Appletaxi.ru

Реальное авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать тормоза на велосипеде

Как отрегулировать тормоза на велосипеде

Как отрегулировать тормоза на велосипеде

При покупке велосипеда всегда необходимо отрегулировать тормоза во избежание травматичных ситуаций. ➤В статье рассмотрим какие бывают тормоза: гидравлические, механические или ободные. ➤Какие возникают основные признаки проблем с тормозами. ➤А.

Гидравлические и механические, ободные и дисковые тормоза

Признаки проблем с задними и передними тормозами

Алгоритм, как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде

Тормозная система — неотъемлемая часть любого транспортного средства, включая и велосипед. От ее состояния напрямую зависит безопасность управления байком. Существует множество разновидностей тормозов: задние и передние, механические и гидравлические, ободные и дисковые. И всем им нужна соответствующая настройка. Сегодня мы поговорим о том, как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде, а также обсудим, что для этого нужно.

Как правильно настроить дисковые тормоза на велосипеде?

Дисковые тормоза для велосипеда не всегда входят в комплект поставки, но это устройство можно приобрести и установить своими силами. Существует две принципиальных схемы, позволяющих внедрить это полезное усовершенствование — тормоз может иметь механический (тросовый) и гидравлический привод.

Принцип работы и устройство дисковых тормозов велосипеда

По принципу работы и устройству дисковый велосипедный тормоз представляет собой систему передачи усилия от рукоятки на колодки, прижимающиеся к ротору, установленному на втулке колеса. Таким образом тормозное усилие переносится с обода на ротор, что способствует более эффективному и предсказуемому поведению велосипеда в условиях дождя, при езде по грязи или снегу.

Система торможения состоит из нескольких узлов:

  • тормозная рукоятка на руле велосипеда;
  • привод для передачи усилия — тросик или гидравлический мастер-цилиндр с гидролинией;
  • калипер — устройство, обеспечивающее ход колодок в зависимости от усилия на приводе;
  • адаптер — средство крепления тормозного узла на раме велосипеда.

Непосредственно контактируют друг с другом колодки и ротор, обеспечивая торможение в зависимости от переданного приводом усилия.

Установка дискового тормоза с разными типами привода

Для установки дискового механического тормоза на велосипед потребуется сначала зафиксировать хомутом ручку на руле, потом протянуть тросик и зафиксировать его в ручке. Узел калипера с колодками монтируется на раму с помощью адаптера и соединяется с рукояткой тросом.

Установка гидравлического тормоза на велосипед практически не отличается по действиям, так как роль передающего тросика выполняет гидролиния с рабочей жидкостью. Мастер-цилиндр выполняет роль гидроредуктора и перепускного клапана, создающего избыточное давление в момент зажатия рукоятки. Ход колодок обеспечивается установленным в узле калипера поршнем. Система начинает корректно работать после окончательной регулировки, речь о которой пойдет отдельно.

Настройки механического привода и тормозов

Для настройки дискового велосипедного тормоза с механическим (тросовым) приводом необходимо убедиться в правильности установки и исправности основных компонентов — троса, колодок, калипера и ротора. Нельзя использовать велосипед, если:

  • имеются повреждения троса, разорванные нити, нарушения плетения, распущенные концы;
  • ротор деформирован, расстояние между ним и колодками неравномерно при вращении колеса;
  • имеется люфт адаптера и калипера.

Для регулировки необходимо зажать тросик на рукоятке (-1,5 оборота) и, используя калибровочные винты на калипере добиться минимального расстояния между колодками и ротором тормоза. Недопустимо касание деталей при отпущенной рукоятке.

Настройки гидравлического привода велотормоза

Регулировка гидравлического велотормоза отличается от настройки механики тем, что рукоятку фиксируют в зажатом положении, чтобы жидкость в мастер-цилиндре прошла по каналам и достигла гидростатического равновесия. После этого рукоятку отпускают и устанавливают минимальное расстояние между колодками и ротором. После установки важно убедиться в том, что в гидросистеме нет протечек рабочей жидкости, деформации ротора, люфтов больше, чем указано производителем. Большое расстояние между ротором и колодками дает эффект увеличения свободного хода поршня, что может привести к замедлению реакции тормозов. При характерных рывках во время торможения следует проверить износ колодок и деформацию ротора.

Читайте так же:
Регулировка клапанов двигатель qr20

Советы по регулировке

Начинать следует всегда с ротора, т. е. диска. Его необходимо открутить от основной втулки и внимательно проверить на наличие повреждений, изгибов и деформаций. Во время торможения, на этот компонент часто действуют скручиваемые нагрузки, из-за чего, со временем, он может деформироваться. Положите ротор на ровную поверхность (желательно зеркало или стекло) и внимательно убедитесь в полном его прилегании. Если наблюдаются участки, в которых ротор отходит от плоскости, следует аккуратно исправить его.

Тормозные колодки также следует проверить. Здесь важно убедиться в отсутствии внушительных сколов и трещин. Если уровень износа колодки значителен, ее следует заменить. Этот узел является расходным, практически всегда нет смысла ремонтировать его.

Тросики и рубашки тросов – самая важная часть тормозной системы. Во-первых, если вы видите, что некоторые жилы троса разорваны, значит пора менять весь трос, так как место локального повреждения станет слабым звеном и, вскоре, трос лопнет в этом месте. Лопает трос при сильном усилии, т.е. в момент быстрого и полного торможения, чаще всего – экстремального. Поэтому поврежденный трос, чаще всего, лопается именно тогда, когда он наиболее нужен. Дырки в рубашках троса – плохой знак, скорее всего – трос в этом месте будет, рано или поздно, разорван.

Испорченный трос

Яркий пример рабочего троса, который следует немедленно заменить

Если тормоза гидравлические, то нужно произвести тщательный осмотр гидравлической линии, убедится в отсутствии протечек и, при необходимости, заменить тормозную жидкость.

[attention type=red]Важно! С диска и тормозных колодок следует удалить всю грязь. Пыль и грязь – источник коррозии, а коррозия – потенциально слабое место.[/attention]

Настройка и регулировка механических

Сразу после установки новой тормозной системы, ее следует качественно настроить. Причин регулировки может быть множество: трение диска о колодки (часто сопровождается типичным «свистом»), слишком ослабленная рукоятка тормоза и пр.

Процедура настройки следующая:

Настройка фиксатора на калипере

  1. Проверяются все болты и крепления. Все болты, соединяющие ротор и втулку, следует хорошо зажать.
  2. Полностью расслабьте контргайку и начните ее закручивать, оставив около 2 оборотов до упора. Аналогичные настройки проводим на калипере. Затем раскручиваем фиксатор и натягиваем трос вручную, затягивая фиксатор на место. Настройка фиксатора на калипере
  3. Расслабьте все болты, которые фиксируют устройство и адаптер. Если добраться до этого компонента сложно, то машинку можно полностью демонтировать, отрегулировать и установить обратно.
  4. Подвижную и недвижимую части колодки следует настроить, чтобы они располагались ровно друг относительно друга. Все части колодки должны находиться на одном расстоянии от калипера.
  5. Аналогично и с калипером – его следует точно выставить относительно диска. Болты крепления следует полностью расслабить, выставить калипер ровно и зажать болты.
  6. Практически всегда, после всех этих действий, между диском и колодками возникает неуместное трение. Исправить это очень легко, завершив регулировку механического тормоза. Регулируя натяжение троса на калипере (если ротор трется о движущуюся колодку) или вращая контргайку (в случае трения о неподвижную) можно добиться не только идеального размещения ротора относительно колодки, но и оптимального хода ручки тормоза.
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор на мопеде альфа 110 куб

Настройка и регулировка гидравлических

С гидравлическими системами, как не удивительно, дела обстоят несколько проще. Они являются самонастраиваемыми, так как вместо троса, натяжение которого может меняться, здесь располагается гидравлическая линия, где жидкость находится, чаще всего, при постоянном давлении.

Несмотря на это, трение колодок о ротор, «писк» при торможении также случается. Процедура настройки следующая:

Фиксация рукоятки

  1. Открутите (не полностью, всего на 1 оборот) все болты, которые крепят калипер.
  2. Зафиксируйте при помощи веревки или плотного жгута рукоятку тормоза (можно использовать изоленту, но после нее остаются следы). Фиксация рукоятки
  3. Наблюдаем за тем, чтобы ротор находился по центру просвета калипера. Колодки тормоза, при этом, должны одинаково выступать с обеих сторон. Если это не получается сделать, то можно помочь себе, надавив на ротор, с другой стороны. Надавливания приводят к равномерному распределению тормозной жидкости между всеми поршнями.
  4. Фиксируем болты и снимаем фиксатор с рукоятки тормоза.

После регулировки необходимо прокрутить колесо и убедиться, что трения между колодками и ротором нет. Если трение есть, но оно прерывается, значит ротор не параллелен ободу колеса, а это означает, что он деформирован.

Настраивать тормозную систему в домашних условиях достаточно просто. Главное – понимать устройство системы, выполнять все процедуры спокойно и не спеша.

Переборка передней втулки на велосипеде

Регулировка передней втулки на велосипеде

Сегодня будем заниматься переборкой передней втулки на велосипеде. Эта операция входит в полное ТО велосипеда. Данная процедура должна проводится один раз в год, чтобы сохранить долгую жизнь вашей втулки.

задача при переборки втулки является это заменить устаревшую смазку, которая за время эксплуатации впитала в себя грязь и влагу из окружающей среды, а также частицы металлической стружки появляющиеся путем трения подшипников о чашки втулки.

Из чего состоит передняя втулка (устройство)?

Из чего состоит передняя втулка (устройство)?

  • ось
  • контргайки
  • конуса
  • подшипники
  • втулка

Что понадобиться для раскручивания втулки?

  • Рожковый ключ на 17
  • Конусный ключ на 15 (в разных втулках встречаются разные размеры конусов 14, 15, 16)
  • Смазка для подшипников
  • Кусочек ткани.

Процесс переборки

Этап 1. Откручивание

Берем интрумент и откручиваем контргайку при этом придерживаем конусным ключом конус втулки. Важно это делать только с одной стороны оси, чтобы не потерять установленную с завода середину. Это когда концы оси выступают одинаково со всех сторон втулки.

откручиваем контргайку при этом придерживаем конусным ключом конус втулки

Этап 2. Осмотр внутренностей втулки

Открутив контргайку и конус мы увидим подшипник.

подшипник во втулке

В нашем случае шарики находятся в обойме «сепараторе», но они могут быть и насыпью. Принципиальной разницы в этом нет, но все же лучше когда шарики лежат в чашке втулки насыпью, так как тогда нагрузка распределяется по большей площади за счет большего количества шариков.

Теперь нужно шарики отложить в какую-то ёмкость, я люблю использовать для этого металлические крышки, и залить обезжиривателем, (керосином, бензином и пр.) чтобы лучше их отмыть от старой смазки. Также хорошо следует отмыть конус втулки и чашку втулки — все поверхности, где будут бегать наши шарики, для этого используйте кусок ткани смоченный обезжиривателем.

Обратите внимание на состояние дорожек конусов, состояние шариков и целостность чашек втулки.

Если с конусами, чашками и шариками все «ОК» переходим к 3 этапу, если нет то конуса можно проточить или отполировать, шарики можно только заменить, чашку возможно отполировать, но если на ней есть трещины меняйте втулку.

Обратите внимание на состояние дорожек конусов, состояние шариков и целостность чашек втулки

Чашка втулки после чистки

Этап 3. Смазка

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на поло хэтчбек

После того как все начисто отмыто, можно собирать все в обратном порядке. Берем смазку для подшипников лучше конечно не использовать литол 24, но если под рукой ничего нет можно и его. Я 4 года смазывал им свои втулки при накате 3-4 тыс км в год и им ничего не было, но перебирал я втулки 2 раза в сезон, так как литол может впитывать в себя влагу. Так что если используете литол втулки лучше перебирать чаше. Если хотим смазать и забыть на сезон, берем хорошую смазку для подшипников в автомагазине.

Смазка передней втулки велосипеда

Наносить смазку очень удобно шприцом, который можно забить смазкой и хватит на 2-4 втулки.

Наносим сначала дорожку смазки на чашку втулки и уже на эту «дорожку» выкладываем подшипники. Это очень удобно подшипники не разбегаются по сторонам. Также удобно выкладывать шарики пинцетом. Я пользуюсь им когда шарики находятся не в сепараторе. По верх шариков тоже можно выдавить небольшую дорожку смазки для уверенности в том что все будет в смазке.

Этап 4. Сборка втулки

Данный этап самый сложный, так как нужно правильно законтрить (отрегулировать) контргайку с конусом втулки. С начала накручиваем конус и контргайку на ось до упора.

Регулировка конуса втулки

Регулируем конус втулки

Далее берем наши ключи — конусный ключ устанавливаем на конус (на фото с права), а гаечный ставим с противоположной стороны (на фото слева). Крутим конусный ключ, а гаечный держим на месте. Крутим до тех пор пока не почувствуем сопротивление, после этого даем еще небольшое усилие и останавливаемся.

Регулировка передней втулки велосипеда

Чтобы затянуть конусный ключ крутим против часовой стрелки, а гаечный по часовой (на встречу друг другу)

Теперь берем гаечный ключ и перекидываем на ту сторону, где установлен конусный ключ и завершаем регулировку затягиванием контргайки удерживая конусный ключ на месте (или двигаем его навстречу гаечному).

После проделанной операции проверяем как крутится ось втулки.

  • Если ось крутиться туго и с рывками значит нужно повторить этап 4, но уже меньше затягивать конус, когда мы чувствуем сопротивление.
  • Если ось крутится очень легко, то проверяем ось на биения (качаем ее вправо влево), если люфт есть, то повторяем процедуру в этапе 4, но уже больше затягиваем, когда почувствуем сопротивление. Если люфта нет, поздравляю вы закончили техническое обслуживание передней втулки.

В идеале ось должна крутится легко без каких либо заеданий и посторонних шумов.

Заедание во втулке также могут быть:

  • из-за поврежденных конусов / чашек втулки / шариков
  • кривой оси

Втулка готова, теперь она снова может устанавливаться обратно на велосипед.

Теперь нужно научиться пользоваться тормозом.

Папа учит ребенка держать кататься на велосипеде

Помните, в начале статьи говорилось о том, что на велосипеде должен быть установлен ножной тормоз. Для ребенка научиться тормозить не такой простой навык, как кажется взрослым. Ему иногда легче соскочить на полном ходу или тормозить ногами по асфальту, чем использовать ножной тормоз. Часто дети просто теряются, когда нужно тормозить и со всей скорости врезаются в препятствие, получая травмы и повреждая велосипед. К тому же, после такой езды, у него может появится психологическая боязнь скорости и велосипеда.

Для обучения торможению можно использовать такой подход. Родитель катит велосипед с ребенком и требует, чтобы он в какой-то момент нажал на тормоз и, после остановки велосипеда, тут же опирался обеими ногами о землю. Да, как только попросите ребенка затормозить, сразу же отпустите велосипед – не надо его больше катить. А пока катите — ребенок может и сам крутить педали. Все должно быть похоже на настоящую езду – только медленно. Кстати при этом можно учить ребенка и правильно поворачивать.

Читайте так же:
Как отрегулировать автомат на насосе

После того как этот урок будет нормально усвоен, смело сажайте ребенка на велосипед. Помните, что самое сложное для начинающего велосипедиста – старт. Поэтому обязательно его страхуйте. При этом папе или маме, конечно, придется немного побегать за своим чадом, но это, в общем, полезное занятие и для родителей.

Брат учит сестру кататься на велосипеде

Как страховать? Лучше всего придерживать его сзади за сидение или за плечи. Не держите велосипед за руль! При езде ребенок сам должен чувствовать как держать равновесие. Вы ведь помните, что при этом повороты руля играют очень важную роль и ребенок должен это понять и прочувствовать сам. К тому же нужно же еще учиться рулить и тормозить. Если это будете делать Вы, держась и управляя рулем — он этого никогда не поймет.

Объясните ребенку, что если он видит препятствие и не может его объехать – пусть тормозит и останавливается, но ни в коем случае не спрыгивает на ходу.

Поверьте опыту предыдущих родителей – дети довольно быстро учатся кататься. Особенно если обучение происходит с друзьями и старшими братьями или сестрами, которые уже вовсю гоняют. Кстати, привлечение старших детей к обучению катанию младших положительно влияет на их взаимоотношения, да и родителям придется меньше бегать.

Дефицитных запчастей нет. Скорее, ассортимент скуден, особенно в части аксессуаров. Тем не менее запас нужных камер все-таки лучше прикупить заранее, в ближайшем к месту прокола магазине именно таких может не оказаться.

Не грязно — это в перчатках, без них следы от цепи на руках неизбежны. Теперь про «быстро»: нужно надеть цепь на заднюю звездочку, затем на несколько зубцов передней. Если звезд три, то надевать нужно на ту, где находится переключатель, или переключить его на нужное положение. Затем — прокрутить педали вперед. Все, цепь на месте.

Наглядный пример, как «бороться» со слетевшей цепью:

Настройка и замена колодок для V-Brake

Бывает так – вы купили велосипед. Сначала все идеально, передачи переключаются, тормоза отменные. Но, со временем, тормоз начинает барахлить: торможение не такое эффективное, появляется странный звук, колодки начинают тереть об движущее детали. Не делайте поспешные выводы о том, что Вам продали не качественный велосипед. На самом деле система тормозов, как и любой другой механизм на вашем велосипеде требует ухода, и, время от времени, технического обслуживания. Скажу даже больше, ездить на велосипеде, тормоза на котором не обслуживались, вовсе не безопасно.
В нашем магазине ARDIS-BIKE по адресу: г. Киев ул. Ларисы Руденко 9а мы проводим полное техническое обслуживание и настройку велосипеда, все что нужно Вам, это привести своего «двухколесного друга» к нам, рассказать нашим мастерам, что Вас беспокоит и что вы хотели бы изменить в вашем велосипеде и наша команда с радостью поможет Вам во всех вопросах.
Но, бывают моменты, когда Вы сами желаете разобраться в принципе роботы велосипедных систем, а может уже обладаете какими-то азами, но Вам требуются какие-то подсказки. Изложенный ниже материал поможет вам в настройке велосипеда.

Мы расскажем как заменить колодки и настроить ободные тормоза, если же на вашем велосипеде установлены дисковые тормоза, то Вам поможет эта статья.

Читайте так же:
Регулировка зажигания дизельного двигателя д 260

Так же купить все необходимые запчасти и компоненты вы можете в нашем магазине или на этом сайте в разделе тормозные системы .

Рассмотрим настройку и обслуживание ободного тормоза.

Мы уже рассматривали конструкцию и разновидности ободных тормозов в нашем блоге , поэтому будем считать, что с конструкцией его вы уже знакомы.
Во многом, изменить усилие своих тормозов можно благодаря перенастройке тормоза, или же подкрутив регулировочный болт на ручке тормоза.
Замена колодок производится, когда их поверхность сотрется до уровня канавок для оттока грязи (есть на всех колодках v-brake). Т.е. рабочая поверхность становится абсолютно ровной. Причем если это произошло, только с одного края колодки, это говорит о том, что они были неправильно установлены. И их опять же надо заменить.

Замена колодок:

Инструмент, который нам понадобиться, это шестигранник на 5, шестигранник на 3, крестовидная отвертка, и пассатижи.
Раскройте тормоз, сведя тормозные рычаги рукой и вынув из паза металлический дугообразный наконечник рубашки, из которого выходит трос.
Если вы ставите простые новые колодки, то главное наденьте в нужной последовательности все прокладки и шайбы, из которых состоит крепеж колодок. А лучше если вы запишите или зарисуете последовательность, в которой они у вас были. Иногда колодки бывают левые и правые. Это всегда указано на самих колодках.

Картриджные колодки меняются еще проще. Они имеют металлическую основу, и меняется только резиновая накладка. Для этого надо вынуть фиксирующий шплинт, который закрепляет накладку в колодке, и выдвинуть резиновую накладку. Вставьте новые накладки и зафиксируйте шплинтом. Не перепутайте левую и правую иначе не сможете их закрепить.
После того как новые колодки были установлены, их нужно настроить.

Настройка тормозов:

Первое что нужно сделать, это убедится в том, что колесо выставлено ровно.
Второе что нужно сделать-стоит закрутить до конца на самом ручке регулировочный болт и отпустить тормозной трос на рамке.
После этого наша рамка с колодками движется свободно и необходимо уделить внимание положению колодок, это пожалуй основной процесс, поскольку именно колодки контактируя с ободом заставляют Ваш велосипед замедляться. Колодки должны быть расположены параллельно резине и ни в коем случае не трогать ее. Согласно ниже представленным рисункам убедитесь, что колодки на вашем велосипеде установлены правильно.

После того, как колодки были выставлены, а тросик зафиксирован в рамке обратно — между колодками и самим ободом должен оставаться небольшой зазор в пару миллиметров, а само колесо должно ходить свободно, колодки не должны тереться об обод. Таким образом, мы регулируем желаемый ход тормозной ручки, его можно изменить, отпуская либо же наоборот, подтягивая трос относительно тормозному рычагу.
Дальше смотрим на положение рычагов и прижатие колодок при нажатии ручки тормоза, обратите внимание, что колодки должны ходить синхронно относительно друг другу, если же этого не происходит и одна сторона прижата, а другая нет, то следует перетянуть регулировочные болты на пружинах, которые расположены у шарниров, крепящих рычаги (лапки). Регулировка происходит путем отпускания одной стороны и пропорциональному подкручиванию другой.
После того как рамка выставлена и все работает синхронно настройка ободного тормоза может быть закончена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector