Как заменить ремень ГРМ на Opel Astra G
Как заменить ремень ГРМ на Opel Astra G
Осмотр ремня ГРМ и его своевременная замена – это одна из основных задач ответственного автолюбителя. Игнорирование проблемы может привести не только к разрыву ремня или ослаблению его натяжения, но и к серьезным сбоям в работе мотора и даже деформации основных элементов – клапанов и поршней.
Назначение
Основная задача ремня ГРМ – точная синхронизация взаимодействия двух основных узлов (коленчатого вала и распредвала). Благодаря идеальной настройке он гарантирует поворот распредвала со скоростью, которая равна половине скорости оборота коленвала двигателя. При нарушении этого цикла (в случае разрыва или неправильной настройки натяжного ролика) клапана и поршень могут «встретиться». Итог в этом случае весьма неутешительный – серьезная деформация вышеупомянутых элементов и дорогостоящий ремонт.
Когда менять?
Срок эксплуатации современных узлов ГРМ во многом зависит от целого ряда факторов – качества продукта, мощности двигателя, своевременной эксплуатации элементов силового узла и так далее. В среднем ресурс ремня находится в пределах 70-110 тысяч километров. Но, как правило, дотягивать до этого срока не рекомендуется – при появлении первых признаков неисправности ремень ГРМ желательно менять.
— с помощью танзометрического датчика (требования к натяжению необходимо смотреть в мануале к своему авто);
— попробуйте прокрутить ремень вокруг своей оси. Если у вас получилось это сделать больше, чем на 90 градусов, то необходимо отрегулировать натяжение.
Осмотр узла желательно производить хотя бы раз в 6-8 месяцев. Наличие на ремне масла или охлаждающей жидкости, явных повреждений или трещин, следов выработки или стачивания зубьев может стать причиной для замены. При появлении одного из перечисленных выше признаков стоит запастись новым ремнем и выделить несколько часов личного времени для совершения замены.
Учтите, что замена ремня ГРМ — весьма трудоемкий процесс и требует особого внимания от автолюбителя. В случае неправильного монтажа может нарушиться весь цикл работы двигателя, что приведет к появлению вышеупомянутых проблем и необходимости еще более серьезного ремонта. Кроме этого, вместе с ремнем ГРМ желательно поменять и натяжные ролики. В некоторых случаях может понадобиться и установка новой помпы. Будьте к этому готовы и перед началом работ закупите все необходимые делали.
Меняем ремень ГРМ на Оперь Астра G
Если вы убедились в неисправности ремня, то не затягивайте с заменой – действуйте. Тем более с помощью инструкции у вас не должно возникнуть никаких проблем. Алгоритм действий следующий:
- Соберите необходимый инструмент — отвертку (с обычным и крестообразным «жалом»), набор головок, ветошь, плоскогубцы, набор гаечных ключей и домкрат.
- Купите новый ремень ГРМ и натяжной ролик (при необходимости – помпу).
- Открывайте капот и первым действием отбрасывайте клемму «минуса» от аккумуляторной батареи. Это и гарантия сохранности дорогостоящего узла.
- Демонтируйте датчик, который установлен на воздушном фильтре.
- Демонтируйте корпус фильтра со всеми «внутренностями» — самим фильтром и крышкой. Чтобы сделать эту работу, достаточно выкрутить крепежный саморез и снять шлангу забора воздуха.
- Поднимайте правую сторону автомобиля домкратом, устанавливайте деревянные подпорки под кузов (для надежности) и снимайте правое колесо.
- Теперь демонтируйте опору с правой части силового узла и снимайте ее с кронштейном.
- Берите накидной ключ, надевайте его на натяжной ролик и производите вращение в противоположную сторону от обычного направления часовой стрелки. Если хорошо нажать на него, то ремень привода с легкостью снимается.
- Выкручивайте три болта, которые крепят фишку датчика распределительного вала и демонтируйте верхнюю часть защиты.
- Вытягивайте заглушку, расположенную около картера.
- Вставляйте в отверстие стальной стержень или длинную отвертку и фиксируйте маховик.
- Воспользуйтесь головкой торекс и с ее помощью выкручивайте шкив коленвала (вращения необходимо производить против часовой стрелки). Далее снимайте узел.
- Снимайте натяжной ролик генератора (это необходимо в первую очередь для удобства дальнейшей работы).
- Демонтируйте низ защиты – выкручивайте всего один болт и отсоединяйте фиксаторы.
- Снимайте датчик коленвала (для этого достаточно выкрутить два болта). Полностью убирать его не обязательно – просто отведите от места работы.
- Вставляйте болт фиксации шкива коленчатого вала на место, доставайте прут (отвертку), фиксирующую маховик.
- С помощью специального ключа проворачивайте коленчатый вал до момента совмещения меток на звездах коленвала и распредвала.
- Зафиксируйте шестеренки.
- Послабляйте болт натяжного ролика (можно использовать шестигранник). Вставляйте инструмент в отверстие рычага, тяните его в сторону и снимайте ремень с роликов и распредвала.
- Демонтируйте небольшие ролики и устанавливайте новые. Сразу проверьте помпу. При наличии люфта будет не лишним заменить и ее. Замена натяжного ролика обязательна.
- Набрасывайте новый ремень ГРМ. Начинайте работу со звезды коленчатого вала. После этого проводите его через малые ролики к помпе и натяжителю. Далее надевайте ремень на первую звезду выпускного распредвала, обводите ее и в последнюю очередь охватывайте звезду впускного распределительного вала.
В процессе натяжения ремня ГРМ могут возникнуть некоторые проблемы (он может не налезть). В этом случае одевайте все, кроме небольшого ролика с левой стороны. После этого подожмите ремень к ролику и проворачивайте распределительный вал (где-то на ¼ оборота) с помощью ключа. В этом случае все должно стать на место. Еще раз проверните коленчатый вал и убедитесь в совпадении меток.
Особое внимание уделите помпе. Если на ней есть метки, то проблем не возникнет. В случае отсутствия таковых, лучше их нанести, чтобы не ошибиться при сборке.
Вот и все. Можете возвращать все на место в обратной последовательности.
Вывод
Как видите, замена ремня ГРМ на Опель Астра G – это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Все, что необходимо – немного терпения, свободное время и желание. Удачи.
Причины обрыва ремня ГРМ Opel Astra H
Если замена ремня ГРМ Опель Астра Н производилась в срок, он может оборваться по следующим причинам:
- Качество запчастей. Не стоит приобретать дешевые изделия сомнительного производства. Сэкономив на ремне, автовладелец рискует столкнуться с его обрывом, а значит с дорогостоящим ремонтом. Лучший вариант – детали оригинального производства.
- Качество установки ремня ГРМ. Важно чтобы он был установлен не только своевременно, но и правильно. Очень важно соблюсти все метки ГРМ Опель Астра, и правильно установить ролики.
- Условия эксплуатации Астры, и манера езды.
- Состояние роликов. Они могут быть плохо закреплены при предыдущей замене, или иметь производственный брак, а при появлении люфта ремень ГРМ перескакивает на роликах, и в итоге порваться.
- На двигателях серии XER, характерных для Opel Astra H, помпа установлена на приводном ремне, и меняется каждые 150 тысяч километров. На других моделях она имеет такой же регламент обслуживания, как у ремня, но автовладельцы часто пренебрегают заменой этой детали. А при заклинивании помпы также происходит обрыв.
- Попадание масла на привод. Масло может брызнуть сквозь прокладку клапанной крышки, или сальники распредвалов. Предупредить это можно регулярным осмотром клапанной крышки двигателя Астры на предмет масляных подтеков. В случае их обнаружении потребуется замена прокладки и сальников.
Запчасти для ТО
Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза это должен сделать помощник. Выверните болт крепления натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов… 12…. Выверните четыре болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма… 14….
СРОЧНО. выручайте Замена ремня ГРМ ASTRA H Z18XER
Ослабьте затяжку болта крепления промежуточного ролика, но совсем его не выворачивайте. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ключом А поверните ролик по часовой стрелке до упора, преодолевая сопротивление пружины ролика… 17….
Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала… 19…. При каждой замене ремня привода газораспределительного механизма заменяйте… …его натяжной… …и промежуточный ролики, так как их ресурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликах, что приведет к аварийной поломке двигателя. Снятие промежуточного ролика описано выше в данном подразделе см.
Установите ролики, если их снимали, в порядке, обратном снятию. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов см. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала.
Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов. Заведите заднюю ветвь ремня за натяжной ролик, предварительно повернув его по часовой стрелке до упора см. После прекращения воздействия на натяжной ролик он под действием пружины примет необходимое для нормального натяжения ремня положение.
Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы натяжной ролик обеспечил номинальное натяжение ремня.
Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Для замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER выполните следующее. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Выверните три болта 2 рис. Снятие передней крышки привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: Снимите натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов, вывернув болт а см.
Выкрутить 3 болта и убрать переднюю крышку ГРМ. Открепить натяжной ролик ремня вспомогат.
Подпереть мотор при помощи опоры. После этого натяжение ремня ГРМ ослабнет, а болт нужно будет вновь затянуть. Вместе с ремнем каждый раз меняйте ролики натяжной и промежуточный и помпу — для замены указанных деталей придется проводить все описанные ранее действия, а срок их эксплуатации, при этом, не на много превышает срок службы ремня.
Кроме того, в случаях, когда замена деталей не производится, велик риск повреждения всей системы, последствия для ДВС могут быть крайне серьезными. Поставьте ролики и помпу.
Обзор распаковка оригинального комплекта ГРМ опель астра, опель зафира с двигателями Z16XER, Z18XER
Метки коленвала и распредвалов должны совпасть. Ремень зафиксировать на зубчатом шкиве коленвала: Далее ведомую часть зафиксировать на зубчатом шкиве помпы, после чего завести эту часть за натяжной ролик.
- Первым делом необходимо демонтировать защиту двигателя.
- Поднять переднюю часть автомобиля слева домкратом и демонтировать левое колесо.
- Используя опоры, поддомкратить двигатель автомобиля.
- Демонтировать воздушный фильтр в автомобиле.
- Открутить натяжитель ремня генератора.
- Демонтировать натяжитель вместе с генератором.
- Открутить винты крепления верхней части крышки газораспределительного механизма.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО выставить метки на распредвалах, так как в противном случае неизбежна поломка двигателя (при неправильной установке нового ремня ГРМ). Надо выставить так, чтоб метки совпали и «смотрели» друг на друга. Для выставление необходимо крутить шкив коленвала по часовой стрелке.
- Демонтировать маховик и крышку газораспределительного механизма под ним.
- На шкиве тоже есть метка, которая должна совпадать с меткой на кожухе. Большинство ремонтников упускает этот момент, что приводит к скорой или моментальной поломке ремня и зубьев.
- Когда все метки выставлены, необходимо демонтировать ремень ГРМ. Но перед этим необходимо извлечь следующие детали:
- Опору двигателя.
- Датчик коленвала.
- Теперь необходимо снять натяжитель ремня газораспределительного механизма. Как правило, на данном этапе возникают проблемы, так как шлицы в болте слизываются при всяческих попытках его открутить. Если все-таки не удалось открутить болт, то можно сначала:
- Демонтировать ролики.
- Снять ремень ГРМ.
- И только тогда уже, используя зубило, выкрутить или выбить болт.
- Подставить под помпу тару для слива охлаждающей жидкости.
- Теперь необходимо демонтировать помпу. Она извлекается достаточно просто, необходимо лишь выкрутить три шестигранника, используя необходимый шестигранный ключ.
- Оценить на уровень изношенности старый ремень ГРМ. При обнаружении задиров, сколов, трещин и потертостей – заменить новым в срочном порядке.
- Сборка производится в порядке, обратном демонтажу. Помпу рекомендуется крепить высокотемпературным герметиком.
- Когда устанавливается новый ремень на посадочное место, необходимо несколько раз перепроверить метки на распредвалах.
- После того, как установлены все ролики и сам ремень газораспределительного механизмо, рекомендуется прокрутить двигатель вручную, чтоб проверить натяжение ремня и проверить правильность меток (не сбиваются ли они).
- Сборка остальных деталей производится в порядке, обратном демонтажу.
- Еще раз убедиться в правильной установке ремня и положении всех меток.
- Запустить двигатель и послушать его звучание. При обнаружении в районе нахождения ремня лишних звуков – срочно остановить двигатель и избавиться от звука.
Некоторые автолюбители утверждают, что ремень ГРМ может исправно работать до 130 тыс. км., однако не стоит пренебрегать этими цифрами. Завод изготовитель настоятельно рекомендует производить замену ремня газораспределительного механизма каждые 50-55 тыс. км. В таком случае вы максимально оберегаете себя от порванного ремня и дорогостоящего ремонта.
Устройство ГРМ Опель Астра h 1.8
Схема ГРМ двигателя Астра A18XER на следующем фото.
В случае обрыва ремня ГРМ проблем не избежать, но производитель уверяет, что современный мотор может легко проехать до 150 тысяч километров без замены ремня. Однако стоит внимательно следить за натяжным и направляющим (паразитным или обводящим) роликом. Большим плюсом ГРМ на Опель Астра H 1.8 литра можно считать отсутствие шкива помпы в приводе. В данном случае насос охлаждающей жидкости вращается за счет обычного ремня привода вспомогательных агрегатов.
Ремень грм Опель Астра h когда менять — разбираемся обстоятельно
Ремень ГРМ Opel Astra H – один из важнейших элементов двигателя автомобиля. Раскрываем особенности его эксплуатации, причины обрыва привода, его последствия и способ замены.
Привод газораспределительного механизма (ГРМ) Astra H это зубчатое кольцо из резины, основная деталь механизма газораспределения. Помимо основной своей функции ремень является приводом для масляного насоса и, на некоторых Астрах, еще и помпы. Важно производить своевременную замену ремня, потому что последствия обрыва плачевны для Астры.
Согласно регламенту Opel, замена привода ГРМ на Опель Астра H должна производится каждые 90000 км, или же 6 лет эксплуатации. Однако, рекомендуется не дожидаться предельного срока, и уж точно не перекатывать, а делать замену с интервалом в 75000 – 80000 км, или 5 лет.
Vectra Club Russia
Выверните крепежный болт и снимите устройство с двигателя. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Снимите шкив коленчатого валапосле чего вновь установите крепежный болт на место и закрепите им ведущее колесо зубчатого ремня. Выверните крепежный болт и снимите нижнюю крышку ГРМ. Снимите правую опору двигателя 9. Выверните 3 винта крепления см.
Вывернув 2 болта и отсоедините датчик распределительных валов от головки блока цилиндров. Проверьте положение ВМТ для поршня первого цилиндра двигателя, проверьте совпадение всех меток см.
Если метки на зубчатых колесах не совпали, фиксировать распределительные валы нет необходимости. Ослабьте крепежный болт и поворачивайте натяжной ролик зубчатого ремня за регулировочный эксцентрик в направлении противоположном направлению стрелки по часовой стрелке до тех пор, пока указатель натяжного ролика не будет установлен перед левым упором, затяните болт.
При необходимости отметьте направление вращения ремня и снимите. Ремень, имеющий характерные следы износа, перегибы и повреждения необходимо заменить в обязательном порядке. Замена грм опель вектра б х18хе при проверке регулировки фаз газораспределения метки на замена грм опель вектра б х18хе колесах распределительного механизма не совпали необходимо после снятия ремня установить метки в требуемое положение, поворачивая распределительные валы, и зафиксировать их специальным приспособлением см.
При снятом ремне не меняйте положение коленчатого вала. В случае необходимости выверните крепежный болт см. Аналогично снимается направляющий ролик. Установка Установите если снимались направляющий и натяжной ролики зубчатого ремня.
Стопорный рычаг натяжного ролика должен быть установлен в направляющую на корпусе масляного насоса. Крепежный болт натяжного устройства полностью затягивается с требуемым усилием только после регулировки см. Установите ремень на колеса и ролики так, чтобы тянущая ветвь правая была натянута, не забудьте проверить направление вращения ремня. Проверьте совмещение всех меток ГРМ.