Адаптивный свет автомобиля
Адаптивный свет автомобиля
До недавнего времени в арсенале водителей имелось всего два режима освещения: ближний и дальний свет. Но в силу того, что фары строго зафиксированы в одном положении, они не могут гарантировать освещение всего пространства дороги. Обычно фары освещают полотно перед машиной и в некоторой степени — по сторонам движения.
Инженеры концерна VolkswagenAG впервые разработали и применили для оснащения автомобилей новую систему освещения авто, получившую название адаптивного света. Суть функционирования этой системы заключается в том, что направление света фар динамически изменяется сообразно направлению движения самого транспортного средства. Как отмечают специалисты ГК FAVORITMOTORS, данная разработка высоко ценится среди автовладельцев. Сегодня легковые автомобили марок Mercedes, BMW, Opel, Volkswagen, Citroen, Skoda и многих других оснащены адаптивным освещением.
Назначение
Адаптивное освещение в автомобиле обеспечивает высокий уровень безопасности дорожного движения в тёмное время суток. Главным назначением этой системы является автоматическая регулировка интенсивности и положения светового пучка в зависимости от 1-2 или всех следующих факторов:
- ;
- профиля дороги;
- угла поворота руля;
- условий освещения на дорожном участке.
Благодаря адаптивным фарам предотвращается ослепление водителей, которые находятся во встречных транспортных средствах. Это снижает аварийность при движении в тёмное время суток, особенно на опасных участках.
ОБРАТНАЯ СТОРОНА МЕДАЛИ
Так, камера системы не «видит» встречных велосипедистов и прочих «безлошадных» участников движения. Да и авто не всегда попадают в ее поле зрения: если их фары частично «спрятаны», скажем, за отбойником, то на автоматическое отключение «дальнего» не надейтесь. Влияет и погода — система некорректно работает при сильных морозах, в тумане, снегопаде и ливне.
Владельцам авто с автоматическим управлением светом необходимо тщательно следить за «лобовухой»: птичий помет, насекомые, снег и лед также провоцируют сбои в работе системы. Чаще им приходится менять и щетки — причем абы какие уже не поставишь. Первые попавшиеся лампочки в фары тоже не подойдут: только оригинальные, а иначе никаких тебе переключений.
Помимо прочего, готовьтесь к возможным неисправностям — к примеру, к перегреву камеры, ведущей к блокировке системы. Будьте начеку и не расслабляйтесь, ведь необходимость взять упрпавление дальним светом на себя может возникнуть в любой момент.
Так стоит ли тогда переплачивать за чудо-опцию? Похоже, что особого смысла-то и нет.