Appletaxi.ru

Реальное авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стенды для проверки форсунок

Стенды для проверки форсунок

Креолан-1л

Автовладельцы знают, что при малейшем подозрении на поломку или неправильную работу системы впрыска (недостаточная мощность двигателя, рывки и провалы при работе, неустойчивость на малых оборотах, повышенная токсичность выхлопа и пр.) рекомендуется срочно обратиться в автосервис. Стенды для проверки форсунок – оборудование, без которого невозможно обойтись, занимаясь диагностикой и ремонтом автомобилей. В компании «Авто-Вико» в наличии широкий выбор приборов и устройств, которые помогут в работе СТО и АТП.

Проверка дизельных форсунок в домашних условиях

В современных дизельных двигателях повсеместно могут использоваться одна из двух известных топливных систем Common Rail (с общей рампой) и насос-форсунки (где на на каждый цилиндр отдельно подводится своя форсунка).

Виды систем питания дизельного двигателя

Они обе способны обеспечить высокую экологичность и КПД двигателя. Поскольку эти дизельные системы функционируют и устроены подобным образом, но Коммон Реил более прогрессивна с точки зрения эффективности и шумности работы, хотя и проигрывает в мощности, стала все более чаще использоваться на легковых авто, то далее будем говорить о ней. А про работу, неисправности и проверку насос форсунок расскажем отдельно, ведь это не менее интересная тема, особенно для владельцев автомобилей VAG группы, поскольку там довольно не сложно производится программная диагностика.

Самый простой метод вычисления забитой форсунки такой системы можно провести по следующему алгоритму:

Форсунка Common Rail

Форсунка Common Rail

  • на холостом ходу довести обороты двигателя до того уровня, когда проблемы в работе двигателя слышны наиболее отчетливо;
  • каждую из форсунок отключают путем ослабления накидной гайки в месте крепления магистрали высокого давления;
  • когда вы отключаете нормальную рабочую форсунку, то работа двигателя меняется, если же форсунка проблемная, то двигатель продолжит работать в таком же режиме и далее.
Читайте так же:
Регулировка клапанов в подольске цена

Кроме этого, проверить форсунки своими руками на дизельном двигателе можно путем прощупывания топливопровода на наличие толчков. Они будут результатом того, что ТНВД пытается нагнетать топливо под давлением, однако в силу забитости форсунки возникают сложности с его пропуском. Проблемный штуцер также можно определить по завышенной рабочей температуре.

Давление форсунок дизельных двигателей

Чем выше давление форсунок дизельных двигателей, тем тоньше распыливается солярка. Так, двигатель GDI имеет среднее давление инжектора, равное 1000-2050 бара. Кроме того, в зависимости от качества распылителя и топливной системы может быть разным время впрыска — от 1 до 2 миллисекунд.

Форсунки в системе двигателя

Грамотный уход за дизелем подразумевает в первую очередь регулировку давления начала впрыска. Производится это на специальном стенде, настраивается винтом при снятом колпаке форсунки и отвёрнутой контргайке. Давление будет повышаться при ввёртывании винта, и понижаться — при откручивании.

Ниже приведены примерные показания стандартного давления различных систем:

  • классический инжектор — через ТНВД поступает 400-1000 кг/см2;
  • Коммон Райл — через ТНВД обеспечивается до 1600 кг/см2;
  • насос-форсунки — 1200-2050 кг/см2.

Узкоспециализированные наборы для ремонта грузовиков и спецтехники

К этой группе относится инструмент, которым пользуются профессиональные мастера и сервисы технического обслуживания. Главная особенность в том, что такое оборудование имеет большую надежность и может быть «заточено» под выполнение определенных работ.
Преимущества таких наборов:

  • Наличие под рукой инструмента для ремонта / замены определенного узла.
  • Проведение профессиональной диагностики с привлечением специалистов.
  • Высокое качество каждого инструмента.
  • Продажа в специальном кейсе, где все необходимое находится в одном месте.

Кроме того, во многих сервисах применяются узкоспециализированные автомобильные наборы для определенных моделей грузовых машин — Мерседес-Бенц, Ман, Вольво, Ивеко, Даф, Скания, Рено и других. В состав такого инструмента, как правило, входят специальные оправки, съемники, устройства для установки, ступичные головки и т. д.

Читайте так же:
Автоматическая синхронизация времени с контроллером домена

PicHobby.lg.ua

Устройство проверки форсунок – статья, в которой расскажу об электронной части стенда для проверки форсунок. Устройство довольно простое, но свои функции выполняет. Добавив к электронике необходимое железо, можно сделать несложный стенд для форсунок своими руками.

Описание задумки.

Необходимость в таком устройстве появилась у моего друга, и он долго возился с генератором на таймере NE555. Задача ставилась самая простая – спроектировать генератор прямоугольных импульсов от 1 до 50 Гц, но, как выяснилось позже, регулировка частоты воздействовала и на скважность. Соотношение следующее – чем выше частота, тем меньше скважность. На частоте 50 Гц форсунка уже переставала открываться. Вариант с таймером отпал. После чего предложил другу спроектировать генератор прямоугольных импульсов со скважностью 50%(меандр). Частота должна была регулироваться от 1 до 50 Гц, но позже расширил диапазон до 200 Гц. Автоматизировать процесс заполнения емкости жидкостью можно с помощью Реле уровня воды на микроконтроллере PIC16F628A.

О схеме.

На рисунке 1 принципиальная схема устройства. Схема довольно простая и останавливаться на ней не стану. Будут вопросы – задавайте не стесняйтесь! Единственное на, что хотелось бы обратить внимание — вместо микроконтроллера PIC12F615 можно использовать PIC12F683. Всё необходимое будет в архиве.

Принципиальная схема устройства проверки форсунок

Детали, необходимые для сборки устройства, вынесены в таблицу 1.

Таблица 1 – Перечень деталей необходимых для сборки устройства на PIC12F615.

Позиционное обозначениеНаименованиеАналог/замена
С1, С4Конденсатор керамический — 0,1мкФх50ВSMD типоразмер 0805
С2Конденсатор электролитический — 1000мкФх10В
С3Конденсатор электролитический — 1000мкФх25В
DA1Микросхема L78L05ABUКорпус SOT-89
DD1Микроконтроллер PIC12F615-I/SNPIC12F638-I/SN.
RРезистор переменный 5,1 кОм
R1,R2,R10,R11Резистор 0,125Вт 620 ОмSMD типоразмер 0805
R3,R9Резистор 0,125Вт 10 кОм
R4,R7Резистор 0,125Вт 330 Ом
R5,R6Резистор 0,125Вт 180 Ом
R8,R12-R14Резистор 0,125Вт 5,1 Ом
VD1, VD3Диод выпрямительный 1N4007
VD2Стабилитрон BZV55-C5V1 корпус SOD 80Любой маломощный на 5,1В
VT1,VT4Транзистор КТ829
VT2,VT3Транзистор BC846BКорпус SOT23
XP1,XP2Штекер платный 3 контакта PLS-40
XP3Штекер платный 5 контактов PLS-40
XT1,XT2,XT4-XT6Клеммник на 2 контакта DG301-5.0-02P-12
XT3Клеммник на 3 контакта DG301-5.0-03P-12
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на бензиновом триммере

О печатной плате.

Печатная плата и принципиальная схема разрабатывались совместно в P-CAD 2006. Постоянно контролировалось отсутствие ошибок. Печатную плату можно увидеть на рисунках 2,3,4. Размеры платы получились 59х57 мм.

Плата на рисунках не в масштабе!

Печатная плата устройства проверки форсунок

Рисунок 2 – Плата печатная (вид сверху).

Печатная плата

Рисунок 3 – Плата печатная (вид снизу).

Печатная плата устройства

Рисунок 4 – Плата печатная (вид снизу детали).

Внешний вид устройства

Рисунок 5 – Внешний вид устройства.

Внешний вид устройства

Рисунок 6 – Внешний вид устройства.

Как работает.

Принцип работы устройства совсем прост. Вращая ручку переменного резистора R, меняем значение напряжения на входе АЦП микроконтроллера. В зависимости от результата преобразования АЦП, на выходе устанавливается необходимая частота от 1 до 200 Гц. Каналы работают в противофазе. 2-я и 3-я ноги штыревого разъема XP2 дублируют работу выходных каналов. Если к каждой подключить светодиод(плюсом к резистору, минусом на соответствующую ногу штыревого разъема XP1(масса)), то можно сделать видимую индикацию работы выходных каналов.

Буду рад обсудить устройство в комментариях к статье. Спасибо за внимание!

5. Схождение и выводы

Мы совсем забыли о пластине увода, с которой начинается вся диагностика. Получаемая величина не имеет размерности, так как показывает увод в метрах на каждую тысячу метров. Значения до 7 указывают на норму, от 7 до 12 допустимы к эксплуатации, а всё что свыше – требует заезда на стенд схода-развала для проверки и регулировки углов.

Схождение задних колёс за пределами нормы

Схождение задних колёс за пределами нормы

Диагностика на стенде, как вибрационном, так и роликовом, не даёт всех ответов о состоянии подвески, зато крайне чётко рисует картину поведения автомобиля на дороге при движении и торможении с точки зрения безопасности.

Затраты времени и стоимость полной диагностики на стенде MAHA доступны в разделе «Услуги».

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы makita 4610

Стенд для диагностики форсунок

стэнд для проверки форсунок

Современные станции технического обслуживания всегда оснащены стендами для диагностики и очистки форсунок. Этот метод предполагает снятие топливной рампы и форсунок с автомобиля. На таких стендах проходит полная диагностика: проверка подачи питания, измерение электрического сопротивления, проверяется производительность диагностируемых форсунок. Некоторые самостоятельно конструируют подобные стенды.

Следите за состоянием форсунок, вовремя меняйте топливные фильтры, заправляйтесь качественным топливом и на проверенных заправках, проходите вовремя ТО и у вас не будет проблем с топливной системой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector