Appletaxi.ru

Реальное авто
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельно устанавливаем сигнализацию на Ниву Шевроле: точки подключения

Самостоятельно устанавливаем сигнализацию на Ниву Шевроле: точки подключения

Каждый современный автомобиль должен быть оборудован надежной противоугонной системой, которая позволит предотвратить взлом и угон транспортного средства. Поскольку штатные варианты противоугонных установок не особо надежны, автовладельцам приходится самостоятельно устанавливать сигнализации на свои машины. Какие в автомобиле Нива Шевроле точки подключения сигнализации, и как правильно подключить сигналку — узнайте из этого материала.

Установка сигнализации ВАЗ-2114 начинается с отключения аккумуляторной батареи и определения мест расположения элементов. Блок управления помещают под панель приборов или за вещевым ящиком, сирену — в моторный отсек. Руководствуясь инструкцией и схемой, производят подключение всех элементов.

Старлайн А 91 и ВАЗ-2114

Блок управления подключают через разъемы с элементами системы, узлами и деталями автомобиля. Установку и монтаж начинают с дальней точки установки элемента охранной системы, используя 9 разъемов (Х) для подключения.

В моторном отсеке, под капотом и в багажнике устанавливают датчики (концевики), которые реагируют на открытие. Производят демонтаж обивок дверей для установки активаторов. Сервисную кнопку Valet устанавливают в скрытое от посторонних глаз, но легкодоступное для владельца автомобиля место.

На лобовое стекло, в верхнем углу, устанавливают приемо-передающую антенну. Датчик удара рекомендуют устанавливать внутри салона, закрепив на металлической поверхности. Аварийную сирену устанавливают в моторном отсеке колоколом вниз.

Когда все элементы будут расположены по своим местам, можно приступать к их соединению в единую систему.

Схема

Характеристики автомобильной сигнализации Старлайн А 91 и схема подключения основных элементов приведены в инструкции производителя. При подключении 6-контактного разъема Х 2, возможно, понадобится дополнительный активатор открывания дверей.

Схема на ВАЗ

При подключении датчиков открывания дверей используют сине/красный провод разъема Х 3.
Все точки подключения сигнализации, т.е. разъемы (Х), имеют следующий вид:

  1. Х 9 — подключают двухуровневый датчик удара, устанавливаемый на металлическую поверхность.
  2. Х 8 и Х 7 — разъемы не задействованы.
  3. Х 6 — сервисная кнопка Valet, устанавливается в скрытое и легкодоступное место.
  4. Х 5 — светодиодный индикатор, устанавливается на панель приборов.
  5. Х 4 — модуль приема передающего датчика, установку рекомендуют производить в одном из верхних углов ветрового стекла.
  6. Х 3 — разъем с многими проводами.

Старлайн А 91 в ВАЗе

Они соединены с системами проводами таких цветов:

  1. Красный — с «плюсом» замка зажигания.
  2. Зеленый/желтый и зеленый/черный — подфарники и боковые повороты.
  3. Черный — масса автомобиля.
  4. Желтый — замок зажигания (подключение к син./черн.).
  5. Серый — «плюс» аварийной сирены.
  6. Синий/красный — «плюс» входа дверей.
  7. Черный/красный — дополнительное реле блокировки.
  8. Оранжевый/серый — датчик отрывания капота.
  9. Оранжевый/белый — датчик открывания багажника.
  10. Оранжевый/фиолетовый — к тормозам (по схеме в инструкции).
  11. Х 2 — подключают активаторы открытия дверей;
  12. Х 1 — замок зажигания (замкнут с красным проводом).

Подключение центрального замка

В базовых комплектациях блок управления (БУ) центрального замка (ЦЗ) выполняет функцию блокировки замка дверей. Схема подключения электроцепей одинакова для всех центральных замков, различие только может быть в БУ, активаторах и количестве выводов для подключения дополнительного устройства.

Старлайн А 91 комплект

К основным элементам центрального замка относятся БУ, датчики-выключатели (концевики) дверей и микропереключатели, которые фиксируют положение ключа. Все эти элементы подключаются к сигнализации и освещению салона автомобиля.

Чтобы произвести подключение к центральному замку, необходимо блок управления (БУ) центрального замка присоединить к автомобильной сигнализации, используя для этого реле открывания и закрывания дверей, к замку зажигания автомобиля и к датчикам открывания дверей.
При установке центрального замка понадобятся дополнительные детали, такие как:

  • диод 1А — 3 шт.;
  • диод 3А -1 шт.;
  • диод 5А — 2 шт.
Читайте так же:
Hyundai ix35 установка сигнализации

Врезка в провода

Для того чтобы произвести врезку в провода, вначале необходимо их освободить из-под обивки порога. Для этого выкручивают винты крепления и снимают обивку. Под ней проложено 2 жгута проводов, идущих к панели приборов. В одном из жгутов находится провод стояночного тормоза. 2 провода присоединяют к подфарникам и боковым указателям.

Старлайн А 91 сигналка

При врезке в провод стояночного тормоза устанавливают 1 диод, а в провод, питающий подфарники и боковые указатели поворотов, — 2 диода. Выводы проводов врезки подсоединяют к разъему Х 3 блока управления сигнализацией.

Автозапуск

Одной из функций автомобильной системы сигнализации Starlin является автозапуск двигателя. Для того чтобы произвести монтаж с автозапуском своими руками, необходимо использовать провода замка зажигания. Сиреневый провод соединяют с аккумулятором. Голубой (замка зажигания) соединяют с БУ сигнализации через разъем Х 1.

Провода в ВАЗ-2114

Для подключения датчика тахометра его соединяют с проводом серо/черного цвета, выходящим из разъема Х 3. Подключают «массу» от основного блока, используя черный провод разъема Х 3.

Основные принципы подключения сигнализации к центральному замку

как подключиться центральный замок к сигнализации

Подсоединить электронной защиты от угона к ЦЗ допускается вариантами. На схемах автосигнализаций, обозначены контакты, используемых реле в автомобиле.

Приемы подключения автосигнализаций к центральным замкам:

  • Положительными импульсами.
  • Отрицательными импульсами.
  • Переменной полярностью.

Ниже представим соединение сигнализации с ЦЗ.

Положительными импульсами

Подключение автосигнализации к центральному замку машины, положительными импульсами, совершается двумя схемами:

  • (А) употребляется, когда ЦЗ управляется электронным модулем.
  • (В) – при управлении внутренними приводами.

Употребление схемы (А), при подсоединии электронной защиты автомобиля характерно для марок: Дженерал Моторс; Фольксваген Пассат; Рено; Крейслер; части моделей БМВ, Форд.

Суть соединения ЦЗ с автосигнализацией заключается подачей импульса – 1 с к проводам управления. Управляющий модуль срабатывает. Подключив контакт мультиметра или «контрольки» к положительной клемме АКБ автомобиля, свободным щупом прокалываются поочередно провода пучка двери. Электрозамки срабатывают при проколе искомого провода.

Процедура выполняется квалифицированными специалистами. Подсоединение сигнализации по этой схеме имитируется закрытие, открытие замков кнопками.

Подключая электронную защиту от угона – схема (В), добиваются управления приводом ЦЗ положительными потенциалами. Контактная группа привода подсоединяется к контактам реле сигнализации машины. Продолжительность импульса выставляется 4 с. – время реагирования приводов. Питание поступает через предохранитель.

Отрицательными импульсами

Отрицательным импульсами центрального замка

Минусовое управление ЦЗ широко распространено во многих марках автомобилей, подключение автосигнализации характерно для легкового транспорта: Опель; Тойота; Хонда; Фиат; Вольво; Ситроен; части моделей БМВ; ВАЗ 2111.

Центральный замок управляется подачей от электронной защиты автомобиля короткого отрицательного импульса – 1 с к проводам управления. Подсоединение автосигнализации совершается по предыдущей схеме (А). Разница в том, что к контактам реле сигнализации подсоединяются провода, подающие к ЦЗ отрицательный импульс длиной 1 и 4 с.

Наглядный пример подключения автосигнализации к центральному замку отрицательным импульсом – ВАЗ 2111.

Переменной полярностью

Третий вид управления ЦЗ электронной защиты машины от угона – попеременная подача положительных и отрицательных импульсов к приводам. Чаще наблюдается у машин, выпущенных в США в период 1990 – 2000 гг. Было предложено 3 схемы:

  • Силовыми кнопками;
  • Управляющим модулем центрального замка;
  • Электроприводами.
Читайте так же:
Hyundai santa fe установка сигнализации

Первая схема чаше встречается у машин, выпущенных в США в период 1990 – 2000 гг., основана на использовании кнопок дверей. К контактам реле электронной защиты подключаются кнопки дверей. Включение, выключение защиты копирует блокирование, разблокирование кнопками. К проводам кнопок, работающих на открытие, закрытие, сигнализацией подаются соответствующие импульсы – положительные или отрицательные. Питание идет через предохранитель рассчитанный на величину тока от 10 до 15 А.

По второй схеме подключение сигнализации реализуется через модуль управления ЦЗ. Провода электронной защиты на автомобиле прикрепляются к разрыву силовых проводников приводов. Мастер, который монтирует должен успешно разбираться в схемах сигнализации и ЦЗ.

Третья схема реверсивного подсоединения основана на подаче сигналов с брелока автосигнализации на центральный замок автомобиля. Импульсы подаются через реле сигнализации машины, меняющее полярность с периодом в 1 с.

При подключении электронной защиты автомобиля от угона к центральному замку, возникают сложности. Для исключения негатива в процессе соединения узлов, следует запастись схемами, инструментом, приспособлениями при подсоединении сигнализации к ЦЗ. Целесообразно почитать на форумах о возможных сложностях при выполнении операций соединения в систему.

Множество автосигнализаций подключаются к центральным замкам. Современные сигнализации безразличны, какие приводы используются в замках. ЦЗ управляются положительными, отрицательными импульсами, а также переменной полярности, передаваемые автосигнализацией.

Сравнение АКБ для Гетц

Ниже приведена сравнительная таблица с основными рабочими параметрами оригинальной версии оборудования с двумя более современными аналогами:

Rombat E155 успешно устанавливается в этой марке авто с 2017 года. Также подходит для различных модификаций Ниссан и Рено.

На фоне вышеназванных марок выгодно отличается Berga PB – высокотехнологичный агрегат, подходящий автотранспортным средствам со средним показателем потребления энергии. Устройство отличается повышенной пусковой мощностью, низким самозарядом, практичной конструкцией, прекрасно выдерживающей большое количество рабочих циклов, обладает увеличенным сроком службы, аккумулятор походит для Хендай Гетц 1.4 и 1.6.

В модификации, представленной в таблице, Berga Power-Block может успешно устанавливаться в машинах с дизельным мотором, а также в транспорте, оснащенном дополнительными электронными устройствами, требующими значительного расхода энергии. Поэтому АКБ Берга, схожий по техническим характеристикам с оригинальной версией, является оптимальным выбором.

Профессионально подойдите к приобретению аккумулятора для Хендай Гетц и не забудьте при покупке проверить его работоспособность.

Принцип работы автозапуска

Общие принципы работы автозапуска везде одни.

На автомобилях с механической коробкой передач обязательно корректное выполнение процедуры «программной нейтрали» — она нужна, чтобы не оставить автомобиль на передаче. Пока мотор работает, подаём сигнализации информацию о намерении зарезервировать автозапуск. На Старлайн A93 предусмотрены три варианта:

Важно! Если снять с охраны автомобиль, который подготовлен к автозапуску, то режим резервирования будет отменен, и резервирование придется провести с начала.

  1. С ручного тормоза: при работающем моторе затянуть ручной тормоз, затем выключить зажигание. При такой настройке вытягивание «ручника» при работе двигателя автоматически приводит к срабатыванию дублирующих реле модуля автозапуска – когда вы вытащите ключ из замка зажигания, мотор будет по-прежнему работать. Когда сигнализация получит сигнал об открытии и закрытии дверей (водитель и пассажиры вышли) и будет поставлена на охрану, мотор заглохнет, а машина будет готова к автозапуску. Отключим обязательную постановку на охрану – тогда машина заглохнет сразу при закрывании дверей, но, стоит открыть дверь еще раз, резервирование отменится. Вариант, когда мотор глохнет по постановке на охрану, предпочтителен.
  2. Кнопкой на брелоке – пока мотор работает, затяните ручник и затем нажмите кнопку 2 брелока. В этот момент произойдет резервирование автозапуска, дальнейшие действия – как в пункте 1
  3. При выключении зажигания – резервирование происходит автоматически, когда вы пытаетесь заглушить мотор ключом зажигания. Не стоит использовать такой режим.
Читайте так же:
Отрегулировать холостой ход на хендай акцент

Если у вас автомобиль с «автоматом», нет нужды в механизме «программной нейтрали». Поэтому механизмы резервирования автозапуска в первом и третьем варианте отличаются – в первом случае обязательно вытягивание ручника, во втором резервирование будет происходить при каждом выключении зажигания. Это удобнее зимой, чтобы не рисковать примерзанием колодок. В отличие от настройки на МКПП, мотор глохнет сразу при выключении зажигания.

После резервирования используется автозапуск – нажав или удержав кнопку 1 брелока либо воспользовавшись мобильным приложением, если у вас установлен телематический модуль. При этом порядок работы сигнализации таков:

  1. Срабатывает реле дублирования зажигания. Для автомобиля это то же, что и включение зажигания ключом.
  2. Подается сигнал на обходчик иммобилайзера, чтобы имитировать присутствие чипа.
  3. Через несколько секунд для отработки бензонасоса или прогрева свечей накаливания сигнал подается на реле стартера – происходит попытка запуска.

Дальнейшие действия определяются настройками: прокручивая стартер, сигнализация постоянно пытается определить сам факт запуска. Если информацию об этом можно считать с CAN-шины, то все просто, при аналоговом же подключении необходим сигнал в зависимости от настройки:

  • Резкий рост частоты сигнала на тахометрическом входе (настройка «по тахосигналу»)
  • Появление напряжения на входе (настройка («по генератору»)
  • Рост напряжения в бортовой сети (настройка «по зарядке аккумулятора) – худший способ, которого избегаем, так как он приводит к передержке стартера во включенном состоянии.

Если сигнализация не определила запуск, зажигание и стартер отключаются, после задержки цикл повторяется еще несколько раз. Не запустив мотор со всех попыток, сигнализация отправляет соответствующую информацию на брелок.

Установка

Приняв решение монтировать охранную систему собственными силами, владелец машины должен в первую очередь определить точки подключения сигнализации. Главные – стартер, штатный разъем, сигнализаторы нажатия педали сцепления и замок зажигания. Дополнительные позиции будут рассмотрены в процессе установки.

Первым делом расположите автосигнализацию за щитком приборной панели. Дальше действует по следующей схеме:

  1. Закрепите устройство на корпусе.
  2. Подключите провода к упомянутым выше точкам. Сначала соединяются охранная система и сигнализаторы нажатия педали сцепления. Шнуры, идущие от центрального блока, крепятся к замку зажигания.
  3. Белый провод соединяется со стартером, в то время как зеленый – с АСС. Важно не перепутать его с синим проводом, подключающимся еще и к зажиганию. Розовый и красный кабели присоединяются к плюсу (+). Такая схема требуется для предотвращения попытки угона при запуске двигателя.

Белый, зеленый и черный провода аккуратно прокладываются к штатному разъему (он располагается в левом пороге). Важно в процессе установки не перепутать датчики сцепления, иначе вся система будет работать по абсолютно иному принципу, который не сможет обеспечить безопасность автомобиля. Проведите параллельное соединение, проходящее между реле и модулем IMMO. Это позволит сымитировать нажатие педали сцепления. Тогда же нужно подключить к форсункам двигателя провода ТАХО.

Читайте так же:
Место установки сигнализации солярис

Установка любой сигнализации на Киа Рио осложняется одним элементом: присоединением проводов блока охранной системы к центральному замку. Последний размещен в двери шофера, поэтому подключение будет не прямым, а разъемным. В конструкции не предусмотрено наличие моторчика, а значит, нет возможности закрепить на нем тягу привода. Чтобы зафиксировать шнуры на контактах центрального замка, аккуратно протяните их через разъемы без повреждений.

После того, как модуль был вмонтирован в дверь, остается установить непосредственно сам источник звука. Этот элемент сигнализации в Kia Rio чаще всего размещаается либо под приборной, либо под дверной панелью.

Однако расположение источника сигнала зависит исключительно от самого водителя, поскольку разместить его можно там, где удобно. В конце все панели и детали салона автомобиля, под которыми размещены элементы оборудования, собираются в обратном направлении. Готово.

Комплект установки сигнализации

Насколько приложение опасно

Если в поиске вбить номер, приложение покажет, как абонент записан у других пользователей. Причём проверить можно не только себя, но и любого другого человека, чьи данные есть в базе. Многие пользователи встревожились, ведь личные данные попали в чужие руки без их согласия.

Роскомнадзор уже предупредил пользователей об опасности подобных приложений на своей странице «ВКонтакте».

  • Вы добровольно даёте доступ ко всей личной информации.
  • В телефонной книге могут быть записаны номера кредитных карточек, ПИН-коды, пароли от личных кабинетов, и все эти данные попадут в открытый доступ.
  • Разработчики могут продать базу данных третьим лицам: коллекторам, мошенникам и назойливым финансовым брокерам.

Войтех Бочек, старший инженер-программист компании Avast, рекомендует пользователям обращать внимание на условия пользовательского соглашения. Разработчики могут передавать информацию о вас третьим лицам, не говоря уже о взломе базы данных.

Даже если отбросить в сторону потенциальные взломы и эксплойты, сочетание того, какие данные собирает и хранит GetContact, и их политики конфиденциальности должно насторожить потенциальных пользователей приложения.

Приложение загружает все списки контактов пользователей на серверы GetContact, в том числе номера телефонов людей, которые не давали согласия на передачу своих контактов. Например, WhatsApp показывает пользователям, кто из их телефонной книги тоже пользуется этим приложением, однако WhatsApp не хранит весь список контактов.

Согласно политике конфиденциальности GetContact, приложение может делиться всей информацией, которую собирает, «с любой третьей стороной». Тот факт, что GetContact может передавать всю эту информацию, очень настораживает.

Если GetContact делится этой информацией с третьими лицами, то она, вероятно, может распространяться среди рекламодателей, что довольно иронично, учитывая заявленную цель приложения. Оно нуждается в пользовательских данных, чтобы предоставить функциональные возможности, которые обещает своим пользователям. Если же приложение запрашивает чрезмерно много разрешений, стоит задуматься, нужно ли им пользоваться.

Некоторые разработчики приложений пытаются собрать как можно больше информации о своих пользователях, чтобы продавать свою информацию на подпольных форумах, для рассылки рекламных сообщений и других прибыльных схем. Другие могут использовать информацию, которую они собирают, чтобы продавать информацию для таргетированной рекламы.

Даже если базы данных не попадают в руки рекламодателей или киберпреступников, они по-прежнему привлекательны для хакеров, которые могут взломать серверы, на которых они хранятся. В 2013 году база данных TrueCaller, аналогичное приложение, была взломана Сирийской электронной армией.

Читайте так же:
Пример установки сигнализации на солярис

Представьте себе. Вы делитесь своим номером телефона с близкими людьми. А звонить и писать вам начинают совершенно неизвестные люди. Причём звонки и сообщения разного рода вас просто одолевают: это и рекламные предложения, и спам, да и просто какие-то сумасшедшие. Такое развитие событий вполне реально, если приложение GetContact получит массовое распространение.

В общую базу попадают не только номера контактов из телефонной книги, но и фотографии абонентов. Согласно информации в Google Play, авторы обещают выдавать всю информацию и фото звонящего, даже если его телефона нет в адресной книге абонента. Это ли не лучшее подтверждение того, что персональные данные, которые находятся под защитой на законодательном уровне, незаконно распространяются?

Кому попадёт информация о вас, как ею воспользуются — ответов на эти вопросы нет. Вполне вероятно, что распорядиться личными данными пользователей в своих преступных целях могут и мошенники. Ведь некоторые люди в качестве контактов записывают в телефонной книге пароли и ПИН-коды, в том числе от своих кредитных и зарплатных карт.

Сейчас у всех на слуху проблемы с коллекторами. Такое приложение для них просто подарок, ведь с его помощью отыскать номер нужного «клиента» им не составит труда.

GetContact может делиться любой личной или корпоративной информацией с третьими лицами, отправлять электронные письма, СМС или совершать иные маркетинговые действия, разрешённые законом. GetContact вправе собирать информацию о пользователях через другие приложения и использовать её в своих целях.

Когда вы принимаете условия пользовательского соглашения, разработчики получают все ваши данные:

  • телефонную книгу;
  • учётные записи социальных сетей;
  • фотографии;
  • адреса электронной почты;
  • IP-адреса;
  • записи телефонных звонков.

Генеральный директор компании «Облакотека» Максим Захаренко сообщил Лайфхакеру, что складывается интересная ситуация с точки зрения защиты информации.

Во-первых, хозяин телефонной книги осуществляет систематизацию и хранение персональных данных своих контактов, то есть де-факто является оператором персональных данных (152-ФЗ распространяется и на физических лиц) со всем вытекающим регулированием (в том числе как минимум получением согласия контакта на использование), но практики применения 152-ФЗ к обычным физлицам (пользователям, у которых есть смартфон) я не знаю.

Вторая проблема заключается в том, что систематизация и обработка контактных данных из всех телефонных книг осуществляется вне территории РФ, что нарушает уже другую часть закона о необходимости первичной актуализации персональных данных на территории РФ.

Основная же проблема в том, что пользователь по умолчанию считается разумным. То есть, если он сознательно соглашается с тем, что данные его телефонной книги будут переданы в облако и будут использованы неким приложением, то считается, что он осознаёт последствия этого действия. На самом деле, это совершенно не так, фактически ни один обычный пользователь не может даже представить себе, куда могут попасть данные и как они могут быть использованы. К тому же никому не приходит в голову, что это даже не его личные данные, а данные других субъектов — его контактов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector