Диагностика ТНВД дизельного двигателя
Диагностика ТНВД дизельного двигателя
Предлагаем записаться на диагностику ТНВД дизельного двигателя в Санкт-Петербурге на выгодных условиях. В нашем сервисном центре все работы выполняются с применением передовых технологий и современного оборудования под руководством опытных мастеров. Диагностика топливного насоса – это та процедура, которую невозможно выполнить самостоятельно. От качества и своевременности выявления неполадок зависит дальнейшая судьба топливной системы авто.
Ремонт дизельных форсунок
Данный элемент двигателя, а точнее ключевой узел топливной магистрали и впрыска дизельных автомобилей является чуть ли не ключевым узлом ответственным за бесперебойную работу механизмов. По-простому в народе форсунку ТНВД также иногда называют инжектором.
Основная работа, за которую отвечает форсунка — это равномерная подача и распределения топливной смеси в камеру сгорания. Исходя из серьезных и нагруженных условий эксплуатации дизельных двигателей данный элемент носит повышенный уровень ответственности и прочности.
Иными словами, качество изготовления, долговечность деталей и продуманность конструктивных особенностей форсунки являются основными ключевыми признаками и как следствие залогом беспроблемной эксплуатации дизельных автомобилей. Эффективность работы форсунки существенно сказывается на КПД всего автомобиля.
В современных автомобилях, использование специальных форсунок в системе подачи и распределения впрыска топлива характерно как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Однако дизельные форсунки отличаются. Дело в том, что работа дизельного ДВС использует иную схему нежели бензиновая. Так воспламенение смеси в дизеле происходит в результате повышения давления, а не искры. Исходя из этого получается, дизельная форсунка помимо всего прочего еще должна выдерживать и повышенные нагрузки давления, так как в ДВС типа дизель давления в камере сгорания намного серьезнее своих аналогов типа бензин.
Качественные форсунки дизеля способны обеспечить стабильную работу за счет равномерного дозирования и распыления и обеспечения герметичности всей системы впрыска и работы ТНВД.
Как мы уже говорили выше, основными направлениями работы форсунки являются:
- Подача и распыления топливной смеси в камеру сгорания;
- Герметичность сопряжения форсунки и камеры сгорания дизеля.
История происхождения топливной форсунки и дизельного двигателя
Самые первые дизеля появились в позапрошлом веке, точнее его конце, благодаря изобретателю Рудольфу Дизелю. Дизель той эпохи предусматривал в своей системе наличие форсунки копрессорного типа, а в качестве топливной смеси применялся керосин.
Благодаря созданию дизельного автомобиля, у техников появилась уникальная возможность сделать двигатели наиболее компактными.
Позже прогресс не стоял на месте и в конце 20-х годов прошлого столетия, Роберт Бош изобрел наиболее удачную модель инжектора, который используется и по настоящее время с небольшими доработками и исправлениями.
Вся технология осталась прежней, однако в результате существенного роста качества изготовления, увеличения точности подгонки и фиксации деталей, а также в результате применения современных технологий и материалов, КПД таких форсунок значительно увеличилось.
Большую роль в КПД и эффективности работы форсунок дизеля сыграла эпоха развития электроники и внедрения современных моделей электронного управления системой впрыска на дизельных двигателях.
Устройства и принципы работы основных типов дизельных форсунок
На сегодняшний день форсунки дизельного впрыска на рынке автомобиле строения представлены самым разнообразным спектром. В зависимости от сферы применения двигателя, его класса, а также от экономики строения двигателя, форсунки подразделяются на различные типы.
Механическая форсунка
Самый простой и надежный традиционный тип форсунок дизельного двигателя. В результате элементарного строения форсунки данный тип форсунок ремонтопригоден и отлично выхаживает свой срок эксплуатации. Однако ввиду замещения технологиями, данный тип форсунок отдает свои позиции наиболее прогрессивным механизмам.
Вытеснение с рынка данного типа ТНВД связано также и с повышенным вниманием к экологической составляющей двигателей внутреннего сгорания. Больше уровней контроля в частности и экологического, влекут за собой совершенствование и как следствие усложнение механизмов. Именно это и происходит с форсунками на механическом приводе.
Форсунка электромеханического типа
В электромеханической форсунке плунжер заменен на электромеханический клапан, в результате чего дозирование и давление топлива при впрыске происходит максимально точно.
Данный тип форсунок очень схож с форсунками электромагнитного типа применяемых на бензиновых двигателях. Однако ввиду необходимости удержания повышенного давления дизеля, электромагнитные форсунки не применяются на дизелях.
Форсунка насосного типа
Одна из вариаций форсунок, когда насос ТНВД отсутствует.
Для создания необходимого давления в данных форсунках используется специальный насос. Таким образом вместо одного насоса для всех форсунок используется несколько для каждой. Такое устройство позволяет нагнетать топливную смесь в камеру сгорания дизеля под очень высоким давлением.
Кроме этого, комбинация насоса и форсунки позволяет сделать системы ТНВД максимально компактной.
Однако у данного типа форсунок есть один серьезный недостаток. А именно это сложность ее обслуживания и повышенные требования к качеству топливной смеси.
Самый ходовой вариант – пьезоэлектрическая форсунка.
Данная форсунка по своей структуре очень схожа с электромагнитной или электромеханической, однако есть отличия. Вместо магнитных клапанов используется так называемый пьезоэлемент или по-другому пьезоэлектрический кристалл. Применение данного кристалла позволяет сделать форсунку максимально быстрой. Например, цикл от начала до конца данная форсунка проходит в 4 раза быстрее чем ее электромеханический аналог.
Всеми известный впрыск Common Rail как в основе своей использует применение данного типа форсунок. Именно благодаря быстрой форсунке двигатели с системой СR намного эффективней и экологичней своих аналогов.
На современном рынке представлено огромное множество дизельных форсунок. Разные типы и производители выпускают на рынок большое разнообразие модификаций и заменителей оригинальных форсунок, устанавливаемых на дизельный двигатель производителями.
Компания «Мытищи Дизель» способна закрыть любые потребности потенциального клиента. Нами представлен широкий спектр услуг по подбору как оригинальных форсунок так и их аналогов.
Нашей компанией представлены такие именитые бренды как Bosch, Delphi, Denso, Siemens, Caterpillar и другие. Вы можете обратиться к нашему специалисту, и мы с удовольствием и в короткие сроки подберем необходимую деталь.
Как выполняется ремонт форсунок Common Rail в автотехцентре «Дизель-Сервис»?
Выявление причин неполадок в системе – непростая задача, поскольку в ее состав входит большое количество разнообразных датчиков, регуляторов и других элементов управления. Поэтому ремонт форсунок начинается с диагностики на специализированном стенде с лицензионным программным обеспечением. Проверка на стенде воссоздает работу топливного оборудования автомобиля и позволяет сравнить полученные показатели налива с эталонными характеристиками, установленными производителем.
Чтобы отремонтировать форсунки Common Rail, требуется высокотехнологичное оборудование. Ремонтная зона автотехцентра «Дизель-Сервис» оснащена:
- двумя новейшими комплексами КО 4000 МАКТЕСТ для компьютерной сборки и настройки форсунок;
- стендом ТК 1026 МАКТЕСТ для тестирования собранной топливной аппаратуры;
- всем необходимым специальным инструментом.
Ремонт Common Rail выполняется с применением только оригинальных запчастей от фирм-производителей дизельного топливного оборудования — Bosch, Denso, Delphi и других. Все востребованные запчасти и расходники всегда имеются на складе, поэтому ремонт топливной аппаратуры займет минимально необходимое время.
На выполненные работы предоставляется 6-месячная гарантия. А для постоянных клиентов предусмотрена система скидок на диагностику и на работы по ремонту.
Как распознать неисправность форсунок?
Главной причиной поломки системы Common Rail является низкое качество топлива, на местных АЗС в нем может встречаться вода, грязь, присадки и посторонние примеси. Наиболее чувствительны к некачественному топливу форсунки, выпускаемые компанией Delphi. Владельцам автомобилей, оборудованных системой впрыска с их использованием, следует в особенности тщательно подходить к выбору автозаправки.
К быстрому выходу форсунок из строя приводит и нерегулярное прохождение планового ТО, использование низкокачественных расходников и запчастей при обслуживании и ремонте.
Заподозрить неисправность форсунок можно, если вы наблюдаете один или несколько из нижеперечисленных симптомов:
- затрудненный пуск и нестабильная работа мотора;
- дым черного или белого цвета из выхлопной трубы;
- рост расхода топлива;
- падение мощности силовой установки.
Конечно, не всегда эти наличие этих дефектов является результатом выхода из строя именно форсунок. Подобные симптомы проявляются и в случае неисправности отдельных датчиков, поломке регулятора давления, ТНВД и других элементов топливной аппаратуры. Установить причину сбоев в работе двигателя и выполнить ремонт топливного оборудования в Москве вы можете, записавшись на диагностику в наш автотехцентр.
Снизить риск поломок системы Common Rail поможет замена масла, масляного, топливного и воздушного фильтров в строгом соответствии с регламентом производителя. Важно использовать только оригинальные или лицензионные запчасти и расходники, рекомендованные производителем. Дополнительно необходимо регулярно проводить проверку и чистку форсунок дизеля. Эти несложные и недорогие меры позволят предотвратить дорогостоящую замену форсунок вследствие их полного выхода из строя. И, конечно же, заправку автомобилей стоит осуществлять только на проверенных АЗС, гарантирующих качество топлива.
Для организации небольшого дизельного участка не требуется крупных капиталовложений и наличия больших площадей. Работы, производимые на таком участке, сводятся к диагностике, монтажу и демонтажу элементов топливной системы транспортного средства. Для такого участка логичным является сотрудничество с дизельным сервисом, имеющим в своем распоряжении комплект необходимого профессионального оборудования для топливной аппаратуры дизельных двигателей.
Со своей же стороны, дизельный участок выступает гарантом для клиента на установленные узлы и агрегаты. Такой формат работы позволяет создать базу лояльных клиентов, что в дальнейшем позволит расширить список услуг до уровня сервиса.
Причины неисправности топливной системы автомобиля
Как бы ни хотелось это говорить, но основная проблема неисправности топливной системы находится в плохом качестве топлива. Хотя стоит заметить, что само топливо может быть и хорошее, полностью удовлетворяющее условия ГОСТ для дизельного топлива, а вот пока оно попадёт в камеру сгорания, то может засориться химическими примесями и посторонними частицами. Это происходит по разным причинам, основная из них – плохая система очистки топлива на автозаправочных станциях.
Причины, по которым дизельное топливо становится не пригодным к эксплуатации, могут быть различного характера, приведём лишь малую часть основных проблем:
- Заправился на АЗС сразу после слива топлива
- АЗС довольно старая, резервуары загрязнены, очистка не справляется с таким количеством грязи
- В хранилище топлива попала вода
- Несвоевременная замена элементов очистки топлива на АЗС
- Во время заправки топливом через горловину бака попала грязь или вода
- Негерметичен топливный бак автомобиля (в основном заборник или крышка бака)
- Хранение автомобиля с полупустым баком (образование конденсата)
- Коррозия топливного бака внутри, также отслаивание грунтовки (для баков из стали)
- Образование стружки при трении оторванной перегородки по корпусу топливного бака (для алюминиевых баков)
- Отслоение топливного фильтра (при использовании контрафактной продукции)
- Образование стружки из-за выхода из строя топливного насоса (в основном низкого давления)
Методы диагностики
Точную информацию о проходных сечениях, давлении и электрических характеристиках даёт диагностика форсунок бензинового двигателя. По итогам такой проверки принимают решение, снимать эти элементы или принимать другие меры. Перечень работ следующий:
- визуальный контроль состояния деталей систем топливопитания;
- проверка характеристик впрыска топлива на стенде;
- получение точных техданных для выбора лучшего способа ремонта.
На стенде
На стендах форсунки проверяют под нагрузками, которые соответствуют холостому ходу, разгону и штатным режимам работы моторов.
В ходе проверок форсунки снимают, смывают с них загрязнения, закрепляют на стенде. Затем подключают топливоподающие шланги, «обратки» и управляющие кабели. В контур подают топливо, по показаниям аналоговых или электронных манометров и вакуумметров проверяют давление в системе, степень разрежения в «обратках». На экране дисплея диагностической установки в графическом и цифровом форматах отображается производительность форсунок в реальном времени при заданном импульсе и давлении. Результаты проверок печатают.
Узнайте предварительную стоимость ремонта в мастерской VAG-Recast
Проводить диагностику топливной системы моторов VAG необходимо каждые 25–30 тыс. км пробега или в случае загорания Check Engine на приборной панели. Определить состояние топливного насоса можно с помощью сканера VCDS или в автосервисе на диагностическом стенде.
Скорый выход из строя топливного насоса можно диагностировать и по косвенным признакам, среди которых:
Резкое снижение мощности или тяги двигателя.
Увеличение времени разгона и набора скорости.
Отсутствие реакции двигателя на слабое или плавное нажатие педали газа.
Проблемный запуск, пропуски зажигания и подтраивание мотора.
Увеличение уровня моторного масла в картере двигателя.
Черный дым из выхлопной трубы, выброс топлива через глушитель.
Некорректный показатель расхода топлива по бортовому компьютеру.
Признаками неисправности топливной системы также являются подтеки топлива на корпусе ТНВД и топливных магистралях, нехарактерный звук работы двигателя или топливного оборудования.
Автосервис VAG-Recast проводит профильную диагностику топливной системы всех автомобилей VAG на специализированном стенде, что позволяет с максимальной точностью определить состояние деталей ТНВД, а также причину и последствия возможных неисправностей.