сухая свеча – это значит, что имеет место проблема с подачей топлива в цилиндр.
Если же искра есть и не заводится генератор– скорее всего, нет топлива в карбюраторе.
Еще одной причиной, почему нет искры, возможное залипание датчика масла.
Если же искры нет- обратите внимание на датчик уровня масла
Подробнее о датчике масла и о самом масле…..
— В генераторах, особенно в недорогих может барахлить датчик уровня масла, зачастую это и является причиной остановки двигателя. В такой ситуации, необходимо проверить, исправен ли датчик, наличие масла в картере и если есть необходимость – заменить его.
— Важно запомнить! Очень большой риск отключать датчик уровня масла, так как это является защитой двигателя.
— Если срабатывает автоматическая система контроля уровня масла, то нужно проверить уровень масла, и если есть необходимость – долить.
5. Воздушный фильтр
Следующей возможной причиной того, почему не заводится генератор — может быть загрязненный воздушный фильтр. Нечистый фильтр препятствует прохождению необходимого для сжигания топлива количества воздуха.
Что можно сделать?
Снять его, промыть либо тщательно прочистить, просушить, затем установить на место.
Важно помнить! При запуске устройства воздушная заслонка должна находится в положении « закрыто».
Если же двигатель не удалось завести, то проверяем топливную систему.
6. Немного о топливной системе
Причины неполадок топливной системы:
— топливо не поступает в поплавковую камеру;
— топливо за длительное время простоя потеряло свои свойства.
Что можно сделать?
1. Нужно найти винт сливной на поплавковой камере карбюратора,
2. Затем с помощью небольшой емкости слить немного топлива из поплавковой камеры.
3. Убедится, в том, что топливо поступает в поплавковую камеру.
Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то стоит обратиться к опытным специалистам в наш сервисный центр по телефонам : 063 202-90-70 097 023-42-42 . Скорее всего, причина неполадок Вашего бензогенератора находится в карбюраторе, а это уже работа профессионалов. Наши специалисты смогут точно выявить причины неисправностей и устранить их за короткие сроки.
Как правильно выполнять процедуру запуска
1. Для начала нужно включить генератор, с помощью ключа или кнопки в положение «ON»;
2. Затем открыть топ кран;
3. Закрыть воздушную заслонку на карбюраторе;
4. Нужно резко (является обязательным условием), дернуть ручной стартер или же электростартером.
Можно сделать вывод, если следить за чистотой воздушного фильтра и свечей зажигания, не заводить электростанцию под нагрузкой, закрывать воздушную заслонку генератора, оставлять топливный кран открытым, то эти простые правила позволят Вам продлить срок использования Вашего бензогенератора.