Регулировка клапанов рено магнум
Регулировка клапанов рено магнум
–>Приветствую Вас Гость | RSS
–> –>Меню сайта –>
–> –>Категории раздела –>
–> –>Наш опрос –>
–> –>Статистика –>
Для увеличения кликните по электросхеме Mack MIDR 06.24.65
2111 – Аккумуляторная батарея (батареи) A5d/C5d
2121 – Реле питания после контакта В2с
2165 – Общий выключатель A5d/C5d
2211 – Стартер B4d
2212 – Пусковое реле ВЗd
2261 – Противоугонное устройство электрический пуск С2Ь
8216 – Контрольная лампа давления масла С2Ь
8227 Реле давления масла В2с
8267 – Манометрический выключатель аварийного сигнала масла ВЗd
8466 – Контакт нейтрального положения коробки передач B5d
Регулировочный индекс А46/В46 /С46
Рабочий объем цилиндров 11,949 л
Степень сжатия – 16,5/1
Порядок впрыска 1.5.3.6.2.4
Цилиндр по 1 со стороны газораспределения
Вращение двигателя по часовой стрелке
Топливо дизельное (газойль)
Подача топлива топливными одинарными насосами
Впрыск непосредственный
Смазка под давлением, шестеренчатым насосом
Наддув турбокомпрессором с поступлением охлажденного воздуха
Вес:-неукомплектованного двигателя 1039 кг
Двигатель с регулировкой типа А46/В46 /С46.
Впрыск топлива:
– топливный одинарный насос PLD 20
– форсунка KBEL 137Р 174
– распылители DSLA 140Р
– тарирование 300
310 бар
– трубки распылителей (внутренний диаметр ) – 1,83 мм
малые обороты -600 ± 30 об/мин
Максимальные обороты без нагрузки ( при выключенном вентиляторе ) 2100 об/мин
Максимальные обороты с нагрузкой 1 900 об /мин
Давление подачи в топливной системе 5 ± 0,5 бар
Турбокомпрессор SCHWITZER S 400
Сопротивление исправных датчиков двигателя
Датчик температуры топлива при температуре 25 градусов 2589
2959 Ом
Датчик температуры масла при температуре 25 градусов 2589
2959 Ом
Датчик температуры охлаждающей жидкости при температуре 25 градусов 2589
2959 Ом
Датчик температуры наддувочного воздуха при температуре 25 градусов 1835
2076 Ом
Датчик режима работы двигателя при температуре 20 градусов 775
945 Ом
Датчик режима работы кулачкового распредвала при температуре 20 градусов 775
945 Ом
Датчик уровня масла в двигателе при температуре 20 градусов 10,5
12,5 Ом
Система охлаждения :
Циркуляция воды от насоса , включение которого регулируется термостатом.
– Начал о открытия 82 0 С
– Конец открытия 92 о с
– Минимальный размер при полном открытии 9,5 мм
Это система с электронным блоком управления двигателя, которая регулирует впрыск дизеля в камеру сгорания. Её разработали инженеры компании Bosch.
Благодаря этой системе топливо поступает к форсункам от насоса высокого давления.
Схема системы Common rail
Система снижает потребление дизеля, уменьшает токсичность выхлопных газов, шумность ДВС.
Но основной плюс в том, что система Common rail расширяет диапазон регулировки давления и начала впрыска топлива.
В систему Common rail входят такие элементы:
- регулятор давления дизеля;
- клапан дозирования;
- рампа;
- форсунки;
- топливный насос высокого давления (ТНВД).
ТНВД — создаёт высокое давление в топливной системе для подачи дизеля в рампу.
Форсунка — элемент топливной системы, который установлен на головку блока двигателя. Форсунка впрыскивает дизель в камеру сгорания ДВС.
Как водителю понять, что форсунки неисправны?
Форсунки с коррозией
- двигатель начал работать неравномерно и «троить» — один из поршней работает некорректно, и водитель ощущает вибрацию от мотора;
- повышается дымность автомобиля — чёрный или серый дым может указывать на неисправные форсунки;
- повышается расход топлива;
- двигатель не запускается или запускается не с первого раза.
Если вы заметили похожие неполадки, обратитесь в дизельный спеццентр, где специалисты диагностику и ремонт топливных форсунок и самого двигателя.
Диагностика форсунок
Для диагностики мастер демонтирует и установит форсунку на диагностический стенд, где проверит её по всем параметрам:
- налив в камеру сгорания;
- обратный слив топлива — насколько форсунка сливает дизель «в обратку».
Проверка форсунки на диагностическом стенде
Стенд считает параметры форсунки, и на основе этих данных специалист примет решение — форсунку нужно отремонтировать или заменить.
По параметрам, которые считал стенд, можно понять, какая часть форсунки неисправна:
- корпус;
- распылитель;
- клапан.
Неисправности корпуса — это трещины или подтекания, которые появляются при механическом повреждении, в том числе, если форсунку неправильно извлекли.
Распылитель и клапан форсунки могут ломаться по нескольким причинам:
- некачественное топливо;
- моторесурс форсунки закончился;
- недостаточная фильтрация или несвоевременная замена топливных фильтров;
- поломки ТНВД — вместе с дизелем может перегонять металлическую стружку (продукт износа системы), которая забьёт форсунки;
- износ цилиндропоршневой группы — масло горит вместе с дизелем, из-за этого повышается температура в камере сгорания. В этом случае перегревается распылитель форсунки — он может сгореть или его может заклинить;
- турбина двигателя начала вбрасывать масло во впускной коллектор, оттуда масло попадает в камеру сгорания, и снова перегреваются распылители форсунки.
Если во время диагностики мастер выяснил, что одна форсунка неисправна, то он обязательно предложит проверить оставшиеся форсунки на наличие аналогичных неисправностей. Это необходимо, чтобы выяснить, исправны ли форсунки и одинаковое ли количество топлива они впрыскивают.
Мастер разбирает форсунку
Но если починить/заменить одну форсунку и не проверить остальные, то они могут оказаться в состоянии предполомки, и будут подавать дизель некорректно.
Диагностику дизельных форсунок невозможно провести в обычном автосервисе, ведь для проверки нужно специальное оборудование и инструменты. Кроме того, мастер должен понимать, что означают те или иные параметры, чтобы поставить правильный «диагноз» и принять решение — ничего не делать, менять или ремонтировать форсунку. Для этого нужен высокий уровень знаний и опыт.
Ремонт форсунок
Поэтому, если вы приехали на диагностику одной форсунки и вам рекомендуют проверить остальные — это нормальная практика, лучше перестраховаться.
Если сломалась одна форсунка, это может быть из-за заводского брака или механического повреждения. При этом моторесурс остальных будет нормальным. В этом случае остальные форсунки менять не нужно.
Но если сломалась одна форсунка, а остальные на грани поломки, тогда мы рекомендуем не только заменить или починить все форсунки, но подойти к вопросу топливной системы комплексно:
- промыть дизельный бак, топливный фильтр и магистрали, которые идут от бака к ТНВД;
- проверить состояние самого насоса.
Если устранять только последствия — поломку форсунок — и игнорировать причину, то выход из строя форсунок может повториться.
Восстановленные дизельные форсунки
Как можно уберечь двигатель и форсунки от поломок:
- заправлять автомобиль качественным дизелем;
- менять топливные фильтры каждые 8 000 километров;
- проходить плановое и сезонное техобслуживание.
По каким признакам водитель поймет, что неисправен ТНВД
- снизилась мощность двигателя;
- автомобиль плохо запускается или не запускается;
- автомобиль глохнет в движении;
- жесткая работа двигателя.
Разобранный ТНВД: дефектовка показала, что насос ремонту не подлежит
Насос выходит из строя в основном из-за топлива:
- некачественное топливо;
- абразив в топливе;
- сухое топливо.
Диагностика ТНВД
Проверить работоспособность насоса можно и на автомобиле — качает или нет. Для этого автомеханик отсоединит трубки высокого давления от топливной рейки к форсункам, поставит на рейку заглушки, запустит стартер, подключит диагностический сканер, по которому можно определить давление в топливной рейке.
Такую проверку на автомобиле можно провести, только если исправны остальные элементы топливной системы:
- подкачивающий насос, который установлен на ТНВД или в топливном баке;
- датчики давления.
Проверка ТНВД на диагностическом стенде
Но, конечно же, полная проверка насоса проводится только на стенде. Для этого насос придется снять с двигателя.
Перед проверкой мастер частично разберёт насос, проверит, нет ли в нем стружки, ржавчины или воды. На стенде проверит состояние гидравлической и электронной частей. После проверки мастер поймёт, насос нужно ремонтировать или придется его заменить.
Ремонт ТНВД
Как правило насосы всех производителей подлежат ремонту — если сломался какой-то элемент, его заменят.
Сложнее дело обстоит с корпусом насоса: отдельно они не продаются. Поэтому если корпус насоса пострадал от коррозии или появилась микротрещина, насос придется заменить.
Важно!
На системе Common rail существует регулятор давления, клапан PCV (Pressure Control Valve). Он установлен либо на топливной рейке, либо на насосе. Эти клапаны подвержены механическому износу. Когда они выходят из строя, то ДВС не запускается или время запуска увеличивается. Этот вид клапана не ремонтопригоден, его можно только заменить.
Чтобы определить, работает ли этот клапан — нужно провести проверку его на стенде.
Проверка насоса на стенде очень важна
Поэтому, если вы приехали на СТО, где нет диагностического оборудования и при этом вам ставят «диагноз» — сломался клапан PCV, это повод засомневаться в верном решении мастера, ведь «на глаз» такие поломки сложно определить. Как правило такой «выстрел наугад» обойдется автовладельцу в приличную сумму.
От легкового транспорта до комбайна
Мы ремонтируем системы Common rail известных производителей топливной аппаратуры:
- Bosch;
- Delphi;
- Siemens (VDO/Continental);
- Denso.
Кроме того мы работаем с системой Common rail легкового, полукоммерческого и крупногабаритного транспорта — например, грузовиками-двадцатитонниками.
Момент затяжки форсунок D4CB
При установке форсунок очень важно контролировать момент затяжки!
Момент затяжки форсунок на двигателе D4CB составляет — 28-33 Н·м
Для крепления топливной форсунки, штатно используются болты М8 с оригинальным номером 33816-4A001 (338164A001). Этот болт зажима крепления форсунки устанавливается на автомобили Hyundai Grand Starex, Hyundai H1, Hyundai Porter 2 и KIA Sorento с дизельным двигателем D4CB CRDI объёмом 2,5л.
Болт крепления форсунки и уплотнительное медное кольцо
Вариантов замены болтов на аналогичные нет. По этой причине используются только оригинальные болты Hyundai. Стоимость порядка 150-160р.
Бывают случаи, когда штатный болт М8 вырывает резьбу крепления форсунки. В этом случае посадочное место рассверливается и нарезается резьба под усиленный болт М10.
Номер усиленных болтов М10 — 33816-4A001QQK.
Каков итог?
Пьезофорсунка — высокотехнологичный компонент, изначально предназначенный для замены целиком и плохо поддающийся ремонту. Но жизнь диктует свои правила — появились сервисы, в которых научились восстанавливать эти детали так, чтобы клиент был доволен. Осталось сказать свое слово производителям неоригинала и начать выпуск аналогов. А также самим производителям оригинальных пьезофорсунок, предложив фирменные технологии восстановления и запчасти для ремонта.
Алексей Зубиков, руководитель развития сети Бош Дизель Центр / Сервис в России, Закавказье и Средней Азии:
— Для ремонта пьезофорсунок в мастерских Бош Дизель Сервис у компании пока нет технологий, не готовы комплекты специального инструмента и запасных частей. На данный момент мы можем только проводить диагностику форсунок этого типа. Планируется, что услуги по ремонту пьезофорсунок мы начнем оказывать с 2017–2018 года.