Appletaxi.ru

Реальное авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2106

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2106

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2106

Практически любые работы по ремонту и обслуживанию тормозной системы, проводимые на классической машине ВАЗ-2106, приводят к попаданию в ее магистрали воздуха. Устраняет данную проблему грамотная прокачка. Только эта мера позволяет обеспечить эффективность торможения всех колес транспортного средства. Как следует из инструкции, развоздушивание необходимо осуществлять каждый раз после того, как производилась разборка самой системы или ее отдельных механизмов, при условии, что это вмешательство привело к утрате герметичности. Чтобы прокачать на 2106 тормоза, важно следовать определенному порядку и в точности выполнять все этапы. Подробнее о проведении работ рассказывается в настоящей статье.

Parts

Comments 28

привет всем такой вопрос, у меня машина на нетралке стала еле катится что то подклинело, проехался 5км вышел потрогал передние диски с обоих сторон очень горячие, полин не много водой шипят, в чем может быть причина?

А после каких действий? Что-то меняли или регулировали? Тут три варианта. ГТЦ, тормозные цилиндры или ступичные подшипники. С обоих сторон если то может ГТЦ заклинило или шток вакуумника не отрегулирован и давит на ГТЦ в положении покоя. Может закисли на обеих сторонах рабочие цилиндры. Может быть умерли или перетянуты ступичные подшипники, но скорее всего их было бы слышно. В общем сними одно колесо и покрути ступицу без колеса. Будет видно что мешает. Если заклинило колодки смотри цилиндры и состояние манжет. Если всё нормально смотри и держут колодки то регулируй шток вакуумника. Если не поможет меняй ГТЦ. Если не колодки причина, то вытащи их и покрути без них. Может умерли подшипники что от руки уже не вращается диск. Удачи в ремонте.

расписал отлично спасибо, я вот лично думаю либо гтц либо супорта, потому что диски горячие из за подшипников наверно диск не будет греется вот, поднимал все колеса вот задние легко крутятся, передние по тяжелее, где то 2 оборота и встает, люфтов колеса нет не где.

А после каких действий? Что-то меняли или регулировали? Тут три варианта. ГТЦ, тормозные цилиндры или ступичные подшипники. С обоих сторон если то может ГТЦ заклинило или шток вакуумника не отрегулирован и давит на ГТЦ в положении покоя. Может закисли на обеих сторонах рабочие цилиндры. Может быть умерли или перетянуты ступичные подшипники, но скорее всего их было бы слышно. В общем сними одно колесо и покрути ступицу без колеса. Будет видно что мешает. Если заклинило колодки смотри цилиндры и состояние манжет. Если всё нормально смотри и держут колодки то регулируй шток вакуумника. Если не поможет меняй ГТЦ. Если не колодки причина, то вытащи их и покрути без них. Может умерли подшипники что от руки уже не вращается диск. Удачи в ремонте.

У меня были примерно те же симптомы, вакуум подклинивал сам, заменил, прошло.

Задний мост ВАЗ — все, что нужно о нем знать

Стандартная структура заднего моста, которым укомплектован вазсостоит из траверса и редуктора. Именно к первому и крепится последний. Он содержит основную передачу, ширина заднего моста ваз 2106 без колес имеет ведущую пару шестерен, а также дифференциал. Задний мост ВАЗ В этих случаях рекомендуется полная замена комплектующих ширина заднего моста ваз 2106 без колес без проверки уровня масляной жидкости не обойтись.

Читайте так же:
Ваз 21099 трамблер регулировка

То есть потребуется купить и сальник, и подшипники, и полуось. Вместе с тем, невзирая на прочностные характеристики крепления, оно, в силу своих конструкционных особенностей, не отличается сложной структурой. Следовательно, с ним может справиться даже тот водитель, который имеет минимальные познания в слесарной области. В ряде случаев выполняются ремонтные работы. Здесь опытные механики должны учесть один нюанс — передаточное число.

Большое значение отводится и размерам. Ключевым же фактором является цена ремонта. Передаточное число — это соотношение количества зубьев ведомой шестерни и ведущей, один из основных параметров любой передачи. Когда необходимо выполнить замену заднего моста такого транспортного средства, как вазто потребуется обзавестись специальными инструментами для работы с данным агрегатом.

Для этого предусмотрен стандартный набор водителя. Не обойтись в этом случае и без жидкости, предназначенной для обезжиривания поверхностей.

Так, специалисты рекомендуют пользоваться уайтспиритом, бензином. Делать регулировку данного моста требуется для того, чтобы устранить расхождение зазора оси ведущих шестеренок.

ширина заднего моста ваз 2106 без колес

Для этого необходимо выполнить неполную разборку моста. Что же касается измерений, то без индикационных устройств, укомплектованных шкалой, не обойтись. Примечательно, что они предусматривают цену деления эквивалентную всего 0,01 мм.

Тестируется агрегат в тот момент, когда демонтирован кардан. Для этого фланец перемещается по оси.

ширина заднего моста ваз 2106 без колес

А вот подвижную консоль, которая имеется в индикаторном устройстве, направляют в торцевую часть фланца. Регулировка редуктора ВАЗ Устранить небольшое пространство оси помогает монтаж регулировочных колец. В завершении сборки проверяется точность крепления шестеренок заднего моста. От этих процедур зависит корректная работа механизма и продолжительность его эксплуатации. Собираем узел следующим образом:. Не так давно мне пришлось ремонтировать ширина заднего моста ваз 2106 без колес своими силами.

Устройство задней подвески ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103

Установку правильного положения конической и планетарной шестерён я производил по пятну контакта. Регулировку взаимного положения шестерён я производил подбором шайб на коничке, а также посредством соответствующих гаек подшипников дифференциала смещал последний вместе с ведомой шестернёй в ту или иную сторону.

ширина заднего моста ваз 2106 без колес

Для определения пятна контакта я использовал обычную краску в аэрозоле, распыляя её на зубья планетарной шестерни. После её прокручивания на зубьях оставались пятна, соответствующие месту соприкосновения шестерён. Процедура ширина заднего моста ваз 2106 без колес и требует больших временных затрат, но позволяет довольно точно выставить взаимное положение обеих шестерён. Зазор между ними я определял также без специальных инструментов: делал его минимальным, но при этом чтобы не было закусывание.

Для понимания того, как регулировать шестерни по пятну контакта, следует обратиться к приведённому ниже изображению.

ширина заднего моста ваз 2106 без колес

На ВАЗ трение внутренних элементов заднего моста снижается посредством трансмиссионного масла класса GL5 вязкостью 85W Объём вещества составляет 1,3 л. Менять смазку в заднем мосту рекомендуется через каждые 50 тыс. Для проверки уровня смазки и доливки потребуется ключ на 17 и специальный шприц.

Процедура состоит из таких шагов:.

ширина заднего моста ваз 2106 без колес

Если масло требуется заменить, то попросту сливаем его в подходящую тару, давая хорошо стечь, а ширина заднего моста ваз 2106 без колес заливаем новое в нужном объёме. Необходимость ремонта если и возникает, то нечасто. Наиболее распространённые проблемы — течь сальников полуоси или хвостовика. Их замена проста и не вызывает вопросов. Более сложная процедура — замена подшипников полуоси или ремонт редуктора.

Однако эти механизмы также можно отремонтировать в гаражных условиях, внимательно ознакомившись и следуя пошаговым инструкциям. Добавить комментарий Не отвечать. Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные ширина заднего моста ваз 2106 без колес в сторону администрации и посетителей ресурса.

Читайте так же:
Регулировка газового клапана в газовых котлах навьен

Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены. Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Следить за комментариями этой статьи. Содержание Задний мост ВАЗ — назначение. Технические характеристики заднего моста.

Устройство заднего моста ВАЗ Как проявляются неисправности моста. Чрезмерный шум со стороны задних колёс. Постоянный шум заднего моста во время движения.

Задний мост ваз Устройство. Передаточное число Стандартная структура заднего моста, которым укомплектован ваз , состоит из траверса и редуктора. Именно к первому и [ ].

Шум при ускорении и торможении мотором. Видео: выявление причины шумов в заднем мосту. Замена сальника хвостовика. Таблица: параметры сальников заднего моста ВАЗ Замена прокладки редуктора. Замена подшипника полуоси. Проверка состояние элементов. Талица: размеры подшипников заднего моста. К счастью, стоимость его не столько велика порядка 4 тысяч рублейпоэтому с точки зрения финансов ваши затраты будут минимальными. Для того чтобы заменить задний редуктор ВАЗ быстро и правильно, нам необходимо подготовить следующий набор инструментов:.

Чтобы приступить к демонтажу ширина заднего моста ваз 2106 без колес, следует сначала загнать автомобиль на смотровую яму или же эстакаду. Затем необходимо слить масло и разъединить карданный вал с фланцем хвостовика шестерни.

После этого с машины снимаются полуоси и при помощи торцевого колюча откручиваются 8 крепежных болтов, которые ширина заднего моста ваз 2106 без колес редуктор с балкой. Ширина заднего моста ваз 2106 без колес можно смело вынимать из автомобиля ВАЗ задний мост редуктор. На этом этапе можно пойти двумя путями — установить новый элемент или попробовать поковыряться в старом. В первом моменте сборка элементов производится в обратной последовательности, а вот о том, как поступать во втором случае, расскажем в следующих разделах.

Регулировка тормозов на ВАЗ-2105

Наверное, не стоит лишний раз напоминать, насколько важным фактором является исправность тормозной системы. Незначительное повреждение или ошибка в настройке может привести отказу или снижению эффективности тормозов. Последствия в этом случае могут быть непредсказуемыми. Именно поэтому время от времени должна производиться регулировка тормозов и проверка их работоспособности.

Когда приступать к работе?

Многие автолюбители годами эксплуатируют авто, не уделяя должного внимания тормозной системе. Это весьма опасно. Регулировка тормозов обязательна после установки нового тормозного диска или колодок. Кроме этого, не лишним будет провести регулировочные работы после тюнинга тормозной системы или серьезного вмешательства в ее конструкцию.

Важно знать, что существует два варианта регулировки – частичный и полный. В первом случае работы выполняются без разборки механизмов (все работы можно произвести и в условиях гаража). При этом особое внимание уделяется регулятору давления, проверке хода педали тормоза, настройке ручного тормоза и так далее. Что касается полной регулировки, то она проводится на специализированных СТО и подразумевает полный пересмотр всех узлов и замену неисправных элементов.

Особенности регулировки тормозов на ВАЗ-2107

Давайте рассмотрим, как настроить тормозную систему на одном из наиболее популярных отечественных авто – «семерке». Работу условно разобьем на несколько этапов:

  1. Регулировка свободного хода педали. Первое, что необходимо сделать – измерить свободный ход тормоза. Главное условие – двигатель заглушен. Допустимый параметр – 3-5 мм. Если величина свободного хода входит в указанный выше диапазон, то можно переходить к дальнейшей работе. Если же нет, то подрегулируйте свободный ход с помощью специального выключателя стоп-сигнала (он расположен непосредственно над педалью тормоза около ее основания).
Читайте так же:
Регулировка цепь привода распределительных валов ваз

В случае, когда выключатель находится слишком близко к рычагу педали, то последняя не может вернуться в первоначальное положение. При этом колодки продолжают слегка сдавливать тормозные диски (отсюда и перегрев). Чтобы исправить ситуацию, необходимо попустить контргайку и изменить положение выключателя. Регулировка производится до момента, когда педаль полностью возвращается в исходную позицию, а величина свободного хода находится в диапазоне от 3 до 5 мм. После завершения работ контргайку необходимо затянуть.

Если вопрос с полным растормаживанием решить не удается, то желательно отбросить главный цилиндр привода от вакуумного усилителя. После этого убедитесь, что регулировочный болт на вакуумном усилителе выступает не более чем 0,2-1,25 мм. При необходимости болт можно слегка выкрутить или, наоборот, закрутить (в этот момент желательно придерживать край штока).

  1. Регулировка ручника. Одной из основных задач является проверка ручного тормоза, который очень любят проверять инспекторы ДПС. Если узел исправен, то на горке с уклоном в 30 градусов ручник будет удерживать автомобиль в случае его включения на 5-7 зубцов. Если же машина все-таки катится вниз, то без регулировочных работ не обойтись. Для этого:

— ручку ручного тормоза полностью опускайте, а затем поднимайте на два зубца;

— слегка открутите контргайку и с помощью регулировочной гайки произведите натяжение троса (здесь придется действовать на глаз);

— теперь хорошо закручивайте контргайку и проверяйте, держится ли автомобиль на таком склоне при переводе ручки тормоза на 4-5-й зубец.

Учтите, что после установки нового троса необходимо сделать несколько торможений с усилием около 40 кгс. Это позволит вытянуть трос;

— несколько раз опускайте и поднимайте рычаг. Это позволит убедиться, что машина также надежно стоит под уклоном и не скатывается.

  1. Настройка регулятора давления. В процессе эксплуатации болты, которые фиксируют регулятор давления, могут ослабнуть. В этом случае не обойтись без их настройки. Для этого еще больше отпустите упомянутые выше болты (здесь важно, чтобы регулятор можно было легко провернуть). После этого отбрасывайте рычаг (4) от тяги (7).

Теперь можно фиксировать специальное устройство, направляя его стержень вверх. Таким способом вы выставляете расстояние около 140 мм между лонжероном кузова и краем рычага. Остается приподнять резиновый колпачок (он выполняет защитную функцию) и повернуть регулятор давления до момента, пока он не прикоснется к поршню. Зафиксировав регулятор в одном положении, можно затягивать крепежные болты, которые мы откручивали в самом начале. Теперь наружную часть поршня обязательно покрывайте смазкой ДТ-1. Последним этапом возвращайте на место резиновый колпак, демонтируйте установленное приспособление и собирайте узел.

  1. Настройка зазора между барабаном и колодками. Это одна из наиболее важных и ответственных работ. Здесь необходимо действовать в следующей последовательности:

— попросите напарника нажать на тормоз с усилием около 10-12 кг*с. В этом случае тормозные колодки должны плотно сжать барабан;

— не отпуская педаль, проворачивайте шестигранные головки до момента их касания к колодкам;

— давайте команду убрать ногу с тормоза. После этого прокручивайте эксцентрики в обратном направлении где-то на 10 градусов;

— попросите нажать на педаль тормоза еще несколько раз. При этом внимательно наблюдайте, чтобы барабан и колодки не задевали друг друга;

Читайте так же:
Регулировка клапанов и расход топлива на калине

— сделайте пробный выезд на автомобиле и убедитесь в эффективности тормозной системы;

— еще раз проверьте свободный и полный ход педали;

— найдите ровный участок трассы (6-8 километров). Необходимо проехать по нему, не пользуясь тормозами вовсе;

— выходите из машины и проверяйте, нет ли нагрева тормозных барабанов. Если данный факт имеет место, проведите регулировку еще раз.

— в случае, если выставить зазор не получается, установите новые колодки.

Вывод

Помните, что периодическая регулировка и проверка тормозной системы вам вполне по силам. При правильном подходе можно справиться с работой за 1-2 часа. Удачи.

Модернизация главного цилиндра и замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2106

Тормозная система ВАЗ-2106 не отличается особым качеством. Рассмотрим, как модернизировать тормоза шестёрки, чтобы максимально повысить качество торможения машины.

Тяжёлое нажатие педали тормоза и увеличение тормозного пути автомобиля могут быть показателями некорректной работы вакуумного усилителя, который является одним из основных рабочих механизмов тормозов. Проверка исправности агрегата происходит на автомобиле при заглушённом двигателе.

Схематическое изображение педали тормоза

Педаль тормоза: 1 — вакуумный усилитель; 2 — толкатель; 3 — педаль тормоза; 4 — буфер выключателя стоп-сигнала; 5 — гайка выключателя; 6 — выключатель стоп-сигнала; 7 — оттяжная пружина педали; 8 – главный цилиндр

Рассмотрим дальше, как проверить вакуумный усилитель тормозов. Для этого надо пять или шесть раз нажать на педаль тормоза и потом завести мотор. Если педаль немного подалась вперёд, значит, усилитель работает корректно. В ином случае надо искать причину неисправности. Это могут быть плохо затянутые хомуты или крепёжные элементы, разрыв соединяющего со впускным коллектором двигателя шланга. Если шланг не имеет повреждений и после подтяжки креплений и хомутов проблема не устранилась, тогда неисправность в самом усилителе.

Чаще всего вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2106 не ремонтируют, а меняют новым изделием. Для того чтобы снять усилитель, изначально надо демонтировать главный тормозной цилиндр. Его также необходимо заменить большим по объёму изделием. Штатный цилиндр автомобиля не справляется с образованием необходимого давления в тормозной системе.

Крепёжные элементы усилителя находятся с водительской стороны под ковриком и ковролином. Сначала надо открутить четыре болта, а потом с помощью плоской отвёртки вытянуть стопорную шайбу и шток, которые соединяют педаль и тягу усилителя. Дополнительных крепежей со стороны моторного отсека нет, потому усилитель можно вытянуть и заменить новым изделием. Собирается всё аналогично в обратном порядке. Особое внимание надо обратить при сборке на целостность всех резиновых шлангов и патрубков. Важно до максимума зажать крепёжные элементы, так как они отвечают за эффективность торможения. После установки ВУТ важно правильно его отрегулировать, настроить длину штока или свободного хода педали. Регулируется длина штока с помощью болта, который находится на вакуумном усилителе. В идеальном варианте он должен возвышаться над усилителем на 7,1 миллиметра. Если болт закрутить сильнее, тогда педаль не будет возвращаться в стандартное положение после нажатия. О том, что винт затянут слабо просигнализирует жёсткое нажатие педали. Важно найти момент срабатывания клапанов с помощью регулировки штока.

Самым правильным вариантом будет осуществление комплексной замены усилителя и цилиндра. Специалисты советуют вместо классических запчастей приобрести в сборе ВУТ на девять дюймов от Нивы 21214 вместе с увеличенным главным цилиндром. А также для установки покупается кронштейн от этой же модели машины. Усиленный ВУТ и цилиндр на ВАЗ-2106 можно установить без переделок креплений.

Читайте так же:
Регулировка рулевого управления ваз 2110

После подключения всех элементов, необходимо прокачать тормоза и снова проверить работу вакуумного усилителя.

Схематическое изображение вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель: 1 — фланец крепления наконечника; 2 — корпус усилителя; 3 —шток; 4 — крышка; 5 — поршень; 6 — болт крепления усилителя; 7 — дистанционное кольцо; 8 — опорная чашка пружины клапана; 9 — клапан; 10 — опорная чашка клапана; 11 — опорная чашка возвратной пружины; 12 — защитный колпачок; 13 — обойма защитного колпачка; 14 — толкатель; 15 — воздушный фильтр; 16 — возвратная пружина клапана; 17 — пружина клапана; 18 — уплотнитель крышки корпуса; 19 — стопорное кольцо уплотнителя; 20 — упорная пластина; 21 — буфер; 22 — корпус клапана; 23 — диафрагма; 24 — возвратная пружина корпуса клапана; 25 — уплотнитель штока; 26 — болт крепления главного цилиндра; 27 — обойма уплотнителя штока; 28 — регулировочный болт; 29 — наконечник шланга; 30 — клапан; А — вакуумная полость; В — канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана; С — канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью; Е — атмосферная полость

Устройство и принцип работы

Легендарная «шестерка» — модель от концерна ВАЗ — производилась с 1976 до 2006 г. За все время было выпущено более 4 млн автомобилей различных модификаций. На автомобиль устанавливались двигатели объемом от 1,3 до 1,6 л. Тип топлива — бензин. Использовалось как механическое, так и электронное зажигание. Топливная система имела карбюратор.

винты смеси

Они устанавливались от разных производителей, однако самыми популярными были:

  • карбюраторы от Дмитровского автоагрегатного завода (ДААЗ);
  • карбюраторы «Озон». Более качественные и производительные. Устанавливать их стали взамен старых от ДААЗ. Они обладали более простыми настройками, меньшим расходом топлива.

Кроме представленных, устанавливались еще карбюраторы «Солекс». Они были модифицированной версией ДААЗ, но с намного лучшими характеристиками.

Любой карбюратор представляет собой специальное устройство, которое устанавливается в автомобиль для создания наиболее качественного состава топливно-воздушной смеси. Происходит это при помощи смешивания топлива и воздуха в определенной пропорции и подачи готовой смеси на цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Максимальной эффективности сгорания бензина можно достичь, если пропорция смеси равна 14,7:1. В этом случае первая цифра равна количеству воздуха, а вторая, соответственно, топливу. Однако представленное соотношение может быть и другим, все зависит, в каком режиме работает силовой агрегат.

Работа поплавковой камеры

Любой карбюратор для автомобиля ВАЗ-2106 состоит из следующих частей:

  • поплавковая камера;
  • эконостат;
  • система холостого хода;
  • ускорительный насос;
  • пусковая система.

Важно! Каждая часть состоит из множества элементов. В этом плане кардинальных отличий между карбюраторами различных марок практически нет.

Что касается регулировки, то в процессе ее нужно производить наладку каждого представленного элемента.

Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Пред проведением работ по прокачке тормозной системы следует вспомнить некоторые ее особенности для легковых переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 гидравлическая, имеет два контура: правое заднее колесо-переднее левое, левое заднее-переднее правое.

тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Прокачку тормозов следует начинать с правого заднего колеса. Признаком завоздушенности тормозной системы служит снижение эффективности торможения при нажатии на педаль тормоза. Проводить прокачку тормозной системы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует обязательно проводить после ремонта или замены ее элементов, замене тормозной жидкости (по регламенту раз в пять лет).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector