Регулировка фар дэу нексия видео своими руками
Регулировка фар дэу нексия видео своими руками
Многие владельцы изделий корейского автопрома замечают то, что плохо светят фары на Daewoo Nexia. Причин этого недостатка не так уж много. Специалисты уверяют, что справиться с этой проблемой реально собственными силами, но для этого потребуется выяснить истинные факторы недостатка, после чего устранить выявленную неисправность. Начинающим водителям, которые не имеют хотя бы минимального опыта и знаний внутреннего строения отдельных узлов и агрегатов, рекомендуется обратиться к профессионалам в ближайший сервисный центр.
Причины и симптомы
Основной причиной проблем с датчиком абсолютного давления на Daewoo Nexia можно назвать конденсат. Скапливаясь в патрубке, он или попадает внутрь устройства, замыкая схему там расположенную, или замерзает от холода по месту нахождения, блокируя чтение характеристик.
Симптомы неисправности ДАД:
- Двигатель троит и плохо запускается.
- Реакция нажатия на акселератор наступает с задержкой.
- Судя по звуку работы, двигателю не хватает насыщенности смеси. Он захлебывается и периодически глохнет.
- Выхлоп увеличивается в объеме и приобретает насыщенный темный цвет.
- Повышается расход топлива.
- Соответствующая индикация на приборной панели.
Внизу слева сработавший индикатор «Check Engine» на Daewoo Nexia:
Как снять фару на Дэу Нексия
Расскажите друзьям 06.10.2017 | Nexia оставить отзыв
Ни в коем случае не хотим обидеть владельцев автомобиля Дэу Нексия, но данная модель приобретается чаще всего в целях экономии средств, когда на более серьезную и дорогую иномарку их просто нет. И если уж экономить до конца, то имеет смысл и некоторые ремонтные работы проводить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов в автомастерских. Многие из таких работ весьма просты в исполнении и не требуют большого количеств инструмента. Например, фары Дэу Нексия иногда придется снимать. И как это сделать самому – мы сегодня и расскажем.
Необходимость в этих работах может возникнуть по разным причинам. Например, при ремонте или замене радиатора, при замене некоторых ламп или самой фары, при ремонте корректора или даже просто для чистки линз. Вороток, головки на 8 и 10 и плоская отвертка. Если же предстоит заменить деталь, то конечно же нужно еще купить фару Дэу Нексия .
- Откручиваем болты крепления фальшрешетки радиатора. Их три: два под головку на 8 (крайние) и один – на 10 (центральный).
- Потянув решетку на себя, снимаем ее с автомобиля. Возможно, вам придется поддеть нижние пластиковые защелки плоской отверткой, но чаще решетка снимается свободно.
- Откручиваем на нужной фаре два верхних болта ее крепления. Для этого понадобиться головка на 10 и вороток.
- Откручиваем нижний болт крепления фары – сбоку со стороны решетки радиатора. Делаем операцию тоже при помощи головки на 10.
- Потянув фару на себя, не снимаем ее окончательно – немного выдвигаем, чтобы получить доступ к контактным группам ламп.
- Поочередно откидываем все клеммы, идущие к фаре – их хорошо будет заметно. А чтобы их отключить, нужно нажать на специальный выступ и потянуть от лампы.
- Вынимаем фару из своего посадочного места и приступаем к дальнейшим операциям (по необходимости).
Все это не требует даже отдельного помещения: все можно выполнить во дворе или у гаража. Самое главное – аккуратно обращаться с фарой, поскольку если вы ее уроните и разобьете стекло, придется потратить приличную сумму денег.
Демонтаж бампера.
Передний бампер на автомобиле Daewoo Nexia снять не так трудно. Перед работой нужно подготовить рабочее место: освободить достаточное пространство для того, чтобы расположить снятый бампер, а также изготовить мягкую подставку под него. Простейший вариант – это пара картонных коробок, стянутых малярным скотчем, накрытых полиэтиленом.
Особенно нужно отметить, что снятие и установку любых пластиковых элементов нужно производить только в тепле во избежание повреждения крепежных элементов.
Сначала снимается решетка радиатора: откручиваются три верхних винта, затем она срывается с фиксаторов движением на себя. Теперь можно приступать непосредственно к работе с бампером.
Головкой на 7 откручиваются саморезы, крепящие переднюю часть подкрылков. Для облегчения работы руль поочередно выворачивается в противоположную сторону. Далее через отодвинутые в сторону передние части подкрылков ключами на 10 и на 14 откручиваются внутренние крепления бампера и его металлического усилителя, отсоединяется проводка противотуманных фар. После этого бампер можно снять, потянув его на себя. Перед ремонтом крайне желательно его тщательно вымыть.
Daewoo Nexia без переднего бампера
Ремонт вмятин и трещин
Бамперы, устанавливающиеся на Daewoo Nexia, выполнены из достаточно хорошо деформирующегося пластика, поэтому слабые удары обычно вызывают появление вмятин, а не трещин. В таком случае выправить вмятину можно, аккуратно надавливая на нее изнутри после аккуратного прогрева строительным феном. Главное – не перегреть пластик, что вызовет его трудноустранимые коробление и потеки.
В связи с тем, что передний бампер у Daewoo Nexia имеет мало ребер жесткости, ремонт трещин на нем достаточно прост. Место вокруг трещины очищается с обратной стороны, затирается наждачной бумагой зернистостью 80-100 и обезжиривается. После этого необходимо зафиксировать сломанную часть так, чтобы треснувшее место сошлось максимально плотно, и наложить на него несколько слоев стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой. Такая технология позволяет получить более чем достаточную прочность поврежденного места.
Для полной полимеризации эпоксидного состава следует выждать время в пределах 24 часов, затем отремонтированную деталь можно перевернуть и оценить состояние внешней части. При удачном стечении обстоятельств сведенная трещина будет мало заметна, и вид почти не будет от этого страдать. Иначе придется ее выровнять и после этого отдать в покраску.
Выравнивание плоскости производится бруском с наждачной бумагой, сменяемой в сторону уменьшения зернистости: грубой быстро снимается нужный слой пластика, затем царапины затираются мелкозернистой. В случае, если треснувшие части по какой-либо причине разошлись до отверждения смолы, снимается только ушедшая наружу часть пластика, остальное пространство грубо зашкуривается для лучшей адгезии и заполняется специальной шпатлевкой для пластиковых элементов. Надо заметить, что эта часть работы – наиболее трудоемкая и ответственная.
Установка бампера на место не составит трудностей, так как выполняется обратно процедуре демонтажа.
При необходимости выровнять зазор по стыку с крылом – пластик оттягивается или прижимается в нужном направлении, после чего затягиваются крепления
Как поставить передний бампер на свое место
После выполнения ремонта можно поставить запчасть на место. Установка элемента должна выполняться в обратном порядке с помощью крепящих элементов. Если водитель делает это впервые, рекомендуется во время демонтажа записать последовательность снятия деталей. После того как завершена установка облицовки переднего бампера, нужно выровнять все зазоры между кузовными элементами. Для этого пластик прижимается или оттягивается, пока не встанет на место. В последнюю очередь закрепляют подкрылки на колесной арке.
Что необходимо приобрести перед работами
- Две оригинальные ПТФ, о чем будет свидетельствовать маркировка на упаковке.
- Лампы накаливания также есть в наличии, поэтому вам не придется подбирать качественный вариант.
- Предохранитель с гнездом для его размещения.
- Готовые связки проводов с уже установленными клеммами типа «мама», их длины достаточно для нормальной прокладки плюс имеется небольшой запас для различных непредвиденных ситуаций.
- Кнопка для включения света в стандартном исполнении подойдет без каких-либо переделок. управления работой системы – еще одна немаловажная деталь.
- Крепежные элементы – саморезы, хомуты и т.д. также включены в комплект. Причем с небольшим запасом.
Совет! Лучше выбирать именно такие наборы, так как в них изначально есть все необходимое.
Причины плохого света и способы их решения
Конечно, причин может быть очень много, мы рассмотрим самые распространенные из них, с которыми можно справиться и самостоятельно:
Замена лампочек | Штатные варианты мощностью 55 Ватт зачастую не обеспечивают необходимой яркости из-за конструктивной недоработки отражателя. Опытные автовладельцы рекомендуют использовать лампы Филипс Vision Plus с показателем +60% к освещенности, это позволяет заметно улучшить качество светового потока, единственный минус – высокая цена и более короткий срок службы, но это норма для данного типа изделий |
Регулировка положения фар | Со стороны двигателя на корпусе есть два регулировочных винта, которые двигают луч влево-вправо и вверх-вниз, с их помощью можно провести корректировку (как это сделать, расписано в других статьях на данном сайте). Важно выставить по инструкции, иначе получится, что вы будете слепить встречных водителей |
Поддержание чистоты | Ввиду того, что свет в данной модели и так не отличается мощностью, даже незначительные загрязнения на стеклах служат причиной ухудшения видимости, поэтому периодически протирайте фары, а если дорога длинная, то желательно останавливаться через каждые 50-100 км для того, чтобы смыть или стереть грязь |
Если пропал ближний свет | Если не горит ближний свет на Дэу Нексия, то можно порекомендовать следующее: когда не работают обе фары, то причиной, скорее всего, будет либо подрулевой переключатель, либо блок предохранителей. Необходимо проверить все контакты с помощью мультиметра, инструкция по эксплуатации поможет разобраться в системе получше |
Важно!
В любом случае при возникновении неисправности в первую очередь всегда проверяйте предохранитель, далее смотрите контакты, а затем лампочки.
Только если с этими элементами все нормально, нужно искать проблему дальше.
Характеристики ламп ближнего света Дэу Нексия
В зависимости от года выпуска и модификации на Нексию устанавливали разные лампы ближнего света.
- Для модификации N-100 предполагалась установка одной двухнитевой лампы ближнего и дальнего света с цоколем Н4 . Её мощность составляла 55 Вт.
- Для Нексии N-150 подходят лампы ближнего света с цоколем Н7 , а для дальнего — Н1 . Их мощность также составляет 55 Вт.
Галоген и диод
Стоит ли устанавливать вместо штатных галогенок светодиоды, каждый решает сам. Однако цифры говорят сами за себя. К примеру, галогенка Philips BlueVision выдаёт световой пучок яркостью в 900 Люмен, а не самая дешёвая лампа на 27 светодиодов — не более 400 Люмен.
Для ходовых огней и габаритов светодиодный свет подходит вполне, но для головного света, учитывая особенности плафона Нексии — спорный вопрос.
Частые вопросы по электрике и предохранителям Daewoo Nexia
F1 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ) .
F2 (10 А) — габаритные огни .
Если у вас не работают габариты, проверьте ручку-переключатель света и поворотников, она могла выйти из строя или повредиться контакты/ провода в её основании. Также проверьте контакты этого предохранителя, бывает, что они обгорают, очистите их и добейтесь хорошего контакта предохранителя в гнезде. Причина может быть также в реле и его контактах. Возможно ещё, что в монтажном блоке перегорели дорожки.
Если предохранитель перегорает очень часто, значит где-то короткое замыкание. Проверьте разъёмы в каждой фаре, а также провода, особенно те, которые идут в жгутах по днищу автомобиля. Они могли передавиться или оборваться. Общая схема проводки и разъёмов в конце этой статьи. Не забудьте проверить сами лампы габаритных огней, бывает что они перегорают все одновременно или одна за другой.
F3 — резервный .
F4 (20 А) — дальний свет фар .
Чтобы включить дальний свет, нужно переместить левую ручку под рулём в дальнее от себя положение. Чтобы моргнуть, потянуть на себя.
Если у вас не работает дальний свет, проверьте исправность ламп (могли перегореть сразу обе), исправность реле и их контактов, контакты в гнезде предохранителя. Подрулевой переключатель также может быть одной из причин. Если выше указанное исправно, скорее всего дело в проводке или конактах в разъёмах фар.
F5 (10 А) — ближний свет, электрокорректор левой фары .
F6 (10 А) — ближний свет, электрокорректор правой фары .
Если дальний свет работает, а ближний нет, скорее всего дело в подрулевом выключателе света, проверьте его контакты и провода, прочность разъёмов. Можно снять выключатель, аккуратно разобрать его и проверить пластины на наличие короткого замыкания, а также пластмассовый переключатель, надёжно ли размыкает контакты. Не забудьте проверить исправность ламп в фарах, даже если не работают обе фары ближнего, а также контакты в разъёмах и провода. Причина отсутствия света может быть и в контактной группе замка зажигания. Если не разбираетесь в электрике, лучше обратитесь в сервис.
F7 (30 А) — бензонасос, топливные форсунки .
Если перестал работать топливный насос, проверьте контакты в гнезде предохранителя, а также реле и его контакты. Если они окислились или есть следы подгорания, замените реле. Может быть нет контакта в замке зажигания или контактной группе. Если происходят перебои в работе бензонасоса, двигатель то заводится, то нет, скорее всего реле, либо возможно дело в топливном фильтре, который нужно заменить.
При низких температурах и их перепадах может помочь испаритель конденсата, который заливается в бак вместе с бензином. Также из-за некачественного бензина может выйти из строя сам насос. Проверить можно, подав на него напряжение 12 В напрямую, либо подключив вместо топливопроводной магистрали шланг, опущенный в ёмкость.
Ещё бензонасос может не работать из-за проводки в салоне внизу слева от водителя, у левого переднего крыла. Чтобы добраться до проводов, нужно снять обшивку слева от педали сцепления. Увидев колодку разъёма, проверьте все провода и соединения, идущие от него. Жёлто-коричневый или бело-коричневый провод отвечает за работу бензонасоса. Проверьте также, чтобы провода не были перебиты возможными вкрученными в кузов саморезами.
Если ничего описанное не помогло и в контактной группе замка зажигания установлено разгрузочное реле, проверьте его и при необходимости замените.
F8 (20 А) — поворотники, аварийная сигнализация, стоп-сигналы .
Если перестали работать указатели поворотов, первым делом проверьте этот предохранитель и реле-прерыватель, а также его контакты. Если поворотники работают с перебоями, дело скорее всего в этом же реле, в проводке или в коротком замыкании в разъёмах поворотников. Если при включении указателей поворотов не работают ни поворотники, ни контрольные лампы на приборной панели, скорее всего дело в подрулевом переключателе, его контактах или реле.
Если не работает «аварийка», скорее всего дело также в реле, в самой кнопке и её контактах или проводке от кнопки до предохранителя/реле.
Не забудьте также проверить сами лампочки в поворотниках.
F9 (30 А) — стеклоочиститель, омыватель .
Если не работают «дворники», посмотрите реле и его контакты. Проверьте, работает ли сам мотор-редуктор, подав на него напряжение 12 В, плотно ли закручены гайки на валах держателей очистителей, исправен ли механизм трапеции. Проверьте исправность правого подрулевого переключателя, контакты и провода в его разъёме. Ещё причина некорректной работы мотора очистителя может быть в плохом контакте на массу. Попробуйте напрямую замкнуть проводом корпус автомобиля с корпусом мотора и проверить его работу.
Если на улице низкая температура, проверьте, не замёрз ли механизм очистителей, особенно валы с гайками, при необходимости очистите ото льда и влаги.
F10 (10 А) — электропривод замка крышки бензобака .
F11 (10 А) — реле компрессора кондиционера .
Чтобы после зимы кондиционер работал исправно, зимой рекомендуется время от времени включать его в тёплом месте (гараж, бокс, автомойка), чтобы уплотнительные соединения смазывались. Иначе их придётся менять весной. При низкой температуре из-за отсутствия давления кондиционер не включится.
Если перестал работать кондиционер, проверьте помимо этого предохранителя также реле. Возможно в системе закончился фреон. Проверить можно открутив колпачок на боковой части ресивера, расположен недалеко от аккумулятора. Нажав на клапан, фреон должен с шипением выходить из отверстия, значит давление и газ есть.
Если давления нет, проверьте датчик давления, установленный на трубке около воздушного фильтра. При замыкании контактов в двухконтактном разъёме датчика давления кондиционер должен включаться. Заправьте систему фреоном, предварительно проверив систему на отсутствие утечек. Утечки могут быть в соединениях, трубках и радиаторе кондиционера.
Дело может быть также в муфте, которая при включении кондиционера должна передвигаться (будет слышен щелчок), если она не работает, проверьте её разъём, также можно проверить, подав на неё напряжение 12 В, к контактам доступ только снизу, удобнее всего добраться из смотровой ямы. Также может быть неисправен компрессор или оборваться его ремень, проверьте наличие в передней части двигателя целого и натянутого нижнего ремня (под верхним ремнём генератора).
Если воздух от системы кондиционера поступает в салон плохо или недостаточно холодный, проверьте салонный фильтр и замените его. Мог также засориться испаритель, проверьте и очистите его.
F12 (30 А) — низкая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора .
Если вентилятор работает только на повышенных оборотах, проверьте этот предохранитель, контакты в его гнезде, а также реле B и K.
F13 (20 А) — приборная панель, часы, прикуриватель, зуммер, лампы заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла .
F14 (30 А) — звуковой сигнал, высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора .
Если не работает звуковой сигнал, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, а также реле. Если частота сигнала изменилась или сигнал пропал вообще, скорее всего дело в проводке к одному из клаксонов. 2 сигнала — 2 тональности. Проверьте контакты и провода у гудков, сняв решётку радиатора, обычно они перегнивают из-за влаги. Также проверьте подрулевой контакт кнопки включения звукового сигнала и её механизм.
Если на высоких температурах перестал включаться электровентилятор радиатора, проверьте исправность реле и их контактов. Проверьте датчик вентилятора, отключите от него контакты и замкните их, вентилятор должен включиться. Или подайте напряжение 12 В напрямую на разъём вентилятора, проверив тем самым исправность его электродвигателя, проверьте этот разъём подключения проводов к вентилятору на предмет окисления контактов.
Если двигатель вентилятора работает, дело может быть в предохранителе и реле, проводке, термостате и датчике температуры охлаждающей жидкости. Если проверять проводку, от датчика температуры к ЭБУ, от ЭБУ к реле.
F15 (20 А) — свет в салоне, свет в багажнике, электропривод антенны .
Если свет в плафоне около зеркала заднего вида не работает только в положении «Auto», проверьте концевые выключатели в дверях и проводку, а также сам переключатель режимов света. Проводка от концевых выключателей соединяется в жгут в пороге двери водителя или под водительским сиденьем, проверьте целлостность всех проводов.
Если свет не работает ни в одном из режимов, проверьте исправность лампы и переключателя в плафоне.
Если не работает свет в багажнике, проверьте лампу с левой стороны багажника, контакты плафона и проводку.
F16 (30 А) — электрические стеклоподъёмники .
Если у вас перестали работать стеклоподъёмники, скорее всего дело в проводке. Проверьте провода, идущие в двери, не сломались ли они в местах сгиба (в гофрах-резинках), стандартная болезнь многих моделей Нексии. Также проверьте работоспособность моторов, подав на них напряжение 12 В и состояние щёток в них. Если не работает один стеклоподъёмник, дело может быть также в проводке двери или в кнопке управления стеклоподъёмником, проверьте её контакты и исправность.
Также проверьте сам механизм в двери на отсутствие дефектов и заеданий, состояние шестерёнки и троса. Причина может быть и в водительском блоке управления стеклоподъёмниками. Проверьте его на отсутствие короткого замыкания.
Если стало перекашивать стекло, из-за чего стеклоподъёмник с ним не справляется, попробуйте полностью опустить стекло и смазать уплотнительные резиновые планки жидкостью WD-40 или силиконом.
F17 (10 А) — питание магнитолы от замка зажигания .
Обычно магнитола подключена таким образом, что работает только при включенённом зажигании. Если вы хотите, чтобы магнитола работала постоянно, найдите место её подключения в контактной группе замка зажигания и подключите к постоянному питанию 12 В через предохранитель. Если магнитола перестала работать, проверьте замок зажигания, контакты в нём, контактную группу и проводку.
F18 (30 А) — питание магнитолы от аккумулятора, обогрев заднего стекла, электропривод замка багажника, центральный замок .
Обогрев заднего стекла в Нексии автоматически отключаемый. Если у вас он не работает, проверьте этот предохранитель, F13 и контакты в их гнездах, а также реле и его контакты. Реле-таймер обогрева может быть установлено не в монтажном блоке, а под приборной панелью, чуть выше педального блока. Проверьте также саму кнопку и её контакты. Причина может быть и в проводке от кнопки до заднего стекла, она могла передавиться на днище автомобиля. Проверьте клеммы элементов обогрева задних стоек по краям стекла и отсутствие обрывов нитей на стекле. При обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем с содержанием металла.
Если не работает центральный замок и какая-то дверь не закрывается, снимите с неё обшивку и проверьте правильность работы привода замка и исправность тяги. Если замок 5-контактный, проверьте исправность всех его контактов и проводку. Также проверьте провода в гофре на месте сгиба при открытии двери. Дело может быть и в реле центрального замка, которое расположено за электронным блоком управления (ЭБУ), с пассажирской стороны у центральной консоли.