Ремонт энергоаккумулятора автомобиля КАМАЗ
Ремонт энергоаккумулятора автомобиля КАМАЗ
Чтобы выяснить, как проверить энергоаккумулятор на КАМАЗе, как осуществляется замена энергоаккумулятора КАМАЗ, следует сначала запомнить, что на автомобилях КАМАЗ используются энергоаккумуляторы нескольких разновидностей. Любой энергоаккумулятор включает три части:
- Нижняя часть, крепящаяся на кронштейн, относящийся к тормозному суппорту, с помощью шпилек М16.
- Средняя часть, сделанная из сплава на основе алюминия и соединённая с находящейся снизу частью посредством хомута на 2-х болтах.
- Верхняя часть, представляющая собой стакан из стали, присоединяемый к находящейся посредине части 8-ю болтами М8.
Схема работы отопителя салона
Система отопления автомобиля у многих моделей устроена и работает по схожему принципу. Понимание принципа включения и регулировки скорости работы вентилятора отопителя салона очень будут кстати при самостоятельных поисках неисправности (к примеру, если у вас перестал работать вентилятор печки).
Общая схема циркуляции воздуха
Забор воздуха в салон автомобиля осуществляется вентилятором, который может быть установлен в салоне либо за моторным щитом. Над электродвигателем располагается фильтр салона. При необходимости подогрева воздушный поток проходит через радиатор отопителя.
Неисправности
В процессе эксплуатации необходимо следить за техническим состоянием механизма, смазкой и поступлением охлаждающей жидкости. Масло рекомендуют использовать только то, которое прописано в паспорте силовой установки. Запрещается смазка загрязненным маслом.
Ежедневных или специальных технических осмотров компрессор не требует, но периодически 1 раз на 8-10 тыс. км проверяют привод и надежность креплений.
Во время работы могут возникать поломки деталей агрегата, их сразу же ремонтируют. Вышедшие из строя подлежат замене.
Основные неисправности компрессора грузовой машины подразделяют на 2 вида:
- поршневой группы;
- электрического оборудования.
Наиболее распространенными являются такие дефекты:
- Износ поршневой группы и нарушение герметичности клапанов. Длительность заполнения пневмосистемы при скорости вращения коленвала 2200 об./мин. превышает время, установленное техническими условиями (8 минут). Компрессор не нагнетает давление в 7-7,5 кгс/см². Износ поршня приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры.
- Нагнетатель системы не запускается. Связано с отсутствием напряжения в сети, протеканием обратного клапана и неправильным запуском.
- Компрессор плохо качает и не набирает обороты. Одной из причин является засоренность фильтров.
- Стучит в цилиндро-поршневом механизме. Связано с поломками в нагнетательной части в результате трения и износа металлических деталей.
- Двигатель гудит и не вращается. Такая проблема возможна вследствие срабатывания предохранителя питания электросети, защиты от перегрузки, плохого контакта.
- Сильный нагрев цилиндра. Заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера.
- Падает производительность — засоренность всасывающего воздушного фильтра.
- Усиленная вибрация.
Дефектация деталей одно- и двухцилиндрового компрессора
Чтобы выявить скрытые дефекты деталей компрессора и установить его пригодность к дальнейшей эксплуатации, проводят дефектацию. В результате проверки отбраковываются детали:
- со сколами;
- деформированные (искривленные);
- с задирами и мелкими рисками;
- с трещинами.
При износе цилиндров по внутреннему диаметру на 0,02 мм и больше, их потребуется расточить (согласно таблице ниже).
Помимо внутренней поверхности цилиндра, на износ проверяется блок-картер, а именно – отверстия под шарикоподшипники, а также плоскость прилегания головки к цилиндрам (перепад должен быть менее 0,1 мм).
Диаметр установочного отверстия клапана одноцилиндрового или двухцилиндрового компрессоров КамАЗ не должен превышать 28,9 мм. Нагнетательные клапаны компрессора подвергаются большой нагрузке и трению при работе, поэтому незначительные риски обычно устраняются за счет притирки трущихся поверхностей.
Как снять и разобрать
Для того чтобы поменять вышедшие из строя элементы, необходимо осуществить снятие и разборку компрессора. Провести демонтаж необходимого узла автомобиля КамАЗ (например, модели 65115 или 4308) самостоятельно не составит труда.
- Поднять кабину, агрегат находится под ней.
- Отвернуть крепежные гайки, снимать оголовок вместе с нагнетательными клапанами, прокладкой, пружинами впускных элементов.
- Открутить 3 трубки соответствующим ключом.
- Выкрутить шестерни привода, вздернуть агрегат в сторону передней части транспорта.
Ремонт
Несложный текущий ремонт компрессора КамАЗа многие владельцы техники выполняют своими руками. В ремонтные работы входит несколько этапов, которые заключаются в следующем:
- Очищение деталей. Сгоревшую масляную жидкость внутри крышки убирают пескоструйной обработкой, выполняют шлифовку элемента, удаляют охладитель. Затем протирают и шлифуют рабочую поверхность плиты клапана.
- Расточка и хонингование цилиндра. При работе учитывают параметры теплового зазора. При износе внутренней стороны цилиндра размером более 0,02 мм делают расширение для ремонтной расточки. В некоторых случаях устанавливаются гильзы.
- Замена шатунных вкладышей коленвала и втулок на подходящие по характеристикам и параметрам.
- Замена поршней, оснащенных пальцами и шатунными кольцами. Особое внимание при ремонте уделяют параметрам цилиндра.
- Замена и ремонт прокладок, клапанов впуска и выпуска, уплотнителей. Последние обязательно обтягиваются крепежами.
Техника устанавливается на специальный стенд и тестируется на работоспособность. При проверке мастер сравнивает полученные результаты с заводскими параметрами компрессора.
Если обнаружен перегрев подшипников, слышен посторонний стук поршней и клапанов или компрессор гонит масло, при этом допустимая норма вытекающей жидкости превышает необходимые отметки, ремонтные работы возобновляют, но лучше на СТО.
Как установить
После замены деталей необходимо компрессор установить обратно. Для этого следует: