Опорный подшипник передней стойки Лада Приора
Опорный подшипник передней стойки Лада Приора
К кузову легкового автомобиля, в том числе и Лада Приора, через стойку амортизатора от колес поступает ударная нагрузка, и именно опорный подшипник необходим, чтобы эту нагрузку поглотить и распределить. Данное устройство является главным и рабочим узлом верхней опоры амортизатора, что располагается спереди. И именно эта опора необходима для соединения стойки и кузова авто.
Опорный подшипник имеет определенную конструкцию и состоит из таких элементов: резиновые толстые прокладки, призванные защищать устройство снизу и сверху; резиновый сепаратор, внутри которого располагаются металлические шарики.
На популярной в нашей стране Лада Приора, рассматриваемые нами подшипники размещены в так называемых «стаканах» амортизаторов спереди. Они находятся над каждым из колес непосредственно в моторном отсеке.
Как и любые другие рабочие элементы автомобиля, данный подшипник тоже может выйти из строя. Предлагаем в данном материале рассмотреть, как происходит его замена собственноручно и без снятия стойки.
Ходовая часть автомобиля Лада Приора
При подборе автомобиля ходовую проверяют чуть ли не с первых минут, что обусловлено сложностью ремонта каждой комплектующей. Устройство лучше знать самому, чтобы определять изношенность механизмов и узлов, понимая какие из них издают неестественный для любимой машины звук.
Наконец, такие знания спасут от того, что нечестные мастера в автосервисе посоветуют поменять лишние детали, хотя изношены они всего на половину. С передней подвеской ВАЗ-2170 нужно быть особенно аккуратным – если говорить про те узлы, которые быстро изнашиваются, ради экономии своего же времени Вы можете заменить их на аналоги.
Независимая Передняя подвеска на Приору – из чего состоит, схема
Схема передней подвески автомобиля Приора с цифровыми обозначениями показана на рисунке.
Цифрами обозначены следующие детали:
- кулак поворотов;
- эксцентриковый болт;
- стойка амортизатора;
- рычаг;
- стабилизатор;
- крепление;
- стойка;
- поперечная перекладина;
- шаровая опора;
- растяжка.
Есть еще один рисунок: подвеска автомашины Приора — схема с обозначениями
- «Группы» деталей отвечают за отдельные задачи. Стабилизатор вместе со своими стойками делает так, чтобы машина поворачивала плавно, колеса крутились синхронно, согласно тому усилию, которое водитель прилагает к повороту руля. Демпфер «гасит» удары от всех ухабов, через которые проходит машина, раскачиваясь, снижая амплитуду движения.
- Ступица – это «посадочное гнездо» для колеса машины. Вместе с суппортом она удерживает его в одной плоскости, не давая ему идти «восьмеркой». Тормозной диск плотно прилегает к этой конструкции, прижимаясь вплотную только тогда, когда водитель нажимает педаль тормоза. Поворотные комплектующие выстраивают правильный угол поворота, стабилизатор ограничивает их действие.
- Независимая система макферсон позволяет проезжать ухабы, слегка раскачиваясь – например, когда водитель проезжает правым колесом по ровной поверхности, а левое заносит на лежачего полицейского, пассажиры чувствуют наклон кузова только из-за того, что левая его часть приподнята. Подвеска как бы «сгибается», оставляя правую часть кузова практически неподвижной, а колеса – прилегающими вплотную к дороге.
- Система ходовой части спереди ВАЗ Лады получилась достаточно удачной, ее устройство изучить несложно, если отнестись к этому с должным пониманием. Когда в ней что-то стучит, разобраться в причине неисправности достаточно легко, но испачкаться в процессе диагностики все же придется.
Задняя подвеска Приоры– из чего состоит, схема
Задняя часть является полузависимой – для достаточной жесткости. Схема устройства всех ее комплектующих показана на рисунке.
Задняя ходовка на Лада Приора
1 — защитный кожух;
2 — буфер хода сжатия;
3 — опорная шайба;
4 — изоляционная прокладка пружины;
5 — верхняя опорная чашка пружины;
6 — подушки крепления штока амортизатора;
7 — нижняя опорная чашка пружины;
9 — болт крепления амортизатора;
10 — болт крепления оси ступицы колеса;
11 — тормозной барабан;
12 — подшипник ступицы;
13 — ступица колеса;
16 — стопорное кольцо;
17 — установочный штифт
Устройство задней ходовки Приоры немного проще — автомобиль является переднеприводным, а его задние колеса не должны поворачиваться. Ходовая часть сзади отвечает только за правильное положение колес (чтобы они не шли «восьмеркой»), а также торможение – благодаря барабанному механизму, плавный проход препятствий (качение по возможности «гасится» устройством).
Регулируемые растяжки на Приору — для чего они?
Со временем, расстояние между чашками подвески автомобиля немного изменяется (в среднем от трех до восьми миллиметров), поэтому установить растяжку проблематично — приходится использовать домкрат, поднимать передние колеса и вооружаться монтировкой. Соответственно, была изобретена регулируемая растяжка, чтобы нивелировать этот эффект. Регулировать уже установленную на машину растяжку — нельзя.
Видео руководство по регулировке ручника на Приоре
Данная работа была сделана на примере десятки, но единственное отличие, которое может быть — это установка на Приоре защитного металлического экрана, который предварительно необходимо будет снять.
Ниже будет представлен фото отчет на случай недоступности просмотра видео ролика.
Выполнять эту процедуру удобнее всего на яме или подъемнике, чтобы добраться до механизма регулировки без особых проблем. В задней части машины, под ее днищем нужно найти вот такой механизм, который показан ниже на фото:
Итак, первым делом необходимо снять теплоотводящий экран, если таковой имеется. Держится он обычно на 4 гайках. После чего ослабляем контрящую гайку и закручиваем первую до тех пор, пока ручник не будет работать эффективно. Обычно он должен хорошо блокировать колеса автомобиля при 2-4 щелчках рычага.
Когда выполнено необходимое натяжение троса, можно затягивать контрящую гайку и ставить на место защитный экран. Стоит иметь ввиду, что перетягивать трос не стоит, так как это может привести к быстрому износу задних колодок и чрезмерному нагреванию барабанов.
Если даже при достаточно сильной натяжке троса ручника на Приоре, никаких улучшений не происходит, значит необходимо заменить колодки.
Подтянул ручник. Как подтянуть ручник на приоре. Опишу все, наверняка многие знают как это делается, но вдруг кому пригодится) Процесс по сути не очень сложный Для того чтобы подтянуть ручник понадобятся 2 ключа : на 13 и на 10. Опускаем ручной тормоз, ставим 1ю передачу. Чтобы подобраться туда нужно снять защитный кожух. Можно конечно не снимать, но без него реально удобнее все сделать. Он крепится 4 гайками на 10.
Теперь легко можно подобраться.
Берем ключ на 13 и немного откручиваем зажимную гайку. Дальше затягиваем другую. Ход ключа маленький, потому процесс достаточно муторный.
Затягиваем зажимную гайку и проверяем ручник. 3-5 щелчка — норма.
Ставим кожух обратно. И, та-даам, ручник подтянут:)
Как проверить опорный подшипник на Приоре
Некоторые причины неисправности авто:
- истечение сроков эксплуатации (пробег перевалил за 70 тыс. км);
- превышение осевых нагрузок на стойки (небережливая езда, аварии);
- влага и пыль, попадающая под капот.
Для этого проделайте следующее:
- Поднимите капот.
- Найдите и снимите защитную крышку верхней чашки «опорника».
- Начинайте раскачивать кузов авто снизу вверх, при этом держите ладонь на чашке.
- Если чувствуете рукой стук или слышите скрежет и дребезжание, вероятно, вам предстоит замена подшипника.
Отдельный опорный подшипник VBF для Приоры, Калины
Комплект с корпусом верхней передней опоры
Регулировка светового потока от ПТФ
Автолюбителю нужно знать не только, как поставить и как подключить туманки, но и как отрегулировать их световой поток. Для этого нужно проверить давление в шинах, загрузить авто грузом, близким по весу к суммарному весу пассажиров, наполнить бак бензином, положить запаску.
Потом машина (Приора se или другая модификация) выставляется на ровную площадку напротив отвесной гладкой стены на расстоянии пяти метров, включаются туманки. Далее измеряется расстояние от центра фар до земли, на стене рисуется линия на пять сантиметров ниже, чем это расстояние. После этого требуется отрегулировать световое пятно, так, чтобы его верхняя граница была на уровне начерченной линии.
Работы выполняются для каждой фары по отдельности (при этом одна из фар закрывается), после чего сравниваются результаты, и замена положения световых пятен проводится до тех пор, пока оба не будут на одном уровне. Фары отечественного производства регулируются только в положениях «вверх»-«вниз», все работы с ними производятся с помощью длинной или крестообразной отвертки.
Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.
Для регулировки света фар на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 вам потребуется шестигранник «на 6».
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.4, и начертите на нем вертикальные линии: осевую О и линии А, В, проходящие через точки, соответствующие центрам ламп ближнего света фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 75 мм линию 2 центров световых пятен.
3. Включите зажигание и ближний свет фар, поверните ручку электрокорректора фар в положение «0» (это положение соответствует нагрузке автомобиля с одним водителем).
Винтами 1 (в вертикальной плоскости) и 2 (в горизонтальной плоскости) ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.
5. Направление светового пятна регулируйте для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом или отсоедините от нее разъем проводов.
6. Свет фар считается отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией 2, а вертикальные линии А и В проходят через точки пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Процесс установки:
Открутить гайки с каждой опоры и установить растяжку. Гайки откручивайте (ключ на 13) без боязни, что стойки провалятся, не денутся они ни куда. Если растяжка регулируемая, отрегулируйте расстояние между опорными пластинами муфтой до установки и фиксации, иначе изменятся углы развала колес.
Купить распорку передних стоек ТехноМастер можно в интернет-магазинах (раздел «тюнинг»).
Зачем нужна распорка передних стоек автомобиля
- повышается точность управления автомобилем в повороте;
- повышается устойчивость автомобиля при движении по прямой;
- уменьшается деформация кузова при движении автомобиля на поворотах и по неровным дорогам, что значительно снижает вероятность появления усталостных трещин на кузове.
На сайте ЗаРулем удалось найти лишь статью «ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа», где есть ответ касаемо распорки стоек на десятку:
Растяжка между верхними опорами стоек кузова придумана спортсменами. Ее начали использовать еще на кроссовых «восьмерках», чтобы усилить кузов при движении по бездорожью, прыжках с трамплинов и т. п. Кроме того, растяжки нашли применение и в кольцевых гонках — для повышения чувствительности рулевого управления (путем увеличения угловой жесткости кузова). Словом, это требуется, когда машина работает в условиях запредельных нагрузок. У автомобилей «десятого» семейства жесткость кузова достаточна, но если вы предполагаете, например, быструю езду по плохим дорогам, то растяжка поможет продлить жизнь кузову вашего автомобиля.
- На любом форуме можно встретить похожую фразу: при боковом ударе распорка нарушает геометрию противоположной части, в результате придется восстановить не одну, а две стороны. Говорят, что распорки стоек от техномастера в отличии от других фирм производителей имеет специальную насечку в середине растяжки. Она позволяет ей согнутся (сложится) при боковом ударе, что не допустит повреждения другой чашки стойки;
- Распорка мешает контролировать и доливать тормозную жидкость, но проблема решается установкой передней распорки стоек от Приоры.
Заключение
Есть ли смысл устанавливать переднюю распорку стоек на ВАЗ десятого семейства?