Appletaxi.ru

Реальное авто
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как развести колодки на КАМАЗ

Как развести колодки на КАМАЗ

Комфортная и безопасная эксплуатация грузовой техники требует периодического обслуживания тормозов. Автомобили КАМАЗ допускают частичную и полную регулировку. К полной регулировке прибегают после разборки и ремонта барабанов, а также при нарушении центровки фрикционных накладок. Во всех остальных случаях ограничиваются частичным вмешательством. Цель процедуры – выставление оптимального зазора между колодками и барабаном.

Регулировка, включающая разведение колодок, может понадобиться при следующих неполадках:

  • слабое или асимметричное срабатывание тормозов;
  • плохое растормаживание или заклинивание тормозных механизмов;
  • разгерметизация магистралей или приборов;
  • значительный износ деталей;
  • образование замерзшего конденсата в баллонах пневмосистемы;
  • критическое падение давления воздуха.

Технология

Перед началом регулировки автомобиль устанавливается на ровную горизонтальную поверхность. Обязательно включается стояночный тормоз. Убедитесь, что тормозные барабаны остыли – это исключит некорректную регулировку из-за теплового расширения, а также защитит от ожогов. Также следует удостовериться в корректной затяжке подшипников на ступицах. Наконец, проконтролируйте давление в пневмоприводе – оно должно соответствовать номинальному значению, указанному в руководстве по эксплуатации. Для регулировки тормозов понадобятся минимум два человека.

Развод колодок – обязательная процедура, выполняемая при превышении максимально допустимого хода штока (как правило, это 40 мм). Для регулировки используется червяк (эксцентрик) рычага. Разведение выполняют до тех пор, пока тормозные колодки не коснутся тормозного барабана. Затем регулировочный винт следует повернуть на пол-оборота в обратном направлении.

Завершив регулировку, убедитесь, что штоки тормозных механизмов не заедают при подаче сжатого воздуха. Также проконтролируйте, насколько свободно вращаются барабаны – даже небольшое трение о тормозные колодки при отжатой педали тормоза существенно повышает расход топлива и приводит к быстрому износу фрикционных накладок. Наконец, затяните стопорный болт регулировочного рычага.

При оптимальной регулировке свободный ход тормозной педали до начала движения штоков не превышает 30 мм. Минимальный полный ход – от 100 до 130 мм. Ход измеряется линейкой на расстоянии от 210 до 220 мм от оси вращения. Безопасная работа тормозов требует, чтобы при нажатии на педаль до упора расстояние до пола составляло минимум 10 мм.

Правильность регулировки можно проконтролировать по степени нагрева тормозных барабанов при движении. При значительном повышении температуры немного закрутите эксцентрик и повторите проверку.

Одновременно с регулировкой обычно осматривают детали тормозного механизма на предмет повреждений. Не допускается эксплуатация машин с тормозными барабанами, рабочая поверхность которых выработана более чем на 1 мм. Подлежат замене накладки с трещинами, сколами, выкрашиваниями, а также при значительным износе – когда расстояние до головок заклепок сокращается до 5 мм. Элементы меняются только попарно.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

Компоненты тормозных систем автомобилей Камаз-65115

Тормозные механизмы системы Камаз-65115 барабанного типа с двумя внутренними колодками, диаметр тормозных барабанов 400 мм, ширина накладок 140 мм.

Читайте так же:
Регулировка электронной педали газа форд фьюжен

Передние тормозные камеры — диафрагменные, для автомобилей Камаз-65115 типа 30, для остальных моделей типа 24; задние тормозные камеры — для автомобилей Камаз-43253 типа 24/24, для остальных моделей типа 20/20.

Привод рабочих тормозных систем — пневматический, раздельный. Количество ресиверов 5, общим объемом 100 л. Номинальное давление в пневмоприводе (6,5—8,0 кгс/ см2).

Рис.25. Регулировка зазора в тормозных механизмах Камаз-65115

Рис.26. Автоматический регулировочный рычаг Камаз-65115

Регулируйте ход штоков тормозных камер в случае превышения величины 40 мм. В зависимости от хода штока меняется зазор в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном.

Тормозные барабаны Камаз-65115 должны быть холодными, а стояночная тормозная система выключена. Регулируйте зазор поворотом оси червяка регулировочного рычага, предварительно ослабив пробку-фиксатор на один-два оборота (см. рис.25). Поворачивая ось червяка, установите величину хода штока тормозной камеры 20 мм.

Необходимо, чтобы штоки правых и левых камер на каждом мосту имели по возможности одинаковый ход (разница не более 2…3 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес.

После регулировки через 2…5 км проверьте нагрев тормозных барабанов, при необходимости отпустите регулировочный рычаг на один щелчок.

На автомобилях Камаз-65115 предусмотрена также установка регулировочных рычагов с автоматической регулировкой зазора в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном (см. рис.26).

Регулировку ходов штоков тормозных камер с автоматическим рычагом следует производить при переборке тормозных механизмов (замена колодок и т.д.), когда шток тормозной камеры находится в полностью расторможенном состоянии (растормозите энергоаккумулятор с помощью крана управления стояночным тормозом).

Регулировку тормозов автомобиля Камаз-65115 осуществляйте согласно схеме (см. рис.27) в следующем порядке:

— убедитесь, что рычаг перемещается рукой в направлении торможения и полностью возвращается в исходное положение;

— вращением червяка регулировочного рычага совместите отверстия корпуса рычага и вилки штока тормозной камеры. Присоедините шток тормозной камеры с помощью пальца, шайбы и шплинта 1;

— нажмите на управляющий блок регулировочного рычага до упора в направлении его вращения по стрелке на корпусе 2;

— соедините фиксирующий кронштейн и управляющий блок рычага болтом и гайкой, не нарушая положение управляющего блока;

— вращением червяка регулировочного рычага разожмите колодки Камаз-65115 до их соприкосновения с тормозным барабаном 3;

— поверните червяк в обратную сторону приблизительно на 3/4 оборота. При этом должна ощущаться характерная работа зубчатой муфты регулировочного рычага и момент проворота червяка должен быть не менее 42 Нм;

Читайте так же:
Редуктор газовый автомобильный италия ловато регулировка

— убедитесь в работоспособности рычага. Для этого подайте 5 раз сжатый воздух при давлении 0,6. 0,7 МПа (6. 7 кг/см2) в тормозную камеру. При этом червяк рычага должен повернуться по часовой стрелке на некоторый угол (см. рис.5);

— проверьте, чтобы при подаче и выпуске сжатого воздуха шток тормозной камеры Камаз-65115 перемещался без заедания. Ход штока камеры должен находиться в пределах 40. 45 мм. При большей величине хода отрегулируйте его, вращая червяк;

— убедитесь, что в отторможенном состоянии барабан вращается равномерно и свободно, не касаясь колодок.

Рис.27. Регулировка тормозов Камаз-65115 с автоматическими рычагами

Для поддержания требуемого давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора, а также охлаждения и выделения конденсата в тормозной системе Камаз-65115 применяются водоотделитель и регулятор давления или влагомаслоотделитель, выполненный совместно с регулятором давления.

Рис.28. Регулятор давления тормозов Камаз-65115 / Рис.29. Влагомаслоотделитель с регулятором давления Камаз-65115

Давление сжатого воздуха в пневмоприводе регулируйте винтом 2 регулятора давления тормозной системы Камаз-65115 (см. рис. 28). При вворачивании винта величина регулируемого давления увеличивается, при выворачивании — уменьшается.

Для накачки шин на регуляторе давления имеется клапан отбора воздуха, закрытый колпачком 1 (см. рис. 29).

При отборе воздуха шлангом для накачки шин из комплекта инструментов подсоедините его вместо колпачка, навернув до упора гайку-барашек, и понизьте давление сжатого воздуха в пневмоприводе, потому что при холостом ходе компрессора отбора воздуха нет.

Для снижения давления откройте кран слива конденсата на любом ресивере Камаз-65115 или приведите несколько раз в действие тормозной кран.

Ежедневно контролируйте наличие конденсата в ресиверах, при его появлении проверьте работоспособность регулятора давления или влагомаслоотделителя. Давление сжатого воздуха в пневмоприводе при этом должно быть номинальным.

Краны слива конденсата откройте, отведя в сторону толкатель. Не тяните шток вниз и не нажимайте его вверх. После слива конденсата доведите давление сжатого воздуха в пневмоприводе до номинального.

Управление рабочими тормозными системами автомобиля Камаз-65115 осуществляется двухсекционным краном с приводом от педали.

Рис.30. Схема установки педали на тормозной кран Камаз-65115

Положение тормозной педали относительно пола кабины Камаз-65115 регулируйте согласно схеме установки педали на тормозной кран.

Регулировкой установочного и регулировочного болтов необходимо обеспечить положение площадки педали под углом 35±2 градуса и свободный ход педали 10-15 мм. Установочный болт зафиксировать контргайкой, регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметиком.

Конструкция пневмопривода тормозных механизмов автомобиля Камаз-65115 предусматривает возможность экстренного растормаживания при горизонтальном положении рукоятки крана управления стояночной и запасной тормозными системами независимо от степени заполненности ресиверов воздухом.

Таким образом, возможно начинать движение после того, как погаснет контрольная лампа стояночной тормозной системы. Следует помнить, что при отсутствии воздуха в ресиверах (показания манометра) рабочая тормозная система не действует и торможение нужно проводить ручным тормозным краном.

Читайте так же:
Ремонт и регулировка газового оборудования автомобиля

Кроме того, при отсутствии сжатого воздуха в пневмосистеме автомобиль Камаз-65115 можно растормозить с помощью подачи сжатого воздуха от внешнего источника в клапан контрольного вывода, установленного на выходе регулятора давления или в ресивере II контура, или винтов механизма аварийного растормаживания, которые встроены в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов.

Антиблокировочная система (АБС) тормозов автомобилей Камаз-65115

На автомобилях Камаз-65115 может быть установлена 4-х канальная антиблокировочная система (АБС) тормозов типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора) фирм Wabco или Knorr Bremze (Германия).

Рис.31. Установка датчика АБС в колесе передней оси Камаз-65115 / Рис.32. Установка датчика АБС в колесе заднего моста Камаз-65115

Основное назначение антиблокировочной системы ABS Камаз-65115 — автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — скользкой или сухой.

Благодаря ABS автомобили Камаз-65115 приобретают ряд достоинств:

— повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормозной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких дорогах;

— продление срока службы шин;

— возможность увеличения средней безопасной скорости движения.

АБС Камаз-65115 состоит из датчиков угловой скорости вращения колес, модуляторов тормозного давления, электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, электронного блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, диагностической лампы и клавиши диагностики.

Датчики угловой скорости индуктивного типа, установленные в колесах передней оси и заднего моста, состоят из зубчатого ротора напрессованного на ступицу, и датчика, установленного в поворотном кулаке переднего моста (см. рис. 31) или на кронштейне заднего моста (см. рис. 32).

При вращении колеса в обмотке датчика наводится переменная ЕДС, создающая переменное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения колеса. Полученный сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен превышать 1,3 мм.

Рис.33. Контур переднего моста и контур тележки Камаз-65115

Электронный блок управления АБС Камаз-65115 вместе с защитным кожухом, предназначенным для защиты блока от влаги и механических повреждений, крепится на панели передка кабины.

Блок ABS Камаз-65115 служит для обработки сигналов, поступающих с датчиков угловой скорости, выдачи управляющих сигналов на модуляторы, реле электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, и диагностические лампы, а также для диагностики элементов системы.

Модуляторы тормозного давления, установленные в тормозных магистралях передних и задних колес на раме перед тормозными камерами, представляют собой электропневматические регулировочные клапаны, обеспечивающие точное, ступенчатое регулирование давления в тормозных камерах, по командам блока управления.

Читайте так же:
Трудовое право регулирует общественные отношения которые складываются

Модуляторы, установленные на задней тележке Камаз-65115, управляют колесами среднего и заднего мостов, расположенными по одному борту (т.е. колеса среднего и заднего мостов управляются двумя модуляторами, расположенными по левому и правому борту).

Модуляторы тормозного давления АБС Камаз-65115 выполняют следующие функции:

— повышение давления в тормозных камерах, при увеличении угловой скорости;

— поддержание давления в тормозных камерах;

— понижение давления в тормозных камерах, при блокировании колес.

Когда АБС Камаз-65115 не вступает в работу, сжатый воздух свободно проходит через модулятор. Электромагнитный клапан отключения вспомогательного тормоза установлен в магистрали вспомогательного тормоза и при торможении моторным тормозом служит для его отключения в случае блокирования колес.

Реле коммутации электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза расположено под панелью приборов в кабине и служит для замыкания цепи обмотки электромагнита клапана, при поступлении сигнала с блока управления АБС Камаз-65115.

Блок предохранителей установленный слева от панели приборов под откидной панелью, служит для защиты электроуправляемых элементов АБС.

Диагностические лампы с символами «ABS тягача» и «ABS прицепа», если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС, сигнализирующие об исправности/неисправности АБС тягача или прицепа, расположены в левом верхнем угле щитка приборов.

Клавиша диагностики АБС, расположенная на панели выключателей, служит для активизации режима диагностики АБС.

Клавиша не фиксированная, т.е. после нажатия ее следует удерживать определенное время, в зависимости от требуемого режима.

Ремонт крана стояночного тормоза (замена резиновых уплотнительных колец и манжет)

Для ремонта крана ручника потребуется демонтировать его с кронштейна, на котором он установлен. На автомобилях КамАЗ и ЗИЛ кран расположен справа от водительского сидения. На автомобилях МАЗ — слева.

1. Крепится кран двумя болтами к кронштейну и к нему подходят три пневматические трубки, которые нужно отвернуть в первую очередь.

2. Теперь осторожно снимаем крышку крана, чтобы не потерять пружину и ролики. Для этого, прижав её к корпусу крана, отворачиваем два винта, которые также являются осями роликов.

3. Если ролики залипли — подденьте их отверткой.

4. Перекос крышки следует убрать при помощи регулировочных прокладок. Крышка должна перемещаться относительно корпуса без заеданий. В случае износа торца крышки, следует увеличить количество регулировочных прокладок.

5. Выбиваем насеченную часть штифта.

8. Выдвинув бокорезами шток выпускного седла клапана, вынимаем штифт.

9. Сдвигаем со штока направляющий колпачок и шайбу.

10. Нажимая на направляющую штока, снимаем стопорное кольцо.

11. Вынимаем выпускное седло клапана, пружину и направляющую штока.

12. Вынимаем уравновешивающую пружину с тарелкой.

В некоторых кранах между тарелкой и уравновешивающей пружиной могут стоять шайбы, которые регулируют её жесткость. Их обратная установка обязательна.

Читайте так же:
Вегетативная нервная система регулирует работу гладкой мускулатуры

13. Ключом на 19 выворачиваем штуцер атмосферного вывода.

14. Стержнем 10-11 мм выдавливаем из корпуса следящий поршень.

15. Нажав на корпус клапана, снимаем стопорное кольцо.

16. Извлекаем из следящего поршня клапан с пружиной.

17. При износе уплотняющего кольца клапана воздух из пневмосистемы будет уходить через атмосферный вывод в любом положении рукоятки. То же будет происходить при разорванной манжете клапана.

18. Для её замены снимаем опорную шайбу.

19. Аккуратно извлекаем из кольцевой проточки клапана край манжеты и снимаем её с посадочного буртика.

Края проточки и посадочного буртика могут быть острыми. Перед установкой новой манжеты их необходимо сгладить. Если старую манжету удалось снять без повреждений, то её можно использовать снова, перевернув на 180 градусов.

20. Не герметичность кольца, уплотняющего шток выпускного седла клапана, вызывает утечку воздуха со стороны крышки крана в режиме растормаживания стояночного тормоза.

При правильно подобранном уплотняющем кольце шток выпускного седла клапана должен перемещаться в направляющей с небольшим усилием. Если добиться этого не удается, меняем направляющую штока на новую.

21. Иногда встречаются краны с дополнительной клапанной секцией. При нарушении герметичности её клапана или уплотнений, воздух шипит со стороны пыльника или из атмосферного вывода.

Для замены клапана, ключом на 19 отверните опорный штуцер пружины клапана. Извлекаем клапан в сборе и при необходимости заменяем.

Другие статьи

В практике авторемонта и при выполнении слесарно-монтажных работ возникает необходимость работы с резьбовым крепежом, имеющим неудобное положение или наклон. В этих ситуациях на помощь приходят карданные переходники для ключей — об этих приспособлениях, их конструкции и применении читайте в статье.

Южнокорейские автомобили SSANGYONG оснащаются тормозной системой с гидравлическим приводом, в которой применяются тормозные шланги. Все о тормозных шлангах SSANGYONG, их типах, особенностях конструкции и применяемости, а также о вопросах выбора и замены этих деталей — читайте в представленной статье.

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector