Как увеличить скорость электровелосипеда
Люди, понимающие суть работы электрических велосипедов, могут попытаться провести эксперимент самостоятельно. Однако, нужно правильно осуществить весь алгоритм, и только тогда ожидать положительного результата. Просто посмотреть видео на Ютуб не достаточно.
Какие существуют риски:
- На мотор-колесе указывают мощность, которую не рекомендовано превышать. В противном случае может случиться перегрев всего механизма. Это правило актуально для любого портативного электротранспорта: электросамоката, велосипеда. Работа двигателя на максимальных оборотах допустима, но только ограниченное количество времени.
- Нельзя превышать нагрузки на электрический мотор – это всегда прописывается в инструкции к эксплуатации техники. С помощью амперметра определяется номинальная мощность электрического мотора.
- Мотор-колеса все производители рекомендуют эксплуатировать только с подходящими контроллерами. Это значит, что их мощность не превысит нагрузки, безопасной для конкретного типа электрического двигателя.
Если и возникает необходимость усилить потенциал транспортного средства, многие владельцы пытаются сделать это по максимуму. Перед тем, как увеличить мощность мотор колеса электровелосипеда, задумайтесь о возможных негативных последствиях, особенно если в интенсивно эксплуатируете транспорт в жаркое время. Перегрев обмоток, оплавление изоляции и даже межвитковые замыкания – привычные явления при езде в теплую погоду с контроллером, мощность которого превышает лимит электрического мотора.
Целесообразность использования устройства
Когда вентилятор постоянно работает на максимальных оборотах, ресурс прибора быстро исчерпывается. Мощность аппарата снижается и он выходит из строя. Большинство деталей не выдерживают такой нагрузки, изнашиваются, ломаются. Установка контроллера скорости увеличивает срок службы вентилятора.
Кроме сбережения рабочего ресурса, регулятор выполняет и другую важную функцию — снижает шум от работающей вентиляционной системы.
Еще один веский довод для монтажа регулятора — экономия электроэнергии. Результатом снижения количества оборотов лопастей, изменения общей мощности прибора становится уменьшение расхода энергии.
Для каких целей используются регуляторы
В случае с асинхронными двигателями регуляторы оборотов необходимы для:
- Существенной экономии электроэнергии. Ведь не в каждом механизме требуется большая скорость вращения мотора – порой ее можно уменьшить на 20-30%, а это позволит сократить расходы на электроэнергию вдвое.
- Защиты механизмов и электронных цепей. С помощью преобразователей частоты можно осуществлять контроль температуры, давления и многих других параметров. Если двигатель работает в качестве привода насоса, то в емкости, в которую он накачивает воздух или жидкость, нужно установить датчик давления. И при достижении максимального значения мотор просто отключится.
- Совершения плавного пуска. Нет необходимости использовать дополнительные электронные устройства – все можно сделать с помощью изменений настроек частотного преобразователя.
- Снижения расходов на техническое обслуживание. При помощи подобных регуляторов оборотов электродвигателей 220В снижается риск выхода из строя привода и отдельных механизмов.
Схема, по которой построены частотные преобразователи, широко распространена во многих бытовых приборах. Нечто подобное можно встретить в источниках бесперебойного питания, сварочных аппаратах, стабилизаторах напряжения, блоках питания компьютеров, ноутбуков, зарядниках телефонов, блоках розжига ламп подсветки современных ЖК-телевизоров и мониторов.
Почему при снятии ограничителя будет благоразумнее обращаться к специалистам?
Несмотря на то, что подобные мероприятия можно проводить в одиночку, всё же рекомендуется прибегнуть к помощи профессионалов, а причин тому несколько:
1. Если вы превысите мощность МК, которая указана на нём, то механизм неизбежно начнёт перегреваться. Поэтому силовой агрегат должен функционировать на предельных оборотах кратковременно, в остальное же время, не стоит превышать номинальную мощность. Она значительно ниже максимальной, поэтому можно рассчитывать на безопасную работу электродвигателя.
2. Проверка запаса прочности MK во многих случаях влечёт за собой его сгорание, поэтому специалисты не рекомендуют превышать нагрузки на силовой агрегат более чем в два раза. Для определения фактической потребляемой мощности МК в разных режимах, вам придётся воспользоваться таким устройством как амперметр. Для расчёта значения фактической мощности (в W), потребуется умножить силу тока (в A) на рабочее напряжение (в V). Подавать такую мощность длительное время не рекомендуется.
3. Моторизированные колёса предпочтительней покупать и использовать вместе с подходящими им по характеристикам блоками управления — их мощность не превышает нагрузки, являющиеся безопасными для конкретного электродвигателя.
4. Использование устройства управления повышенной мощности может увеличить тягу на электромоторе, а вот вырастит ли по итогу скоростной показатель, зависит от подаваемого напряжения.
5. Если вы при жаркой погоде решите пустить в ход контроллер, мощность которого превышает максимальную мощность электродвижка, то ожидайте перегрева обмоток, оплавления изоляционного материала, а также межвитковое замыкание. Итог всего этого неутешителен: даже после небольшого пробега придётся заняться перемоткой электрического двигателя, приобрести новый электромотор либо педалировать.
Как регулировать скорость инвертором?
Как частотник может изменять частоту вращения трехфазного электромотора? Сначала он меняет напряжение сетевое. Далее, из него получается нужная амплитуда и частота напряжения, поступает на электромотор.
Разбег интервала регулирования скорости преобразователем большой. Можно изменять вращение мотора в другую сторону. Чтобы двигатель не вышел из строя, нужно брать во внимание данные из его характеристики, допускаемые обороты, мощность.
Что важнее для разгона – мощность или крутящий момент
Этот вопрос – одна из главных тем "холиваров" на автомобильных форумах. Оппоненты готовы порвать друг друга, приводя десятки аргументов. А ведь все просто: мощность — это и есть момент! Как так? Сейчас объясним.
В детстве многие люди постарше собирали фантики «Турбо», на них почти обязательно указывались мощность и максимальная скорость машины. Чем больше цифры, тем больше почтения модели авто. Похоже, так и продолжается до сих пор — лишние несколько лошадиных сил часто становятся решающим аргументом «за» или «против» какой-либо машины.
Но вот уже слышны голоса познавших дизельный Дзен о том, что важен только Крутящий Момент, да и подозрительно хорошая динамика более слабых бензиновых моторов со всякими турбинами или разными там системами VVT-i заставляет иногда водителей усомниться в верности принципа «чем мощнее, тем быстрее», а уж про налоги, которые почему-то зависят от мощности, и так все наслышаны.
Так что же такое мощность и как она связана с динамикой?
В паспортных характеристиках машины и на тех самых вкладышах «Турбо» указана максимальная мощность двигателя. Но что она дает машине? И как с ней связан крутящий момент? Постараемся объяснить максимально просто эту важную истину.
Крутящий момент, напомним, есть произведение силы на плечо рычага. А для двигателя — это сила, с которой вращается коленчатый вал двигателя. Измеряется обычно в ньютонах на метр или в килограмм-силах на метр.
График внешней характеристики двигателя
Пики и спады на графике
Дизельный момент
Так как же правильно разгоняться?
Какой мотор предпочесть — с высоким моментом или высокой мощностью?
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Где купить бмв с движком в 30 л?
Скоро поправят, и мощности и момента добавят Вектре )
Когда же все-таки отменят транспортный налог, привязанный к мощности? Ведь давно уже введены акцизы в стоимость топлива! И экологические стандарты закрутили гайки — скоро автомобиль должен будет чистый воздух выплевывать 🙂 А на счет выбора мотора — хоть атмосферный хоть турбированный — главное, чтобы дарил радость в реальной эксплуатации, был надежен и неприхотлив.
При низких оборотах, на бюджетках, может быть и так, но на более спортивных, там много разной ерунды которую вы можете узнать из других источников.А именно, чем больше крутящий момент(напримен 300Нм на тонну), то ваша машина даже с места не сдвинеться, нужно первые 3 передачи делать — 1 передача: 2,5 сек, 2 половина, 3 передача секунда. При этом учитывать нужно, что машина на заднем приводу будет стартовать оооочень медленно на шинах с давлением 2.2 амтмосферы, советую, 1.6 атм на задних, 1.9 на перед, крутящий момент будет протирать покрышки и асфальт, при нормальных обстоятельствах
Мне нужен совет.сменен двигатель ланд крузераhj60 на прадо 1997 года выпускапочти на 1000 кубов меньше.проблема в том фередо не выдерживает..так как фередо от нового мотора не подходит пришлось найти альтернативу.альтернативой оказались от газ 31102 и бмв.но они бензиновые.ломается не сразу 1000км.посоветуйте.
Мне нужен совет.сменен двигатель ланд крузераhj60 на прадо 1997 года выпускапочти на 1000 кубов меньше.проблема в том фередо не выдерживает..так как фередо от нового мотора не подходит пришлось найти альтернативу.альтернативой оказались от газ 31102 и бмв.но они бензиновые.ломается не сразу 1000км.посоветуйте.
Один раз крутим, семь раз проверяем
После настройки необходимо проверить эффективность работы системы охлаждения. Для этого можно использовать любой софт для мониторинга. Например, HWInfo или AIDA64. При этом не забываем нагрузить систему какой-нибудь задачей: запустить бенчмарк, включить конвертацию видеоролика в 4К или поиграть 20-30 минут в требовательную ААА-игру.
Настройка системы охлаждения — это индивидуальный подбор параметров не только для конкретной сборки, но даже для разных вентиляторов. Ведь они отличаются не только радиусом и формой лопастей, но и предназначением — некоторые модели выдают максимальный воздушный поток, другие рассчитаны на высокое статическое давление. Поэтому не всегда одни и те же настройки будут одинаково эффективны в любой конфигурации.