Appletaxi.ru

Реальное авто
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дроссельная заслонка ваз 2112 16 клапанов

Дроссельная заслонка ВАЗ 2110

За дозировку топлива в системе питания инжекторной десятки отвечают форсунки, а контролем подачи воздуха занимается дроссельная заслонка.

Двигателю внутреннего сгорания для корректной работы нужна точно сбалансированная смесь кислорода и топлива. За дозировку топлива в системе питания инжекторной десятки отвечают форсунки, а подачу воздуха контролирует именно дроссельная заслонка. Она представляет собой довольно простой дроссельный узел с клапаном, который может вращаться на своей оси. Установлена она между воздушным фильтром и впускным коллектором. Управляется клапан нажатием педали акселератора — чем больше нажата педаль, тем заслонка открыта больше и может подать в камеру сгорания больше воздуха.

Казалось бы, проще не придумаешь, однако, в инжекторных моторах за каждым параметром следит и управляет электронный блок управления, ЭБУ. Для того чтобы блок управления знал, какое количество топлива необходимо подать в камеру сгорания, ему необходимы электрические импульсы. Эти сигналы подают на ЭБУ несколько датчиков, которые следят за работой дроссельной заслонки, точнее, за углом её поворота, количеством пропускаемого воздуха и её техническим состоянием. Все это хозяйство в сборе называется дроссельный узел ВАЗ 2110, а датчики — это датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110, дaтчик массового рaсхода воздуха. Второй из них установлен сразу за воздушным фильтром по тракту. Кроме этого, конструкцией дроссельного узла ВАЗ предусмотрено электромеханическое устройство, отвечающее за регулировку оборотов холостого хода, регулятор холостого хода.

Где находится дроссельная заслонка?

Вполне логичный вопрос, потому что далеко не каждый водитель знает на него ответ. К примеру, дроссельная заслонка на ВАЗ 2110 расположена между впускным коллектором и воздушным фильтром. Поэтому чтобы найти дроссельную заслонку, ориентируйтесь на расположение воздушного фильтра.

По сути, расположение заслонки одинаково на большинстве автомобилей, такое же расположение дроссельной заслонки ВАЗ 2114, 2109 и других моделей. Исключением являются спортивные автомобили, на которых заслонка выносится из подкапотного пространства и устанавливается так, чтобы потоки встречного воздуха беспрепятственно попадали в ее канал.

Комментарии

ТОП материалы недели

АВТОВАЗ рекомендует дилерам уже сейчас готовиться к презентации LADA Vesta FL

Приостановлены заказы на Lada Vesta Cross, Vesta SW Cross и Granta Drive Active

АВТОВАЗ исключил у LADA XRAY Cross две непопулярные комплектации и добавил одну новую

АВТОВАЗ будет продавать автомобили LADA с «допами», новые подробности

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2021 году

ТОП товаров в магазине (еще)

Нагревательный элемент зоны щётки стеклоочистителя

Комплект торпедо нового образца, воздуховоды, отопитель, бардачок, проводка Lada Niva 4x4

Комплект звуковых сигналов FIAMM

Автоэмаль для подкраски сколов и царапин автомобилей LADA

Передняя фара для Lada Vesta

Кто обслуживает вашу Lada Largus?

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Читайте так же:
Регулировка газовой колонки при низком давлении воды

Регулировка дроссельной заслонки на ВАЗ-2108, 2109 и 21099

Дроссельная заслонка – один из наиболее важных элементов автомобиля. Она является частью впускной системы бензинового ДВС и отвечает за подачу воздуха в двигатель при образовании топливовоздушной смеси. При открытии заслонки топливная смесь обогащается, а при закрытии, наоборот, обедняется.

Дроссельную заслонку можно сравнить с воздушным клапаном. Как только она открывается, давление окружающей атмосферы и впускной системы выравнивается. В момент, когда «клапан» закрывается, происходит обратная ситуация – давление в системе опускается до минимального уровня.

Основные типы

Дроссельные заслонки могут иметь различное исполнение, в зависимости от типа карбюратора:

— в карбюраторах постоянного разрежения и с падающим током подобная заслонка имеет вид пружины;

— в карбюраторе горизонтального типа дроссельная заслонка имеет вид шибера, расположенного вертикально. Его перемещение позволяет регулировать сечение диффузора, в площади которого и происходит перемещение заслонки;

— в системах впрыска бензина этот узел представляет собой отдельное устройство, задача которого – дозирование воздуха и передача его дальше по системе на коллектор.

Стоит также отметить, что дроссельные заслонки могут различаться по типу привода – последний может быть механическим или электрическим. В чем же их отличия? Здесь все просто.

  1. Дроссельная заслонка, управляемая электрическим приводом:

— позволяет регулировать ХХ. Это возможно за счет смещения заслонки в ту или иную сторону;

— отсутствует механическое «сообщение» между педалью акселератора и самой заслонкой.

Электронные системы является более надежными и точными, поэтому именно они используются в большинстве автомобилей. В состав системы входит ЭБУ, группа входных датчиков, исполнительное устройство, выключатели (устанавливаются на педали сцепления и тормоза), датчик, фиксирующий положение педали акселератора. При наличии дополнительных опций в работе системы может принимать участие тормозная система, климат- или круиз-контроль.

  1. Дроссельная заслонка с механическим приводом установлена только на старых (в том числе и отечественных) авто. Современные производители уже давно отказались от такого варианта управления. Основное отличие такой системы в том, что дроссельная заслонка и педаль газа связаны металлическим тросиком.

Основные неисправности

Проблемы с дроссельной заслонкой определить несложно. К примеру, при наборе скорости вы активно жмете на педаль акселератора, а машина не торопится выполнять команду. Подобная «тупость» чаще всего объясняется проблемами с регулировкой данного узла. Конечно, выйти из строя может и сам блок ДЗ, но чаще всего проблема именно в заслонке.

Кроме этого, к признакам неисправности заслонки можно отнести:

— «плавание» оборотов холостого хода;

— отсутствует повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;

— завод силового узла на «холодную» или «горячую» может вызывать проблемы;

— если на коробке установлена АКПП, то при переключение в положение «Драйв» может быть рывок;

Читайте так же:
Регулировка газовой аппаратуры на легковом автомобиле

— клинит и изнашивается сервопривод;

— возможно снижение мощности;

— повышается расход топлива.

При появлении первых же признаков неисправности, выделите полчаса своего времени на проведение регулировочных работ. Многие автолюбители почему-то не хотят лезть в карбюратор, боясь что-то нарушить или поломать. На самом же деле в этой работе нет ничего сложного. Если четко следовать инструкции, то можно правильно отрегулировать дроссельную заслонку и навсегда забыть об упомянутых выше проблемах.

Регулируем дроссельную заслонку на ВАЗ-2108, 2109 и 21099

В этой статье мы займемся регулировкой заслонки на примере наиболее популярных отечественных автомобилей — ВАЗ-2108, 2109 и 21099. Выполнять эту работу необходимо в двух случаях – если дроссельная заслонка полностью не закрывается или же полностью не открывается. Итак, приступим:

  1. Подготовьте инструмент, который понадобится для работы – набор гаечных ключей и отверток.
  2. Убедитесь, что дроссельная заслонка действительно нуждается в регулировке. Для этого:

— ослабляйте с помощью отвертки крепежный хомут и отбрасывайте толстый воздушный шланг от патрубка заслонки;

— ослабляйте крепежный хомут (снова-таки отверткой) и отбрасывайте второй шланг, который подключен к большой ветке вентиляции картера;

— попросите помощника сесть за руль машины и нажать педаль акселератора до упора;

— в момент нажатия внимательно наблюдайте за поведением заслонки и ее конечным положением. При максимально вдавленной педали акселератора «шторка» дросселя должна быть открыта полностью;

— давайте команду партнеру по регулировке бросить педаль газа;

— снова проверьте позицию заслонки (если все нормально, то она должна вернуться на место и полностью закрыться).

В ситуации, когда ДЗ полностью не открывается при полном вдавливании педали акселератора и не закрывается в случае сброса педали, то не обойтись без регулирования:

  1. ДЗ не открывается:

— послабляйте контргайку тросика и выкручивайте регулировочную гайку. Посматривайте на заслонку. Производите регулировку до тех пор, пока при выжатой педали акселератора дроссельная заслонка будет открытой полностью.

  1. ДЗ не перекрывается:

— послабляйте контрайку и закручивайте регулировочную гайку. Добейтесь полного закрытия ДЗ.

При выполнении работы будьте аккуратны с тросиком дроссельной заслонки. В случае неосторожного обращения и сильной перетяжки он может порваться. Подобная проблема существенно добавит вам работы (придется производить замену троса).

Вывод

Регулировка дроссельной заслонки на автомобилях ВАЗ серий 2108-21099 – это вопрос 20-30 минут. Здесь очень важно своевременно диагностировать проблему. Сама же работа очень проста и доступна даже начинающим автолюбителям. Главное здесь – ознакомиться с особенностями конструкции карбюратора, обзавестись помощником, выделить немного времени, подготовить инструмент и поверить в свои силы. Удачи.

Устранение неисправности

Если вы заметили, что дроссель начал плохо выполнять свои прямые обязанности, не спешите ехать на станцию технического обслуживания и отдавать свои деньги.

Читайте так же:
Карбюратор пекар ваз 2105 установка и регулировка

Проблему с заслонкой зачастую можно решить своими руками.

Чаще всего проблема с дросселем возникает из-за его загрязнения, что приводит к нарушению функциональности. Чтобы исправить ситуацию, достаточно просто почистить элемент.

Когда требуется чистка

Практика автовладельцев «десятки» показывает, что на этих автомобилях дроссель засоряется уже буквально через несколько лет после начала активной эксплуатации машины.

Самые большие «вредители» для заслонки — это частицы масла, пыли и газов, поступающих из картера двигателя.

Когда мотор работает, пыль смешивается с воздухом и маслом, образуя своего рода смесь, которая поступает в дроссельную заслонку. Со временем эта субстанция облепливает поверхности, скапливает на штоке холостого хода.

Вскоре покрывается грязью тепловой зазор, доступ через канал регулятора холостого хода существенно ухудшается. Если ничего при этом не делать, двигатель начнет некорректно работать, упадет динамика, мотор будет с опозданием откликаться на нажатие педали газа.

Признаки загрязнения

Определить проблемы с дроссельной заслонкой можно за счет характерных симптомов.

Признаки

Пояснение

Двигатель с трудом возвращается с высоких на низкие обороты

Это происходит, когда вы убираете с педали газа ногу. Вместо плавного возврата к требуемым параметрам, обороты буквально обваливаются до отметки 400 об в минуту. Двигатель при этом может заглохнуть, его начинает трясти. Обороты могут вернуться на нужную отметку, но с трудом

Двигатель тяжело запускается на холодную и даже при достижении рабочей температуры

Чтобы нормально запустить мотор, необходимо долго крутить стартер. Определить проблему можно на запах. Из выхлопной трубы будет поступать характерный аромат несгоревшего топлива. Попробуйте несколько раз выжать до упора педаль. Так вы полностью откроете дроссель, поступит воздух, двигатель запустится. Но в первые несколько минут движок все равно будет троить

Троение мотора — это достаточно косвенный признак, поскольку так двигатель может себя вести при различных видах поломки. Но не стоит исключать проблемы с дросселем.

Как работает дроссельная заслонка

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 своими руками

Итак, основной задачей дроссельной заслонки является подача воздуха для формирования топливно-воздушной смеси, необходимой для стабильной и эффективной работы ДВС на разных режимах. Фактически, дроссельный узел является управляемым клапаном, соединенным с педалью газа в салоне.

Если просто, именно ДПДЗ позволяет ЭБУ определить степень нажатия на педаль газа. Также ЭБУ фиксирует показания еще одного датчика — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Кстати, это основной датчик, на оказания которого ориентируется ЭБУ. В совокупности, блок управление двигателем «понимает», на какой угол открыта заслонка и сколько воздуха на впуске поступает в целом.

Соответственно, инжектор подает нужное количество топлива, чтобы сформировать оптимальную по составу для того или иного режима работы мотора топливно-воздушную рабочую смесь. Конечно, схема работы описана не детально, так как ЭБУ учитывает еще целый ряд показаний от других датчиков ЭСУД. Однако, приведенной выше информации вполне достаточно для общего понимания того, как в целом работает дроссель.

  • Идем далее. В результате активного взаимодействия электронных датчиков с ЭБУ, инжекторный двигатель становится более экономичным, топливо сгорает равномерно и полноценно, мотор отдает больше мощности, выхлоп менее токсичен и т.д.
Читайте так же:
Регулировка фаз газораспределения змз 409

Более того, на ВАЗ 2110 управление дроссельной заслонкой электронное. Это значит, что соединение педали газа с дроссельным узлом не прямое (механическое). Такое решение позволяет еще более гибко управлять системой питания, точнее определять положение дроссельной заслонки.

Кроме различных неисправностей дроссельного узла по механике и электрике, особенности работы дросселя и место установки также считаются одними из причин сбоев. Другими словами, на ВАЗ 2110 обычным делом является частичное или полное загрязнения дросселя. Как правило, дроссель загрязняется в том случае, если воздушный фильтр давно не меняли, сам элемент для фильтрации низкого качества или установлен неправильно, имеет место подсос воздуха в обход воздушного фильтра и т.д.

Опытные владельцы хорошо знают, что загрязнение дроссельной заслонки приводит к нарушениям и сбоям в работе двигателя. По этой причине оптимально проводить чистку, как минимум, каждые 15 тыс. км. Также важно следить за состоянием воздушного фильтра и менять его регулярно.

Особенности конструкции

Дроссельная заслонка имеет форму клапана, осуществляющего дозирование воздуха, поступающего из впускного коллектора. В ее функции входит непосредственная регулировка проходного сечения канала.

Обеспечивает более тонкую работу додачи кислорода специальный датчик, контролирующий угол наклона и степень открытия прохода. Сигналы от него передаются в электронный блок управления, корректирующий в это время подачу топлива для смеси. Этим способом удается сбалансировать обогащение при максимальных оборотах силовой установки.

как самостоятельно отрегулировать дроссельную заслонку

В конструкциях автомобилей встречаются два типа датчиков, различающихся по типу приводов:

  • механический;
  • электрический.

Первый тип характерен для бюджетных моделей. Полный комплект механического узла объединяется в едином модуле, совмещающем такие составные части:

  • регулятор холостых оборотов;
  • вращающаяся дроссельная заслонка;
  • датчик положения ДЗ;
  • корпус.

В некоторых случаях к элементам системы относят патрубки, которые способствуют эффективной работе системы, отлавливающей пары топлива и занимающейся отводом картерных газов.

Корпус, в котором расположена заслонка, конструкционно относится к системе охлаждения. В обязанности регулятора холостого хода входит обеспечение требуемой частоты вращения двигателя при закрытом заслонкой канале. Это необходимо во время прогревания мотора или на старте. Регулятор представляет собой клапан и электромотор. С их помощью выполняется подача воздушного потока в обход основного канала, закрытого заслонкой.

Современные автомобили комплектуются практически во всех моделях заслонками, оснащенными электрическим приводом. Как правило, у них также есть собственная система управления. За счет данной электроники проводится наиболее эффективное обеспечение крутящим моментом автомобиля на различных интервалах частоты вращения. К дополнительным позитивам относится снижение расхода и повышение экологической составляющей.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать колдуна на ваз 2109

как делается регулировка дроссельной заслонки

Для электрического узла характерны следующие составляющие:

  • единый корпус;
  • небольшой электродвигатель;
  • распределительный редуктор;
  • ДПДЗ;
  • пружинный механизм;
  • дроссельная заслонка.

как проводится регулировка дроссельной заслонки

Разница в авто с механическими составляющими узла и электрическими заметна во время эксплуатации:

  • в электрическом узле отсутствует прямая связь заслонки и педали газа;
  • настройка холостых оборотов выполняется при перемещении заслонки, ведь электроника способна самостоятельно воздействовать на механизмы без вмешательства человека;
  • электроника влияет на значение крутящего момента силовой установки.

Эти особенности стали возможны после использования вместо механики датчиков входного типа. За счет них эксплуатируются также датчики положения педали газа. Весь комплекс электроники влияет на положение дроссельной заслонки.

Теперь непосредственно о том как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110

1. Возьмите подготовленный ранее очиститель и как следует отмойте дроссельную заслонку, включая все каналы узла. Уделите ОСОБОЕ внимание калиброванному каналу принудительной вентиляции картера, как правило, настолько закоксован, что для его прочистки приходится использовать иглу или стальную спицу.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

2. Открутите два болтика и снимите регулятор холостого хода (РХХ). Как следует промойте его канал в корпусе дроссельного узла, обратите внимание на его состояние, срок службы РХХ примерно 100 тыс. км. Если вы во время проверки обнаружили, что шток регулятора холостого хода очень грязный, клинит, имеет большой люфт или выработку — рекомендую заменить его на новый.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

3. Если прокладка в дроссельном узле имеет «человеческий» вид, менять ее нет необходимости, если же на ней имеются повреждения — произведите замену.

Для тех кто любит фото в стиле «до и после» специально сопоставил два изображения для пущей наглядности и демонстрации проделанной работы.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Вот собственно и вся чистка дроссельной заслонки, соберите все обратно и проверьте результат. Результат будет невероятным, могу сказать из личного опыта, что после того как я почистил дроссельную заслонку автомобиль словно подменили, изменилось все, работа двигателя, холостые обороты и звук настолько изменились, что мне казалось двигатель моего авто подменили, или я что-то «намудрил» в регулировках. Во время движения откуда-то взялась небывалая приемистость и чувствительность, мотор стал быстрее набирать обороты и меньше «жрать» топлива. Холостые обороты стабилизировались, короче говоря результат просто ошеломляющий. Надеюсь, ваша чистка дроссельной заслонки также не прошла бесследно. Спасибо за внимание, берегите себя и свой автомобиль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector