Пояснения к схемам электрооборудования Hyundai Sonata 4 EF
Пояснения к схемам электрооборудования Hyundai Sonata 4 EF
Каждая схема представляет собой изображение отдельной подсистемы электрооборудования от предохранителя (или плавкой ставки) до «массы». Для упрощения понимания схемы источник питания показан в верхней части схемы, а «масса» — в нижней части.
- А: В данном случае прерывистая линия указывает, что на электросхеме показана только часть компонента.
- В: Указывает точку разветвления проводки, в которой может изменяться диаметр или цвет провода.
- С: Указывает номер вывода в разъеме.
- D: Указывает точку заземления. (Номер точки заземления соответствует номеру, указанному на схеме расположения жгутов проводов и схемах расположения компонентов.)
- Е: Указывает только номер разъема. Он соответствует номеру разъема, указанному на схеме расположения жгутов проводов. Изображение разъема размещено на отдельной странице.
- F: В случае, если два или больше разъемов подсоединяются к одному устройству, то прерывистой линией (—) отмечены выводы одного подсоединяемого разъема.
- G: Указывает, что цепь продолжается на следующей части электросхемы.
- Н: Указывает экранированный жгут проводов, соединенный с «массой».
- I: В данном случае сплошная линия указывает, что на электросхеме компонент показан полностью.
Примечание: около компонента (например, датчика-выключателя) могут быть приведены условия его функционирования, характеристики и т.п.
- J: Указывает название предохранителя или плавкой вставки и ее номинал.
- К: Указывает на наличие перемычки, соединяющей данную цепь с другими предохранителями или плавкими вставками.
- L: Указывает условия (положение ключа замка зажигания), когда в данную цель подается питание.
- М: Указывает точку соединения нескольких проводов внутри разъема.
- N: Указывает, что цепь продолжается в точке Уб7 в другом месте на схеме.
- О: Прерывистая линия (—) показывает, что выводы относятся к одному промежуточному разъему.
- Р: Указывает различные варианты комплектации, для которых приведены отличия на электросхеме.
- Q: Указывает, что вывод является запасным.
- R: Указывает, что в данной точке на электросхеме приведена только часть цепи и полностью цепь можно посмотреть по приведенной ссылке.
- S: Название целевой системы, имеющей связь с рассматриваемой системой.
- Т: Символы вида «I/P-» в номере разъема показывают, что разъем подсоединяется к центральной точке разветвления (блок реле, блок предохранителей и т.д.).
Модернизация силовой установки и сопутствующих систем
При тюнинге силового агрегата Хендай Соната владельцы стремятся достигнуть либо увеличения мощности без значительного сокращения срока службы двигателя, либо снижения потребления топлива без существенной просадки динамики. Достигнуть любую из представленных целей позволяет перепрошивка электронного блока управления мотором. Чип-тюнинг обладает как преимуществами, так и недостатками. Главным достоинством является возможность вернуться к заводским настройкам, если результат отличается от ожиданий. Недостаток же заключен в ограниченном влиянии на изменение мощности. Стоимость чип-тюнинга составляет от 2 до 5 тыс. рублей.
Простым способом поднять мощность мотора является установка воздушного фильтра нулевого сопротивления взамен штатного. Такая модернизация позволяет сжигать в единицу времени больше горючей смеси, что позитивно сказывается на динамике. Стоимость установки нулевика начинается от 1200 рублей.
Для увеличения мощности силовой установки владельцы переделывают выхлопную систему. Популярно раздвоение выхлопа или монтаж прямотока. Стоимость модернизации системы начинается от 5 тыс. рублей. Посмотреть на результат можно на фото ниже.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Hyundai Sonata V NF должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор.
- Высота: 34 мм
- Ширина: 228 мм
- Длина: 262 мм
- Высота: 30 мм
- Ширина: 221 мм
- Длина: 250 мм
Как правило, иногда аналоги для Hyundai Sonata V NF могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Хендай Соната пятого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха без рамки с артикулом 97133-2G000 (971332G000). Но также можно установить оригинальный аналог с номером 97133-2B005, размеры такие же, ширина, а также высота одинаковая.
Если фильтр устанавливается с рамкой, то необходимо использовать оригинал с артикулом 97133-3K000 (971333K000). Либо его полный аналог 97133-2B010.
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Хендай Соната пятого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- Mann Filter CU27007 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG filter GB-9966 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- Невский фильтр NF-6453 – российский производитель с демократичной ценой
- Mann Filter CU2362
- BIG filter GB-9909
- Невский фильтр NF-6184
Угольные салонные фильтра
- Mann Filter CUK 27007 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG filter GB9966/C – из активированного угля
- Невский фильтр NF6453C – нормальное качество, доступная цена
- Mann Filter CUK 2362
- BIG filter GB9909/C
- Невский фильтр NF6184C
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
- RU54
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Sonata V NF на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Процесс замены ОЖ
Обязательное требование техники безопасности при замене антифриза:
- Нужно поставить автомобиль на ровную площадь. Это будет также способствовать удобству при замене антифриза.
- Перед тем, как выполнять процедуры, нужно дать остыть двигателю (до полного остывания двигательной системы).
- При работе с хладагентом требуется использовать резиновые перчатки, так как жидкость токсична и при попадании на кожу вызывает ожоги.
- Список необходимых инструментов для замены охлаждающей жидкости в Hyundai Sonata:
- Емкость для слива старого хладагента (объем от 7 до 11 литров);
- Резиновый шланг (им будем сливать жидкость);
- Отвертка (лучше взять минусовую);
- Плоскогубцы.
Период замены охлаждающей жидкости в системе не бывает однозначным. Сроки зависят от эксплуатационных условий машины, также от свойств самой охлаждающей жидкости. Жидкости класса G11 рекомендуется менять через 3 года, G12 через 5 лет. Также рекомендуют менять охлаждающую жидкость после преодоления 40 тысяч км пути.
Что влияет на сроки замены антифриза для Hyundai Sonata:
- состояние автомобиля;
- пробег;
- состав охлаждающей жидкости.
Этап первый
Для осуществления слива антифриза с бака Hyundai Sonata ТагАЗ необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции:
- Откручиваем пробку в нижней части бака.
- Снимаем крышку бака.
- Сливаем охлаждающую жидкость.
Этап второй
Следующим этапом замены охлаждающей жидкости является промывание системы. Осуществляется, когда присутствуют признаки коррозии или накипи. Производится данная процедура следующим образом:
- Вливаем воду в радиатор до тех пор, пока обнаружим течь из заглушки. После этого заглушку закрываем;
- Закручиваем крышку в радиаторе;
- Заводим силовой агрегат, греем его для температуры, равной оптимальной;
- Плавно нажимаем на педаль газа несколько раз;
- Работу силового агрегата останавливаем, ждем, когда вода остынет в системе;
- Жидкость сливаем.
Процедуру необходимо повторить 2-3 раза или до тех пор, пока сливаемая жидкость будет чистой.
Этап третий
Последней стадией осуществления самостоятельной замены антифриза на Хендай Соната ТагАЗ является заливка новой охлаждающей жидкости в систему. Чтобы провести данную процедуру правильно необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции:
- Устанавливаем резервуар с охлаждающей жидкостью и на всех сливных горловинах закручиваем пробки;
- Смазываем герметиком все заглушки;
- Откручиваем перепускное отверстие.
- В емкость заливаем антифриз до допустимого значения. Не стоит превышать скорость залива (больше двух литров за одну минуту), давая возможность воздуху выйти из системы.
- Запускаем силовой агрегат, греем его до оптимальной рабочей температуры, после этого снимаем заглушку с радиатора.
- Двигатель оставляем поработать с оборотами до 3000 в минуту, пусть работает так в течение 10 секунд, затем возвращаемся к стандартным и закручиваем крышку в радиаторе.
- Останавливаем работу двигателя и охлаждаем его до 50 градусов по Цельсию.
- Заправляем емкость до максимальной отметки;
- Проверить систему на наличие подтеков, которые произошли во время работы силового агрегата.
- Двигатель нужно прогреть и проверить звуки циркулирующей жидкости, увеличивая обороты.
Теперь нужно вытереть лишний антифриз с двигателя и закрыть капот.
Работа по замене антифриза занимает в среднем около 30-40 минут, с промывкой двигателя около 1.5 часа. Во время осуществления замены необходимо быть предельно осторожным, чтобы охлаждающая жидкость не попала на незащищённые участки тела, потому что из-за своей токсичности она может оставить ожоги. Если хладагент всё же попал на кожу, поражённый участок требуется промыть под большим количеством проточной воды и обратиться к врачу.
Необычный газ
Заправлять эти автомобили надо привычным для украинцев пропан-бутаном – заправок с этим автогазом в нашей стране достаточно в любом населенном пункте и на трассах. Отличие заводской газовой установки Kia/Hyundai 5 поколения от привычных большинству украинских таксистов систем ГБО 4 поколения принципиальное. Здесь нет газового редуктора – газ в жидком состоянии через форсунки подается прямо в двигатель. Соответственно, подогревать газовый редуктор не нужно, поэтому необходимость в бензиновой системе питания отпадает.
При этом сам двигатель ничем не отличается от обычного 2,0-литрового G4NA, который устанавливается и на бензиновую версию Hyundai Sonata. Все детали, кроме свечей зажигания и деталей топливной системы, взаимозаменяемы. Это сильно упрощает эксплуатацию и обслуживание.
От обычной бензиновой Hyundai Sonata версию LPI отличает еще и относительно небольшой багажник – ведь значительную его часть занимает собственно газовый бак.
Что касается обслуживания и ремонта системы ГБО, то здесь есть несколько нюансов. Во-первых, деталей в наличии на складах украинских продавцов немного – большинство узлов, кроме разве что фильтров, надо заказывать и ждать неделю или две.
Качество газа в украинских АЗС может быть разным. Те, кто использует обычное ГБО 4 поколения, иногда видят на своих авто полностью забитые мелким абразивом фильтры. Для Hyundai Sonata LPI такой газ может нанести много вреда – дело в том, что здесь есть насос высокого давления, который перекачивает газ в жидком состоянии из баллона к форсункам. Из-за газа плохого качества такие помпы выходят из строя. Стоимость детали – около 10 тысяч гривен.
Дефекты и неисправности
Владельцы Hyundai Sonata отзываются о своих автомобилях, как о надежных и долговечных. Тем не менее, неисправности тоже встречаются. Наиболее распространенные недуги связаны с ненадежным генератором, иммобилайзером, утечками в системе впрыска и охлаждения, а также с неисправностями датчика положения коленчатого вала. Кроме того встречаются проблемы с катушками зажигания, замками ремней безопасности, сбои в работе датчиков измерения внешней температуры и ABS. Простая конструкция электроники и отсутствие передовых решений окупается отсутствием серьезных проблем, не считая вышеописанные дефекты.
Подвеска достаточно хорошо переносит российские дороги, но перед покупкой стоит обратить внимание на состояние подшипников, втулок и стоек стабилизатора, сайлент-блоков рычагов и рулевых тяг. Одна из особенностей шасси – стуки и шум при отработке неровностей, даже у нового автомобиля.
Соната достаточно устойчива к коррозии, но только при условии отсутствия кузовного ремонта. Со временем лак покрывается сколами и царапинами. Единственное, что может сильно ударить по карману владельца – это забившийся DPF-фильтр, изношенный двухмассовый маховик, турбонагнетатель или неисправная автоматическая коробка передач.
Все Сонаты с механической коробкой передач оснащены двухмассовым маховиком. В дизельных версиях он порой не выдерживает и 40 000 км. Немногим более дологовечен маховик в машинах с бензиновыми двигателями.
Следует остерегаться автомобилей с 4-скоростной автоматической коробкой передач, устанавливавшейся с 2005 по 2008 год. Более совершенный 5-диапозонный автомат стал гораздо надежнее.
Благодаря тому, что в конструкции автомобиля использованы компоненты, применяемые и в других моделях концерна, проблем с поиском и приобретением запасных частей не возникает.
Предотвращение угона – дополнительная защита
Блокиратор капота – это, пожалуй, важнейший девайс. Ведь именно там располагается основная масса электроники всех противоугонных систем. Знающий вор, попав в подкапотное пространство, сможет отключить не только сигнализацию, но и иммобилайзер. Следовательно, защита моторного отсека лишней явно не будет.
В эту категорию относится иммобилайзер, которым комплектуются все модификации Датсун он-До и ми-До, независимо от версии. Данный прибор призван заблокировать доступ к машине, если для этого используется нестандартный ключ, либо другое устройство. В комплекте с хорошей сигнализацией это уже дает неплохую защиту.
С хорошей сигнализацией машина на замке!
Охранно-поисковая электроника тоже важна. Посредством таких систем, вкупе с навигационными сервисами типа GPS или ГЛОНАСС, можно успешно отслеживать расположение угнанного Датсун ми-ДО.
Видеорегистратор – незаменимая вещь. Он снимает все, что происходит в охватываемом ракурсе. Не исключено, что он сможет зафиксировать и недоброжелателя, а это даст возможность определить слабые места в защите и устранить недочеты.
Относительно стоимости, то приобретение всех перечисленных систем серьезно ударит по бюджету. С другой стороны, как говорят специалисты, на охранные системы нужно выделять не менее 10% цены всего Датсун он-До.