Appletaxi.ru

Реальное авто
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hyundai Sonata (Хендай Соната) слабые места по двигателю и коробке

Hyundai Sonata (Хендай Соната) слабые места по двигателю и коробке

  • 11 декабря 2017 09:24:02
  • Отзывов:
  • Просмотров: 63374
  • 5

История Хендай Соната куда интересней, чем кажется на первый взгляд. Ведь автомобиль выпускается с 1985 года, он неоднократно преображался и получал новую техническую начинку. Но российских автолюбителей в первую очередь интересуют слабые места Хендай Соната 4-го, 5-го, 6-го и 7-го поколений. Ведь ранние версии официально не поставлялись на территорию РФ.

Обновленная Hyundai Sonata 4-го поколения производилась на мощностях завода ТагАЗ вплоть до 2011 года. Модель оснащалась бензиновыми двигателями G4JP, G4CPD, G6BA объемом от 2,0 до 2,7 л.

Пятое поколение Sonata продавалось на российском рынке под названием HF. Авто оснащалось моторами на 2,0, 2,4, 2,7 и 3,3 л. Самые популярные варианты: G4KA на 2,0 л, G4KC на 2,4 л и G6DB на 3,3 литра. Блоки цилиндров в них полностью алюминиевые, агрегаты комплектуются системами изменения фаз CVVT. Самым интересным в этой линейке можно считать V-образный 3,3-литровый агрегат на 233 л. с.

В Hyundai Sonata шестого поколения появились моторы серии Theta 2 объемом 2,0 и 2,4 литра. Доступны версии с распределенным и прямым впрыском топлива. По сравнению с предшественниками эти агрегаты нуждаются в более частой замене расходных материалов и более чувствительны к качеству бензина. Ресурс ДВС серии Theta 2, по заверению производителя, не менее 180 тыс. км.

двигатели hyundai sonata (хендай соната)

Маслосервис

Периодичностьраз в 10 000 км
Объем смазки в двс4.5 литра
Нужно для заменыоколо 4.0 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс60 000 км
На практике50 тысяч км
При обрыве/перескокегнет клапана
Читайте так же:
Hyundai ix35 установка сигнализации
Тепловые зазоры клапанов

Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников

Масляный фильтр10 тысяч км
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км *
Вспом. ремень120 тысяч км
Охлажд. жидкость5 лет или 90 000 км

Замена ремня грм на двигателе G4JP

Установочные метки ГРМ. Замена ремней ГРМ Hyundai Santa FE 2.0 G4JP. Устранение течи масла.

Возможные проблемы с кузовом

Хендай Соната (2004-2011) вид сбоку

Интересный факт: на североамериканском рынке производитель давал на Sonata беспрецедентную по тем временам десятилетнюю гарантию. Шаг рискованный, поскольку тот же кузов, например, сопротивляется коррозии не слишком хорошо. Владельцам, поскупившимся на дополнительную антикоррозионную защиту кузова, уже 3-5 лет эксплуатации приходилось бороться с ржавчиной. Ситуацию усугубляло то, что для производства кузовов российских Sonata использовался металл не самого лучшего качества. Зачастую удар маленьким камешком приводил к образованию вмятины.

Хромированные детали на кузове Hyundai Sonata 4 нельзя назвать долговечными. Со временем покрытие облазит, а сами детали покрываются темными точками. Не стоит ждать чуда и от пластиковых деталей, с них краска также со временем облазит. Не обошлось и без производственных ляпов. Крышка багажника Sonata спроектирована таким образом, что при её открывании собравшаяся на ней влага попадает прямиком в багажник.

салон Hyundai Sonata 4 (ТагАЗ)

Приходится признать, что качество таганрогских кузовов Sonata среднее. У некоторых моделей присутствуют неравномерные зазоры между кузовными панелями.
Позиционируя Sonata как автомобиль представительского класса, корейцы забыли, что качество отделочных материалов в таких автомобилях должно быть соответствующим. Но внутри корейского седана дорогой мягкий пластик найти не получится. Повсюду жесткие пластмассовые панели, которые к тому же бывают подогнаны друг к другу не идеально, хотя это встречается нечасто. С другой стороны, бережного отношения к себе салон Хендай Соната не требует, что в случае с недорогим автомобилем, скорее благо. Что касается поломок, то их вряд ли будет много. Хотя бы потому, что ломаться в салоне Sonata нечему. Хитроумных электронных систем корейский седан лишен.

Читайте так же:
Самостоятельная установка сигнализации на хендай солярис

Как регулировать?

Регулировка зазоров заключается в следующем:

  • положение поршня в верхнюю точку;
  • снять распредвалы;
  • извлечь толкатели, которые необходимо регулировать;
  • после подбора нового толкателя его устанавливают на место;
  • по аналогичным методикам производят замену остальных толкателей, нуждающихся в регулировке;
  • затем следует провернуть вал коленчатый на половину оборота (180 градусов);
  • устанавливаются на место распредвалы;
  • далее постепенно провернуть распредвалы и провести повторную проверку зазоров;
  • если значения измерений снова не соответствуют номинальным показателям необходимо провести дополнительную регулировку;
  • в случае если зазоры правильные, нужно развернуть распредвалы таким образом, чтобы кулачок первого горшка имел направление вверх;
  • далее, вновь проворачивается коленвал на половину оборота и устанавливается цепь механизма ГР;
  • собирать автомобиль необходимо строго в обратном порядке.

ГРМ Хендай Солярис

В случае, если после прочтения статьи все же имеются вопросы у владельцев автомобилей о том, как правильно проводить то или иное действие, имеется возможность просмотреть видео о регулировке клапанов Хендай Солярис прямо на нашем сайте.

Недостатки и слабые места G6BA

Двигатель Hyundai/Kia G6BA

Двигатель G6BA износостойкий и надежный, однако и у него есть некоторые характерные слабые места. Так, при неправильном или несвоевременном техническом обслуживании у данной модели силовых установок часто обрывается ГРМ. Чтобы предотвратить обрыв, нужно соблюдать интервал замены ремня, роликов и натяжителей, иначе поршни встретятся с клапанами, и вернуть мотор к жизни можно будет только через капитальный ремонт.

Выпускные распредвалы G6BA

Выпускные распредвалы

Еще один минус бензинового 2.7-литрового двигателя G6BA – цепной привод выпускного распредвала. Часто это приводит к растяжению и перескакиванию цепи.

Появление вибраций связано с ослаблением подушек двигателя, которые нужно либо усиливать, либо менять. Засоренные инжекторы, дроссельный узел и клапан РХХ становятся причиной плавающих оборотов. Проблему решает промывка засоренного механизма.

Читайте так же:
Hyundai i20 установка сигнализации

При использовании топлива плохого качества, а также при постоянной агрессивной езде преждевременно разрушается катализатор. В лучшем случае это грозит забитым катализатором и плохо набираемыми оборотами, в худшем – появятся задиры от керамической пыли.

G6BA с установленной на него турбиной.

G6BA с установленной на него турбиной.

Нередко у двигателей G6BA падает компрессия, и наблюдается увеличение расхода смазки. Также причина масложора может быть в неисправных клапанах. При падении компрессии наблюдаются пробои зажигания, мотор трясется на холостых оборотах, выхлопы пахнут бензином, а автомобиль теряет мощность.

Достаточно часто у мотора наблюдаются поломки клапанов. В этом случае поможет только полный ремонт головки блока цилиндров.

Признаки неисправности двигателя Hyundai

Мы разобрались с основными причинами неисправности двигателя. Теперь следует рассмотреть признаки, с помощью которых диагностируется поломка мотора. К ним относятся:

  • Увеличенный расход масла или горючего;
  • Черный или белый цвет выхлопа;
  • Посторонний шум, исходящий от двигателя;
  • Черный, белый или красный нагар на свечах;
  • Уменьшение производительности двигателя.
  • Если заметен хоть один из вышеперечисленных признаков, следует немедленно обратиться к специалистам.

Любой двигатель, в том числе и автомобиля Hyundai, рано или поздно начнет нуждаться в ремонте. Срок эксплуатации силового агрегата значительно уменьшают, и плохие дороги, и некачественное топливо, и резкие перепады температур, и многое другое.

Чтобы не заменять полностью двигатель, а лишь поменять сломавшуюся деталь, следует сделать компьютерную диагностику. Рекомендуется обращаться к специалистам, разбирающихся именно в автомобилях Hyundai. Это поможет легче выявить неисправность и сэкономить деньги на ремонте.

Для того чтобы избежать дорогостоящего ремонта, следует регулярно проводить диагностику автомобиля, которая включает в себя:

Вместо выводов

Hyundai Sonata IV рестайлинг — одна из тех машин, которые я вспоминаю с теплом в сердце. Она хороша всем: просторным комфортным салоном с подобающей шумоизоляцией, экономичным и тяговитым мотором, надежностью и дешевыми запчастями… Модель отлично подойдет как семейным людям, так и человеку, часто путешествующему по городам. Точно такую же версию, как у меня, — в максимальной комплектации с кожей и климатом сейчас можно купить всего за 270 тыс. рублей. Это просто сказочная цена за такую машину.

Читайте так же:
Hyundai accent установка сигнализации своими руками

авто

Автор: Максим Голенецких

А какое из ваших авто запомнилось вам больше всего? Делитесь своим опытом в комментариях под статьей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector