Регулировка клапанов 2110 8 кл
Регулировка клапанов 2110 8 кл
После покупки авто, сразу поменял масло, залил 5w40 mannol и проехал 8000км и слышно как стучит клапан на холодную, решил раз датчик ожил сразу проверить зазоры клапанов.
Почитал умные статьи и написал листочик сколько должны быть зазоры на каждый клапан.
впуск — 0.2 +-00.5
выпуск — 0.35 +-00.5
Собсвественно 1,4,5,8 — выпускные клапана а 2,3,6,7 впускные.
В соседнем СТО — гараже, попросил рейку для утапливания клапанов, дали без проблем рейку и банку в которой 2 горсти шайб…
А дальше всё как в этом видео, очень наглядное пособие
Есть печальные фото когда я только снял крышку клапанов и печаль-печаль
В данном случаи рассматривается лишь регулировка клапанов на ВАЗ 2110 с 8-ми клапанным двигателем, поскольку на 16-ти клапанном не производится, так как на них установлены гидрокомпенсаторы. Таким образом если вы владелец десятки с шестнадцати клапанным движком, то при появлении характерного стука нужно лишь заменить «гидрики», а вот если на вашем ВАЗ 2110-12 установлен восьмиклапанник, то необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов.
Данная процедура, при наличии нужных инструментов, под силу сделать и своими руками. Мы же Вам поможем в этом деле пошаговой инструкцией с фотографиями.
Самостоятельная регулировка клапанов на ВАЗ 2110 выгладит так:
- Предварительно снять клапанную крышку;
Установить спец приспособление для регулировки (можно обойтись и без него используя 2 мощные отвертки с плоским жалом);
Установить первый цилиндр у ВМТ. Для этого нужно выставить метки на коленвале и распредвале (на 8-ми кл двиг.; на 16-ти клапанном).
Берем нужный набор шайб (толщина 3-4.5 мм с шагом 0.05 мм), пинцет и щуп, поочередно измеряем зазоры и устанавливаем регулировочные шайбы необходимой толщины. Узнаем требуемую толщину шайбы по формуле:
Н = В+(А–С), где А – замеренный зазор, В – толщина старой регулировочной шайбы, С – номинальный зазор, Н – получена по расчёт у толщина новой шайбы под толкатель.
В указанной ниже таблице, можно увидеть последовательность, в которой нужно поворачивать коленчатый вал на пол-оборота и регулировать зазоры клапанов на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2110. Кстати устанавливать новую шайбу в толкатель необходимо маркировкой вниз.
После установки шайбы убираем фиксатор и проверяем зазор щупом еще разок. Если подбор был сделан правильно, то щуп 0,20 или 0,35 мм должен войти в зазор с небольшим усилием.
Проделываем такую процедуру на всех клапанах после чего собираем все в обратной последовательности, заводим авто и наблюдаем ощутимую разница работы двигателя после регулировки клапанов.
Для предотвращения износа распределительного вала и прогорания клапанов, следует уделять внимание профилактике механизма газораспределения. Двигатели с более простой системой ГРМ, требуют периодической настройки. Регулировка клапанов ваз 2110 8 клапанов своими руками – обыденное занятие для многих автомобилистов. Постараемся подробно описать весь процесс работы.
Для справки! Не подлежат регулировке клапаны на ваз 2110 с инжекторным 16-клапанным мотором. Данные двигатели, имеют механизм газораспределения с гидрокомпенсаторами, которые следует периодически менять.
Запчасти и инструменты для проведения работы
Перед началом работы по замене клапанов на Ваз 2110, приобретаются качественные новые детали, наименования и оригинальные артикулы которых, выглядят следующим образом:
- Набор прокладок: клапанной крышки (арт.2108-1003270/77) и ГБЦ (арт. 21083-1003020), впускного и выпускного коллекторов (комплект арт.21083-1008081), приемной трубы отработанных газов (арт.2103-1203020-04), а так же сальник (арт.2108-1005034) и маслоотражательных колец (арт.2108-1007026-86) (так называемый ремкомплект ГБЦ)
- Новые клапана системы впуска топливной смеси 4 шт. (арт.21083-1007010)
- Новые клапана системы выпуска отработанных газов 4 шт. (арт.2108-1007012)
- Направляющие втулки клапанов 8 шт. (арт.2108-1007032-87)
- Охлаждающая жидкость двигателя
- Новые болты крепления ГБЦ к блоку цилиндров (арт.2108-1003271Н/О)
- Ремень ГРМ (арт.2108-1006040-86) и приводной ремень генератора (арт. 1000012562)
- Моторное масло и масляный фильтр
Ремонт по замене пришедших в негодность деталей, производят с помощью стандартного набора инструментов, которые обычно продаются комплектом, а именно:
- набор рожково-накидных ключей маркировкой от 8 до 21 мм;
- набор торцевых внутренних шестигранных ключей;
- набор накидных головок диаметром от 8 до 24 мм;
- рассухариватель клапанов;
- винтовой съемник направляющих клапанов;
- динамометрический ключ (понадобится для правильной затяжки болтов крепления распредвала, ГБЦ и шестеренки распределительного вала);
- набор отверток;
- электродрель;
- специализированная притирочная паста двух видов (для грубой притирки клапанов к их рабочей поверхности камеры сгорания и для чистовой шлифовки);
- перчатки для защиты рук от возможных повреждений.
Наличие инструмента, деталей и крытого помещения, позволит выполнить работы по устранению неполадок самостоятельно, так как цена замены 8 клапанов на Ваз 2110 в не сертифицированных сервисах осенью 2018 года варьируется от 30 до 45 тысяч рублей. На сертифицированной СТО официальных дилеров такие за работы обойдутся более 50 тысяч, что сильно ударит по финансовому положению владельца машины.
Сразу скажем, что гнет клапана в основном при встрече поршня с клапаном. В большинстве случаев это происходит при обрыве ремня ГРМ. Ведь именно ремень синхронизирует вращение коленвала и распредвала, соответственно ход поршней и ход клапанов. При обрыве ремня поршень идет вверх, а клапан может идти вниз, в итоге может произойти такая неприятность, как на фото ниже.
Но не все двигатели ВАЗ-2110 гарантированно гнут клапана при обрыве ремня. В основном этой проблемой страдает 16-клапанный инжекторный двигатель рабочим объемом 1.5 литра. Индекс этого мотора ВАЗ-2112. На двигателе 1.6 литра с 16 клапанами конструкторы «Автоваза» в днище поршней предусмотрели специальные выемки для клапанов, на случай обрыва ремня. Смотрим фото поршня с выемками далее.
Регулировка зазора происходит очень просто, для этого нам понадобятся регулировочные шайбы, которые мы будем менять в процессе регулировки. Шайбы находятся сверху толкателя клапана, в процессе замены шайб мы должны добиться расстояния:
Для впускного 0.2мм с небольшим отклонением .
Для выпускного 0.35мм с этим же отклонением.
Последовательность выполнения операции.
- Необходимо открутить крышку головки блока и очистить ее поверхность от моторного масла и пыли, протереть тряпочкой.
- Устанавливаем на шпильки от крепления крышки ГБЦ приспособление которое поможет нам утопить толкатели клапанов, в виде рычага с ручкой.
- Следующим этапом выкручиваем несколько свеч на выбор, для того что бы нам было легче вращать коленчатый вал. Снимаем защитную крышку ремня привода распредвала и начинаем проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока поршень первого цилиндра не станет в положение верхней точки. Метки на задней крышке распределительного вала и задней крышке шестерни должны совпасть.
- После нашей настройки необходимо провернуть коленвал еще раз на 40-50о . Это действие обеспечит отворачивание кулачков распредвала от толкателей
- Теперь щупом проверяем зазоры в клапанах 1,2,3,5. Если зазоры отличаются от требуемых, тогда необходимо провести регулировку.
- Для регулирования, мы должны утопить толкатели клапанов, что бы освободить доступ к регулировочным шайбам. Для того что бы сделать этот этап, необходимо отжать рычаг приспособления и зафиксировать в таком положении.
- Фиксатор необходимо устанавливать между распределительным валом и свободным краем толкателя клапана.
- После чего поддеваем плоской отверткой регулировочную шайбу. Вытаскиваем ее и смотрим на обратную сторону шайбы, там должен быть размер шайбы, если он стерся, надо его замерять и подобрать дополнительную шайбу что бы в сумме вышел необходимый размер.
- Теперь можем убрать фиксатор с приспособлением и произвести еще раз замер. Если все совпало, приступаем к следующему этапу, если нет, повторяем процедуру.
- За тем проворачиваем коленчатый вал на 360о и по прежнему сценарию регулируем остальные четыре клапана. (4,6,7,8)
Теперь наша регулировка подошла к концу, можем собирать все снятые детали в обратном порядке. И не забудьте заменить уплотнительную прокладку крышки головки блок вне зависимости от состояния.
Регулировка передней или задней двери
Проводится проверка расстояния зазоров, состояния петель, замка и открывающего механизма. Вне зависимости от того, какую дверцу нужно настроить: переднюю или заднюю, предусмотрен универсальный алгоритм действий:
- Ослабить петли с помощью ключа. К их внутренним винтам можно получить доступ, если хорошо распахнуть дверь.
- Молотком выполнить легкие постукивания, это позволит сместить конструкцию в нужное положение.
- Затянуть болты, когда дверца встала на место. Также проверяется открытие/закрытие, при необходимости механизм дорабатывается.
Деформация металлического фрагмента не исправит регулировка, только качественная рихтовка.
Ремонт и восстановление заслонки печки
Деформированная заслонка отопителя ВАЗ — 2110 ремонту не подлежит, ее нужно только менять. При этом на замену лучше приобрести металлическую деталь, которая не так восприимчива к температурному воздействию.
Какая бы печка ни была установлена на ВАЗ-2110, для выполнения ремонтных работ, отопитель нужно полностью разбирать. При этом процесс демонтажа и разборки зависит от конструкции печки.
Положительным моментом устройства отопителя на ВАЗ — 2101 является его расположение – чтобы добраться к нему и к заслонкам можно из подкапотного пространства и переднюю панель снимать не придется.
Разборка печки старого образца
Для примера рассмотрим, как выполняется разборка отопителя старого образца:
- Снимаем клемму с АКБ.
- Снимаем дворники, уплотнитель, демонтируем с авто воздухозаборник возле лобового стекла («жабо»), в процессе потребуется отсоединение трубок форсунок стеклоомывателя.
- Демонтируем утеплитель, который отделяет корпус печки от моторного отсека.
- Снимаем моторедуктор.
- Разделяем корпус печки и воздушного фильтра на две половины. Для этого выкручиваем стяжные болтики по периметру корпусов и снимаем крепежные скобы.
- Разъединяем провода питания вентилятора.
- Снимаем наружную половину корпуса воздушного фильтра и отопителя (вместе с вентилятором).
- Демонтируем внутреннюю часть корпуса вентилятора.
После этого появится доступ к заслонкам. Если предполагается только ремонт или замена заслонок печки, сливать антифриз не требуется, поскольку радиатор печки останется на месте и извлекаться не будет.
Перед снятием заслонок внимательно осмотрите и запомните их положение, способ их зацепления.
Дальнейшие действия зависят от характера повреждения. Деформированные детали заслонки ремонту не подлежат, и их нужно только менять. Что касается поврежденных тяг и рычагов, то попытайтесь их отремонтировать или просто замените. Поврежденный уплотнитель заменяется.
Собирая печку, особое внимание уделите зацеплению заслонок. Сделайте так, как было до разборки, иначе заслонки будут работать неправильно, что скажется на работоспособности отопителя.
Разборка и ремонт отопителя нового образца
Печки нового образца разбираются по-другому:
- отключаем клемму аккумулятора, сливаем антифриз;
- демонтируем «жабо» и утеплитель;
- отсоединяем провода питания вентилятора и микромоторедуктора;
- отворачиваем крепежи, которыми корпус печки фиксируется к кузову;
- отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки;
- извлекаем из авто печку вместе с корпусом фильтра.
После этого разбираем корпус печки, разделив его на две половины, предварительно отсоединив корпус воздушного фильтра и сняв крепежные скобы. Далее меняем или ремонтируем заслонку, собираем отопитель и устанавливаем на авто.
Отметим, что выше указаны общие алгоритмы работ, в действительности же демонтировать печку не так просто, поскольку многие крепежи находятся в труднодоступных местах, иногда приходятся отсоединять или снимать элементы, затрудняющие или мешающие снятию узла.
Момент затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов
Со стороны передней крышки устанавливаем зубчатый шкив привода ремня ГРМ. Потом устанавливаем головку блока цилиндров.
Предварительно ставим прокладку головки блока цилиндров. Проверяем, чтобы все отверстия в прокладке соответствовали отверстиям в блоке двигателя. Головку блока цилиндров притягиваем стяжными болтами в четыре этапа.
Порядок затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов
Затяжка производится согласно схемы затяжки
Первый этап с усилием 20 Н*м.
второй этап с усилием 69.4-85.7 Н*м.
третьим этапом требуется довернуть болт на 90 градусов; четвёртым этапом ещё раз довернуть болт на 90 градусов. Описание установки механизмов ГРМ я написал в другой статье, которую читайте, по этой ссылке Замена ремня ГРМ. Ремонт двигателя ВАЗ 2110 подошёл к концу. Теперь его нужно установить на автомобиль.