Appletaxi.ru

Реальное авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поднимают руль на велосипеде Stels

Как поднимают руль на велосипеде Stels

Как поднимают руль на велосипеде stels

В городских парках и дворах с наступлением теплых дней появляется множество велосипедистов, большую часть которых составляют дети. Ну, а среди транспорта, на котором они катаются, самым популярным является велосипед Stels, на руле которого имеются мягкие накладки, а цепь надежно защищена. Под рост ребенка конструкцию можно отрегулировать, выдвинув сиденье и поднять руль на велосипеде stels.

Велосипеды для детей марки Stels отвечают требованиям рынка и являются высококачественным продуктом. Их достоинства заключаются в простоте, удобстве и легкости. Чтобы велосипед рос с малышом вместе достаточно поднять седло велосипеда stels и руль.

Технические особенности детали

Исполнение выноса напрямую зависит от конструкции рулевой колонки:

  • в резьбовых моделях штырь соединен с держателем, он помещается в шток вилки. У этого варианта можно изменить высоту, что весьма удобно, но соединение получается тяжелым, схема довольно сложная;
  • в безрезьбовых колонках держатель лишен вертикального штыря, он насаживается на шток вилки. В отличие от предыдущего примера, высота остается неизменной, образуется легкая незамысловатая конструкция.

Все велосипеды имеют эту деталь – вынос на руль, свойства элемента отличаются в зависимости от линейки. Например, для горного байка оптимален короткий держатель, в этом случае у пользователя будет прямая посадка, что, в свою очередь, повышает маневренность, усиливает отзывчивость поворотам.

Для шоссейников рекомендуют длинный или регулируемый вынос руля велосипеда, способный обеспечить эргономичную и комфортную позу при езде. В итоге в ходе перемещения по трассе на высокой скорости уменьшится сопротивление воздуха. При такой манере езды в приоритете стабильная траектория, поэтому рейдер не испытывает неудобств от недостаточно четкого отклика руля.

В отношении дисциплин маунтинбайка, напротив, спортсмен концентрируется на маневренности, а не на скорости, поэтому ему не подойдет длинный рулевой кронштейн.

На заметку! Варианты средней длины сочетают в себе преимущества обоих видов, они помогают достичь безопасной и в то же время динамичной езды, тем самым подстраивая байк к разным манерам катания и ландшафту.

Если нет конкретных требований к велосипеду, практичным решением станет универсальный или регулируемый вынос.

Выбираем скорость или комфорт

К счастью, я одумался. И не стал портить спортивный снаряд с навеской Shimano XT и переделывать его в Ситибайк при помощи этого удлинителя руля. Потому что я уже успел проездить на велике некоторое время и в полной мере ощутить все прелести встречного ветра – который мало того, что не дает разогнаться, а и сжирает кучу лишней энергии при вертикальной посадке.

Читайте так же:
Масляный насос д 245 регулировка клапанов

Как промежуточный эксперимент – я поставил на Шоссейник BMX вынос руля, длиной 32мм. Он очень короткий, и туловище несколько отклонилось назад, что разгрузило поясницу. Поездил некоторое время, и…

Я ударился в противоположность. Перевернул вынос “вниз”, и перенес все проставочные кольца на рулевой колонке вверх. Едва не перевернул руль вверх-ногами, чтобы наклониться еще ниже Но уже в такой позиции наклона вперед неподготовленная спина начала сильно болеть после 15-20 минут поездок, так как чем дальше наклоняемся вперед – тем сильнее напрягаются мышцы спины, чтобы удержать тело.

Средняя скорость повысилась, против ветра стало ездить легче. Но менее комфортно. Ко всему я еще умудрился потянуть спину, поэтому вновь регулировки. Третий и последний вариант был где-то посередине между первым и вторым. Я просто перевернул вынос наклоном вверх и оставил его на трубе в нижнем положении.

Сейчас у меня ручки руля примерно на 5 сантиметров ниже седла, так и езжу. Вместо длинного 100-миллиметрового, по результатам заездов я решил себе поставить вынос руля длиной 60мм (фотообзор здесь). Получилось нечто среднее между скоростью и комфортом. Но промеж делом я купил…

Разделение колонок на виды

Интенсивное развитие велосипедной промышленности вызвало появление новых разновидностей одних и тех же составляющих конструкции этого вида транспорта. Появились различные виды рулевых колонок велосипеда, которые имеют существенные отличия между собой.

Резьбовая

Начинать будем с классики — резьбового варианта. Раньше такая деталь устанавливалась повсюду, а теперь встречается исключительно на бюджетных вариантах. Такой элемент является неприхотливым в обслуживании, лёгким, доступным. Не зря ведь он используется уже не одно десятилетие. Резьбовая рулевая колонка велосипеда обладает и некоторыми недостатками. К ним относится невысокая надёжность и сложный процесс регулирования. В конструкцию входит резьба, которая располагается на верхней чашке велосипедной колонки. Закрепление рулевой трубы осуществляется при помощи контргайки.

Резьбовая рулевая колонка велосипеда

Резьбовая рулевая колонка велосипеда

Читайте так же:
Последовательность регулировки схождения передних колес

Безрезьбовая

Этот элемент является более новым видом, который отвечает современным стандартам. Впервые такая деталь была представлена компанией Aheadset, в честь которой и была названа. Здесь нет резьбы, а на конструкцию колонки не оказывается нагрузка фиксации вилки. В состав этого элемента входит две чашки (верхняя, нижняя), которые запрессовываются внутрь стакана. Затем следует подшипник и завершает всё кольцо качения. При такой конструкции изначально осуществляется установка выноса и простановочных колец и только после этого происходит фиксирование рулевой трубы.

Безрезьбовая рулевая колонка велосипеда

Безрезьбовая рулевая колонка велосипеда

Полуинтегрированная

В конструкцию такого элемента входят два подшипника. Чаще всего используются промышленные варианты, но встречаются и различные комбинации. К подшипникам добавляются чашки, конструкция которых полностью погружена в стакан, с наружной стороны остаются только пыльники. Полуинтегрированная рулевая колонка велосипеда пусть и имеет сложную конструкцию, высокую стоимость, но всё равно является одной из лучших на это время. За счёт полной утопленности чашек в стакане велосипедист может свободно выставить руль на необходимой высоте.

Полуинтегрированная рулевая колонка велосипеда

Полуинтегрированная рулевая колонка велосипеда

Интегрированная

Сразу хотелось бы сказать, что интегрированная рулевая колонка велосипеда во многих своих стандартах характеризуется полным отсутствием чашек. Такая конструкция предполагает прямое запрессование подшипников в раму и полное отсутствие канавок качения. В таких конструкциях используются исключительно промышленные подшипники. С одной стороны, простая структура и немудрёная конструкция, но с другой, произвести ремонт своими руками будет очень сложно. Да ещё и размеры представлены в большом разбросе.

Интегрированная рулевая колонка велосипеда

Интегрированная рулевая колонка велосипеда

Нижние подшипники рулевого стакана

До нижних подшипников добраться достаточно просто, нужно поднять раму и подшипники останутся на оси вилки:

нижние подшипники рулевой колонки велосипеда

Кидаем и эти подшипники в емкость с вэдешкой, чтобы от них отошла грязь:

Каждый шарик я прочистил сухой и чистой салфеткой и они снова стали блестеть.

Очистка от грязи и смазывание посадочных мест для подшипников в рулевой колонке.

Теперь нам нужно удалить старую смазку и как следует почистить посадочные места подшипников. В моем случае смазки практически небыло.

Я старую смазку удаляю обычной тряпкой и после этого заливаю все вд-40, жду пару минут и уже чистой салфеткой удаляю остатки грязи и вэдешки.

Теперь, когда посадочные места чистые, можно приступать к их смазке. Я взял для этого — литол, тот что использую для втулок.

Читайте так же:
Вакуумный манометр для синхронизации карбюраторов

Смазываем и собираем все в обратном порядке. Профилактика для рулевой колонки закончена.

Обратите внимание, что при обратной сборке нужно правильно выставить угол оси руля, если этого не сделать, то при зажатом переднем тормозе можно почувствовать люфт. Чтобы люфта небыло нужно ослабить «якорь» выставить правильный угол и закрутить «якорь».

Устранение люфта в безрезьбовой рулевой колонке

Defoo

Вообщем разобрал я свою безрезьбовую рулевую колонку, подозреваю, что она у меня интегрированная и не могу определится с тем, что нужно заменить для устранения люфта. В конструкции якорь и чашки(в место них вроде кольца качения) отсутствуют, все составные детали колонки в рабочем состоянии с незначительным износом на мой взгляд, но люфт есть.

20170228_124542.jpg

Вот верхняя часть трубы.

Сладкоежка

Цитата сообщения от defoo отправленного 2 Мар, 2017 в 07:14

подозреваю, что она у меня интегрированная

Нет) она же на шариках

Цитата сообщения от defoo отправленного 2 Мар, 2017 в 07:14

В конструкции якорь и чашки отсутствуют

ну как же, чашки вижу. якорь тоже есть, если крышечка была прикручена

тебе бы для начала научиться все детали называть своими именами, а то так мы не разберемся 😀

на фото полный комплект, всё на месте. значит дело в руках

в первом приближении в рулевой нету ничего такого чтобы она могла люфтить
люфтит она если незатянута
если затягивать и перетянуть на начинает заедать
отсюда вопрос
рулевая подтягивалась?
ослабить вынос
подтянуть винт по центру крышки рулевой
затянуть винты выноса
если при сильном затягивании подтягивающего винта рулевая не начинает заедать
то выкрутить винт снять крышку и посмотреть
край рулевого штока вилки должен быть на пару мм ниже чем верх выноса
если крышка рулевой упирается в шток вилки то затянуть рулевую она не может
для начала както так

В велосипеде Marin Mill valley ALP встретил очень интересное решение: первое проставочное кольцо упиралось в резиновое колечко, уложенное в кольцевую проточку массивного пыльника верхнего подшипника. Перетянуть было нереально — резинка деформировалась и усилие затяжки подшипников не изменялось значительно, при том, что люфта не было совершенно.
Твоя рулевая регулируется как обычная дюймовая рулевая. При ударе об переднее колесо должен отсутствовать дребезжащий звук. Если он есть — подтягивать ещё до устранения дребезжания. В момент, когда он пропадает, рулевая считается настроенной.

Читайте так же:
Регулировка ступичного подшипника зил 130

Defoo

Detali-bezrezbovoy-rulevoy-kolonki-velosipeda.jpg

Цитата сообщения от аркаша отправленного 2 Мар, 2017 в 10:41
Цитата сообщения от defoo отправленного 2 Мар, 2017 в 07:14

подозреваю, что она у меня интегрированная

Нет) она же на шариках

Цитата сообщения от defoo отправленного 2 Мар, 2017 в 07:14

В конструкции якорь и чашки отсутствуют

ну как же, чашки вижу. якорь тоже есть, если крышечка была прикручена
тебе бы для начала научиться все детали называть своими именами, а то так мы не разберемся 😀
на фото полный комплект, всё на месте. значит дело в руках
[/quote]

Если бы я нуждался в уроке по составу рулевой колонки, я бы так и сказал. А так попрошу проходить мимо, если нечего по делу сказать исходя из увиденного.

И да, для особо одаренных полу*пи**пи** прилаживаю картинку и текст того, что гугл поведал.

С развитием спортивных велосипедов появились и новые дисциплины в велоспорте, которые подразумевают значительные нагрузки на все элементы велобайка и рулевая колонка не исключение. Резьбовые колонки хоть и надежны, но не способны долго выдерживать большие нагрузки. В виду новых требований, на большинство горных велосипедов стали устанавливать безрезьбовые рулевые колонки. В таких колонках отсутствует резьба на её деталях, которая является слабым местом резьбовых. В общем оба типа колонок схожи по устройству и имеют тех детали.

Чашки безрезьбовых колонок так же запрессованы в головную трубу рамы, а нижнее кольцо качения запрессовано на шток вилки. Шток значительно выступает из головной трубы. Сверху одевается кольцо качения, направляющая гильза, вынос руля и крышка с якорем. Сначала якорем стягивается вся конструкция, затем фиксируется вынос путем затяжки специальных болтов. Именно затяжка выноса руля обеспечивает конечную фиксацию всей рулевой колонки.

В данных колонках могут использоваться несколько типов подшипников. В велосипедах начального уровня используются насыпные подшипники, в дорогих байках применяют картриджи с шариковыми и игольчатыми подшипниками. Последние значительно упрощают сборку всех конструкции.

Безрезьбовые велосипедные рулевые колонки делятся еще на три вида по типу расположения подшипников и чашек для них:

Читайте так же:
Смотреть регулировка карбюратора дааз

Неинтегрированная рулевая колонка – имеет чашки и подшипники, которые располагаются снаружи рулевого колодца.
Полуинтегрированная рулевая колонка – подшипники также расположены в чашках, только чашки находятся внутри рулевого колодца. Такой вариант используется на большинстве современных велосипедах.
Интегрированная рулевая колонка – в перечне деталей такой колонки отсутствуют чашки, а подшипники прессуются прямо в колодец.

Снятие, установка и регулировка по высоте руля с безрезьбовым креплением

В данной конструкции снятие/установка велоруля и регулирование его по высоте — часто разные понятия и операции.

Со снятием и установкой такого руля велосипеда более-менее все понятно и однообразно, его надо фактически разобрать на части:

  • ключом-шестигранником ослабляем винт якоря (в верхнем торце рулевой трубы);
  • тоже шестигранником или гаечным ключом ослабляем винты хомута крепления выноса;
  • снимаем вынос с рулевой перекладиной в сборе.

А вот регулирование его высоты не так однозначно, и имеет варианты:

  1. После снятия руля, путем подкладывания шайб-проставок между выносом и рулевой трубой. Но диапазон такой регулировки незначительный, ограничивается несколькими сантиметрами.
  2. Путем приобретения регулируемого выноса. Тут все понятно — на таком выносе регулировка производится встроенным механизмом (бывают разные конструкции), легко и быстро, буквально на ходу или на короткой остановке.
  3. Путем подбора выноса руля по высоте. Концептуально все просто — покупается новый вынос необходимой высоты, старый и новый вынос меняются местами. Вот только быстро это сделать не получится — максимум, только перед каждой поездкой.
  4. Путем подбора рулевой перекладины, по высоте подъема рукоятей. Принцип тот же, что и при подборе выноса — купил нужный руль, установил, покатался, надоело — заменил на другой, с иной высотой подъема рукоятей.

Таким образом, если у вас спортивный велосипед, и вы бы хотели иметь возможность менять его регулировку по высоте быстро, прямо во время катания, альтернативы регулируемому выносу — практически нет. Хотя, как вариант, можно приобрести и установить многопозиционный велоруль — баран, бабочку и другие. Многопозиционные рули позволяют уйти от проблемы смены посадки (положения) велосипедиста во время поездки даже проще, чем регулируемый вынос.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector