Appletaxi.ru

Реальное авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Катушка зажигания ВАЗ 2106: виды, описание, характеристики, неисправности

Катушка зажигания ВАЗ 2106: виды, описание, характеристики, неисправности

С чего начинается движение автомобиля? С работы двигателя внутреннего сгорания, который “запускается” после поворота ключа. В свою очередь, его запуск оказывается возможным благодаря, как вы уже догадались, катушке зажигания. Остановимся подробнее на ее устройстве.

Катушка зажигания служит для преобразования низковольтного напряжения аккумуляторной батареи в высоковольтное и (на ранних моделях ВАЗ) представляет собой металлический цилиндр. Автолюбители также называют корпус катушки “бобиной”. Внутри него располагается металлический сердечник между двумя обмотками — первичной и вторичной.

Изначальное напряжение дается на первичную обмотку, где возникает магнитное поле. Затем импульс преобразуется в высоковольтное напряжение на вторичной катушке, где он может достигать до 500В. Первичная обмотка представляет собой толстый металлический провод с малым количеством витков, а вторичная, напротив, — более тонкий провод с большим количеством витков.

На макроуровне процесс генерации высоковольтного напряжения выглядит так: сначала зажигается искра, от которой воспламеняется топливно-воздушная смесь в камере сгорания. Во время горения смеси образуется достаточное количество энергии, которая и приводит в движение поршни двигателя.

Электронное зажигание ваз классика регулировка

Прежде всего давайте познакомимся с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307. Система зажигания ГАЗ-3307 — батарейная, бесконтактно-транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В, состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, добавочного резистора (если я не ошибаюсь где с 2000 года выпускаются уже без добавочного резистора), коммутатора, распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, выключателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.

Техническая характеристика системы зажигания автомобилей ГАЗ-3307 (ГАЗ 53)

Порядок зажигания ГАЗ-3307 1 — 5 — 4 — 2—6 — 3 -7 — 8 Тип распределителя зажигания (трамблер) — 24.3706 Частота вращения валика распределителя в 1 мин с бесперебойным искра-образованием при работе с катушкой зажигания Б116 на трехэлектродный разрядник при искровом промежутке 7 мм, мин-1 — 20 — 2300 Направление вращения валика распределителя зажигания (трамблер) ГАЗ-3307 — по часовой стрелке Катушка зажигания ГАЗ-3307Б116 Свечи зажигания — А11 Величина искрового промежутка в свечах, мм — 0,8 — 0,95 Добавочный резистор — 14.3729 Коммутатор — 131.3734 или 13.3734 Наконечник свечи — 35.3707200

Читайте так же:
Регулировка сход развал приора

Схема системы зажигания ГАЗ-3307

И так , как я уже говорил в наше время у грузовика ГАЗ-3307 система зажигания потерпела небольшие изменения.

Это касается транзисторного коммутатора марок 13.3734 и 131.3734

Разницу видите всего одна цифра то есть было 13.3734 это до 2000 года , а стали выпускать ГАЗ-3307 уже после 2000 года с коммутатором 131.3734. И так всего одна цифра и вот это одна цифра , то есть , как Вы заметили , цифра 1 убирает с системы зажигания ГАЗ-3307 добавочный резистор — 14.3729.

То есть попросту говоря функцию добавочного резистора — 14.3729. встроили в транзисторный коммутатор 131.3734.

ГАЗ-3307 конечно будет работать и поедет нормально но не далеко. А почему , Вы спросите конечно , и будете правы надо же узнать почему? Да потому что у Вас просто на просто перегорит катушка зажигания (бобина) .

Почему это произойдет: Катушка зажигания , ГАЗ-3307 (Б 116) представляет собой трансформатор, на железном сердечнике которого намотаны вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.

Рабочая температура от -50° С до +80° С. Величина сопротивления при температуре 25°С: первичной обмотки (0,65+0,07) Ом, вторичной обмотки (18+1,8) кОм.

Развиваемое вторичное напряжение 18 кВ макс. Напряжение питания 12 В. Вес 0,95 кг. При работе катушка зажигания Б-116 питается пониженным напряжением через добавочный резистор-14.3729. Резистор при работе нагревается, это нормально. Резистор , при включений стартера (при пуске двигателя) шунтируется и катушка питается полным напряжением (точнее бортовым, просаженным стартером) это облегчает пуск.

После выключения стартера снова берется за «работу» добавочный резистор-14.3729. И вот приставьте себе такую картину ГАЗ-3307 ну скажем после 2000 года выпуска там конечно же зажигание без добавочного резистора-14.3729 и катушка зажигания Б-116 и транзисторный коммутатор 131.3734 , а Вы взяли и поставили транзисторный коммутатор 13.3734 , и что дальше ГАЗ-3307 конечно же заведется мало того поедет нормально (как я уже излагал выше) не далеко катушка перегорит. То есть понижать бортовое напряжение , для катушки зажигания, уже не кому .

Читайте так же:
На газовом котле не работает регулировка

И в последствий катушка зажигания Б-116 просто перегорит.

Схема подключения системы зажигания нового образца. Коммутатор 131.3734.

Схема системы зажигания Газ3307

1. Свечи; 2. Помехоподавительные сопротивление; 3. Трамблер; 4. Коммутатор; 5. Катушка зажигания; 6. Генератор; 7. Предохранитель; 8. АКБ; 9. Замок зажигания.

Схема включения коммутатора 131.3734 в составе системы зажигания:

схема системы зажигания

Схема подключения системы зажигания старого образца. Коммутатор 13.3734.

Ситема зажигания старого образца

1. Трамблер; 2. Коммутатор; 3. Добавочный резистор (вариатор); 4. Катушка зажигания.

С контактно-транзисторной системой зажигания можно ознакомится вот в этой статье:

Контактно-транзисторная система зажигания ГАЗ-53.

И так друзья мы с Вами , как я считаю , закончили ознакомление с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307 (ГАЗ-53). Если вдруг у Вас возникнут какие то вопросы можно оставить комментарии.

А теперь давайте разбираться какие причины бывают отсутствия искры.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Причины ремонта замка зажигания

Замок зажигания «шестерки» имеет 4 режима с разной функциональностью:

  1. Режим «0» позволяет питать только провода 30 и 30/1. Остальные функции отключены.
  2. Режим «І» дает возможность работать ходовым огням, противотуманным фарам, приводу дворников, двигателю печки.
  3. Режим «ІІ» — в этом случае электропроводка на ВАЗ 2106 активирует сигналы поворота, приборную панель и систему зажигания.
  4. Положение «ІІІ» ключа дает питание клеммам 30/1 и 30-INT. Работает стартер автомобиля.

Замена замка зажигания своими руками может потребоваться по нескольким причинам:

  • Во-первых, такое реально в случае потери ключей.
  • Во-вторых, со временем личинка замка зажигания подвергается износу, и это влияет на запуск двигателя.
  • Кроме того, могут иметь место проблемы с группой контактной проводов, что может привести к короткому замыканию.

Совет: Между прочим, эту работу несложно провести самому, хотя цена за услуги автоэлектрика тоже не будет неподъемной. Для того, чтобы выполнить такие виды работ, приготовьте заранее шило и крестовидную отвертку (ну и новый замок зажигания, в случае необходимости).

На автомобилях семейства «классики» расположение замка — внизу и слева от рулевого колеса. Также посмотрите статью про восстановление отечественной классики.

Читайте так же:
Регулировка штока бензонасоса ваз 2109 карбюратор

А состоит он из следующих элементов и деталей:

  • корпус замка;
  • контактный диск;
  • запорный стержень;
  • валик и контактная втулка;
  • колодка.

электропроводка ваз 2106

Проверка работы трамблера

Как проверить катушку зажигания

Основной параметр, по которому определяется работоспособность бобины, является сопротивление обмоток. Существуют усредненные показатели, говорящие о ее исправности. Хотя не всегда отклонения от нормы являются показателем неисправности.

С помощью мультиметра

С помощью мультиметра можно проверить катушку зажигания по 3 параметрам:

  1. сопротивление первичной обмотки;
  2. сопротивление вторичной обмотки;
  3. наличие короткого замыкания (пробой изоляции).

Следует учесть, что таким образом можно проверить только индивидуальную катушку зажигания. Сдвоенные устроены иначе, и необходимо знать схему вывода «первички» и «вторички».

Проверка мультиметром

Первичную обмотку проверяем присоединив щупы к контактам Б и К.

Тип катушкиСопротивление, Ом
ВАЗ 2106 (контактная система)3,07-3,5
27.3705 (бесконтактная, М, Р)0,45± 0,05
3122.3705 (С, З)0,43± 0,04
8352.12 (М, Р)0,42± 0,05
027.3705 (М, Р)0,43± 0,04
27.3707-01 (М, Р)0,42± 0,05
АТЕ1721 (М, Р)0,43± 0,05
М – маслозаполненная
С – сухая
Р – разомкнутый магнитопровод
З – замкнутый магнитопровод

Измеряя «вторичку» подключаем один щуп к контакту Б, а второй к высоковольтному выводу.

Тип катушкиСопротивление, КОм
ВАЗ 2106 (контактная система)5,4-9,2
27.3705 (бесконтактная, М, Р)5±1
3122.3705 (С, З)4,08±0,4
8352.12 (М, Р)5±1
027.3705 (М, Р)5±1
27.3707-01 (М, Р)5±1
АТЕ1721 (М, Р)5±1

Изоляцию замеряют через клемму Б и корпус катушки. Показания прибора должен быть не ниже 50 Мом.

Далеко не всегда у просто автолюбителя под рукой имеется мультиметр и опыт его использования, в дальней дороге проверка катушки зажигания указанным способом также недоступна.

Другие способы

Еще одним способом, особенно актуальным для старых автомобилей, в том числе и ВАЗах, будет проверка искры. Для этого центральный высоковольтный провод помещается на расстояние 5-7 мм от корпуса двигателя. Если при попытках завести машину проскакивает синяя или ярко-фиолетовая искра — бобина работает нормально. Если цвет искры более светлый, желтый, или она отсутствует вовсе, это может служить подтверждением ее поломки, либо неисправности провода.

Есть простой способ проверить систему с индивидуальными катушками. Если двигатель троит, нужно просто поочередно отсоединять питание катушек на заведенном двигателе. Отключили разъем и звук работы поменялся (машина задвоила) – катушка в порядке. Звук остался прежним – искра на свечу в этом цилиндре не поступает.

Правда проблема может быть и в самой свече, поэтому для чистоты эксперимента следует поменять местами свечу из этого цилиндра с любой другой.

Другие статьи

В практике авторемонта и при выполнении слесарно-монтажных работ возникает необходимость работы с резьбовым крепежом, имеющим неудобное положение или наклон. В этих ситуациях на помощь приходят карданные переходники для ключей — об этих приспособлениях, их конструкции и применении читайте в статье.

Южнокорейские автомобили SSANGYONG оснащаются тормозной системой с гидравлическим приводом, в которой применяются тормозные шланги. Все о тормозных шлангах SSANGYONG, их типах, особенностях конструкции и применяемости, а также о вопросах выбора и замены этих деталей — читайте в представленной статье.

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106

Существуют отдельные неисправности катушки зажигания, которые приводят к замене изделия. К ним относятся внешние механические деформации изделия и обрывы в обмотках катушки. Как неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106, классифицируется такое состояние, когда греется катушка зажигания до высокой температуры.

Катушка зажигания Жигулей 2106

Небольшое нагревание изделия – обычное состояние этой детали при включенном зажигании и замкнутых контактах трамблера при контактной системе зажигания. В случае сомнения в работоспособности этой детали системы зажигания рекомендуем проверить катушку на резистентность обеих обмоток изделия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector