Appletaxi.ru

Реальное авто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели Suzuki F10A, F5A, F5B, F6A, F6B

Двигатели Suzuki F10A, F5A, F5B, F6A, F6B

Двигатели Mazda F8 – составляющая часть F семейства, представляющего собой рядные четрехпоршневые двигатели. Также серию характеризует ременной привод (SOHC и DOHC) и железный блок цилиндров.

Предшественник F8 – это серия F6. Появилась в 1983 году. Двигатели использовались на Мазда B1600 и Мазда Капелла/626.

Двигатель с 8 клапанами выдавал 73 лошадиные силы. Двигатель F8 выпускался в нескольких конфигурациях, в том числе и с 12 клапанами. Это выгодно отличает его от предшественника. Карбюраторная версия F8 собиралась с 8 клапанами.

Технические характеристики

ДвигательОбъем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт)/при об./мин.Топливо/расход, л/100 кмМакс. крутящий момент, Н/м/при об./мин.
F8178982-115115 (85) / 6000 82 (60) / 5500 90 (66) / 5000 95 (70) / 5250 97 (71) / 5500АИ-92, АИ-95/4.9-11.1133 (14) / 2500 135 (14) / 2500 143 (15) / 4500 157 (16) / 5000
F8-E17899090 (66) / 5000АИ-92, АИ-95/9.8-11.1135 (14) / 2500
F8-DE1789115115 (85) / 6000АИ-92, АИ-95/4.9-5.2157 (16) / 5000

Номер двигателя находится на стыке головы и блока ближе к правой стороне. Расположение показано на картинке красной стрелкой.

Замена ГРМ Mazda 2 Двигатель F8JA, F8JB, FUJA, FUJB, FX J А/В, FY J А

Замена ГРМ Mazda Модель 2

Замена ГРМ Mazda Модель 2 1,25 — 1,4 — 1,6 Год 2002-2006 Двигатель F8JA, F8JB, FUJA, FUJB, FX J А/В, FY J А

Каждые 160 000 км или 10 лет — замена. Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

Снятие ремня Mazda 2

Установка ремня Mazda 2

Примечание: звездочка коленчатого вала НЕ ФИКСИРУЕТСЯ шпонкой. 1. Убедитесь, что установочная планка установлена правильно (4). 2. Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра. 3. Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала размещен правильно. Специнструмент №JE01 061. 4. Удерживайте звездочки распределительных валов (15). Используйте специнструмент №UN205 072. Примечание: используйте втулки на шпильках держателя для предотвращения повреждения звездочек распределительных валов (деталь №E890438S). 5. Ослабьте болт звездочки каждого распределительного вала (16). Примечание: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ установочную планку для удержания распределительных валов при ослаблении болтов. 6. Слегка ударьте по звездочке каждого распределительного вала, чтобы ослабить посадку на конусе. 7. Убедитесь, что звездочки распределительных валов могут вращаться свободно и без перекоса. 8. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. 9. Установите нижнюю крышку ремня привода ГРМ (7). 10. Снимите установочный штифт коленчатого вала. 11. Установите фиксатор коленчатого вала. Специнструмент №JE02 024. 12. Установите шкив коленчатого вала (6). 13. Затяните болт шкива коленчатого вала (5). Используйте новый болт. Момент затяжки: 40 Нм + 90°. 14. Снимите фиксатор коленчатого вала. 15. Вставьте установочный штифт коленчатого вала. Специнструмент №JE01 061. Примечание: существует два типа натяжителя. Натяжитель — тип А: 16. Установите натяжитель. 17. Установите болты натяжителя (10). 18. Затяните от руки. Натяжитель — тип В: 19. Установите натяжитель. 20.Установите болты натяжителя (14). Момент затяжки: 20 Нм. 21. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками. Натяжитель — тип А: 22. Поверните натяжитель по часовой стрелке до совмещения указателя с прямоугольной выемкой (17). Используйте ключ-шестигранник на 6 мм. 23. Затяните болты натяжителя (10). Момент затяжки; 20 Нм. Натяжитель — тип В: 24. Поворачивайте кулачок натяжителя против часовой стрелки до тех пор, пока стрелка не будет находиться в середине проема (18). Используйте ключ-шестигранник на 6 мм. 25. Затяните болт ролика натяжителя (12). Момент затяжки: 20 Нм. 26. Удерживайте звездочки распределительных валов (15). Используйте специнструмент №UN205 072. Примечание: используйте втулки на шпильках держателя для предотвращения повреждения звездочек распределительных валов (деталь NPE890438S). 27.Затяните болт звездочки каждого распределительного вала (16). Используйте новые болты. Момент затяжки: 60 Нм. Примечание: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ установочную планку для удержания распределительных валов при затяжке болтов. 28. Снимите: □ Установочный штифт коленчатого вала. □ Установочную планку распределительного вала (4). 29. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке не доходя до ВМТ поршня первого цилиндра. 30. Вставьте установочный штифт коленчатого вала. Специнструмент №JE01 061. 31. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт. 32. Убедитесь, что установочная планка может быть установлена (4). 33. Если нет: □ Удерживайте звездочки распределительных валов (15). Используйте специнструмент NeUN205 072. □ Ослабьте болт звездочки каждого распределительного вала (16). □ Медленно поворачивайте распределительные валы с помощью ключа (19). □ Установите установочную планку на заднюю часть распределительных валов (4). □ Удерживайте звездочки распределительных валов (15). Используйте специнструмент №UN205 072. □ Затяните болт звездочки каждого распределительного вала (16). Момент затяжки: 60 Нм. Примечание: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ установочную планку для удержания распределительных валов при затяжке болтов. 34. Снимите: □ Установочный штифт. □ Установочную планку (4). 35. Установите заглушку и затяните моментом 20 Нм (3). 36. Установите детали в порядке, обратном снятию. 37. Затяните болты кронштейна правой опоры двигателя (20). Момент затяжки: 55 Нм. 38. Затяните болты правой опоры двигателя. Момент затяжки: 48 Нм. 39. Затяните гайки правой опоры двигателя. Используйте новые гайки. Момент затяжки: 80 Нм. Примечание: на двигатели без натяжителя дополнительного приводного ремня установка нового ремня происходит с использованием специнструментов.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на мазда демио своими руками

Ремонтопригодность, надежность, особенности

Мотор F8 невероятно прост. Низкозагружен и спокоен в поведении. Агрегат не подвержен перегревам. Периодичность поломок низкая. При загруженном салоне передвигает транспортное средство практически также уверенно, как и пустое авто. Неприхотливость в плане выбора бензина поражает. Для того, чтобы двс работал достаточно иметь в наличии любой бензин: АИ-80, АИ-92, АИ-95. Желательно, конечно, заливать АИ-92 и не экспериментировать с надёжностью.

Расход двигателя, например, у минивэна Мазда Бонго, просто отличный. Потребляет от 10 литров на 100 км трассы или 12-15 литров в условиях города. К тому же при желании на автомобиль есть возможность установить газовое оборудование, но при таком расходе в этом нет особого смысла.

Автоматическая коробка передач на Мазда Бонго не удивляет своим поведением. Реакция механизма немного заторможена, но при этом предсказуема. В некоторых случаях сделать переключение передачи более мягким помогает замена жидкости КПП. Несмотря на то, что в мануале утверждается, что делать это нет необходимости.

Мазда F8 неплохо тянет на низких оборотах до скорости в 50-60 км/ч. Динамичность заметно падает при 100-110 км/ч. Теоретически способен разгоняться до 150 км/ч, но в этом уже нет необходимости. Доказывать что-то, например, на Мазд Бонго, нет необходимости. Автомобиль создан для перевозки грузов и пассажиров, а не для гоночных заездов. При этом с грузопассажирскими перевозками справляется на отлично.

Агрегат удивительно надежный. Меняются только расходники. Производителей последних великое множество, так как многие аналогичные детали выпускались для Портера, Мицубу, Ниссан. При необходимости покупается аналог расходников от автоклонов. В плане цены запчасти доступные.

Капитальный ремонт двигателя не отличается от аналогичных процедур для других автомобилей. Растачивается блок (на 0,5). После этого шлифуется вал (на 0,25). На следующем этапе может возникнуть небольшая неприятность – отсутствие в продаже шатунных вкладышей и поршневых колец. Благо запчасти можно взять от Мицубиси 1Y, 2Y, 3Y, 3S, от Тойоты 4G64B или других аналогов.

Читайте так же:
Регулировка птф led мазда

Надежность, проблемы и ремонт двигателей F8Q

Обсуждаемый 4-цилиндровый мотор был выпущен в 1988 году как замена 1.6-литровому F8M и предназначался сперва для автомобиля Renault 19, позже он распространился по многим моделям Renault и зацепил даже Volvo. В основе двигателя лежит чугунный блок с диаметром цилиндров 80 мм, внутри на 5 опорах стоит коленвал с ходом поршня 93 мм и шатуны длинной 139 мм. Все это дает 1.87 литра рабочего объема, что округляют до 1.9 л.

На этот блок установлена алюминиевая головка с форкамерами, с одним распредвалом и с 2-мя клапанами на цилиндр. Размер впускных клапанов 35.2 мм, выпускных 31.5 мм, толщина стержня клапана 8 мм. Регулировка клапанов требуется примерно каждые 50 тыс. км, зазоры клапанов на холодную: впуск 0.2 мм, выпуск 0.4 мм. Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня ГРМ, который требует замены после 60 тыс. км. Если пропустить, то возрастает риск обрыв, а обрыв = загнутые клапаны. Во впрыске используется ТНВД Lucas, но были и модификации с насосом Bosch VE.

Двигатель F8CV

Трехцилиндровый бензиновый двигатель 0,8 л стал устанавливаться на Daewoo Matiz с самого начала выпуска этого автомобиля, и поначалу он был единственным силовым агрегатом «Матиз». В 2003 году на машине появился также ДВС объемом 1,0 л (64 л.с.), и он уже был четырехцилиндровым. 3-цилиндровый мотор S-TEC для корейского автомобиля разработан совместно компаниями Daewoo Motors и Suzuki, он предназначен для использования в малолитражных и микролитражных авто.

Мотор 0,8 л отличается несколько необычным звучанием, он работает так, как будто это мотоциклетный движок. Несмотря на малую мощность, Daewoo Matiz с силовым агрегатом F8CV достаточно шустро набирает обороты – для небольшого веса машины (менее одной тонны) мотора вполне хватает.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как регулировать инжектор на мазде 626
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector