Appletaxi.ru

Реальное авто
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать дальний свет на уаз патриот

Как отрегулировать дальний свет на уаз патриот

Фары светят под себя, ничего не видно, перевожу корректор в положение 4, чуууть-чуть поднимается, но вообще ни о чем.
Вообще-то, увеличение "цифирей" ведет (должно приводить) к опусканию луча, а не к подъему. 😉

Или ваша машина уникальная ? 😉

Вообще-то, увеличение "цифирей" ведет (должно приводить) к опусканию луча, а не к подъему. 😉

Или ваша машина уникальная ? 😉

Похоже что уникальная))
Как есть, так и описал

Как есть, так и описал
Я так понимаю, что до момента задания вопроса корректором не пользовались ни разу ?

Если вы — единственный хозяин авто, то проверьте работоспособность корректора. Вполне возможны закисания и т.п.

Если машина "вторые руки", то к вышесказанному не мешало бы проверить правильность подключения. Возможно, фары "поедут" куда положено. 😉

Я так понимаю, что до момента задания вопроса корректором не пользовались ни разу ?

Если вы — единственный хозяин авто, то проверьте работоспособность корректора. Вполне возможны закисания и т.п.

Если машина "вторые руки", то к вышесказанному не мешало бы проверить правильность подключения. Возможно, фары "поедут" куда положено. 😉
Машину купил не так давно.
Как работает электрический корректор фар, даже не представляю, поэтому спрашиваю!
По подключению фар уже лазил, смотрел, все там хорошо.

Машину купил не так давно.
Значит — "вторые руки".
Нового Патриота 2008 года уже не найти. 😉
Как работает электрический корректор фар, даже не представляю, поэтому спрашиваю!
Сдвигает настройку отражателя по вертикали в небольших пределах относительно предустановленного положения.
Привод на Патриоте расположен внутри фары.
По подключению фар уже лазил, смотрел, все там хорошо.
"Все хорошо" — не критерий, должно быть "все правильно". 😉
Как "правильно" — сказать не могу, т.к. у меня — 2012 года и возможны различия в схемах.

Попробуйте установить управление корректором в "0" и посмотрите, что получится. Установкой в положения "более 0" вы опускаете луч.
Если все правильно подключено, ничего не закисло/заклинило и привода корректора исправны, то лучи фар просто обязаны подняться.

Сдвигает настройку отражателя по вертикали в небольших пределах относительно предустановленного положения.?
))))) что такое корректор фар я знаю ))))
Привод на Патриоте расположен внутри фары

Попробуйте установить управление корректором в "0" и посмотрите, что получится. Установкой в положения "более 0" вы опускаете луч.
Если все правильно подключено, ничего не закисло/заклинило и привода корректора исправны, то лучи фар просто обязаны подняться.
Как жужжат моторчики в фарах очень хорошо слышно.
Луч начинает ползти вверх, потом резко вниз и светит под нос.

Как жужжат моторчики в фарах очень хорошо слышно.
Луч начинает ползти вверх, потом резко вниз и светит под нос.
Тогда могу с большой уверенностью огорчить — придется разбирать фару.

Если нет желания ковырять фару, то кратковременной подачей питания на привода корректора поставить фары в приблизительно среднее положение.
Затем отключить провода от корректора и отрегулировать фары вручную.
Сейчас они "выпадают" в крайние положения, тут ручная регулировка сильно затруднена.
В таком случае вы оказываетесь уже без корректора, но с отрегулированным светом. Выбирайте. 😉

Тогда могу с большой уверенностью огорчить — придется разбирать фару.

Если нет желания ковырять фару, то кратковременной подачей питания на привода корректора поставить фары в приблизительно среднее положение.
Затем отключить провода от корректора и отрегулировать фары вручную.
Сейчас они "выпадают" в крайние положения, тут ручная регулировка сильно затруднена.
В таком случае вы оказываетесь уже без корректора, но с отрегулированным светом. Выбирайте. 😉
Там 3 провода, какие и куда замыкать?

Читайте так же:
Трос ручника калина регулировка

Там 3 провода, какие и куда замыкать?
Они на разъеме все три рядом.
Разъем найти несложно — он один не связан с лампами.
Черный — на "массу".
Желтый с красными полосками и оранжевый с такими же (цвета пишу по памяти).
Один из этих двух — на "+".
Какой — установите экспериментально.

Ничего спалить не бойтесь, при кратковременном подключении не страшно.
Если есть возможность, то лучше использовать посторонний источник питания с напряжением менее 12в, привод будет работать медленнее.

Они на разъеме все три рядом.
Разъем найти несложно — он один не связан с лампами.
Черный — на "массу".
Желтый с красными полосками и оранжевый с такими же (цвета пишу по памяти).
Один из этих двух — на "+".
Какой — установите экспериментально.

Ничего спалить не бойтесь, при кратковременном подключении не страшно.
Если есть возможность, то лучше использовать посторонний источник питания с напряжением менее 12в, привод будет работать медленнее.
СПАСИБО!

Замена ламп УАЗ Патриот

2209s

Выньте перегоревшую лампу дальнего света фар. Установка лампы дальнего света фар Уаз Патриот выполняется в обратной последовательности.

Замена лампы ближнего света фар Уаз Патриот

Снимите крышку ламп блок-фары и отсоедините колодки с проводами от выводов лампы

Выведите из зацепления с крючками пружинный фиксатор лампы и извлеките лампу. Установка лампы ближнего света на Уаз Патриот выполняется в обратной последовательности.

Замена габаритов на Уаз Патриот

Для замены лампы габаритного света Уаз Патриот снимите крышку блок-фары. Пассатижами или пинцетом извлеките патрон вместе с лампой и выньте лампу из патрона, установите лампу габаритных огней в порядке, обратном снятию.

Замена лампы переднего указателя поворота Уаз Патриот

Поверните против часовой стрелки патрон лампы переднего указателя поворота Патриот и извлеките его из блок-фары. Повернув лампу в патроне против часовой стрелки, выньте ее из патрона. Установите лампу указателя поворота в порядке, обратном снятию.

Замена лампы в боковом указателе поворота Уаз Патриот

Снимите боковой указатель поворота с автомобиля и извлеките патрон вместе с лампой

Выньте лампу из патрона, установите новую лампу повторителя поворотов в порядке, обратном снятию

Замена лампы в противотуманной фаре Патриот

Снимите противотуманную фару, выверните два винта крепления задней крышки противотуманной фары и снимите крышку

Разъедините клемму с проводом лампы ПТФ выведите из зацепления с крючками пружинный фиксатор лампы

И выньте лампу. Установите лампу противотуманки Уаз Патрнер в порядке, обратном снятию.

Замена лампы в заднем фонаре Патриот

Подденьте фиксаторы двух пластмассовых держателей, извлеките держатели и снимите специальный лючок облицовки боковины

Проверните против часовой стрелки патрон лампы заднего указателя поворота и выньте его из фонаря, повернув против часовой стрелки лампу в патроне, извлеките ее. Установите лампу в порядке, обратном снятию. Остальные лампы фонаря на заднем крыле заменяйте аналогично.

Замена лампы в дополнительном стоп-сигнале Уаз Патриот

Снимите дополнительный стоп-сигнал. Выверните два винта, скрепляющие обе половинки корпуса стоп-сигнала разъедините корпус

Проверните против часовой стрелки заменяемую лампу в патроне и извлеките ее. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

Замена лампы в фонаре освещения номерного знака Патриот

Снимите соответствующий фонарь освещения номерного знака и подденьте тонкой отверткой фиксатор рассеивателя лампы снимите рассеиватель

Извлеките лампу из корпуса фонаря. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

Замена лампы в плафонах освещения салона Патриот

Аккуратно отожмите тонкой отверткой край пластмассового корпуса, чтобы защелка рассеивателя вышла из отверстия в корпусе, и снимите рассеиватель. Аккуратно отожмите контакты и выньте из них лампу. Вставьте новую лампу освещения салона Уаз и защелкните рассеиватель в корпусе.

Читайте так же:
Нет регулировки температуры отопителя ваз 2110

Особенности конструкции

Как и на большинстве других легковых автомобилей, отопительное устройство УАЗ Патриот представляет собой систему отопления салона так называемого жидкостного типа, предполагающего совмещение отопителя с системой охлаждения транспортного средства. Устройство отопителя УАЗ Патриот 2007 года полностью повторяло конструкцию печки предшественника – УАЗ-31622, но уже в следующем году автомобиль получил кондиционер и модифицированную систему отопления. Её основным узлом стал радиатор печки, смонтированный под центральной консолью и заключённый в пластиковый корпус достаточно сложной геометрии. Связь между системами охлаждения и отопления осуществляется посредством резиновых шлангов, в качестве разделительных элементов используются заслонки и кран.

Устройство печки УАЗ Патриот с 2012 года выпуска предполагает наличие двух теплообменников, нагрев которых осуществляется с помощью горячего антифриза, поступающего их системы охлаждения силового агрегата. Радиаторы отопителя представляют собой систему тонких трубок, имеющих большую площадь поверхности, благодаря чему и обеспечивается интенсивный теплообмен с холодным воздухом в салоне.

В состав теплообменника включён центробежный вентилятор, который может функционировать в различных режимах. Именно вентилятор ответственен за доставку воздуха в теплообменник, а также за вывод уже нагретого воздуха в салон, для чего в нём предусмотрены специальные воздуховоды. После остывания в радиаторе антифриз поступает с систему охлаждения через выводящий шланг, замыкая цикл работы печки. Выключение режима обогрева производится посредством крана, которым перекрывается доступ горячего антифриза к печному радиатору. Краник обычно перекрывают с наступлением тепла, когда в постоянном обогреве салона особой нужды нет.

Кран печки УАЗ Патриот

Как видим, схема конструкции печки достаточно проста. Отметим, что для облегчения прогона охлаждающей жидкости по охлаждающей системе силового агрегата автомобиля используется электронасос, благодаря которому тёплый воздух начинает подаваться в салон УАЗ Патриот уже через несколько минут после запуска двигателя. Недостаток использования подобной схемы системы отопления – невозможность функционирования при выключенном моторе – во время стоянки автомобиля, чтобы прогревать салон, приходится периодически запускать ДВС. Отметим, что устройство отопителя Патриота 2009 г с кондеем предполагает наличие только одного обогревателя, но некоторые комплектации имели две печки.

Как заменить

Какая лампочка отвечает за ближний свет на УАЗ Патриот, мы выяснили, пора приступать. Чтобы поменять лампы, нам понадобятся:

  • ключ на 10;
  • х/б перчатки;
  • лампочки ближнего света H7.

Начнем с левой фары, как с операции более трудоемкой. Здесь доступ к тыльной стороне фонаря закрыт бачком гидроусилителя. Крепится он двумя болтами с головкой на 10 – я пометил их стрелками.

Болты бачка гидроусилителя Болты крепления бачка гидроусилителя бачок гидроусилителя Снятый бачок гидроусилителя

Берем ключ на 10 и отворачиваем болты. Сам бачок аккуратно отгибаем на патрубках и кладем набок.

Теперь мы можем добраться до крышки, закрывающей люк с лампочками. Крышка крепится при помощи замка.

крышка люка

Крепление крышки люка

Нажимаем на язычок замка и снимаем крышку, открывая доступ к лампочкам.

защитная крышка фонаря

Снятие защитной крышки с фонаря

Важно! На некоторых модификациях УАЗ Патриот крышка крепится не замком, а двумя пружинными скобами, которые нужно раздвинуть в разные стороны (направление указано стрелками).

крепление крышки люка

Вариант крепления крышки люка

Теперь мы можем добраться до ламп с надетыми на них колодками питания. За ближний свет отвечает та, что расположена ближе к борту. На левой фаре она слева, на правой – справа.

Колодка

Колодка питания лампы ближнего света левого фонаря

Аккуратно снимаем колодку и добираемся до цоколя лампы. Крепится она при помощи двух пружинных скоб. Разводим скобы в стороны, выведя их из-под фиксатора, и откидываем. На фото ниже верхняя скоба уже открыта.

Пружинный фиксатор

Пружинный фиксатор лампы ближнего света

Теперь лампочку можно достать. Вынимаем сгоревший прибор из гнезда и на его место устанавливаем новый.

Читайте так же:
Регулировка холостой ход инжектор ваз 2109

Закрепляем новый осветительный прибор фиксирующей скобой и надеваем на его цоколь колодку питания. Осталось установить крышку фары и, конечно, не забыть поставить бачок гидроусилителя на место.

Теперь перейдем к правой фаре. Тут напротив ее тыла установлен воздухоочиститель, но при желании добраться до люка ближнего света можно.

воздухоочиститель

До правой фары можно добраться и без демонтажа воздухоочистителя

Если у тебя большие кисти рук, то, возможно, придется демонтировать и воздухоочиститель, но я справлялся без его демонтажа. В остальном же процесс замены лампочки ближнего света в правой фаре ничем не отличается от алгоритма замены в левой.

Выбор

При выборе противотуманных фар на УАЗ Патриот необходимо определиться с ценой, а также с тем, какой результат вы хотите получить. Ксенон в ПТФ поставить можно, но стоить будет дороже, чем обыкновенные галогенки, да и переделок в таком случае понадобится чуть больше. Но, даже галогенные противотуманки, установленные в бампере УАЗ Патриот, будут подсвечивать мокрую дорогу лучше, чем головной свет. А головной свет у Патриота достойный.

Wesem

Модели этой фирмы отвечают всем необходимым требованиям. На выбор есть несколько ходовых моделей для самого разного бюджета. Тут самое главное, чтобы новые туманки подошли к бамперу без всяческих доработок.

Wesem 4HM.33705.H3

  • 4HM.33705.H3 — по каталогу значится как фара дальнего света, с прозрачным гладким стеклом и направленным пучком света. По размерам подходит в штатное отверстие бампера. В диаметре 80 мм, в длину 90 мм. Для их установки пригодится корпус старых ПТФ. Об этом чуть ниже. Стоимость составляет порядка 1000 рублей.
  • HO4 416.01(фара-искатель) — очередная модель все той же компании, только здесь корпус переделывать уже не нужно. Стекло и отражатель практически такие же, как на заводской модели. Диаметр составляет 84 мм, длина 95 мм. Комплект стоит около 1200 руб.
  • Модель CDC2 480.01 использует в своем составе светодиодные (LED) лампы, стоят они дороже остальных — 3600 рублей.

Hella

Другая известная фирма. Отличным вариантом будет универсальная оптика Hella Micro DE, комплектующаяся одной галогеновой лампой H3 и самой фарой. После установки данной оптики разницу почувствуете сразу:

  • улучшится видимость на дальнем расстоянии;
  • поток света приобретет более мягкий оттенок, более комфортный для глаз;
  • прочный магниевый корпус и рифленое стекло позволит уверенно преодолевать препятствия, «моральная» проходимость Патриота возрастет.

На ваш выбор предоставляются следующие варианты:

  • Hella Rallye 1000 — их предпочитают профессиональные водители. Эта модель фар комплектуется лампочкой H3, отражателем и защитной крышкой.
  • Hella 1N-008-582-007 — более распространенная модель Hella, стоит около 2400 рублей.
  • Hella Micro DE 1NL-008-090-17 — еще одна модель в черном корпусе, которая обойдется в 2500 рублей.

Альтернативные варианты

Если ничего из вышеперечисленного не пришлось по душе, тогда можно попробовать поставить так называемые «би-линзы» в ПТФ. Это будет куда лучшим вариантом, нежели ставить линзы в основные фары. Заметить ксенон в ПТФ сотрудникам ГИБДД будет сложнее, чем в основных фарах.

Ксенон

Ксенон нужно использовать только в линзованной фаре, поскольку световой пучок 3000+ Лм должен качественно рассеиваться.

Основная проблема здесь может крыться в том, что готового корпуса под штатный размер туманок за адекватную сумму на рынке нету. Но, решение есть — корпус можно взять из приоровских противотуманок. Кроме двух противотуманных фар от Лады Приоры вам понадобятся:

Корпус из консервной банки

  1. Два Би-линзованных модуля под ксенон, каждый из которых в длину не больше 100мм.
  2. Блоки розжига ксенона — 2 штуки.
  3. Пара ксеноновых лампочек.
  4. Пару жестяных банок из под советских консервов — они очень плотно налазят на корпус птф. К тому же, по стойкость к ржавчине у них весьма высокая, разумеется если их покрасить.
  5. Несколько клемм и железных хомутов для надежного соединения двух половин корпуса
  6. Кронштейн и верхняя полоска корпуса старых (заводских) ПТФ.
Читайте так же:
Регулировка птф соната тагаз

Еще одним альтернативным вариантом за небольшие деньги будут ПТФ New Galaxy, цена которых не превышает 500 рублей.

Бюджетный вариант ПТФ

Электрическая схема УАЗ Патриот до 2007 года выпуска

Принципиальная электрическая схема изображена на рис.1

Электросхем УАЗ Патриот до 2007года

Проводники соединений электрической схемы выполнены их многожильного медного провода, заключенного в полихлорвиниловую (ПВХ) изоляцию с одно- или двухцветной маркировкой в соответствии с электрической схемой. Группы проводников объединяются в электрические жгуты. Частая причина отказа электропроводки – замыкание проводов внутри жгута вследствие короткого замыкания. В этом случае необходимо «распотрошить» весь жгут, чтобы убедиться, что на всем его протяжении нет внутренних оплавлений и замыканий. В случае нарушения электрических соединений между узлами электросхемы следует «прозванивать» связи от конкретного исполнительного элемента до блока управления узлом в соответствии с приведенной схемой.
Обозначение элементов схемы приведено на рис.2

Обозначение элементов схемы приведено

Почему не гаснут фары при выключении зажигания и как организовать автоматическое выключение

Если не гаснут фары

Почему не гаснут фары при выключении зажигания, а остаются гореть? Даже, когда снимаешь ключ зажигания, оптика продолжает гореть. В чем причина такого сумбура?

Причины

Существует несколько распространённых причин того, что оптика не гаснет после отключения зажигания. Рассмотрим подробнее неисправность реле ближнего света, залипание клавиши включения, сбой подрулевого переключателя.

Реле ближнего света

Реле ближнего света

В большинстве случаев такое происходит из-за залипшего реле. Водители со стажем просто стукают по нему отвёрткой, оно и отлипает. Если не помогает, то элемент заменяется на новое реле.

Устройство для размыкания и замыкания проводки автомобильных фонарей расположено в монтажке – специальном блоке, вместе с предохранителями. По крайне мере, на автомобилях ВАЗ последнего образца, оно находится в отсеке с левой стороны от водителя.

Вот эту декоративную заглушку надо снять, чтобы увидеть монтажный блок.

И вот монтажный блок на фото.

Монтажный блок

По схеме ВАЗ устройство-реле, отвечающее за оптику, расположено в этом месте.

Реле на схеме

Чтобы снять реле любого типа, в монтажном блоке предусмотрена овального типа пинцетка красного цвета.

После снятия с монтажного блока реле выглядит вот так.

Кнопка или клавиша включения габариток и света

Возможно, также сломалась кнопка или имеются проблемы с проводкой. В случае с кнопкой залипает клавиша габариток и света. Контакты просто замыкают внут,ри и она не включается.

Примечательно, что кнопка эта никогда автомобилистами активно не задействуется. Априори она оставляется включенной, но когда залипает, то естественно, свои функции нормально не выполняет.

Клавиши оптики в авто

Клавиша называется выключателем света, считается уже изначально вещью хлипкой и не совсем надежной.

Часто именно эта клавиша становится излюбленным вариантом модернизации «рукастых» автомобилистов. Заметив, что в клавише отсутствует только индикатор, который может превратить кнопку в полезную вещь, они совершенствуют её. Такая модернизация позволяет значительно упростить жизнь водителя, которого до этого постоянно заботила мысль – выключил ли я фары или нет.

Чтобы осуществить модернизацию, достаточно воспользоваться светодиодом. Нужна также кнопка донор, паяльный инструмент и термопистолет.

Сделать надо следующее:

  • разобрать кнопку донор, снять оттуда контактные ножки и светофильтр для окошка;
  • внедрить внутрь клавиши светодиод и добавочные контакты вместе со светофильтром.

Вот как осуществляется подключение:

Подключение

  • дополнительные (новые) контакты внедряются сверху;
  • плюс берётся с вывода 6, минус – с вывода В.

Светодиод паяется сюда:

Куда паять светодиод

Справа в прорези внедрён светодиод.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапона на ваз 2110

В итоге получается вот так:

Кнопка тюнинга

Зеленый свет – габаритки, белый – ближний свет.

Подрулевой переключатель

В современном автомобиле есть много маленьких, но важных деталей. Мал да удал – именно так их можно «охарактеризовать», ведь их неисправность способна привести к большой проблеме. Один из таких элементов и есть подрулевой переключатель.

В иномарках подрулевых переключателей всего два, в автомобилях Ваз – три (классика). Один из подрулевых переключателей отвечает за управление приборов дальнего и ближнего света. Именно его неисправность и приводит к тому, что не гаснут фары при выключении зажигания.

Подрулевой переключатель

Причинами сбоя в работе переключателя становится нарушение фиксации рычага, который разрушается или ломается сам переключатель. В некоторых случаях, если автомобиль сильно поддержанный, возможно залипание контактов внутри.

Снять подрулевой переключатель несложно. Достаточно вооружиться фигурной отвёрткой, гаечным ключом и маркером.

Инструкция по снятию переключателя:

  • обесточить аккумулятор;
  • снять защитные и декоративные накладки вокруг руля;
  • открутить гайку, которая фиксирует рулевое колесо;
  • снять электрический разъём от сигнала;
  • маркером пометить расположение элементов на валу, чтобы при обратной сборке ничего не перепутать;
  • вывинтить нижние фиксаторы кожуха переключателя;
  • ослабить главный винт, который держит переключатель на рулевом валу (полностью снимать нельзя!);
  • вытащить руль;
  • отсоединить верхний кожух;
  • отключить электрические разъёмы, идущие непосредственно к переключателю;
  • снять и рассортировать устройство по деталям.

Есть, конечно, и другие способы демонтажа переключателя.

Разборка переключателя должна проводиться одновременно с очисткой всех внутренних элементов. Если всё будет чисто, определить неисправность будет легче. Как правило, внутри что-то прогорает или выходит из строя мелкая деталь.

Если отремонтировать переключатель не удаётся, устанавливается новый элемент. Затем к нему подключается колодка проводов. После обратной сборки руля, следует не забывать провести настройку переключателя на валу. Также важно перед затягиванием главного винта обязательно проверить работоспособность устройства.

Добавочное четырёхконтактное реле – всё, что нужно для реализации выключения оптики при отключении зажигания.

Вот как выглядит заводская схема освещения приборов на ВАЗ 2104 и 2107.

Схема освещения приборов на ВАЗ

На схеме видно, что провод Ш9-7 идёт на реле ближнего/дальнего освещения и массу. Если разорвать его с помощью добавочного реле, то получится регулируемое выключение оптики (другими словами, при выключении зажигания).

Что же надо сделать для этого? Достаточно поискать электропровод, на котором возникает напряжение после включения системы. В схеме таких проводов 3.

Внимание. Прежде чем приступать к осуществлению процедуры, следует убедиться в правильности выбора провода. Нужно тестером проверить, появляется ли напряжение на нем при включении зажигания.

  • берётся 4-контактное реле;
  • плюс от аккумулятора подключается на 85 контакт через выбранный провод;
  • выводы 86 и 87 – идут на массу;
  • 30-й контакт – на Ш9-7.

Дополнительное реле можно повесить на ту же шпильку, что и реле стартера. Это позволит сэкономить длину проводки и вмешаться в штатную проводку автомобиля лишь слегка.

Преимущества нововведения налицо:

  1. Обеспечивается автоматическое выключение оптики.
  2. Если подогнуть контакт в ЗЗ, можно ещё стеклоочистители и отопитель подключать к этой же схеме (они будут отключаться после каждого выключения зажигания).
  3. Если поставить реле с ячейкой памяти, то можно осуществить более изящную схему отключения.

Ну и недостатки, куда без них:

  • Не будет возможности включить лампочку дальнего света, когда заглушаешь двигатель во время движения на спусках, к примеру.

Если захотеть, то практически любое устройство в автомобиле можно полезно доработать своими руками, в том числе и лампы освещения. Главное – желание и немного терпения!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector