Борьба с моновпрыском, ч. 1
Борьба с моновпрыском, ч. 1
После покупки обратил внимание, что обычный "прогревочный" дымок из выхлопной, как-то нифига не пропадает с прогревом мотора. Да и серый цвет и ядреная вонь несгоревшего топлива настойчиво намекали, что смесеобразование идет не как надо, а как попало. И после прогрева холодного мотора градусов до 70 авто начинало глохнуть, надо было подгазовывать (или просто начать ехать — больше проблема не вылезала до следующего прогрева с нуля). Надо отметить, что про моновпрыск я на момент покупки знал не так и много, про ТГМ читал мельком — было только понимание, что система требует внимания практически на всех старичках. В итоге, после поездки в Выборг и намерянного среднего расхода в 12+ литров на 30% города и 70% трассы в пенсионерском темпе, я озадачился, что же там такое спрятано под "черепашкой" с логотипом VW, стоящей под капотом.
Начал с попытки подойти к вопросу с точки зрения высоких технологий. Прикупил кабель VAG-COM, переходник 2х2, полез разбираться с подключением. Мозги у меня 35контактные, Monomotronic 1.2.1. Сильно смутили отзывы на форумах — кто-то пишет, что 35контактные мозги на моторах ABS не все диагностируются. Кто-то пишет, что на 35контактных авто часто не подведена проводка от мозгов к колодкам… В общем, мнений куча. Ткнулся под селектор — висят черная и белая колодки, провода подходят. Подцепил ноут — читается только блок 02 — автомат. А мотор — фиг.
Ладно, высокие технологии идут мимо. В зубы мультиметр, изучаю мануалы, лезу в моник. Сразу его почистил от масляного налета, хотя в целом он был не так загажен, как на некоторых фотографиях чужих моников. Снял крышку РДТ — мембрана в порядке, грязи и льда нет. Подушку под моник купил новую SASIC, чтобы не гадать, сколько прошла старая и когда порвется, поменял.
ДТОЖ 4х контактный, занижал показания, поменял на новый синий Febi. Стоял, кстати, оригинальный с зеленой (!) меткой, что весьма удивило — не нашел в каталогах, чтобы такой ставился на ABSы/
ДТВВ считает, что мы на северном полюсе, сопротивление от датчика до разъема по одному из проводов — 1.5кОм. Расковырял, скрутки в крышке были в порядке и прекрасно звонились, но все равно пропаял. Контакт терялся где-то в проводе до колодки, так что распотрошил крышку со стороны выхода проводов, откусил оба провода от колодки и поменял. Залил всё термоклеем.
Заслонка в корпусе фильтра работает — на холодную закрывает забор с улицы, по мере прогрева открывает.
ДПДЗ по сопротивлениям дорожек при вращении заслонки выглядел живым, но регулировку еще не проверял.
РХХ живой, прогревочные обороты на месте.
Лямбда показывает 0.5В, показания не меняются. Купил новую Bosch 0 258 003 181, 4контактную, с подогревом. Начитавшись ужастиков про выкручивание 25+летних лямбд, заранее прикупил съемник RockForce. На удивление, с его помощью на горячем моторе открутил элементарно, пошла почти сразу без всяких рычагов, удлинителей и прочей возни — обычной трещеткой. Свежая заработала как надо, судя по Моноскану.
Да, к моменту замены лямбды я таки разобрался с диагностикой — не сразу заметил под крышкой селектора еще и коричневую колодку, она выскочила со своего места и лежала под краем панели. Воткнул ее на место, прицепился к ней ваг-комом — и прочитал мотор без проблем.
В общем, на данный момент на первый взгляд никаких ошибок нет. Дымить как паровоз машина перестала, хотя в целом парит из глушителя как-то многовато для прогретой машины. Ядреная вонь из выхлопа ушла. Буду засекать расход и следить за поведением мотора по утрам при прогреве.
Parts
Volkswagen Passat Variant 1992, engine Gasoline 1.8 liter., 90 h. p., Front drive, Automatic — DIY
Comments 15
Тоже седня дтвв пропаял
Мощно покопал! Везёт вам можно сканер подключить.)))
Хорошая работа) А то куча народу считает моник ящиком пандорры и уходит на карбы. ДТВВ нормас, у меня на полузакрытой заслонке при езде от 20до 40
По трассе от 0 до 10,15. Чтоб ты понимал у меня в монике отдельная термопара на это есть
Вопрос к тебе — не знаешь, т чего зависит mixture correction? У мня она задрана в максимум допустимого.
Ну да, я уже заметил, что массовый подход к проблемам с Б3 именно такой: плохо работает моник — меняем на карб, сломался автомат — свапаем на механику. Путь наименьшего сопротивления Не хочу так.
По mixture correction, чтобы не пороть отсебятину, приведу копипасту с просторов VWTS от разработчика моноскана тов.Hounddog:
"Mixture correction — долговременная коррекция длительности импульсов инжектора по сигналу кислородного датчика. Только не “беднее/богаче нормы”, а беднее/богаче расчетного значения. Вместе с этой коррекцией и получишь “норму”, если кислородный датчик не врет. Применяться должна всегда, в том числе и при работе по “открытом контуру”, когда смесь готовится не стехиометрическая, на которую рассчитан кислородный датчик.
Можешь создать искусственный подсос на ХХ и увидишь как со временем (минут 10-20) значение Mixture Correction будет увеличиваться с одновременным уменьшением среднего значения Lambda Control до 128.
Если значение Mixture Correction в пределах нормы, в том числе и после различных режимов работы двигателя, то можно считать что система впрыска работает, по крайней мере в установившихся режимах, так как было задумано.
Если значение Mixture Correction не в пределах нормы, то значит системе приходится работать не так как задумывалось – значительно адаптироваться. При этом теоретически адаптация может быть как истинной так и ложной, в зависимости от того где проблема – в прямой или в обратной ветке контура.
В принципе возможна ситуация когда одна проблема случайно компенсирует другую проблему и в итоге значение Mixture Correction оказывается в норме. Однако, из-за случайности такой компенсации вряд ли Mixture Correction будет оставаться в норме во всех режимах.
Только не нужно слишком фанатично наблюдать за значениями Mixture Correction. В разное время и после разных режимов работы они будут различными. При явной неисправности выход коррекции из допустимого диапазона будет явным. Да и ошибка предела адаптации возможно появится.
Если в режиме Basic Settings поддать оборотов (1000 < RPM < 2500), то время усреднения Lambda Control уменьшается и Mixture Correction подстраивается быстрее – происходит быстрая (принудительная) адаптация по кислородному датчику. В ELSA об этом ничего не написано и даже сказано, что двигатель должен работать на ХХ в этом режиме – из личных наблюдений."
Богатая справка, спасибо))
Из этого я понимаю что с аиду все так, но внутри че то все равно не так, хах.
Лямбду я не трогал.наверно надо попробовать поменять. И трещину в выпускном заварить, хах😁😁
Спасибо))
Ну да, при чтении постов от гуру диагностики на vwts мозги скрипят конкретно так ))
Я лямбду махнул не задумываясь, т.к. не работала в принципе.
Я мультиметром проверчял ток. Осцилографа не ма да и работать с ним не умею. По мультиметру она живая. Т.е. чо то генерирует. Видимо генерирует фигню.
Хотя опять же если подумать, может и в механике проблемы. Типа смесь не догорает или что то в этом роде.
Ну да, я уже заметил, что массовый подход к проблемам с Б3 именно такой: плохо работает моник — меняем на карб, сломался автомат — свапаем на механику. Путь наименьшего сопротивления 🙂 Не хочу так.
По mixture correction, чтобы не пороть отсебятину, приведу копипасту с просторов VWTS от разработчика моноскана тов.Hounddog:
"Mixture correction — долговременная коррекция длительности импульсов инжектора по сигналу кислородного датчика. Только не “беднее/богаче нормы”, а беднее/богаче расчетного значения. Вместе с этой коррекцией и получишь “норму”, если кислородный датчик не врет. Применяться должна всегда, в том числе и при работе по “открытом контуру”, когда смесь готовится не стехиометрическая, на которую рассчитан кислородный датчик.
Можешь создать искусственный подсос на ХХ и увидишь как со временем (минут 10-20) значение Mixture Correction будет увеличиваться с одновременным уменьшением среднего значения Lambda Control до 128.
Если значение Mixture Correction в пределах нормы, в том числе и после различных режимов работы двигателя, то можно считать что система впрыска работает, по крайней мере в установившихся режимах, так как было задумано.
Если значение Mixture Correction не в пределах нормы, то значит системе приходится работать не так как задумывалось – значительно адаптироваться. При этом теоретически адаптация может быть как истинной так и ложной, в зависимости от того где проблема – в прямой или в обратной ветке контура.
В принципе возможна ситуация когда одна проблема случайно компенсирует другую проблему и в итоге значение Mixture Correction оказывается в норме. Однако, из-за случайности такой компенсации вряд ли Mixture Correction будет оставаться в норме во всех режимах.
Только не нужно слишком фанатично наблюдать за значениями Mixture Correction. В разное время и после разных режимов работы они будут различными. При явной неисправности выход коррекции из допустимого диапазона будет явным. Да и ошибка предела адаптации возможно появится.
Если в режиме Basic Settings поддать оборотов (1000 < RPM < 2500), то время усреднения Lambda Control уменьшается и Mixture Correction подстраивается быстрее – происходит быстрая (принудительная) адаптация по кислородному датчику. В ELSA об этом ничего не написано и даже сказано, что двигатель должен работать на ХХ в этом режиме – из личных наблюдений."
А можно ссыль на такое богатое описание моноскана? Я ток урезанное видел. Думаю, мне стоит ознакомиться.
Как настроить моновпрыск самому
ремонт моновпрыска опель вектра Возможно повреждение, обрыв, нарушение целостности изоляции и. Если после замены свечей мотор стал работать со сбоями, тогда для проверки можно вкрутить старые свечи и оценить стабильность работы ДВС. Незначительные дефекты или пробой крышки является поводом для замены.
Проверка осуществляется мультиметром.
Если устройство неисправно или работает со сбоями, тогда необходим ремонт или замена бензонасоса. Не следует забывать и о топливных фильтрах, которые могут быть забиты. Выше были рассмотрены наиболее распространенные неполадки, которые связаны с моноинжектором. В случае, когда самостоятельная проверка ничего не дает, лучше посетить автосервис.
Как настроить моновпрыск самому
По сигналу от датчика положения ремонт моновпрыска опель астра заслонки, лямбда-зонда, датчика температуры на впуске и расходомера он вычисляет необходимое к подаче количество и подает команду на открытие форсунки. Длительность периода открытия, а значит, необходимая доза, также вычисляется по сигналам от датчиков. Чем выше обороты двигателя, тем дольше остается открытой форсунка.
Достоинства и недостатки моновпрыска С появлением моновпрыска двигатели ремонт моновпрыска опель астра значительно лучше работать на переходных режимах — при разгоне и торможении, то есть когда происходит значительная смена оборотов. Ранее, в карбюраторных системах эту проблему пытались решать, более или менее успешно, но реакция двигателя на резкое открытие дроссельной заслонки всегда была заторможенной.
Моновпрыск помог решить эту проблему и ряд. К примеру, с его появлением появились и первые эффективные системы дожига выхлопных ремонт моновпрыска опель астра на основе катализатора, так как вместе с электронным управлением в систему впрыска пришли лямбда-зонды, измеряющие остаток кислорода в выхлопе.
Однако моновпрыск обладал и существенными недостатками. Поскольку моновпрыск работает от электрической сети, к нему подсоединено большое количество проводов. В процессе эксплуатации может нарушаться их целостность. Чтобы узнать, действительно ли проблема заключается в этом, необходимо снять с устройства моновпрыска желтый датчик и проверить, в каком состоянии находятся расположенные под ним провода.
Для нормального функционирования моновпрыска необходимо ремонт моновпрыска опель астра подбирать тип свечей. К примеру, может возникнуть ситуация, когда после их замены двигатель вдруг начал плохо работать. Для того чтобы определить истинную причину неисправности, вставьте старые свечи обратно и проверьте, как мотор будет ремонт моновпрыска опель астра с.
Проверьте целостность крышки трамплера.
Даже самая незаметная трещина, которую трудно найти невооруженным глазом, может стать причиной неисправной работы моновпрыска. Если крышка пробита — ее следует немедленно заменить. Проверьте, какие значения показывает датчик, ремонт моновпрыска опель астра отвечает за положение дроссельной заслонки. Если есть значительные провалы — скорее всего дело в проводке. Работа моновпрыска очень сильно зависит от компрессии бензонасоса.
Если она не подходит системе — вы будете наблюдать описанные в начале симптомы неисправности. В таком случае необходимо будет заменить бензонасос и подобрать подходящий.
InjectorService.com.ua
Обязательно проверьте состояние топливного фильтра. Если он забит — замените его и проверьте, как после этого будет работать автомобиль. Засоренность и появление большого количества нагара на ремонт моновпрыска опель астра заслонке, которую в таком случае рекомендуется просто снять с устройства и самостоятельно почистить.
ремонт моновпрыска опель астра Мы описали наиболее распространенные и частые проблемы, которые могут появляться на моновпрыске. Если же после проверки и устранения всех неточностей работа двигателя вас все равно не радует — лучше всего обратиться за консультацией к специалисту. Что делать после ремонта моновпрыска?
Систему еще необходимо правильно настроить под новые параметры. Выполнять все необходимые действия необходимо очень четко, согласно нижеприведенной инструкции: При помощи мультиметра проверьте показатель сопротивления на датчике температуры всасываемого воздуха.
Полученный результат необходимо сверить с значением таблицы. Когда описанный в предыдущем пункте датчик нагревается, показатель сопротивления будет падать; если охлаждается — сопротивление, соответственно, будет расти. Проверьте, происходит ли подобное при искусственном повышении или понижении температуры.
Как отрегулировать моник Опель Астра Ф?
При помощи того же мультиметра проверьте, какое давление ремонт моновпрыска опель астра на форсунках. В норме этот показатель должен находиться в границе между 1,2 и 1,6 Ом. Если значение лишь немного превышает норму, это может быть просто погрешность мультиметра.
Выставляем необходимый зазор холостого хода моновпрыска. Для этого необходимо от аккумулятора подвести напряжение в 12 Вольт к контактам регулятора. Одновременно с этим акселератор необходимо поставить в крайнее положение. В итоге должно получиться следующее: В эту ремонт моновпрыска опель астра необходимо вставить щуп размерами 0,5мм. В таком случае необходимо отрегулировать положение концевика акселератора.
Датчик распределительного вала
По принципу работы и конструкции датчик распредвала сход с ДПКВ, он так же определяет положения вала, но только в отличие от ДПКВ, положение распределительного вала. Данный датчик так же называют датчиком фаз, он позволяет осуществлять фазированный впрыск топлива в камеру сгорания, что повышает эффективность работы двигателя автомобиля, а так же снижает его расход топлива. На Опель Астра устанавливается два таких датчика, они считывают показания, как с впускного распределительного вала, так и с выпускного.
Расположение:
Датчик распределительного вала (датчик фаз) на Opel Astra находится на головке блока цилиндров с ее торца, вблизи расположения распределительных валов.
- Увеличение расхода бензина;
- Детонации и вибрация при работе мотора;
- Снижение мощности.
Снятие
Для снятия датчика распредвала необходимо наличие головки TORX E10, так как болт фиксирующий датчик имеет звездочку. Снимаем разъем, откручиваем датчик и вынимаем его. Со старого датчика необходимо снять резиновое уплотнительное кольцо, которое не позволяет моторному маслу вытечь при работе двигателя.
5. Частые вопросы по автодиагностике Опель Астра через компьютер или смартфон:
Рассмотрим наиболее популярные вопросы, связанные с диагностикой Astra.
Подходящие адаптеры, кабели и программы для сервиса
- ELM327 1.5
- OP-COM
- Scan Tool Pro
- Сканматик OBD2
- Torque Pro
- Opel GlobalTIS
- ScanMaster ELM
- Open OBD-II
- ScanTool
- ScanMyOpel
Важно:
Автомобили Opel ранних годов выпуска оснащены сервисным гнездом ALDL. Для коммутации с современными сканерами рекомендуется специальный кабель-переходник — OPEL 10 Pin to OBD2. Шнур позволит согласовать старую колодку с диагностическим оборудованием.
Для сканеров на ELM 327 рекомендована ревизия чипа 1.5, например Scan Tool Pro.
- Читать статью: Отличия ELM 327 2.1 от 1.5ELM 327 2.1 от 1.5
OP-COM адаптер
Отдельно стоит упомянуть OP-COM адаптер. Прибор поддерживает все автомобили Опель с 1990 года выпуска. Адаптер предназначенный для ЭБУ Opel, совместим с штатными протоколами обмена и позволяет выполнить детальное сканирование различных систем. Разработан специально под автомобили данной марки.
- Официальный OP-COM производит венгерская компания Auto M3 Vehicle Diagnostic и стоит он около 800$. Работает только с официальной программой! Заказать адаптер и скачать программу можно с сайта www.op-com.hu
- Китайский клон OP-COM более распространен и в десятки раз дешевле оригинала. Качеством микросхем не отличается. Реализованы не все функции. Работает только со специальной версией программы (актуальную версию можно выше). Купить можно на множестве «China Shop».
Опасно использовать китайский адаптер с официальной версией программы, есть вероятность повредить аппарат.
Многие автомеханики и диагносты считают уровень поддержки этого автомобиля недостаточным. Однако это мнение базируется в основном на опыте работы с подделками китайского производства. Что бы показать реальные возможности оригинального OP-COM при работе с Astra-J, этой заметкой открываем цикл статей по применению OP-COM в Opel Astra J (OAJ). Для иллюстрации работы будем использовать оригинальный адаптер v1.49 с программой v.131108. Эта версия существует и в английском и в русском вариантах. В основном будем использовать русскоязычный вариант.
Типичные неисправности двигателя 1.9 CDTI
Конструкция итальянского двигателя, заимствованного концерном GM, довольно продуманна и надежна. Вы не поверите, но этот силовой агрегат создает меньше проблем, чем, например, немецкие двигатели тех же лет. Проблемы «по железу» практически отсутствуют. Но мелкие и довольно хлопотные поломки все же случаются.
Вихревые заслонки
Почти на любом дизельном двигателе с 4-мя клапанами на цилиндр присутствуют так называемые «вихревые» заслонки. Они установлены в одном из двух впускных каналов каждого цилиндра. Впускные каналы, пропускающие воздух через пару клапанов каждого цилиндра, разные по своей конфигурации. Один канал прямой, второй «изогнут» и «завит» таким образом, чтобы поток воздуха приобретал завихрение, необходимое для перемешивания с порцией топлива в цилиндре.
Вихревые заслонки намертво перекрывают прямой канал при невысоких и средних нагрузках. По сути, благодаря этим заслонкам, «впускная сторона» дизельного двигателя с 4-мя клапанами на цилиндр значительную часть времени работает как 2-клапанная, так как воздух поступает в цилиндр только через один клапан. А вот года от двигателя требуется высокая или полная отдача, заслонки открывают второй прямой канал («канал наполнения»).
Так как впускной канал турбодизеля постоянно загрязняется шламом – смесью сажи из системы рециркуляции выхлопных газов и парами масла из системы вентиляции картерных газов, заслонки со временем теряют подвижность. Они заклинивают, а штатная пластиковая планка-тяга просто обламывается. Такая же беда, например, происходит на мерседесовском V6 OM642.
На двигателе 1.9 CDTI при заклинивании заслонок (что даже может сопровождаться перегоранием нескольких предохранителей) загорается ошибка, мотор перестает развивать более 2000 об/мин. При обламывании тяги она просто падает на впускной коллектор, а заслонки просто болтаются в нем, на своих осях. Через отверстия и втулки, в которых крепятся оси заслонок, наружу могут просачиваться газы из впускного коллектора. В худшем случае одна из заслонок или ее фрагмент могут оторваться и попасть в цилиндры.
Для решения этой проблемы можно поменять впускной коллектор на новый в сборе, либо просто демонтировать заслонки и заглушить отверстия, в которые вставлены их оси.
Выпускной коллектор
На двигателе 1.9 CDTI хлопоты вызывает и впускной коллектор, являющийся одним целым с «улиткой» турбины. Нередко от жара коллектор деформируется в районе четвертого цилиндра, перестает плотно прилегать к ГБЦ. Эту неприятность можно заметить по копоти под коллектором и «аромату» выхлопных газов в салоне автомобиля.
Сама турбина – Garret 1749 – на моторе 1.9 CDTI служит практически без замечаний и поломок.
Клапан EGR
Куда уж без неисправностей EGR. Как и на многих других дизельных моторах, на двигателе 1.9 CDTI при заклинивании клапана EGR двигатель переходит в аварийный режим. Клапан можно удалить программно (в этом случае он просто навсегда закроется).
Генератор
На двигателе 1.9 CDTI нередко из строя выходит генератор – он просто перестает нормально заряжать аккумулятор. Виновником неисправности является диод в регуляторе напряжения. Эта неисправность диагностируется по низкому – менее 13,8 Вольт – напряжению в бортовой сети при работающем двигателе.
МКПП М32
Эта проблема касается не двигателя, а механической КПП, которая работает в паре с силовым агрегатом 1.9 CDTI. Коробка передач с индексом М32 является еще одной неудачной «механикой», встречающейся на автомобилях Opel. Выходят из строя подшипники 5-й и 6-й скорости. О неисправности говорит гул при включении этих передач. Если затягивать с заменой подшипников, можно доездиться до их полного разрушения. При этом валы КПП теряют соосность, коробка начинает гудеть и хрустеть на всех передачах, а сами передачи включаются с трудом или вообще не включаются.
Выводы
В целом 1,9-литровый турбодизель с Common Rail получился некапризным и нехлопотным. Его трудно замучить и довести до капитального ремонта или столкнуться с необходимостью покупки контрактного мотора. Любые детали и навесное оборудование к двигателю Опель 1.9 CDTI, а также сам контрактный двигатель для Опель, Сааб и других автомобилей с гарантией и доставкой можно у компании «АвтоСтронг-М» .
Настройка радио на Опель астра н видео
Если вы никогда не занимались данным видом работ, то нужно изучить информацией, расположенной ниже. Если настроенная в данный момент радиостанция не поддерживает формат RDS, то радиоприёмник автоматически ищет ближайший сигнал соответствующей радиостанции. В поле дисплея вместо текущей частоты будет высвечиваться название радиостанции, ведущей трансляцию.
При включении функции автоматического запоминания радиостанций см.
Для деактивации функции RDS необходимо повторно нажать кнопку 1 — должен погаснуть соответствующий индикатор на дисплее, а вместо названия радиостанции высветится текущая частота настройки. Выбор радиостанций RDS Информационно-развлекательная система записывает в резервную память все принимаемые радиостанции FM диапазона.
Перечень данных радиостанций автоматически инициируется при активации поиска радиостанций ТР или функции автоматического запоминания радиостанций см. Если предварительно была активирована функция приёма дорожных сообщений ТР см.
При помощи кода PTY можно искать радиостанции по типу передаваемых программ. Активация данной функции производится при выборе в меню настроек настройка радио на опель астра н параметра PTY см.
Если радиоприёмник не настройка радио на опель астра н соответствующей радиостанции, вы услышите последнюю настроенную радиостанцию. Классификация типов программ PTY: При активации данной функции в поле дисплее высвечивается соответствующий индикатор — при поиске и выборе радиостанций RDS дополнительно будет проверяться код регионального вещания. Дорожные сообщения ТР Прием дорожных сообщений возможен в FM диапазоне, а так же при воспроизведении кассет или компакт-дисков, независимо от активации функции RDS.
Настройка уровня громкости звука для трансляции дорожных сообщений может быть произведена заранее при выборе через меню настройки см.
Система CD30 MP3 имеет возможность настройки воспроизведения музыкальных композиций как по порядку, так и в случайной последовательности. На экране дисплея кратковременно высветится надпись "Random".
Каждое последующее нажатие меняет значение функции. Для компакт-дисков формата МРЗ; Random Album воспроизведение в случайной последовательности записей текущего альбома; Random CD воспроизведение в случайной последовательности записей из всех альбомов записанных на данном диске; Random Off отмена функции – воспроизведение записей в обычной последовательности.