Appletaxi.ru

Реальное авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развал схождение на форд фокус 2 своими руками

Развал схождение на форд фокус 2 своими руками

В зависимости от года выпуска автомобиля (и соответственно магнитолы) устанавливались различные модификации одной и той же модели.

Оказывается, что в каталоге запчастей ford есть этот самый комплект – разъем для подключения к магнитоле, аудио шнур и гнездо на 3,5 мм для установки в районе прикуривателя. Заехав в автосалон официального дилера Ford узнал, что комплект этот стоит тысячу с лишним рублей, а с услугами по установки это обойдется во все две тысячи, и вообще их в наличии нет, надо заказывать из Москвы, а в Москве, оказывается тоже нет, поэтому закажем из Германии и придет он к нам не раньше, чем через три недели. Отдавать 2 тысячи рублей за метр аудио шнура – чур меня. Не стоит он того.

Всё, что надо, это гнездо на 3,5 мм, метр или меньше аудио шнура (можно и больше – смотря, куда захотите вывести гнездо) и фишка для подключения к магнитоле. Цена — пара десятков рублей. Всё, кроме фишки, было под рукой. С ней пришлось немного помудрить. Размеры ножек на разъеме магнитолы таковы, что на них идеально надеваются фишки, которыми подключаются вентиляторы к материнским платам компьютеров. Разъем на магнитоле имеет 4 контакта, задействованы из которых только три. Верхний правый – это общий/земля/корпус (кому как нравится), оба левых – это левый и правый каналы, нижний правый – не задействован.

В запасах оказались старые вентиляторы только с трехконтактными фишками, а по идее нужны две двухконтактных, чтобы соединить их вместе и воткнуть в разъем магнитолы. Но это не страшно, они всё равно помещаются в разъеме, главное подключить соответствующие провода. Итак, при помощи изоленты, или скотча, или чего угодно другого делаем вот такую штуку.

На другом конце провода делаем гнездо, а можно и штекер, тут уж, кому что нужнее или удобнее.

Засада оказалась при установке магнитолы на своё место, а точнее при подключении к ней основной фишки. Самодельное подключение аудио шнура мешало воткнуть основную фишку, пришлось эти трехконтактные уже на месте подрезать и делать двухконтактными. Тогда всё встало на свои места.

Можно сделать проще – не городить огород, а просто открыть магнитолу и припаять провода внутри неё. 🙂

Закреплять где-то гнездо я не стал – не хотел нарушать обшивку салона, да и провод можно кинуть в любой конец машины, хоть даже и задним пассажирам, пусть свои гармошки втыкают. 🙂

Теперь можно подключать к магнитоле хоть плеер, хоть телефон, хоть ноутбук.

Tags: Развал схождение на форд фокус 2 своими руками

Как правильно отрегулировать развал схождение на Ford Focus 2?

Правильная регулировка развал схождения помогает избежать многих проблем при эксплуатации автомобиля. Она предохраняет от повышенного износа колесной резины, повышает поперечную устойчивость автомобиля, позволяет безопаснее проходить крутые повороты и помогает водителю удержать машину при экстренном торможении. Поэтому необходимо тщательно следить за этим параметром и в случае его отклонения от нормы немедленно обращаться к специалистам.

Читайте так же:
Регулируем ручной тормоз на форд фокус 2

Развал — схождение Ford Explorer

Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
  • п роводился ремонт рулевого управления
  • перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
  • частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
  • изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного

Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!

ВАЖНОЕ

  1. Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Ford Explorer, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
  2. Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
  3. Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Ford Explorer.
  4. Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
  5. Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.

ЗАЧЕМ Ford Explorer НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ

Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

  1. Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость Ford Explorer и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
  2. Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.
Читайте так же:
Как отрегулировать дверь багажника форд фокус 3

Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

Развал схождение колес Ford Explorer регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

  • устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
  • обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
  • минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
  • обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
  • минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
  • снижения естественного износа протектора колес автомобиля.

Отрегулировать развал Ford Explorer можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.

ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Ford Explorer

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:

  1. Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
  2. Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
  3. Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Ford Explorer с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
  4. Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Ford Explorer

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

  • необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
  • повышенный износ покрышек Ford Explorer, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
  • нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
  • потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
  • занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
  • вибрации и удары руля;
  • нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Ford Explorer.
Читайте так же:
Регулировка схождения колес форд транзит

Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал — схождения Ford Explorer на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Ford Explorer

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Ford Explorer выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:

  1. Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
  2. Осуществлялся ремонт подвески Ford Explorer или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
  3. Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
  4. Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
  5. Агрессивная манера езды. Сход — развал Ford Explorer для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
  6. Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
  7. Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.

ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Ford Explorer

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Ford Explorer невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески Ford Explorer допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Читайте так же:
Регулировка задних сидений форд фокус 3

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Ford Explorer перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

Установка пружин и амортизаторов

Вторым способом увеличить клиренс становится подбор пружин и амортизаторов высокого хода. Лучшими вариантами для этого становятся раллийные или спортивные детали, которые можно найти в тюнинг магазинах. Так, амортизаторы от Кони или АТМ под Фокус 3 сделают посадку выше, а пружины ВДС поднимут заднюю часть на 4 см, что достаточно много. При этом автомобиль не будет проседать, если назад сядет три больших мужчины по 100 кг.

Особенностями тюнинг деталей является то, что они разрабатываются под определенный автомобиль и не требуют переделки посадочных мест креплений, что облегчает замену. Конечно, можно установить более сильные амортизаторы с внедорожника, типа Куга, но это не рентабельно и требует доработки крепления.

Рассмотрим, как же меняется амортизатор и пружина, а также первый тест драйв:

  1. Форд Фокус устанавливается на подъемник.
  2. Затем придется демонтировать колеса.
  3. Под передние рычаги ставится подставка, при помощи которой стоит их приподнять.
  4. Амортизатор откручивается от рычага, а затем и со стакана кузовного брызговика.
  5. Когда все сделано, можно аккуратно вынуть деталь.
  6. Для установки новой придется сначала на амортизатор надеть пружину.
  7. Рычаг при этом немного опускается, поскольку размер детали больше, чем стандартный.
  8. Желательно делать все в две пары рук. Один человек закручивает амортизатор на стакане, второй на рычаге. Но если все делает один, то сначала прикручиваем к кузову, а затем к рычагу.
  9. Тоже, самое проделываем и с задней подвеской.

Как можно увеличить клиренс на автомобиле Форд Фокус?

Таким образом можно увеличить клиренс на автомобиле. В зависимости от длины новой стойки амортизатора и производителя увеличится дорожный просвет.

Стоит ли ставить проставки на Форд Фокус?

Перед тем как ответить на этот вопрос, важно понимать какие плюсы и минусы у данной процедуры.

Преимущества:

  1. Лучше проходимость.
  2. Если пружины просели — вы вернете их прежнюю высоту.
  3. Защита днища от повреждений.

Недостатки:

  • Смена центра тяжести — может крениться при резких поворотах.
  • Изменение ширины колесной базы, угла наклона колес , развала схождения может привести к потере устойчивости и надежности.
  • Может увеличиться износ деталей рулевого и подвески.
  • Визуально можно испортить вид городского автомобиля на «недожип».

Согласно опросу в нашем клубе однозначного ответа от автомобилистов нет, ставить не ставить — решение индивидуальное.

Читайте так же:
Регулировка омывателя фар форд куга

Покупая Фокус, не стоит рассчитывать на супер проходимость и, да, нужно понимать, что за превосходную управляемость нужно чем-то платить. Если вы постоянно чиркаетесь защитой или бампером, попробуйте пересмотреть варианты объезда этих мест.

Но если уже невмоготу , можно рискнуть.

ВАЖНО! Брать проставки не больше 30 мм, а лучше 20 мм. Брать из качественного материалла. Наши Фокусоводы используют проставки от Volvo.

И еще, критичных кренов или износа элементов подвески вы не заметите, конечно если вы не собираетесь заходить в жесткие повороты на большой скорости.

Отзывы:

«Проехал 5тыс км. Поведение авто такое же как и ранее. Перед установкой проставок были проблемы с рулевой (тарахтела на неровной дороге (болячка фокуса 3)). Я сначала поставил проставки и потом поехал на реставрацию рулевой, а после на развал. Развал сделали нормально, то есть проставки не мешают его выставить. На профильном сто по ремонту рулевых реек ничего не сказали за мои проставки. Опять же ставил проставки Вольво, что на других не знаю, но по драйв2 ру читал, что в итоге многие переходят именно не них, ибо кулибинские резиновые или стальные все же по отзывам как-то влияют на поведение авто.»

«Ставив алюмінієві. Купував на промі в продавця де норм ціна була на них. проїхав десь 15 тис. Роботи проводив під час заміни передніх стойок та перебирав повністю задню підвіску. Всі розвали робив все норм. На рульожці не помінялось як на мен нічого. Де на 100 входив в повороти так і входить.»

Опасность №7: проблемная история

При покупке второго «Фокуса» надо каждый раз держать в уме смотанные пробеги, «уставшую» механику, таксопарковую биографию. Все эти вещи в два клика можно увидеть прямо на экране смартфона — достаточно знать гос- или VIN-номер, чтобы проверить приглянувшуюся машину — вся история будет видна как на ладони. Например, этот «Фокус» продается якобы в идеальном состоянии, с доками все в порядке.

luchshij-no-nebezgreshnyj-7-glavnyh-opasnostej-poderzhannogo-ford-focus-ii

Проверка показала дубликат ПТС, выданный уже при четырех владельцах.

avto

Есть расчет ремонтных работ. Под замену пошел задний бампер и смежные детали. По всей видимости, машина пережила ДТП.

avto

Плюс есть ограничения на регистрацию автомобиля в ГИБДД.

Если найдете ухоженный и аккуратно обслуженный Focus II, даже в 2020 году это будет прекрасный, сбалансированный автомобиль С-класса. Где, как не у классика, все в гармонии: и простор, и динамика, и шумоизоляция?

Автор: Владимир Андрианов

С какими неприятными сюрпризами столкнулись вы после того, как купили автомобиль? Расскажите о них в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector