Устройство сцепления УАЗ
Устройство сцепления УАЗ
Сцепление автомобилей УАЗ однодисковое, сухое, состоит из нажимного диска 16 с кожухом, оттяжных рычагов 2 выключения сцепления, опорных вилок 5 и нажимных пружин 10 и ведомого диска 15 с фрикционны ми накладками и гасителем крутильных колебании. Характеристика нажимных пружин приведена в таблица.
Номер пружины по каталогу | Длина нагруженной пружины, мм | Обозначение пружины | Нагрузка пружины,Н | Цвет окраски пружины |
51-1601115 | 40 | А, Б | 760…790, 790…820 | Красный, Коричневый |
Конструкция
Главные комплектующие сцепления автомобиля УАЗ-452:
- ведомый диск в сборе с фрикционными накладками;
- нажимной диск или корзина, собранная с кожухом;
- оттяжные рычаги выключения.
Стальной штампованный кожух прикреплен к маховику двигателя шестью центрирующими болтами. Он изготовлен с тремя окнами, куда входят выступы чугунного нажимного диска.
Между нажимным диском (корзиной) и кожухом установлены шесть стальных пружин.
Их усилие сжатия обеспечивает передачу крутящего момента от маховика дальше через кожух, нажимной диск на ведомый диск. С целью недопущения передачи тепла от пружин со стороны нажимного диска установлены шайбы из теплоизоляционного материала.
Современные авто вместо механического привода оснащаются гидравлическим приводом. Жидкость создает повышенное давление, вследствие чего водителю намного легче управлять педалью.
Конструкция
Главные комплектующие сцепления автомобиля УАЗ-452:
- ведомый диск в сборе с фрикционными накладками;
- нажимной диск или корзина, собранная с кожухом;
- оттяжные рычаги выключения.
Стальной штампованный кожух прикреплен к маховику двигателя шестью центрирующими болтами. Он изготовлен с тремя окнами, куда входят выступы чугунного нажимного диска.
Между нажимным диском (корзиной) и кожухом установлены шесть стальных пружин.
Их усилие сжатия обеспечивает передачу крутящего момента от маховика дальше через кожух, нажимной диск на ведомый диск. С целью недопущения передачи тепла от пружин со стороны нажимного диска установлены шайбы из теплоизоляционного материала.
Современные авто вместо механического привода оснащаются гидравлическим приводом. Жидкость создает повышенное давление, вследствие чего водителю намного легче управлять педалью.
Замена главного цилиндра сцепления
Приготовьте ключи на 12 и 13, пассатижи и отвёртку. Перед началом работ по замене откачайте остатки DOT из бачка.
- ослабив отвёрткой хомут отсоедините трубку от бачка;
- пассатижами снимите шплинт с пальца в вилке толкателя и снимите его;
- открутите гайки крепления цилиндра;
- открутите трубку магистрали;
- снимите деталь.
Поршень ГЦС с пластиной и грибком
Чтобы снять главный сцепления придётся попотеть из-за неудобств
открутить трубку на рабочий цилиндр можно в конце
После замены на новый не прикручивайте выходную трубку пока жидкость не потечёт из отверстия.
Как видите, самостоятельная замена цилиндра достаточно проста. Есть только трудности с установкой пальца и его шплинтовкой. Сейчас на рынке выбор побольше вполне можно подобрать хороший по качеству. При замене установлен «Деталь-эксперт» 2 года полёт нормальный. Ну в заключении видео по теме:
Тюнинг узла, какие запчасти лучше выбрать
Если вы не хотите ставить запчасти Российского производства, или дешевую Китайскую подделку можно заменить их “породистыми” деталями.
В первую очередь обратите внимание на следующих производителей:
- Valeo;
- Luk;
- KRAFTtech.
Valeo – известный производитель автомобильных деталей. Эта французская фирма реализует запчасти, как другим изготовителям, так и в розничную сеть; работает примерно с 1923 года.
Диски сцепления от этого производителя, дарят автовладельцам мягкость и комфорт. Также их детали являются одними из самых надежных в мире. Одного комплекта вполне хватит для того, чтобы ВАЗ успешно проехал более 100 000 километров. Несмотря на все положительные отклики, их сцепления стоят довольно дорого.
Сцепление Luk – инновационное решение, имеющее в своем составе гаситель крутильных колебаний как ведомого, так и нажимного диска. Деталь выделяется демпфированием вибрации – а значит, комфорт во время езды – вам обеспечен. В РФ Luk собирает только положительные отзывы, не только из-за качества, но и низкой стоимости.
KRAFTtech – сцепление турецкого производства. Приятнейший мягкий выжим, устойчивость к высоким температурам, и износу маховика. Отзывы об этом сцеплении разные, а точнее не только положительные, но и отрицательные. Компания Крафт реализует запчасти по доступным ценам, особенно это заметно, если рассматривать зарубежные аналоги.