Подвеска: основы и азы подвески Honda Civic 6 поколения
Подвеска: основы и азы подвески Honda Civic 6 поколения
В машинах марки Honda, а именно Civic шестого поколения (1996-2001), используется многорычажная подвеска. Подвеска типа Мак-Ферсон устанавливалась только с 2001 года в 7 поколение модельного ряда. В Honda Civic 5 и 6 поколения устанавливалась двух рычажная передняя подвеска. Информация по сайлентблокам есть в отдельной статье. Информация подготовленна Олегом Володиным.
Типовое строение двух рычажной передней подвески Civic 1998
Различия и схожесть подвески разных поколений
В передней подвески шестого поколения нижний рычаг — штампованный, исключение купе и Civic пятого поколения в котором нижний рычаг двух составной — кованный. Нижние рычаги штампованные или двух составные взаимозаменяемы. Существует мнение, что двух составные рычаги подверженны большей деформации при ударе, чем штампованные.
Различие нижних рычагов 5 и 6 поколения Civic
Если в комплектации имеется передний стабилизатор то нижний рычаг имеет приваренное ушко под крепление стабилизатора, но это зависит от комплектации автомобиля. Передний стабилизатор был даже на D14A4 98 года.
Рычаг версии EK3 (D15Z6 и D15B VTEC 3-STAGE)
Отличие в косточках — стойках стабилизатора, так как в штампованных они S- образные, в двух составных I- образные, а так же одного сайлентблока.
Косточки переднего стабилизатора 6 поколения Civic)
Так же верхний рычаг 5 поколения (и более старые модели) крепится вертикально к лонжерону, а Civic 6 поколения крепится горизонтально но через сайлентблок.
Различие верхних рычагов 5 и 6 поколения Civic
Про нижние рычаги CR-V RD-1
Бытует мнение что нижний рычаги с Honda CR-V первого поколения (RD-1 и подобные) можно поставить на Honda Civic в виду их схожести и наличия уха под стабилизатор. Рычаги от CR-V много длиннее, потому что база автомобиля CR-V шире. Проявляется как «дикий» развал, а привод просто не достает до ступичной гайки. Интересно что на длинном приводе рычаг встает нормально, а на коротком имеет описанные выше проблемы. Нижние рычаги CR-V ставить нельзя!
Передняя подвеска полностью независимая с компонентами
- 1 — Рулевая рейка
- 2 —Втулка нижнего рычага
- 3 — Нижний рычаг управления
- 4 — Демпферная вилка
- 5 — Поворотный кулак
- 6 — Сборка амортизатора с винтовой пружиной
- Верхний рычаг (не показан)
- Стабилизатор поперечной устойчивости(между 3 и 1 номером)
Общий вид передней подвески Honda Civic с установленным стабилизатором поперечной устойчивости(
В независимой задней подвеске использованы
- 1 — Сборка амортизатора с винтовой пружиной
- 2 — Верхний рычаг (рычаг развала)
- 3 — Нижний рычаг (поперечный)
- 4 — Компенсационный рычаг (рычаг схождения)
- 5 — Продольный рычаг
- Стабилизатор поперечной устойчивости (между 1 и 3 номером)
Общий вид задней подвески Honda Civic с установленным стабилизатором поперечной устойчивости
Толщина переднего стабилизатора Honda Civic разных комплектаций
- 23мм — Стоковый стабилизатор EJ9-EK3 VTI
- 26мм — Стабилизатор Honda Civic Type-R, Honda CR-V
Толщина заднего стабилизатора Honda Civic разных комплектаций
- 13мм — Honda VTI
- 22мм — Honda Type-R
- 23мм — Honda Integra Type-R
- Есть маленький нюанс, для установки заднего стабилизатора 22-23мм комплектация Type–R следует установить усилитель подрамника (плита).
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
Органы управления, расположенные на рулевой колонке и на панели управления
Органы управления, расположенные на рулевой колонке и на панели управления
Выключатель стеклоочистителей и омывателей стекол
- MIST: кратковременный режим работы стеклоочистителей (до отпускания рычага)
- OFF: выключение стеклоочистителей
- INT прерывистый режим работы стеклоочистителей
- L0: непрерывный режим работы стеклоочистителей с низкой скоростью
- HI: непрерывный режим работы стеклоочистителей с высокой скоростью
- Омыватель ветрового стекла
Стеклоочистители и омыватели
Управление стеклоочистителями ветрового стекла осуществляется смещением вверх или вниз рычага управления стеклоочистителями и омывателем ветрового стекла.
Выключатель стеклоочистителей имеет пять положений:
MIST — режим работы стеклоочистителей с высокой скоростью до отпускания рычага.
OFF — выключение стеклоочистителей.
INT — прерывистый режим работы стеклоочистителей (с интервалом в несколько секунд). Отметим, что в режиме малой или высокой скорости стеклоочиститель работает непрерывно.
Особенности регулировки развала-схождения
Как и любая другая процедура, регулировка развала-схождения имеет свои особенности, которые мастера всегда учитывают:
- Проведение регулировки только в сервисных центрах;
- Регулировка производится в полностью пустом автомобиле. Однако, в некоторых случаях мастера производят регулировку с водителем внутри, регулируя под него индивидуально;
- Перед всей процедурой мастер в обязательном порядке проверяет давление в шинах и состояние подвески;
- Вся регулировка проходит на специальном стенде.
Учитывать вышеуказанные особенности необходимо для качественного произведения работ.
Шины, диски на Хонда Цивик (Honda Civic)
Для того, чтобы выбор шин и дисков стал выгодным вложением, водителю стоит внимательно изучить этот вопрос, даже если подбором будет заниматься профессионал. Это полезно для того, чтобы понимать, от чего зависит качественное вождение, каким качествам должна отвечать хорошая автошина и как выбрать выгодные покрышки.
Какие типоразмеры шин и дисков для автомобиля Хонда Цивик рекомендует компания KOLOBOX?
В таблице ниже представлены размеры автошин (в левой части) и характеристики колесных дисков (в правой части), которые рекомендует завод-производитель для Цивик, а также размеры колес, применяемые в качестве замены.
HONDA CIVIC 01.10.1991 — 01.02.1901 1,4/1,5/1,6/2,0 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Передняя ось и задняя ось | Передняя ось и задняя ось | ||||||
R13 | R13 | ||||||
Ориг | 175/70R13 | зимние | летние | Ориг | 5×13 4*100 d56-56.1 ET45 | литье | штамп. |
Ориг | 155/R13 | зимние | летние | Замен | 5-5.5×13 4*100 d56.1-100 ET30-44 | литье | штамп. |
Замен | 185/65R13 | зимние | летние | ||||
R14 | R14 | ||||||
Ориг | 185/65R14 | зимние | летние | Ориг | 5×14 4*100 d56-56.1 ET45 | литье | штамп. |
Ориг | 175/65R14 | зимние | летние | Замен | 5-6×14 4*100 d56-100 ET30-44 | литье | штамп. |
Ориг | 185/60R14 | зимние | летние | ||||
Замен | 175/70R14 | зимние | летние | ||||
HONDA CIVIC 01.09.1997 — 01.02.1901 1,8 | |||||||
Передняя ось и задняя ось | Передняя ось и задняя ось | ||||||
R15 | R15 | ||||||
Ориг | 195/55R15 | зимние | летние | Ориг | 5.5×15 4*114,3 d64-64.1 ET55 | литье | штамп. |
Ориг | 185/55R15 | зимние | летние | Замен | 5.5-7×15 4*114,3 d64-100 ET35-54 | литье | штамп. |
Замен | 205/50R15 | зимние | летние | ||||
Замен | 195/50R15 | зимние | летние | ||||
Замен | 185/60R15 | зимние | летние | ||||
HONDA CIVIC 01.03.2001 — 01.05.2006 VII 1,4/1,6/1,7 | |||||||
Передняя ось и задняя ось | Передняя ось и задняя ось | ||||||
R13 | R13 | ||||||
Ориг | 5.5×13 4*100 d56-56.1 ET45 | литье | штамп. | ||||
Замен | 5-5.5×13 4*100 d56-100 ET30-44 | литье | штамп. | ||||
R14 | R14 | ||||||
Ориг | 185/70R14 | зимние | летние | ||||
Замен | 195/65R14 | зимние | летние | ||||
R15 | R15 | ||||||
Ориг | 195/60R15 | зимние | летние | Ориг | 6×15 4*100 d56-56.1 ET45 | литье | штамп. |
Замен | 185/65R15 | зимние | летние | Замен | 6-7×15 4*100 d56-100 ET30-44 | литье | штамп. |
Замен | 205/55R15 | зимние | летние | ||||
R16 | R16 | ||||||
Замен | 205/50R16 | зимние | летние | ||||
Замен | 195/55R16 | зимние | летние | ||||
HONDA CIVIC 01.05.2006 VIII HATCBACK 1,4/1,8/2,0/2,2 | |||||||
Передняя ось и задняя ось | Передняя ось и задняя ось | ||||||
R15 | R15 | ||||||
Ориг | 6.5×15 5*114,3 d64-64.1 ET55 | литье | штамп. | ||||
Замен | 6-7×15 5*114,3 d64-100 ET20-55 | литье | штамп. | ||||
R16 | R16 | ||||||
Замен | 205/55R16 | зимние | летние | Ориг | 6.5×16 5*114,3 d64-64.1 ET55 | литье | штамп. |
Замен | 225/50R16 | зимние | летние | Замен | 6-8×16 5*114,3 d64-100 ET20-55 | литье | штамп. |
R17 | R17 | ||||||
Замен | 225/45R17 | зимние | летние | Ориг | 7×17 5*114,3 d64-64.1 ET55 | литье | штамп. |
Замен | 245/40R17 | зимние | летние | Замен | 6-9.5×17 5*114,3 d64-100 ET20-55 | литье | штамп. |
HONDA CIVIC 01.01.2012 IX 1,4/1,8/2,2 | |||||||
Передняя ось и задняя ось | Передняя ось и задняя ось | ||||||
R15 | R15 | ||||||
Ориг | 195/65R15 | зимние | летние | Ориг | 6×15 5*114,3 d64-64.1 ET45 | литье | штамп. |
Замен | 6-7×15 5*114,3 d64-100 ET20-45 | литье | штамп. | ||||
R16 | R16 | ||||||
Ориг | 205/55R16 | зимние | летние | Ориг | 6.5×16 5*114,3 d64-64.1 ET45 | литье | штамп. |
Замен | 6-8×16 5*114,3 d64-100 ET20-45 | литье | штамп. | ||||
R17 | R17 | ||||||
Ориг | 225/45R17 | зимние | летние | Замен | 6-9.5×17 5*114,3 d64-100 ET20-45 | литье | штамп. |
Хонда Цивик выпускается с завода с 1991 года и имеет пять модификаций, исходя из которых и необходимо выбирать размерность колес. В 2012 году была произведена модификации, которой подходят следующие размеры:
- Диаметр от 15 до 17 дюймов.
- Ширина шин от 195 до 225 мм.
- Профиль от 65 до 45%.
Подбираем зимние шины для автомобиля Honda Civic
Многие водители при выборе автомобильной резины на холодное время года задаются вопросом о том, как сэкономить на них. При ответе на этот вопрос важно дать понять, что зимой, когда дороги не отличаются безопасностью, не стоит в первую очередь беспокоиться о стоимости шин. Лучше к этому вопросу вернуться летом, но в компании KOLOBOX можно найти качественные и бюджетные варианты и для зимних покрышек.
Цена автошин зависит от двух характеристик: профиль и посадочный диаметр. Таким образом, стоимость варьируется в зависимости от размера резины, поэтому можно подобрать альтернативную размерность с ценой ниже.
Несколько вариантов шин на холодное время года:
Зимние шины для Хонда Цивик | Pirelli Ice Zero Friction Maxxis SP3 Premitra Ice Tigar Sigura Stud Cordiant Polar SL Viatti Brina Nordico Dunlop Direzza |
---|
Подбираем летнюю резину для автомобиля Хонда Цивик
При подборе автошин на лето необходимо обращать внимание на следующие параметры:
- Типоразмер шин, который мы разобрали выше.
- Тип рисунка протектора, который подбирается в зависимости от стиля вождения автолюбителя и требуемых качеств.
- Индекс нагрузки, говорящий о нагрузке, которую способна выдержать автомобильная резина при достижении транспортным средством максимально возможной скорости.
- Индекс скорости, указывающий максимальную скорость, при которой шина будет сохранять свои эксплуатационные характеристики.
- Тип конструкции покрышек.
Варианты марок резины для Цивик:
Летние шины для Хонда Цивик | Kormoran Road Performance Pirelli CinturatoP7 Maxxis MP10 Pragmatra Cordiant Sport2 Sailun Atrezzo Elite Cordiant Road RunnerPS-1 |
---|
Выбираем диски для авто Honda Civic
Для Civic 8 справедливы следующие параметры дисков:
- Разболтовка 5*114,3, что означает, что пять крепежных отверстий находятся на окружности, диаметр которой 114,3 мм.
- Ширина варьируется от 6,5 до 7 дюймов.
- Диаметр от 15 до 17 дюймов.
- Вылет ЕТ 45.
Какое давление необходимо поддерживать в покрышках автомобиля Хонда Цивик
Таблица, на которой размещена информация от производителя с рекомендуемыми значениями давления, расположена на кузове авто, около водительского места.
3D диагностика – стоит ли так проверять развал-схождение?
Для приобретения бесконтактных стендов имеются возможности не у всех СТО, а вот 3D технологию может позволить себе каждая крупная фирма. И это стоит делать по многим причинам. Почему выигрывают при таком анализе и автовладельцы, и операторы станции техобслуживания? Во-первых, сама диагностика проводится очень быстро, что увеличивает приток клиентов, да и сами автомобилисты очень рады этому факту. Во-вторых, стенды не нуждаются в постоянной калибровке, вечной головной боли операторов. В-третьих, оборудование точное и помехоустойчивое, не реагирует на неровности поверхности, на которой располагается само и исследуемый автомобиль. Приятный бонус в виде дополнительной информации об остальной ходовой части машины – еще один плюс 3D стендов.
На колесах подвешивают контрастные мишени, за которыми потом будут следить очень чувствительные камеры. Сама площадка для диагностики имеет подъемник, яму и спецплатформу.
Важная роль отводится и обработке результатов. Компьютер не только собирает все данные, проводит их анализ и представляет итоговую 3D модель, но и проверяет полученные цифры на соответствие с заводскими значениями для вашей марки и модели авто. В конце программа выносит вердикт и можно приступать к исправлению недочетов, рекомендации на этот счет, кстати, компьютер тоже даст.
3D модель развал-схождения
По сравнению с методами более раннего периода 3D технология лидирует по экономии времени. Это выражается и в настройке самого оборудования, и по подготовке автомобиля к диагностике. Результаты достоверные и имеют высокую точность. Даже такая мелочь, как биение дисков при работе, сглаживается компьютером при обработке результатов. База данных заводских значений включает почти все существующие модели авто, поэтому по итогу оператор точно будет знать, что делать с вашим автомобилем.
Цены на эти услуги кусаются редко, только у самых жадных фирм. Такое оборудование способно быстро себя окупить, ведь качество и надежность хотят получить большинство автовладельцев. 3D диагностика развала-схождения подходит и тем, кто только покупает свой автомобиль, если речь идет о вторичном рынке.
Дополнительная возможность проверки геометрии шасси даст ответы на вопросы, о которых не любит говорить предыдущий владелец: была ли машина в серьезной аварии или, может, на ней бороздили суровое бездорожье, отчего развал-схождение может уже и не поддаваться корректировке. Кстати, иногда регулировка действительно может оказаться неэффективной и именно объемная 3D-технология поможет разобрать этот диагноз.
3D-технология определения развал-схождения
Можно сказать, что объемный развал-схождение дает больше ответов, чем другие методы. А определяет углы она так же хорошо, как и остальные компьютерные стенды. Поэтому если вас интересуют исключительно значения углов, то совсем необязательно искать поблизости именно 3D оборудование, иногда оно хоть и несущественно, но все-таки дороже. Некоторые автомобилисты определяют развал-схождение самостоятельно.