Appletaxi.ru

Реальное авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1. 6 л G4FG Gamma2: Характеристики, ресурс и недостатки

Двигатель 1.6 л G4FG Gamma2: Характеристики, ресурс и недостатки

G4FG

Двигатель G4FG начали выпускать еще с 2010 года, он пришел на смену двигателя G4FC. ДВС G4FG относят к семейству Gamma 2 (Гамма 2). Его неплохо обновили но гидрокомпенсаторы до сих пор не ставят на эти моторы. С 2010 года он несколько раз модернизировался и в 2014 году заполучил новую роликовую цепь взамен пластинчатой. На практике оказалось новая цепь дольше служит.

G4FG и G4FC отличия заключаются в том, что в новый двигатель G4FG начали ставить фазорегулятор на впуск, изменили масляный насос и сделали другой впускной коллектор, который оснастили VIS – система, которая умеет менять геометрию коллектора.

Ставится G4FG на автомобили концерна Kia (Киа) и Hyundai (Хендай).

Перечень модификаций ДВС

Важной особенностью моторов 5E-FE была пригодность для моделей авто Toyota С-серии. Однако для Toyota Sera с тяжелыми откидными дверками потребовался более мощный силовой привод. Производителем было рекомендовано разработать модификацию 5E-FHE с характеристиками:

  • крутящий момент – 135 Нм;
  • мощность – 110 л. с.;
  • степень сжатия – 9,8.

Топливом для него служит исключительно бензин с высоким октановым числом от АИ-95 и выше. Несколько изменилось навесное оборудование, в частности изменена геометрия впускного тракта. Позже эту версию двигателя устанавливали на Cynos для внутреннего рынка и Paseo для экспорта в Америку.


Выпускной коллектор

У версии 5E-FHE существует собственная модификация, отличающаяся исключительно впускным коллектора неизменяемой геометрии от турбо мотора 4FTE, хотя этот мотор атмосферный. В этом коллекторе короткие раннеры, что более удобно для высоких оборотов.

Зарегистрируйтесь сейчас

Проверка зазора клапанов двигатель 1.4 (G4FA) и 1.6 (G4FC) Киа Рио, Сид, Церато / Хендай Солярис. Официальная инструкция.

Проверка клапанного зазора.

Выполняйте проверку и регулировку клапанного зазора, когда двигатель является холодным (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C), и головка блока цилиндров установлена на блоке.

1. Снимите крышку (А) и центральную крышку (В) двигателя, предварительно открутив болты крепления головкой на 10.

Проверка и регулировка клапанов двигатель G4FA G4FC

2. Снимите крышку головки блока цилиндров.

(1) Открутите болты катушек зажигания головкой на 10, болт крепления кронштейна проводки головкой на 10, отсоедините общий разъем проводки катушек зажигания, далее вытащите катушки зажигания (А) вместе с проводкой.

(2) Отсоедините шланги (А) вентиляции картерных газов.

(3) Выверните болты крышки головки блока цилиндров, затем снимите крышку (А).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не желательно использовать снятый уплотнитель повторно. Если он уже задубел, то замените его.

3. Установите цилиндр № 1 в ВМТ (верхнюю мертвую точку) / положение сжатия.

(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.

(2) Убедитесь, что метки на звездочках синхронизации распределительного вала находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

4. Проверьте клапанный зазор.

(1) Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.

С помощью щупов измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.

Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.

Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F]).

Эксплуатационный предел

Впускной: 0,10

0,0118 дюйма).

Выпуск: 0,15

0,0138 дюйма).

Технические характеристики

Впуск: 0,17

0,0091 дюйма).

Выпускной: 0,22

(2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.

(3) Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.

5. Если зазор клапанов в норме, то установите крышку (A) головки блока цилиндров с желательно новым уплотнителем (В).

6. Затяните болты (А) крышки головки блока цилиндров пошагово и в указанном порядке.

Момент затяжки

1-й этап — 3,9

4,3 фунт-сила·фут).

2-й этап — 7,8

Если зазор клапанов не в норме, то нужно проверить толщину толкателя, подобрать нужной толщины (некоторые автовладельцы подтачивают выступ с обратной стороны толкателя) и заменить его.

4Hl1 регулировка клапанов

в.Открутите трубку обратки (во избежание её повреждения) – обычно её не снимают, но так положено.

Выставьте метки на шкиве коленчатого вала, метка может совпасть 2 раза (1 или 4 цилиндр).Двигатель очень удобно проворачивать за гайку шкива генератора, подобрав соответствующую головку и трещётку.

Если клапанный механизм не разбирался, то после выставления меток можно увидеть какие клапаны закрыты (рокера будут свободными). Если разбирался, то нужно точно убедиться в том, что выставлен 1 или 4 цилиндры.

Если метка встала по первому цилиндру, то регулируются 1,2,3 и 6 клапаны по порядку от переда двигателя (перед двигателя от вентилятора)

Если по четвёртому цилиндру, то регулируем 4,5,7,8 клапаны

После регулировки первых 4 клапанов, проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов

Читайте так же:
Как отрегулировать холостые обороты на логане

2. Проверка зазоров клапанов

Во избежание ошибок проверьте плотно ли прилегает коромысло к соединительному мосту, и самого соединительного моста к стержням клапанов нет ли там грязи, посторонних предметов.

Полностью ослабьте регулировочные гайки и регулировочные винты моста и коромысел (8 гаек и 8 винтов т.к за один приём регулируем только 4 клапана).

1) Коромысло 2) Регулировочный винт 3) Соединительный мост

Вствьте щуп 0.4 мм, между регулировочным винтом и торцом соединительного моста (см.рис. между деталями 2 и 3). зазор устанавливается только здесь.

Затягивайте регулировочный винт, до того момента, пока щуп не будет перемещаться с натягом. (не слишком туго и не слишком свободно)

Затяните контргайку на коромысле.

Проверьте параллельность положения моста, не вынимая щуп, ослабьте контргайку и винтом подрегулируйте положение моста. Зазор между мостом и клапанам не более 0.01мм или менее Затяните контргайку

Проверьте, что щуп всё ещё перемещается с небольшим усилием (не зажат и не ослаблен) между коромыслом и торцом моста. Если он слишком зажат, слегка ослабьте регулировочный винт на мосте.

Повторите данные позиции для всех остальных клапанов согласно последовательности регулировки

Затяжка контргаек коромысла и моста 22 Н*м (2.2кг*с)

•Закрепите жгуты проводов для топливных форсунок.

Затяните жгут кронштейн с места крутящий момент 4.9 кгс*м

Присоедините терминал гайки топливного инжектора усилием 0.2 кг*м

Внимание: •Затягивайте гайки разъёма равномерно с тем, чтобы предотвратить перекос. •Не затягивайте гайки слишком сильно, поскольку это приводит к повреждению шпильки разъёма

Установите клапанную крышку.

НЕ СПЕШИТЕ. АККУРАТНОСТЬ И НЕТОРОПЛИВОСТЬ ЗАЛОГ УСПЕШНО ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

Оригинальный перевод с английского: ADMIN (http://remzona-ekb.ucoz.ru)

Прочитал статью — не будь мелочным, закинь сколько не жалко. На тел. 8-922-112-67-99 МЕГАФОН-УРАЛ

Есть вся информация по ISUZU 4HK1, HG1 и другим, пишите МОЙ E-MAIL [email protected]

ТОГДА ДВИГАТЕЛЬ ТВОЕГО ИСУЦЗИКА ОТХОДИТ МИЛЛИОН БЕЗ КАПИТАЛКИ И БОЛЬШИХ ПОЛОМОК.

Мне не жаль потраченного времени, в следующий раз я сделаю больше! Поддержите наш проект = станьте VIP

ТО 400 000 — регулировка клапанов — бортжурнал Isuzu Elf 250 # 4HF1 2т 1998 года на DRIVE2

всем привет.зашел ко мне как то знакомый, у него подобный грузовичек — тойота дюна. и говорит как то не так у меня работает движек. затем спрашивает, а как давно я регулировал клапана, говорю НИКОГДА. значит надо подрегулировать, подождали месяцек пока тепло на улице будет, ибо такого гаража нету, где можно откинуть кабину. в общем на улице тепло воскресение поехал к нему. откидываем кабину и начинаем по не многу все разбирать, по сути все легко — скидываем клапанную крышку открутив болтов 10 и 2 гайки, но поверх клапанной крышке какая то штука стоит и от нее трубки идут, и эту шнягу надо открутить. с одной стороны легко все и безопасно откручивается а с другой, со стороны выпускного коллектора все в коррозии, начал по не многу тянуть и сорвал болт, и со вторым такая беда вышла. ну пока думаю ладно, будем собирать придумаем что нить, снимаем клапанную крышку. и ради интереса проходим щупом, зазоры разные, чуть выше нормы, но на двух клапанах зазор 1.6 со свистом заходит. достаем мануал там расписано порядок регулировки, на холодную на всех клапанах 0.4 должно. вообщем выставили, в местах где в головке резиновые стенки, промазали герметиком и собрали. Процесс занял минут 30 не спеша. Осталось высверлить болты, нарезать резьбу и собрать все обратно. И тут начались проблемы. Болты которые сорвало оказались из нержавейки, высверливали 5 сверлами ходили точить по очереди, два из них сломали, причем сломались в нутри, что приходилось выбивать, мельчить и их тоже высверливать :). Этот процес занял часа полтора. В общем все сделано начинаем собирать. Все собрали, авто завелось, работает все отлично.

Вопрос такой. Что это за штука поверх клапанной крышки? И на одной из частей, на чугунине трещина, на что может влиять?

сам процесс регулировки

а вот и сама беда

а вот и трещина, если присмотреться. на что может влиять?

ремни еще родные с японии! 🙂 на экзисте заказал при смене масла их тоже менять буду.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 420000 км

Регулировка зазоров клапанов — DRIVE2

Ну вообщем краткое описание процесса (существует несколько вариантов, я пользуюсь этим т.к. легко запоминается и не нужно никаких бумажек), для тех кто не доверяет сервисам и привык делать всё сам. Обычно проверяю зазоры тыс. через 15 пробега, машинка ездит на газу и проверка регулировки является необходимостью. В этот раз регулировка была внеплановой, на то были причины которые описывать не буду. Если машинку на холостых потрахивает, расход топлива стал больше обычного, а диагностика и пр. танцы с бубном не дали положительных результатов, то советую проверить зазоры (характерного стука когда зазоры «убежали» на холодную при этом нет), не поленитесь не спешная работа занимает 2 часа с сопутствующими делами как то чистка датчиков РХХ и ДТВВ, пока двигатель остывает т.к. регулировка зазоров производится на холодном двигателе.Ну приступим: снимаем патрубок между воздушным фильтром и дросселем – снимаем высоковольтные провода – выкручиваем свечи зажигания, заодно и их зазоры проверим (можно не выкручивать, но усилий для вращения коленвала придётся приложить побольше) – снимаем защитный кожух с распредвала – откручиваем болты крепления крышки ГБЦ (крышку не снимаем) – крутим головкой коленвал и совмещаем метку на шкиве распредвала и крышке ГБЦ (плюсом можно ещё и старым дедовским способом дополнительно проверить – вставив стержень, проволочку, палочку, отвёртку см. 40 в свечной колодец, чтобы достало до цилиндра) — проверяем есть ли зазор (просто пошевелив коромысла впуска и выпуска, они будут двигаться на оси) в клапанах 1 цилиндра (это тот, что ближе к вам). Если зазоров нет, то крутим коленвал ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ и делаем оборот распредвала на 360 градусов (один оборот) совместив метки, теперь зазоры в первом цилиндре появились – приступаем к регулировке, для этого понадобиться щуп (продаётся в автомагазине – стоит 100 рублей), накидной ключ на 10 и плоская отвёртка- ослабляем гайку, ослабляем регулировочный болт, вставляем щуп между клапаном и регулировочным винтом, затягиваем винт до того момента, чтобы щуп двигался с усилием, удерживая винт отвёрткой затягиваем гайку. Зазоры в клапанах двигателя 4G63 – Впуск 0,10 (это те что справа) Выпуск 0,15 (ну а эти те что слева)… (я по совету знакомых сервисменов устанавливаю 0,15 и 0,20 соответственно т.к. езжу на газу). Зазоры клапанов первого цилиндра отрегулированы !Шкив распредвала имеет лепестки всего их 4. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке и делаем четверть оборота распредвала до следующего лепестка шкива, так что бы лепесток встал строго вертикально и регулируем зазоры на 3 (третьем) цилиндре … ещё четверть оборота распредвала до следующего лепестка шкива и регулируем 4 (четвёртый) цилиндр … ещё четверть оборота и 2 (второй) цилиндр.

Читайте так же:
Регулировка штока пгу зил 433360

То есть порядок регулировки при данном подходе 1 – 3 – 4 – 2 цилиндр.

Собираем двигатель – заводим и наслаждаемся. Двигатель как вкопанный, при этом уменьшается расход бензина и газа не верите? Попробуйте.

… щуп+ключ+отвёртка …(регулировка зазора на впускном клапане первого цилиндра)

Каталог статей

Регулировка зазоров клапанов грузовиков и автобусов HYUNDAI с двигателями D4AF,D4AL,D4DB,D4DD

Зазоры клапанов К6А

Все здравствуйте,
в связи с прогоревшим выпускным клапаном, на двигателе К6А встал вопрос регулировки зазоров клапанов. Моторист говорит, что все клапаны были зажаты, прогорел тот, который был зажат больше всего — вроде как он не закрывался вообще. Предлагает шлифовать регулировочные шайбы.

Вопрос к знающим:
какими должны быть зазоры клапанов двигателя К6А?
Мануалов в интернете нету.

bazia

Новичок
  • #2

Ответ: Зазоры клапанов К6А

Может кому пригодится. Отдал на днях головку в ремонт, сам моторист (не раз делал головки от К6А) говорит, что впускные будет делать 0,2, а выпускные 0,3. В интернете нашел, что для всех клапанов 0,18 — 0,23.

derevenskij_golfer

Ветеран
  • #3

Ответ: Зазоры клапанов К6А

Все здравствуйте,
в связи с прогоревшим выпускным клапаном, на двигателе К6А встал вопрос регулировки зазоров клапанов. Моторист говорит, что все клапаны были зажаты, прогорел тот, который был зажат больше всего — вроде как он не закрывался вообще. Предлагает шлифовать регулировочные шайбы.

Вопрос к знающим:
какими должны быть зазоры клапанов двигателя К6А?
Мануалов в интернете нету.

Мануал есть, и petruchcho его постил. Я скачал. Это мануал на К6А от Арктик Кэта (снегохода). Ищи лучше на форуме.

Добавлено через 6 минут
Дай адрес мыла, вышлю тебе ЗИП с мануалом в ПДФе.

petruchcho

Наш человек
  • #4

Ответ: Зазоры клапанов К6А

Ну допустим мануал на "Кота" не я постил. )))
В мануале на кота для турбированых двигателей приведены значения Впуск 0.18-0.23 Выпуск 0.30-0.35, для не турбированных двигателей значения одинаковы и составляют 0.18-0.23. В мануале на не турбированый автомобильный К10А значения тоже равны 0.18-0.23.
Но как я узнал с сайта диллера продукции Арктических Кошек К6А в турбированной версии имеет 120 л.с. Так что скорее всего головка на коте более мощная.
Мне через неделю-две прийдет мануал на автомобильный К6А из Штатов.
Вообще необходимый зазор можно посчитать, но я пока к этому не пришел. А обидно.
У меня сейчас на выпуске 0.2, ничего не болит и не чешется.
Как прийдет мануал выложу действительные значения.

derevenskij_golfer

Ветеран
  • #5

Ответ: Зазоры клапанов К6А

А тута в другой ветке всё народ обсуждал, как бы Джимми помощнее мотор заделать! Дурачки! К6А надо ставить на 120 лыс.

Если серьезно, то там скорее всего степень сжатия под 12 и 98-й бензин. Нах надо такой.
И ваще, интересно, как это япы 120 л.с. с 0,7 литра сняли. Не иначе, там битурба.Чешу репу.

Читайте так же:
Регулировка фар кия сефия

Shulz

Наш человек
  • #6

Ответ: Зазоры клапанов К6А

А тута в другой ветке всё народ обсуждал, как бы Джимми помощнее мотор заделать! Дурачки! К6А надо ставить на 120 лыс.

Если серьезно, то там скорее всего степень сжатия под 12 и 98-й бензин. Нах надо такой.
И ваще, интересно, как это япы 120 л.с. с 0,7 литра сняли. Не иначе, там битурба.Чешу репу.

Битурбы там нет. Там стоит более производительная турбина, более производительные инжекторы и управляющий компьютер. А кроме там главное -нет ограничения в максимальные 64 л.с. для японских малолитражек.

З.Ы.
Насколько я помню максимальная мошность до которой японцы форсировали K6A — 210 л.с. Этот глубокофорсированный мотор имеет кованые поршни, более производительные инжекторы,тюненный компьютер и турбину обеспечивающюю наддув 2 атмосферы. Установлен на Suzuki Cappuchino , бешеной табуретке с весом

derevenskij_golfer

Ветеран
  • #7

Ответ: Зазоры клапанов К6А

Хм. Чешу репу. Думаю, время жизни этого мотора измеряется сотнями часов.

petruchcho

Наш человек
  • #8

Ответ: Зазоры клапанов К6А

Битурбы там нет. Там стоит более производительная турбина, более производительные инжекторы и управляющий компьютер. А кроме там главное -нет ограничения в максимальные 64 л.с. для японских малолитражек.

З.Ы.
Насколько я помню максимальная мошность до которой японцы форсировали K6A — 210 л.с. Этот глубокофорсированный мотор имеет кованые поршни, более производительные инжекторы,тюненный компьютер и турбину обеспечивающюю наддув 2 атмосферы. Установлен на Suzuki Cappuchino , бешеной табуретке с весом

Знаю, что японцы не чураются модификацией головки блока. Клапана кованые я в руках держал, как и головку с увеличеным объемом. о распределительных валах и речи нет. Но главное по треку они тарахтят на высокооктановом топливе. На каппучино кстати даже спортивные коробки имеются.
С форсированием К6А никаких проблем никогда и не было. suzuki sport почти все необходимые комплектующие выпускает.

Добавлено через 4 минуты

Это смотря что вы имеете в виду. Без перегрузок хоть веками эксплуатировать можно. У знакомого 150 сильный К6А на джимни уже лет 5 ходит. Без пришествий и падения мощности.

Добавлено через 4 минуты
Да. И совсем забыл. Один геморой. сделать экономичным такой форсированый двигатель почти невозможно. Так что это скорее спортивный фетиш, а для любителей экономичной мощности выгоднее форсировать М16А.

Shulz

Наш человек
  • #9

Ответ: Зазоры клапанов К6А

petruchcho

Наш человек
  • #10

Ответ: Зазоры клапанов К6А

А это ведь смотря как форсировать. Но вообще больше лошадей-больше расход. Что касается 6 литров. У джини по 10/15 расход должен быть кажется чуть больше. Так что могу только поздравить. А вы замер как осуществляли? По съеденому топливу или по прибору?
А вы хотите форсировать? А для чего? По бездорожью и так ведь прекрасно. Чудовище хотите?

glutamin

Местный
  • #11

Ответ: Зазоры клапанов К6А

Shulz

Наш человек
  • #12

Ответ: Зазоры клапанов К6А

petruchcho

Наш человек
  • #13

Ответ: Зазоры клапанов К6А

Компютеры для Акпп на джимни уже не выпускают. Но можно найти на аукционах, если сильно постараться. Можно просто перепрошить штатный. Только действовать нужно с умом. Желательно с опытным умом. )

derevenskij_golfer

Ветеран
  • #14

Ответ: Зазоры клапанов К6А

Я замерял классическим способом — заливкой до горловины. Расход на 29-х МТ по трассе ( сразгонами-торможениями, остановками, обгонами) — 6,2 л. В Москве не замерял, но по ощущениям — где-то 8,5.

На 32-х — по городу около 10, по трассе от 8,5, на бездорожье — 8-9. МКПП есличо.

Shulz

Наш человек
  • #15

Ответ: Зазоры клапанов К6А

Вова Федоров

Редкий гость
  • #16

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ

Зазоры впускных клапанов двигателя К 6 А Джимника на втором цилиндре один клапан 0.18 второй 0.13 . ( выпускные в норме 0.18-0.20 )

petruchcho

Наш человек
  • #17

Ответ: ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ

Не верю! Верю, что впускные в норме, а выпускные нет. Нормальный зазор для этих движков 0.18-0.23.
Ну а серьезно. Не перепутали впуск и выпуск? Обидеть не хочу, если что. впуск слева, выпуск справа если смотреть на авто спереди.
Шайбы надо снять (можно не снимая распредвалов) и шлифануть на станке. Сточить нужно с верхней стороны шайбы и перевернуть ее. Ибо не ровный верх от работы кулачков.
Снимаются шайбы так: нада задавить пружину нажимая на края стаканчика отвертками,адругой отверткой нужно поддеть шайбу где паз настаканчике и вытянуть магнитом.
А какой пробег у машины?

Вова Федоров

Редкий гость
  • #18

Ответ: ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ

ПРИВЕТ . С руками у меня все в порядке . Мне стало интересно почему на втором целиндре ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ разный зазор 0.18-0.13 не пора ли менять клапан . А Выпускные клапана у меня в норме 0.18

petruchcho

Наш человек
  • #19

Ответ: ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ

Здравствуйте! )) А компрессия хорошая на цилиндре? Если хорошая, то пока шайбу поменять или шлифануть и посмотреть.

Вова Федоров

Редкий гость
  • #20

Ответ: ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ

Читайте так же:
Регулировка зазора клапанов на жигулях

Спосибо большое за совет

fackyousystem

Продвинутый новичок
  • #21

CharDay

Продвинутый новичок
  • #22

IMG_20150102_121120.jpg
Подниму тему.
Зная про необходимость проверки зазоров клапанов, наконец выбрал время и проверил.
Пробег 116 тысяч, с японии был 87.

Вот что получилось.
впускные:

i2 0,18/0,18
i3 0,15/0,13
i4 0,18/0,18 (туго)

выпускные:
e2 0,33/0,33
e3 0,33/0,33
e4

0,35 (щуп 0,33 легко, 0,38 кое как, 0,35 размера нет )

Есть подозрение, что все-таки на турбовом джиме зазоры выпускные больше, чем впускные. Иначе, кк они так ушли синхронно по параметрам от 0,2?

Ну и конечно на втором цилиндре впускной уже маловат. Думаю, до тепла уже дотяну, максимум мож еще тысяч 5-8 наезжу, а потом регулировать буду.

Так какие на самом деле должн быть зазоры выпускных? Неужели они у меня так одинаково увеличились? с 0,2 до 0,3 везде? Не верю! ))) Есть владельцы K6A? Поделитесь опытом.

UPD
Отвечу сам себе )))
Заказал с японии пятаки, также прикупил еще щупов, где есть размер 0,35.


В мае переизмерил зазоры
(т.к зимой была погрешность — мерил в неотапливаемом гараже и t была явно меньше 25 градусов)

i2 0,19 0,19 (20 туго, но в пределах нормы, не вынимал пятаки)
i3 0,18 0,15 (0,18 -пятак 258 0,15 — пятак 260)
i4 0,20 0,19 (266 266)

e2 0,33 0,33 (не вынимал пятаки, хороший зазор)
e3 0,35 0,35 (не помню, 262 262 кажется)
e4 0,35 0,35 ( 250 248)

Заказал пятаки, вычислив по формуле, какие нужны.

В июне на пробеге 120 тысяч заменил пятаки.

Специнструмента не было. Использовал большую плоскую отвертку, как рычаг для прижатия пружинок, и магнитный зацеп для вытаскивания пятаков.
В крайних позициях (e4, i4) пятаки помогал вытаскивать загнутый градусов на 70 накидной ключ на 6-8 из мягкого не закаленного металла, так как длинной отверткой было не подлезть.

Результаты замены:
i2 0,19/0,19 (0,20 туго, но проходил, так что не стал менять)
i3 0,19/0,19 (заменил пятак 258 (был 0,18 зазор) на 256 и 260(был 0,15) на 256)
i4 0,20/0,19 (заменил с 266 на 264 оба, почему-то зазор почти не поменялся, погрешность измерения?)

e2 0,33 0,33 (не вынимал пятаки, хороший зазор)
e3 0,32 0,30 (не помню, 262 262 кажется. Поставил 264 два шт.)
e4 0,32 0,31 ( 250 248 заменил на 252 и 250)

Вновь купленные оригинальные сузуковские пятаки были с отверстием диаметр милиметр где-то не в центре, а ближе к краю пятака. Надписи с размерами с двух сторон.

Снятые с джима пятаки были без отверстий, надпись с нижней стороны (возможно, верхняя сточилась)[DOUBLEPOST=1437099903][/DOUBLEPOST]Ну и еще. В мануале по турбовому K6A зазоры выпускных 0,30 — 0,35, а впускных 0,18-0,23
А в версии без турбины одинаковые ВСЕ 0,18-0,23.

2007 — на автосалоне в Детройте представлен Лансер 10 в кузове седан. Двигатели: бензиновые 1.5 MIVEC и 1.8 MIVEC, а так же дизельный 2.0 DI-D от VW. Турбодизель сочетался с 6-ступенчатой механической коробкой передач, остальные — с 5-ступенчатой. Для 1.8 в качестве альтернативы предусмотрен вариатор. В Японии автомобиль назывался Galant Fortis.

2008 — в серию пошла новая версия Evo X с двигателем 2.0 Turbo (4B11) мощностью 295 л.с. Помимо механики можно было заказать автоматизированную коробку передач с двойным сцеплением SST разработки Getrag. Позже был представлен вариант в кузове хэтчбек под названием Sportback с двигателями 1.8 MIVEC и 2.0 DI-D.

2009 — презентация спортивной версии Raliart в кузове седан и хэтчбек. Двигатель 2.0 Turbo (4B11), но меньшей мощности — 241 л.с. Коробки — механика или автоматизированная SST. Для Sportback стал доступен двигатель 1.5 MIVEC.

2010 — на смену 1.5 MIVEC пришел 1.6 MIVEC отдачей 117 л.с. Двигатель 2.0 DI-D заменили дизелем собственной разработки 1.8 DI-D (4N13).

2011 — в июле закончилось производство 1.8 MIVEC / 4B10, который сменил новый 1.8 MIVEC / 4J10. Мощность осталась прежней — 140 л.с.

2012 — в начале года 1.8 DI-D вычеркнули из списка предложений из-за небольшого спроса.

Регулировка клапанов двигателя на Renault своими руками

Регулировка клапанов идентичная на моделях Renault Logan, Simbol, Кангу, Sandero, Лада Ларгус 1,4 8V и 1,6 8V (K7M и K7J). Для того, чтобы начать регулировать клапана двигателя, нужно снять корпус воздушного фильтра и клапанную крышку. Регулировка клапанов производится на холодном двигателе.

Разборка двигателя.

Начинать нужно со снятия корпуса воздушного фильтра.

Регулировка клапанов двигателя на Renault своими руками

Откручиваем четыре болта крепления.

Регулировка клапанов двигател

Когда корпус воздушного фильтра откручен, аккуратно его приподнимаем и отсоединяем идущий к нему шланг на сапун.

Регулировка клапанов

Снимаем воздуховод и отводим его в сторону. Также снимаем шланг со второго сапуна.
Отсоединяем броне провода и разъем модуля зажигания.

двигателя на Renault своими руками

Также необходимо освободить гофру электропроводов.

 Renault своими руками

Чтобы освободить гофру, нужно разъединить этот хомут.

своими руками

Провода держатся на двух таких хомутах. Точно также разъединяем второй хомут и отводим провода в сторону. Модуль зажигания снимать с крышки не обязательно.
Сейчас у нас есть доступ ко всем болтам крепления клапанной крышки. Перед тем, как их открутить и снять клапанную крышку, необходимо все тщательно продуть сжатым воздухом из компрессора.

Читайте так же:
Регулировка среднего редуктора зил 131

Регулировка клапанов двигателя на Renault своими руками

Вначале срываем все болты на клапанной крышке, и после выкручиваем их.

Снимок1198

Когда болты выкрученные, оцените их состояние. Если они изношены, замените их. Момент затяжки болтов на клапанной крышке не очень большой, поэтому резьба у них не вытягивается и их можно использовать по долгу.

Итак, после того как сняли клапанную крышку, нам необходимо поддомкратить правую сторону автомобиля для удобства. Перед этим, обязательно нужно поставить автомобиль на ручник и включить пятую передачу.

Снимок1199

Когда машина поддомкрачена, у нас есть возможность за колесо переворачивать коленвал и соответственно распредвал до нужного нам положения.

Процесс регулировки клапанов.

Рассмотрим пример регулировки впускного и выпускного клапанов на примере четвертого цилиндра. Остальные клапана регулируются по тому же принципу.
Итак, для регулировки клапанов, нужно чтобы рокер отошел от клапана на максимальное расстояние.

Снимок1200

Сейчас у нас распредвал кулачком давит на рокер, поэтому прокручивая распредвал с помощью колеса, смотрим чтобы кулачки на распредвалу были относительно части рокера с другой стороны.

Теперь замеряем зазор.

Самое главное, что можно сказать насчет зазоров, это то, что в интернете очень много информации по этим двигателям, какие зазоры рекомендуют. Много информации о том, что впускные клапанные зазоры рекомендуют делать 0,1-0,15мм, а выпускные обычно делают 0,25-0,30мм.

Мы же будем выставлять зазор с помощью щупа на впускной и выпускной клапана 0,25мм.
Проверяем щупом зазор.

Снимок1201

Щуп должен двигаться с небольшим сопротивлением между клапаном и регулировочным болтом. Если зазор немного увеличен, то клапан нужно немного поджать, и наоборот.

Как отрегулировать зазор.

Для регулировки нам потребуются плоскогубцы, накидной ключ на 10 и щуп.
Для начала срываем контргайку и отпускаем её.

Снимок1202

Теперь захватываем плоскогубцами регулировочный болт и немного поджимаем его.

Снимок1203

Проверка болтов на износ.

Внимание. При пробеге автомобиля более 150-200 тысяч километров, необходимо проверить состояние регулировочных болтов.

Сделать это можно следующим образом: выкрутите регулировочный болт, переверните его и оцените износ.

Снимок1204

Сразу будет видно, в каких случаях требуется заменить его. Если болт изношен, зазор будет очень сложно отрегулировать, а иногда это вообще невозможно, так как зазор будет плавать.

Теперь регулируем выпускной клапан точно также, как и впускной.

Устанавливаем распредвал так, чтобы кулачок был напротив ротера. Самое главное, не ошибиться в этом моменте, иначе вы не правильно отрегулируете зазор, и он будет увеличен, либо уменьшен. Теперь проделаем ту же процедуру регулировки клапанов. Сначала проверяем зазор, исходя из того, увеличен он или уменьшен. Выставляем к отметке в 0,25мм.

Затягивать контргайку следует с тем учетом, что регулировочный болт может на какое-то расстояние поджаться.

Снимок1205

Если все нормально, то можно затягивать контргайку, а затем еще раз проверьте зазор, щуп должен проходить в зазоре с небольшим сопротивлением. Такую операцию проделываем со всеми клапанами.

Несколько советов.

Иногда на впускных клапанах приходится делать увеличенный зазор, но не больше 0,27мм., так как это максимальный зазор. Если автомобиль на газу, рекомендуется регулировать клапана каждые 15 тысяч километров, так как клапана там могут зажиматься. Это приведет к нестабильной работе и плавающим оборотам двигателя.

Если есть динамометрический ключ то лучше воспользоваться им при затяжке болтов.

Обратная сборка.

Когда клапана отрегулированы, нужно начинать собирать двигатель обратно. Устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.

Снимок1206

Хотелось бы отметить – не используйте бумажную прокладку. Хотя они продаются в магазинах, использовать нужно только металлическую. С металлической прокладкой под клапанную крышку ничего не произойдет, так как пережать ее невозможно.

Она стоит в одном положении и при затяжке клапанной крышки не деформируется. Главное не сорвать резьбу на болтах. Устанавливаем клапанную крышку.

Снимок1207

По затяжке болтов на клапанной крышке есть несколько нюансов, так же, как и на всех автомобилях. Затяжка болтов клапанной крышки происходит от центра и крест накрест. Вначале наживляем от руки болты до упора.

Когда все болты наживили, можно начинать делать затяжку.

Снимок1208

Протяните болты в три захода. Затем собираем проводку и все, что снимали с двигателя. Когда все собрано, можно производить запуск двигателя после регулировки клапанов.

Регламент ТО для двигателя H4M 1.6 литра

  • Замена моторного масла и масляного фильтра – каждые 15000 км пробега;
  • Замена воздушного фильтра – каждые 15000 км пробега;
  • Замена свечей зажигания – каждые 30000 км пробега;
  • Замена топливного фильтра – каждые 120000 км пробега;
  • Замена приводных ремней – каждые 60000 км пробега или 4 года;
  • Замена охлаждающей жидкости – каждые 90000 км пробега или 3 года;
  • Регулировка зазора клапанов – каждые 90000 км пробега;
  • Замена цепи ГРМ – через 150000 км.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector