Как установить момент впрыска на дизеле
Как установить момент впрыска на дизеле
Приветствую всех читателей моего БЖ.
Вот решил поделиться своим опытом по установке момента впрыска на дизельных двигателях AAZ и AEY (M-TDI).
И так, допустим что у вас имеется дизельный двигатель с механическим тнвд (семейства VAG), у которого отсутствует ремень ГРМа и сбиты установочные метки.
Приблизительно так :-).
Естественно вы начинаете переварить кучу информации полученную с тех.книг и форумов. И узнали что Вам понадобится для этого специальные приспособления, а именно: планка для фиксации распредвала, валик для фиксации шкива тнвд и микрометрический индикатор часового типа для выставления момента впрыска. И эти приспособления действительны нужны. Но есть одно "НО", у нас нет их в данный момент, а двигатель нужно завести.
И так, как нам установить ремень ГРМ и момент впрыска, если нет приспособ?
Для начала нам надо выставить газораспределительный механизм. Начнем с распредвала.
Распредвал пороворачиваем так чтобы кулочки первого цилиндра смотрели вверх, а прорезь с обратной стороны торца распредвала должна встать параллельно корпуса гбц.
Затем устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ, для этого совмещаем метку (0) на маховике КВ с меткой в окошке КПП. Если КПП нет, то расстояние между отверстиями болтов (сверху) делим по полам, ставим метку на блоке, это будет ВМТ. Совмещаем (0) с этой меткой.
Дальше тнвд.
Для установки тнвд в момент впрыска первой форсунки, нам надо совместить самое маленькое отверстие шестерне тнвд с отверстием кронштейна тнвд.
Точно совместить их не получится из-за пружины ппары в корпусе тнвд. Так что шкив будет уходить против часовой стрелки на один зуб. Но это не сташно.
Продолжаем дальше.
Устанавливаем ремень ГРМ на шестерню КВ подводим к шестерн тнвд, ключем на 19 аккуратно по часовой стрелке поворачиваем шестерню тнвд на один зуб (смотрим чтобы отверстия совпали), одеваем ремень на шестерню тнвд. После чего аккуратно убираем ключ, шестерня тнвд под действием пружины смещается на один зуб против часовой стрелки, метка (0) КВ тоже уходит на один зуб.
Дальше ремень ГРМа подводим к шестерне распредвала, но перед тем как одеть ремень нам надо шестерню распредвала на один зуб повернуть против часовой стрелки, после чего одиваем ремень и натягиваем его натяжным роликом.
Возвращаем метку (0) на своё место и видим что все метки встали как надо :-).
Далее выставляем момент впрыска тнвд, для этого нужно совместить метки на тнвд и его шестерни.
Совмещение меток производим следующий образом, все метки ГРМа должны остаться на своих местах. Метки совмещаем путем перемещения корпуса тнвд, а шестерня остаётся на своем месте. После чего тнвд затягивается. И всё готово :-), можно заводить двигатель :-).
При неоднократной проверки часовым индикатором, момент впрыска в пределах 0.84-0,92.
В принципе всё :-).
Спасибо за внимание :-). Всем удачи :-).
Бывает, что после замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ) или топливного насоса (ТНВД) на дизеле, трудно найти метки, по которым нужно выставить шкив ТНВД для обеспечения своевременной подачи топлива. Как быть?
Можно, конечно, попытаться "поймать" необходимое положение шкива топливного насоса методом "научного тыка", т.е. поставить в одно положение и попробовать завести двигатель.
Не завёлся — провернуть шкив ТНВД на 3-5 зубьев относительно зубчатого ремня в любую сторону и попробовать вновь.
Завёлся, но сильно стучит — ранний впрыск, значит необходимо провернуть шкив на 1-2 зуба против направления вращения и снова запустить двигатель.
Завёлся, но дымит и работает очень мягко — поздний впрыск, надо провернуть шкив насоса на 1 зуб по направлению его вращения.
После того, как перестановкой ремня уже нельзя добиться точной регулировки надо ослабить гайки крепления ТНВД и поворотами его вокруг собственной оси добиться нужного положения (это такое положение, когда прогретый дизель работает на грани детонации; детонационные стуки в двигателе очень громкие и их нельзя не услышать).
Описанный выше способ неудобен и вреден для двигателя.
Поэтому лучше поступить следующим образом: откручиваете трубку высокого давления от форсунки первого цилиндра и на неё (трубку) надеваете прозрачную трубочку, либо непрозрачную, но тогда в неё вставляете стеклянную трубку (длина непрозрачного отрезка должна быть как можно меньше). Трубка должна смотреть вверх, чтобы в ней было видно, заполняющее её топливо.
Затем включаем зажигание и ключом крутим шкив насоса (ремень ГРМ снят с насоса) пока в трубке не появится поступающее топливо (нам необходим его уровень в трубке).
Затем медленно, небольшими движениями проворачиваем шкив ТНВД и внимательно смотрим за уровнем топлива в трубке, как только уровень шелохнулся, значит, начало поступать топливо к форсунке первого цилиндра и, прекратив дальнейшее вращение шкива, ставим на нём метку.
Далее выставляем по меткам коленвал, распредвал и теперь ТНВД по той самой метке, которую мы определили.
Более точно выставить момент впрыска необходимо поворотами насоса, но это в том случае если он снимался, а если снимали только ремень, и до этого момент впрыска был выставлен, то больше ТНВД трогать не надо.
Чтобы не искать метки и не ловить момент впрыска после ремонта двигателя, перед снятием ремня ГРМ, установите коленвал по метке и краской нанесите свои метки или обведите заводские. Так будет гораздо надежнее, и сэкономите время.
Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"
На странице "Книги — бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.
Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.
Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.
Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.
Читайте в этой статье
Внимание!
При выполнении кратковременного пробного запуска двигателя мотоблока, обязательно нужно проверить уровень масла в картере двигателе, но можно не проверять в коробке передач и в воздушном фильтре, а также наличие воды в системе охлаждения.
Порядок обычного запуска двигателя в процессе эксплуатации подробно описан в руководстве по эксплуатации мотоблока.
- Полностью освободить мотоблок от упаковочных материалов та установить на ровную горизонтальную твердую поверхность.
- Открутив пробку-щуп (9), проверить уровень масла в картере двигателя. В случае необходимости – долить моторное масло 10W30 или 15W40.
- Открутив крышку топливного бака (6), проверить наличие дизтоплива. Если его нет или очень мало – дозаправить дизтопливом. Закрутить крышку топливного бака.
Внимание!
Дизельное топливо токсичное и огнеопасное. При заправке топливного бака соблюдайте меры предосторожности и пожарной безопасности.
Внимание!
При минусовой температуре запуск двигателя может быть усложненным. В таком случае перед первым запуском желательно 2-3 часа выдержать мотоблок в теплом помещении, или залить в радиатор теплой воды.
Пробный запуск двигателя
- Установить рычаг сцепления (3) в положение «Выкл.». рычаг переключения передач (2) установить в нейтральное положение.
- Проверить, чтоб гайка-барашек (4) не была затянута. Установить рычаг ручного газа (1) на максимум (вверх). Открыть топливный кран (7), убедится в отсутствии протекания топлива.
- Достать из инструментального ящика пусковую рукоятку (11) и вставить в специальное гнездо (10) на крышке картера двигателя. Рукоятка должна выступами храповика зафиксироваться на пусковом валу.
- Чтобы создать нужное давление топлива на форсунке, нужно повернуть левой рукой рычаг декомпрессора (12) в крайнее положение, до упора, а правой плавно проворачивать рукоятку (11) по часовой стрелке – сделать пару оборотов.
- Удерживая декомпрессор (12) в повернутом положении, с ускорением раскручивать маховик (8), максимально увеличивая обороты. Когда через 5-7 оборотов рукоятки скорость оборотов маховика станет максимальной, сделать усиленный рывок рукоятки и одновременно отпустить декомпрессор.
- Как только двигатель заведется, вернуть рукоятку (11) в инструментальный ящик.
- Через 5-10 секунд после запуска двигателя установить рычаг ручного газа (1) на средние обороты. Для контроля работоспособности двигателя достаточно дать проработать ему 1-2 минуты.
- Если двигатель не завелся, то повторить п. 6 еще несколько раз, пока двигатель не завелся.
- Чтобы заглушить двигатель, установите рычаг ручного газа (1) в минимальное положение, после это нужно сразу закрыть топливный кран (7).
Внимание!
Чтобы облегчить процедуру первого запуска, можно снять клиновые ремни (15). Без нагрузки двигатель запуститься легче. После успешного запуска и остановки двигателя – поставьте ремни на место.
Внимание!
Если двигатель не удается завести после 5-7 попыток, устранить воздушную пробку с топлепровода:
- снять топливный шланг (5) с патрубка топливного крана (7),
- наполнить шланг дизтопливом с помощью шприца и надеть его на патрубок,
- ослабить гайку на форсунке (13),
- повернуть декомпрессор (12) и повернуть стартером двигатель, пока из под этой гайки не потечет дизтопливо,
- затянуть гайку (13),
- еще 10-12 раз вхолостую провернуть двигатель и снова попробовать его завести.
Подробное видео по запуску дизельного двигателя с водяным охлаждением:
Двигатель Mercedes OM601
Двигатель OM601 — это 4-цилиндровый дизельный мотор от компании Mercedes-Benz. Широкое применение двигатели Mercedes OM 601 нашли среди таксистов. Они ценятся во многом благодаря своей долговечности. В связи с этим становится возможным экономить значительные средства на обслуживании данных двигателей, так как периоды между очередными сервисными работами достаточно длительны.
Главные особенности двигателя OM601 —
гидравлические толкатели в приводе клапанов, алюминиевая головка блока цилиндров и насос высокого давления с автоматической прокачкой для удаления воздуха.
Эти моторы более высокооборотные, отличаются шумностью, большей литровой мощностью и экономичностью. В то же время они требуют существенно более квалифицированного обслуживания. На двигателях нередки отказы гидротолкателей из-за ухудшения условий смазки, сопровождающиеся характерным стуком клапанов.
Технические характеристики
Вид двигателя | Дизельный |
Начало выпуска | 10/1988 |
Мощность, кВт при Об/мин | 58-60 при 4000 |
Мощность, л.с. при Об/мин | 72-89 при 4000 |
Объем, куб.см. | 2299 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Момент вращения, Нм при Об/мин | 150 при 2800 |
Компрессия | 22.0:1 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Ход поршня, мм | 92 |
Подшипники коленвала | 4 |
Форма двигателя | ряд |
Вид горючего | дизельное топливо |
Подача горючей смеси | рядный насос впрыска |
Турбина | всасывающее устройство |
Головка циллиндра | SOHC/OHC |
ГРМ | цепь |
Охдаждение | водяное охлаждение |
Моторы Mercedes OM 601 имеют 4 цилиндра (по 2 клапана), установленные в один ряд. Эти двигатели выпускаются в двух версиях – с объемом рабочей области равном 2 л. и 2,3 л. Вторая версия изначально выпускалась для рынка Северной Америки, однако эту модификацию можно встретить и на других континентах.
Основной материал, используемый при изготовлении двигателей OM601 это легкий алюминий. Это позволило существенно снизить вес и, соответственно, увеличить динамику движения транспортного средства.
Распределительные валы и насос впрыска топлива приводятся в движение дуплексной цепью от коленчатого вала. Отдельная однорядная цепь приводит в движение масляный насос от коленчатого вала. Подача топлива — это непрямой впрыск через форкамеру. Топливный насос представляет собой механический блок впрыска топлива с механическим регулятором скорости, автоматической компенсацией высоты и регулированием холостого хода с учетом нагрузки. Смазка рядных многосекционных ТНВД дизелей OM601 осуществляется подачей в них масла из общего контура системы смазки двигателя. Поэтому экономия на качестве моторного масла и сроках его замены приводит к износу не только двигателя, но и распределительного вала насоса, толкателей и поворотных втулок плунжеров, а также зубчатой рейки и регулятора насоса.
Механический топливный впрыск осуществляется при помощи насоса, работающего под высоким давлением. Двигатели Mercedes OM601 завоевали уважение не только благодаря экономичности, но и надежности, выносливости и безопасности. Они без проблем преодолевают крутые подъемы и спуски и безотказно работают на дорогах со сложными участками.
Типичные неисправности
Из-за усложнённой конструкции большое количество узлов и элементов попадает в группу риска. Это не касается ЦПГ, отличающейся высокой прочностью. Отменным качеством обладают также турбина и двухмассовый маховик. Частым дефектом является появление течи масла из-под крышки вакуумного насоса усилителя тормозов и управления двигателем. Самые характерные неполадки, которые возможны на двигателе OM601:
Советы и рекомендации
Первое и, самое главное, что следует отметить – соблюдайте технику безопасности.
В целом, устройство мотоблока понятное и простое. Но в любом случае, как и за любой другой техникой, за ним нужен уход и своевременное обслуживание и замена расходников. Используйте только качественные запчасти, рекомендованные производителями.
Чтобы не допустить перемешивания плодородного слоя и тем, что находится под ним, меняйте направление вспашки каждый сезон. В таком случае вы уменьшите вероятность неурожая.
Если на вашем плуге не предусмотрена регулировка по высоте, можно самостоятельно просверлить дополнительное отверстие в стойке. Но следите за тем, чтобы конструкция не утратила свою жесткость.