Appletaxi.ru

Реальное авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксцентрик регулировки развала схождения

Эксцентрик регулировки развала схождения

Slide Slide Slide БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Устанавливаем развал-схождение простым способом

Настроить правильно углы развала и схождения довольно просто даже самостоятельно. Для этого необходима всего лишь ровная площадка (конечно, лучше всего, если на ней будет предусмотрена еще и смотровая яма, но данное требование не обязательно) и набор, состоящий из гаечных ключей, отвеса, мела и телескопической линейки. Далее, при наличии всего необходимого инструмента, можно приступить непосредственно к работе.

Оба угла можно настроить даже в дороге, имея лишь отвес и телескопическую линейку. В первую очередь настраивается угол развала.

Делается это следующим образом, передние колеса транспортного средства выставляются ровно, после чего на них рисуются метки с внешней стороны покрышки (снизу и сверху). Приложив шнур отвеса к кузову, замеряем расстояние от него до обода. Дабы потом не запутаться, лучше фиксировать все полученные данные. Затем, прокатив своего железного коня таким образом, чтобы его колеса совершили поворот на девяносто, а потом на сто восемьдесят градусов, осуществляем все вышеописанные действия в точно такой же последовательности.

Фото развала своими руками, kazmoto.ru

Если полученные значения совпадать не будут, тогда можно быть уверенным в том, что нарушен именно развал. Чтобы исправить ситуацию, нужно демонтировать колесо, далее нужно открутить ключом на 19 крепежные болты, посредством которых стойка фиксируется к кулаку. Теперь можно свободно настраивать угол развала, сдвигая поворотный кулак. При этом учтите, что для переднеприводных автомобилей его значение должно составлять -1/+1 мм, а для машин с задним приводом – погрешность до 3 мм.

Фото развала-схождения своими руками, mitsubishi-lancerx.ru

Приступаем к регулировке угла схождения, в принципе данная процедура не сильно отличается от вышеописанной. Точно также рисуются мелом метки, а затем, приставив к ним телескопическую линейку в положении соответствующем «0», прокатываем автомобиль по направлению вперед, при этом линейка должна уйти назад. Самое главное в этом деле, чтобы ни сразу, ни потом она не касалась элементов кузова и подвески. Теперь необходимо оценить ситуацию: если расстояние уменьшилось, тогда рулевые тяги следует укоротить (именно их длина отвечает за величину этого угла), а если же наоборот – увеличилось, то, соответственно, удлинить.

Фото рулевых тяг, autoprospect.ru

Регулировка своими руками

Выполнять развал схождение своими руками довольно не просто. Не потому, что сход очень сложно сделать, а по той причине, что для этого нужно приобрести дорогостоящий инструмент.
Если вы решили провести регулировочные работы собственными силами, то будьте готовы к некоторым затратам.

Хочу отметить, что рекомендуется выполнять развал-схождение после каждых двадцати тысяч километров.

Поэтому гораздо выгоднее купить инструмент и делать все самому. Из инструмента понадобиться:

  • Измеритель развала (цифровой). Является самым удобным и довольно быстро производит замеры.
  • Регулятор схождения. Выполняет замер уровня схождения, с его помощью подбирается необходимый угол.
  • Набор ключей.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензокосы инструкция

Учитывая всю сказанную выше информацию, можно выполнять развал схождение своими руками. Итак, как это делается?

  1. Первое, что нужно сделать, убедиться в том, что набор необходимых инструментов, без которых не возможно выполнить данный процесс – готов.
  2. Перед тем, как приступать к основной работе, необходимо проделать ряд обязательных мероприятий. Нужно замерить старое расположение каждого колеса. Это необходимо выполнить для того, чтобы поставить все как было, если ваша регулировка вдруг не увенчается успехом. Каждое колесо необходимо замерить, полученные данные записать на листочек. Также нужно проверить, а лучше перепроверить выравнивание, которое появится после новых изменений. Регулировка развала колес фотоЭто важно, так как при изменении развала будет меняться и схождение, также происходит и в обратном случае. Нужно убедиться, что все гайки на колесах затянуты. Также следует проверить колеса на количество атмосфер в них. Если вы заметите, что не соблюдается идентичность, то примите все меры, чтобы данную ситуацию изменить. Разность между колесами может иметь максимум 0.5 атмосфер. После проведения подготовительных работ можно выполнять схождение и развал своими руками.
  3. Развал своими руками. Нужно поднять транспортное средство на домкрат и проверить геометрию подвески. Нужно внимательно осмотреть подвеску, чтобы выявить на ней какие-либо механические повреждения (износ, трещины). Это можно не делать, но если уж появилась возможность заглянуть под автомобиль, почему бы ни просмотреть и другие элементы. Если дефектов не обнаружено, то можно продолжать дальше, а если такие есть – стоит сразу же заменить повредившиеся детали на новые. Измерение угла развала колесТакие элементы, как контргайка и болт с эксцентриком, крепят рычаги подвески авто. Чтобы отрегулировать угол развала, вам нужно немного отпустить гайку, для того чтобы свободно вращать эксцентрик. Вращая его, вы сможете изменять угол, а так же вы заметите, как вращается подвеска. Теперь нужно достать листик с записями ваших старых показаний, чтобы определить, насколько нужно выставлять новое положение. Далее затяните отпущенные гайки, снимите автомобиль с домкрата. Откатите его на несколько метров назад, а потом верните в исходную позицию. После этого повторно замерьте развал. Если вы с первого раза добились необходимых оптимальных показателей – отлично. Если же нет – повторите попытку еще раз. Таким образом нужно отрегулировать каждое колесо.
  4. Схождение своими руками. Снова установите машину на домкрат и ослабьте уже известные вам контргайки крепления рулевых тяг. Регулировка схождения регулируется путем вращения рулевой тяги. Итак, вращая тягу, мы изменяем ее длину. Важно помнить, что ваша спецификация — только один дюйм схождения, то это значит, что с каждой стороны вы можете пододвинуть тяги только на полдюйма. После этого закрутите все ослабленные крепежи и снимите авто с домкрата. После этого нужно также откатить транспортное средство на несколько метров назад, а потом вернуть его на место. Теперь нужно измерять новые изменения, для того чтобы убедиться в том, что все сделано верно. Если все как предполагалось, нужно завершить выполнение — затянуть основательно гайку и эксцентрик. На этом регулировка окончена. После этого можно переходить на вторую сторону авто – к другим колесам. Если результат – неудовлетворительный, что ж, давайте все повторять, начиная с развала, проверяя каждое колесо.
Читайте так же:
Регулировка троса коробки акпп

Развал и схождение колес

Выполнить развал схождение своими руками значит сделать то, чем занимаются только мастера на сервисах. Если вы довольны своей работой и новые параметры удовлетворяют требования автомобиля, то вы действительно на отлично справились с этой задачей.

На что влияет развала-схождения

При верной установке углов колёс, в процессе эксплуатации автомобиля не происходит излишнего расхода топлива, резина стирается не так стремительно, а самое главное, автомобиль ведёт себя более естественно на проезжей части.

Если регулировочные углы находятся в норме, то колеса автомобиля более качественно соприкасаются с дорогой, что повышает коэффициент сцепления резины, это, в свою очередь, снижает тормозной путь автомобиля, что надо заметить в некоторых случаях, может предотвратить ДТП. Наоборот, если углы регулировки сбиты, происходит противоположный процесс – изнашивается резина, с другой стороны, и понижается сцепление с дорогой.

Итак, при измерении угла развала-схождения авто необходимо, чтобы автомобиль был в процессе прямолинейного движения. При установке данного угла в ноль градусов, колеса расположены вертикально относительно дороги. Данный процесс выполняется на специализированном стенде.

Стенд для развала-схождения авто

Что такое развал-схождение колес и для чего следует за этим следить

Развал-схождение изначально рассчитывается индивидуально под каждую модель автомобиля. Эти характеристики позволяют добиться максимальной устойчивости, комфорта и безопасности движения, и конечно — равномерного износа шин и деталей подвески. Понять необходимость регулировки установки колес помогут факторы, о которых будет рассказано далее. Что такое развал-схождение, как оно регулируется, на каком оборудовании и что еще нужно знать об этом?

Влияние углов установки колес

Характер поведения транспортного средства в плане управления определяется двумя факторами: углом развала и схождения колес, причем как передних, так и задних. Развал, измеряется в градусах, говорит о положении центральной плоскости колеса к перпендикулярной поверхности дорожного полотна. Данный параметр определяет качество сцепления шины с дорогой, а значит влияет непосредственно на устойчивость.

Читайте так же:
Как синхронизировать сервер времени на контроллере домена

Угол положения колеса бывает в трех плоскостях:

отрицательный — когда верхняя часть колеса заходит под арку, проще — колеса стоят “домиком”;

нулевой — нижняя и верхняя часть колеса полностью параллельна;

положительный — такой развал вы можете наблюдать на передних колесах тракторов, именно такой угол устанавливался на советские авто, далее расскажу почему. Здесь расстояние между нижней точкой колеса меньше, чем верхняя.

Современные автомобили устроены так, что передние и задние колеса находятся в нулевом положении развала, иногда немного в отрицательном. Обусловлено это тем, что конструкция подвески и правильно подобранные параметры колес при полной загрузке автомобиля позволяют добиться необходимой устойчивости и равномерного износа протектора.

Развал колес у советских авто положительный, хотя на глаз это не видно. Когда условный автомобиль “Жигули” везет минимум два человека, при движении передние колеса выходят в нулевой развал, а при максимальной загрузке или перегрузе — уходят в “минус”. Кстати, это один из факторов, почему на советских авто не желательно ездить со скоростью свыше 100 км/ч, ибо далее авто идет на “взлет”.

Видели какой выворот у автомобилей Mercedes-Benz W124 и W140? Это называется углом Кастера. Важный показатель углов колес, который регулируется на всех современных авто. По научному Кастер — угол продольного наклона оси колеса.

На примере автомобиля ВАЗ-2108: угол Кастера регулируется положением передних амортизаторов, но так как опорная чашка здесь не регулируемая, то добиваются нужного угла за счет подкладывания дистанционных шайб под гайку “краба”. Таким образом стойка амортизатора наклоняется назад.

На примере классических автомобилей ВАЗ: регулировка производится за счет установки шайб на ось нижнего рычага, соответственно, чем ближе рычаг к салону — тем острее рулевое управление и больше выворот колес.

Читайте так же:
Регулировка клапанов грм даф

Регламент по развал-схождению или когда нужно делать

Уделять внимание необходимо как по плану, так и внепланово. Регламент проверки развал-схождения варьируется от 10 до 30 тыс.км. Обычно мастера рекомендуют проверять углы каждую сезонную смену шин. Моя рекомендация — проверяйте раз в год, если пробег не превышает 30 000 км за это время.

Что касается внеплановых моментов, то появляются они в следующих случаях:

резина неравномерно изнашивается или осуществляется замена шин;

автомобиль самостоятельно уклоняется от колеси;

был произведен ремонт подвески с нарушением развал-схождения (замена сайлентблоков рычагов, рулевых наконечников, тяг и так далее);

после бокового удара или ДТП, которое повлекло за собой повреждение колесного диска, подрамника, балки и рычагов;

вмешательство в конструкцию и настройки высоты подвески;

частая езда по ямам и ухабам, агрессивный стиль вождения.

Какой результат ожидается после регулировки развал-схождения?

Устойчивость и прямолинейное движение автомобиля.

Равномерный износ шин.

Риск заноса минимизирован.

Уменьшение расхода топлива.

На каком оборудовании осуществляется развал-схождение

Вы часто можете слышать “3D развал-схождение”, как передовой способ максимально правильно настроить углы колес, однако этим удивить уже нельзя. Итак, существует три вида оборудования:

оптическое — родоначальник в области оборудования для “развала”, но имеющий недостатки в виде неприемлемых погрешностей и долгого процесса настройки;

лазерное — усовершенствованный вариант оптического оборудования, в данном случае углы настраиваются удобнее и качественнее за счет лазера;

компьютерная или 3D — наиболее распространенное, быстрое и удобное оборудование, которое на основе вычислений и данных выводит на дисплей все параметры углов установки 4-х колес.

Несколько слов о развальных болтах

Как правило, развальные болты-эксцентрики всегда закисают, прикипают, из-за чего невозможно отрегулировать развал колес. Поэтому мастера прибегают к использованию болгарки, и не всегда удается сохранить сайлентблок, который крепит развальный болт.

Всегда используйте только оригинальные развальные болты, потому как личный опыт говорит следующее:

аналоги быстро ржавеют и прикипают;

даже новые дешевые болты могут проворачиваться;

нередки случаи обламывания болта, что чревато серьезными последствиями.

Во избежание трудностей с регулировкой эксцентриков всегда используйте медную спрей-смазку.

Стоит ли отклонятся от заводских значений развал-схождения?

Однозначно на этот вопрос можно ответить в двух случаях:

Читайте так же:
Насос тнвд как регулировать

если это отечественный автомобиль, и там приходится самостоятельно вычислять и методом проб подобрать ушли под свои потребности;

если были установлены тюнинговые компоненты, увеличен или уменьшен клиренс, а также установлены колеса большего радиуса.

Влияние угла кастера на управляемость

Величина пятна контакта шины с дорогой зависит от развала колес. Цель регулировки развала – добиться максимальной площади контакта. Развал колес влияет в основном на колеса, находящиеся с внешней стороны поворота, на которые приходится основная нагрузка. Угол кастера обеспечивает изменение развала колес в повороте. Колеса наклоняются внутрь поворота и лучше соприкасаются с дорогой, противодействуя выталкивающей центробежной силе.

Различные значения угла кастера

Чем меньше отклонение оси поворота колеса от вертикали, тем сильнее выражена поворачиваемость автомобиля, максимально возможная поворачиваемость достигается при нулевом значении угла кастера. Это объясняется тем, что колесо при повороте руля поворачивается на больший угол. Подвеска при этом работает максимально эффективно, ведь все рычаги двигаются вверх-вниз в вертикальной плоскости. Амортизаторы также работают с максимальной эффективностью, лучше поглощая неровности дорожного полотна.

При маленьком кастере возникает вероятность сноса передней оси автомобиля при ускорении на выходе из поворота. Это происходит из-за того, что центр тяжести во время ускорения смещается назад, передняя ось разгружается, и колеса хуже держат дорогу. Также маленький угол кастера ухудшает самоцентрирование колес, поскольку уменьшается сила, вынуждающая колеса сохранять прямое направление.

Большой кастер грозит сносом передней оси при движении накатом или торможении на входе в поворот, поскольку колеса меньше отклоняются в сторону. На выходе из поворота, наоборот, поворачиваемость улучшается, т.к. колеса в большей степени наклоняются внутрь поворота, увеличивая пятно контакта с дорогой.

Для управляемых колёс [ править | править код ]

Кастр (продольный угол наклона оси поворота колеса) [ править | править код ]

Кастр, кастер или кастор (en:Caster angle) — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля. Другими словами: автомобиль выходит из поворота сам; руль, который отпущен и обладает свободным ходом, сам возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге, с отрегулированными механизмами). Это происходит, естественно, при положительном кастре. Например, кастр позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector