Большие обороты на холостом ходу ниссан марч
Большие обороты на холостом ходу ниссан марч
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.
Какие АКПП устанавливались на Nissan Maxima
Производство машин Nissan Maxima (на европейском рынке более известные как Nissan Maxima QX) началось в далеком 1981 году. Первые автомобили выпускались под маркой Datsun, а с 1984 года они стали относится к марке Ниссан. С того же года «японец» уже мог похвастаться наличием 4-хступенчатой АКПП.
Nissan Maxima QX A32
Nissan Maxima QX A33
На протяжении всего долгого пути от простого седана эконом-класса 80-х до полноразмерного авто 2000-х Ниссан Максима сменил несколько типов автоматической трансмиссии, придя в 2008 году к единственному исполнению – роботизированной КПП. Какие коробки «автомат» устанавливались на поколения японского авто можно проследить по таблице, представленной ниже:
Заключение
Датчик холостого хода Ниссан Альмера N16, G15 и Classic – это лишь одна из причин неверно работающего тахометра, но далеко не основная. На деле же могут быть проблемы и в дроссельном узле. Несвоевременное устранение данной неисправности может привести к тому, что транспортное средство будет часто «глохнуть» из-за недостаточности оборотов, что приводит к скорому износу узлов и агрегатов мотора.
Для того чтобы избежать возникновения данного рода неисправности, нужно постоянно осуществлять тщательное ТО транспортного средства. В случае если самостоятельный ремонт провести сложно или невозможно, лучшим решением будет обращение в сервисный центр.
Если же проводить самостоятельный ремонт, то следует быть предельно аккуратным и точным: неосторожность приведет к более серьезной поломке.
Причины поломки
На Ниссан Альмера, G15, N16 и Классик не держит обороты холостого хода – причины этой проблемы могут быть следующие:
- во впускном коллекторе слабый подсос воздуха;
- проблемы с дроссельными заслонками;
- проблемы с проводами, ведущими к датчику;
- выход из строя этого элемента.
Признаками неисправности является неровный звук работающего мотора, движок работает то громче, то тише. А также нестабильные показания тахометра – стрелка прибора покачивается из стороны в сторону: например, от показателя 700 об. в мин. до 1200 об. в мин.
Для устранения проблемы нужно осуществить действия, связанные как с обеспечением работоспособности дроссельного узла, так и с функционированием непосредственно элемента, который отвечает за такой процесс, как регулировка холостого хода. Сигнализировать о неисправности будет «тревожный индикатор» – Check Engine.
Клапан EGR
Двигатель Nissan SR20DE оснащен системой рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR может иметь вакуумное управление или электронный сервопривод. При подклинивании клапана в приоткрытом положении бензиновый двигатель плохо запускается, нестабильно работает на холостом ходу и плохо тянет под высокой нагрузкой. Клапан можно реанимировать, отмыв его от сажи.
Многие владельцы глушат этот клапан. Но стоит заметить, что это негативно сказывается на температуре в камерах сгорания и даже на расход топлива при средних нагрузках и движении в шоссейном режиме.
Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины
Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.
Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000—1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.
Этап 3: Чистка Клапана Холостого Хода ( КХХ ) . Проверка воздушного клапана гидроусилителя руля и клапана климат контроля, чистка воздушных клапанов на КХХ
Симптомы для чистки клапана холостого хода ( КХХ ):
- Основным и главнм симтомом является, плавающие обороты холостого хода.
- Побочным эффектом залипания воздушного клапана ГУР является не ровная работа двигателя про повороте руля при холостых оборотах.
- Побочным эфектом залипания воздушного клапана климат контроля является не ровная работа двигателя при включении печки или кондиционера (кондиционера) при холостых оборотах.
Немного информации о воздушных клапанах Клапана холостого хода: НА КХХ по мимо большого клапана отвечающего за холостой ход, находятся еще 2 маленьких воздушных клапана. Один из них отвечает за повышение оборотов при активной работе ГУР на холостом ходу. Другой отвечает за повышение оборотов при работе кондиционера на холостом ходу. Все дело в том что на холостом ходу, обороты двигателя маловаты для легкой работы ГУР и Кондиционера. В этих ситуациях двигателю необходимо повысить обороты, но если вы не жмете на педаль газа, Дроссельная заслонка дальше не открывается, и тут то и приходят на помощь маленькие воздушные клапана, они пропускают во впускной коллектор дополнительный воздух, МАФ обсчитывает количество воздуха и двигатель повышает обороты до необходимых. На двигателях с большим пробегом эти клапана в основном в залипшем состоянии в том или ином положении, и водителю трудно диагностировать эту проблему, поэтому так и ездят годами.
К этому моменту вы можете поставить и МАФ и ДЗ обратно, и все собрать, а можете продолжать дальше разбирать. Я все что почистил собрал и только после этого перешел к чистке КХХ. КХХ расположен дальше ДЗ на впускном коллекторе. Отключаем от КХХ все фишки и шланчики (если есть), откручиваем его, олсматриваем, видим кучу сажи , ужасаемся и думаем, что не зря полезли чистить КХХ.
Теперь разбираем КХХ и добираемся до всех мест требующих чистки. При этом на маленьких воздушных клапанов гвоздиком помечаем их положение, чтобы потом закрутить их в тоже самое положение. Откручиваем их. Не забываем запомнить с какой стороны какого цвета клапан стоял. Открутили клапана, ужаснулись. Теперь на внутренней стороне клапана холостого хода видим крышечку на 3 болтах, откручиваем ее, не забываем тоже ужаснуться от количества сажи .
На внешней части Клапана Холостого Хода откручиваем главный клапан холостого хода.
Переходим к чистке. Смотрим фото, сколько было грязюки.
Чистим При помощи Очистителя ДЗ (но он против сажи помогает мало). Если вы купили очиститель для форсунок Wynns , то можете мелкие засаженные части ненадолго замочить в нем, или тряпочкой с виннсом протирать сажу. Растворяет здорово и очень быстро , но берегите руки, я все делал в перчатках. Напоминаю никакие болты кроме откручивающих не крутить, что бы потом не настраивать.