Appletaxi.ru

Реальное авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как производится установка биксенона H4 своими руками: схемы и последовательность подключения

Для автовладельцев не является секретом факт, что штатное освещение довольно часто не справляется с поставленной задачей, фары святят тускло, а световой пучок рассеивается и больше ослепляет встречные машины, чем светит на дорогу. Особенно непросто освещать путь при вхождении в повороты, в линзах же свет собран в пучок, он более направлен.

Линзованная фара представляет собой отдельный круглый фонарь в виде колбы, она имеет собственный корпус, отражатель и непосредственно саму линзу. Такая конструкция встраивается в штатную фару, нередко оптика оснащается автоматическим корректором. Но линзы с завода редко используются вместе с галогеновыми лампами, стандартные лампочки выделяют много тепла, из-за этого линзовые колбы сильно нагреваются и деформируются.

Что такое биксенон?

Биксеноновая лампа белого света

Биксеноновая лампа белого света с небольшим желтоватым оттенком

Заметим, что если лампа закрыта линзой, то система выглядит, как один герметичный модуль (билинза). Если же линз нет, конструкцию называют «биксеноновой лампой».

Разбираем фары в домашних условиях

Согласно логике, установку биксенона H4 нельзя выполнить без того, чтобы не снять блок-фару в сборе. Как выполнять демонтаж фар, подробно рассматривать не будем – у каждого авто есть свои конструктивные особенности. Заметим только, что отключать АКБ надо до проведения демонтажа. Который включает следующие шаги:

  1. отключение разъёма ДХО, поворотника,
  2. отсоединение колодки от клемм основной лампы,
  3. а также извлечение гидрокорректора.
  4. Крепёжные винты откручивают на последнем этапе.

Сами модули фар придётся разобрать. Это действие выполнить просто. Нужно достичь температуры, при которой плавится бутиловый герметик. В общем, модуль надо поместить в коробку, заполняемую горячим воздухом. А источником воздуха будет фен.

Как разобрать модуль фары

Задача одна – расплавить герметик

Допустимо пользоваться только промышленным феном. Напротив сопла устанавливают рассеиватель – деревянную доску. Проводите все действия по порядку:

  1. Коробку закрывают;
  2. Включают фен (используйте минимальную мощность);
  3. Через 10 минут фен выключают и руками в перчатках достают модуль фары.

Выполняя разбор, пользуйтесь плоской отвёрткой. Результат всех работ показан на фото.

Модуль фары разобран

Осталось только убрать лишний герметик

«Старый» герметик, нанесённый по краю отражателя, будет препятствовать сборке. Остатки герметика нужно удалить. И сделать это лучше, пока он не остыл.

Видео снятия стекла с блок-фары + советы профессионала

Доработка отражателя под билинзы

Штатная лампа H4 крепится к фаре проволочной скобой. Для того, чтобы установить билинзу, скобу в любом случае удаляют. Это же относится ко всей металлической оснастке. А выступы, расположенные на тыльной стороне отражателя, срезают или отламывают:

Дальше, взяв обычное или перовое сверло, в пластике делают отверстие, диаметр которого равен 25 мм. Местоположение этого отверстия надо подобрать точно – в него пойдёт кабель электрического привода.

Отражатель фары, установка билинз

Добавочное отверстие готово

Установите модуль на отражателе и закрепите его гайкой, которая есть в комплекте. Затем нужно выровнять линзу, смещая сам модуль на небольшое расстояние.

Отражатель фары, установка билинз

Модуль подключен к АКБ через переходник из комплекта

Когда последняя операция выполнена, гайку обводят фломастером. Затем всю конструкцию временно разбирают. В точки соприкосновения отражателя и модуля наносят термоклей, осуществляют сборку.

По идее, установка биксенона своими руками занимает несколько минут. Главное – не забыть об этапе с термоклеем. А иначе ксеноновый модуль рано или поздно сместится.

Остался вопрос, как собрать фару и как правильно подключить её.

Читайте так же:
Как проверить клапан регулировки холостого хода

Процесс сборки

Перед тем, как выполнять сборку фар, стекло на модуле обезжиривают. Здесь используется чистый спирт или средство «Секунда».

Сборка блок-фары

Нанесение герметика на отражатель фары

Чтобы сборку провести по всем правилам, понадобится бутиловый герметик. Материал наносят на кромку отражателя, не оставляя пропусков. Вместо жидкой массы подойдёт и герметизирующая лента (см. рис.). А отверстие, в которое выведены провода, лучше тоже обработать герметиком.

Нужно будет снова выполнять «запекание», но перед этим проводят эксперимент. Регулировочные винты прокручивают от одного крайнего положения до другого. Суть в том, что длина кабеля, идущего от ксенонового модуля к отражателю, должна быть достаточной. Иначе может проявиться неприятный эффект – провода замкнутся.

Бутиловый герметик в любом случае нужно «запекать». Поэтому собранную блок-фару помещают в ящик с феном и проводят действия, указанные в «главе 1». Чтобы не повторять всё заново, держите фен включенным минут 10-15.

После «запекания» фара должна остыть. Время остывания – 2 часа. По истечении этого времени проводить монтаж можно, раньше – нельзя.

Каждый, кто прикасается к нагретому пластику рукой, может получить ожог. Проблему решит использование перчаток с пупырышками. Не помешает и максимальная осторожность. Удачного монтажа.

Биксенон и биксеноновые линзы — что и для чего нужно

Теперь поговорим о биксеноновых линзах (билинзах). Их нередко путают с биксеноновыми лампами. Такая линза – это биксеноновая лампа но… без лампы. Один механизм, зато с линзой. По сути, это фара с оптической системой и механизмом, обеспечивающим дальний и ближний свет при установке в неё обычной ксенонки. Правда, «фара» эта не имеет корпуса. Но её можно встроить практически в любой корпус фары и получить полноценный ксеноновый источник дальнего и ближнего света с одной лампой.

Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле

Внешний вид билинзы

Переход с дальнего на ближний в такой линзе производится тем же электромагнитом, управляющим подвижной шторкой, отсекающей часть светового потока.

Конструкция

Конструкция билинзы

На рисунке цифрами обозначены:

  1. – шторка, управляющаяся электромагнитом;
  2. – механизм привода шторки дальний/ближний;
  3. – лампа.

В такой конструкции при включении ближнего света шторкой перекрывается не горелка, а нижняя часть пучка, отраженного рефлектором света. Благодаря линзе, переворачивающей световой поток, верхняя часть света фары отсекается.

Принцип работы биксеноновой линзы

Что дает билинза и чем она лучше биксеноновых и обычных ксеноновых ламп?

  1. Если сгорит биксеноновая лампа, конструкцию придётся покупать целиком. С линзой достаточно приобрести обычную лампу. Это дешевле и быстро окупится.
  2. Отпадает необходимость в отдельных блоках (фарах) дальнего и ближнего света и в постоянной покупке дополнительного комплекта лампочек взамен сгоревших.
  3. Можно использовать штатные фары, просто вставив в них биксеноновые линзы на место штатной двухспиральной лампы Н4.

Полезно! Обычно в устройство устанавливается ксеноновая лампочка D2S с цоколем P32d-2. Подробнее о выборе ламп для билинзы можно прочитать в статье «Какой ксенон лучше ставить в линзы».

Регулировка фар лансер 9 своими руками видео

Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем. Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

Читайте так же:
Регулировка форсунки омывателя стекол на туареге

О поколениях оптики

Многих интересует, какая разница между 1G и 3G. Стоит заменить, что принципиальной разницы практически не существует – 3G более усовершенствованная конструкция. Стандарт 2G и вовсе не вышел в мир, так как решение было крайне неудачным.

установка биксенона на рено

Главное отличие в размерах оптики. Так, ксеноновые системы 3G отличаются большими размерами и весом. Это может делать невозможным монтаж в некоторые фары на различных авто. Спрашивать в магазинах, возможно ли установка биксенона на «Мазду» ввиду небольших фар, не стоит – внятного ответа продавцы не дадут. Пригодность должна определяться лично.

Биксенон и биксеноновые линзы

Биксенононвые линзы в фары

Итак, на сегодняшний день одной из самых эффективных технологией считается биксенон, хотя обычные ксеноновые лампы появились раньше. На деле, ксенон – это особый инертный газ, который закачан в корпус лампы. Лампа газоразрядная, элемента накаливания внутри нет. Свечение достигается за счет того, что при помощи так называемых блоков розжига формируются высоковольтные импульсы. В свою очередь, эти импульсы создают светящуюся дугу.

В целом, ксеноновый свет яркий, пучок света белый или синеватый, освещение дороги равномерное. Если же рассматривать отличая ксенона от биксенона, необходимо понимать, что ксеноновые лампы подойдут только для ближнего света. Биксенон способен давать как ближний, так и дальний свет. Давайте разбираться.

В свою очередь, если лампа одна, ксенон не подойдет, так как дальнего света не будет. С учетом того, что многие модели авто имеют одну лампу для ближнего и дальнего света, оптимально устанавливать биксенон. В этом случае одна газоразрядная лампа будет обеспечивать ближний и дальний свет.

При этом конструктивно отличий у биксенона от ксенона достаточно много. Фактически, ксенон похож на обычную лампочку ближнего света, светит постоянно, световой поток одинаковой мощности. У биксенона дополнительно есть устройство под названием экран-лампа, которая находится в колбе с газом;

Когда водитель переключается с ближнего на дальний свет, колба перемещается благодаря работе электромагнита. Затем свет падает на отражатель под другим углом, меняется освещение дороги. Если же перейти на ближний, процесс обратный, колба вернется на начальную позицию;

  • Теперь непосредственно о линзах. Казалось бы, все просто, достаточно купить комплект биксенона и заменить им штатные галогенки в фарах. Однако ксенон светит мощно и ярко, так как свечение газа происходит по всему периметру колбы.

Естественно, в фарах под галоген свечение получается слишком ярким, свет заметно рассеивается. Это значит, что настроить оптику так, чтобы не слепить встречных водителей, на деле не получается. Если фары слишком сильно опустить вниз, снижается качество освещения дороги, если же поднять до нормы, происходит ослепление водителей встречного транспорта. В этом виноваты так называемые паразитные засветки.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода крайслер вояджер

Выходом в данном случае является доработка оптики при помощи линзы. Билинза в фаре имеет «шторку», что позволяет формировать направленный поток ближнего света с четкой границей. При включении дальнего света шторка меняет свое положение, однако даже при этом свет более кучный и собранный, максимально направлен на дорогу, в отличие от галогена.

Получается, если выбирать между комплектом ксенон – линза или биксенон, первый вариант намного более предпочтителен. С линзованной оптикой (при условии правильной установки и настройки) не будет происходить ослепления встречных водителей, а также линзы позволяют направить мощный и сконцентрированный поток света исключительно на дорогу.

Установив в фары линзы, ксенон перестанет быть проблемой для других водителей, заметно повышается общая безопасность при езде на автомобиле. Именно с учетом таких особенностей заводской ксенон на автомобили штатно ставится только в специальную линзованную оптику.

Если вы решились приобрести комплект биксеноновых линз, то самое время узнать, как их выбирать. Для этого существует следующий порядок действий:

  • В первую очередь, нужно разобрать фару, чтобы изучить порядок ее разборки и устройство.
  • Узнайте, как тип цоколя применяется в ваших фарах. На данный момент, наиболее распространенный H4.
  • Замерьте все размеры фары: высота, ширина, глубина и длина. Делать это нужно в той фаре, где установлена лампа головного света.
  • Рассеиватель светового потока нужно обязательно заменить на рассеиватель нерифленого типа, в том случае, если он рифленый.

Установка биксеноновых линз в фары - схема

Теперь, согласно полученным размерам, можно подбирать биксеноновые линзы. Всего присутствует два поколения биксеноновых линз 1G и 3G. В принципе, особых различий между ними нет. Единственное отличие первого от второго заключается в том, что он легче и меньше. Именно для этого и производились замеры фары. Далее по размеру цоколя необходимо приобрести следующий комплект: комплект линз в сборе с лампочками, блоки розжига – две штуки, электронные реле дальнего света, необходимые провода, крепления и хомуты, а также инструкция по установке.

После этого можно приступать к установке линз. Для этого снимите и разберите фару. На этом этапе могут возникнуть определенные трудности, так как фара крепится к рассеивателю с помощью специального герметика на клеевой основе. Чтобы их разделить, подогрейте фару с помощью фена и подденьте любым плоским инструментом. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить пластик. После этого, установите линзу согласно инструкции, прилагаемой в комплекте. Если размер цоколя оказался меньше необходимого, его можно расточить с помощью напильника, однако переусердствовать не стоит, потому что линза должна стоять плотно.

Теперь установите фару на автомобиль (крепить ничего не нужно), подключите проводку и включите фары. Отрегулируйте световой поток согласно нормам (на расстоянии 1,5-2 метра от специального белого экрана поток должен направляться строго горизонтально). Затем отключите проводку, проверьте крепление линз и снимите защитную пленку. После этого, с помощью герметика соедините фару и рассеиватель с корпусом и установите фару на автомобиль. Подключите питание и приступайте к монтажу электронных элементов и проводов.

Читайте так же:
Как регулировать фары e39

Впрочем, ничего сложного в этом нет, самое главное учитывать то, что блок розжига должен устанавливаться на лонжероне, реле дальнего света обязательно должно защищаться от попадания влаги и грязи, питание модуля должно осуществляться напрямую от аккумуляторной батареи – это избавит вас от электрических потерь и обеспечит надежную работу линз.

После сборки проведите регулировку фар и только после этого можно пользоваться новым оптическим прибором.

Как правильно отрегулировать фары с ксеноном

Поскольку на ксеноновых фарах обязательно должен быть автокорректор, он сам будет регулировать свет таким образом, чтобы наклон ламп менялся автоматически в зависимости от положения и загруженности автомобиля, тем самым отпадает необходимость в ручной регулировке.

Идеальная регулировка предусматривает, что фары будут светить не слишком высоко, но и не в пол, не обеспечивая должной видимости.

Если водителю начинают моргать встречные автомобили при поездках ночью, а впереди едущие машины вынуждены останавливаться или их водители сообщают, что свет слепит их, то следует задуматься о незамедлительной настройке фар.

Настройка ближнего света в линзах

Для начала нужно подготовить ровную вертикальную стену, а также свободное пространство перед ней не меньше, чем 7,5 метров. Нужно взять мел или клейкую ленту, которые помогут разметить рабочую зону.

На стартовом этапе нужно подъехать вплотную к стене и начертить линию, совпадающую с центром машины, а также центральными осями каждой из ламп.

Далее машину отгоняют от стены на 7,5 метров, после чего горизонтальной линией соединяются точки центров ламп. Также через них нужно провести вертикальные линии, как и через точку центра автомобиля.

Настройка ближнего света

Фото: настройка ближнего света

Следует также провести одну линию на 7,62 см ниже той, которая соединяет центры лампочек. Следует включить ближний свет фар и настроить их как на рисунке, чтобы они находились именно в этом положении. Так они не будут слепить встречных и впереди едущих водителей.

Рисунок настройки ближних фар авто

Фото: рисунок настройки ближних фар авто

Сама регулировка линзованного ксенона не отличается сложностью, ведь нужно только подкручивать винты регулировки, пока пучок света на стене не станет идеальным.

Найти эти винты можно под капотом, они расположены на задней части фар. Если есть автокорректор, то он будет впоследствии выдерживать именно те параметры, которые водитель задал вручную, тем самым избавляя его от трудоемкой процедуры настройки.

Какие лампочки рекомендуют ставить опытные водители

Конкретный выбор ламп зависит от конструктивных особенностей фар, которые установлены на автомобиле.

Так, когда речь идет о фарах, предназначенных для монтажа ламп с одной нитью накаливания, в них можно ставить только стандартный ксенон, а вот если в лампах две нити, то тогда нужно ставить биксенон.

Вторые лампы выполнены с использованием электромагнитной шторки, которая прикрывает часть лампочки.

Если использовать ксенон на обычных фарах без линз, то его свет будет рассеиваться, а не собираться в пучок, как это предусмотрено конструктивно, что обеспечит слепящий эффект, поэтому обязательно нужно поменять хотя бы рефлекторы фар.

Когда фары вполне совместимые и ксенон в них может применяться по умолчанию, лучше всего выбрать лампы с температурой около 4300-4500 К, поскольку они будут давать наилучший результат без искажения восприятия освещаемых предметов.

Читайте так же:
Автоматическая синхронизация гугл календаря

Видео: регулировка фар без прибора

Нужно ли настраивать после установки данного газа

Если лампы были заменены на ксеноновые, то однозначно следует выполнить новую настройку, поскольку в процессе установки могли быть нарушены позиции гнезд для лампочек, и свет может попросту некорректно отражаться при сохранении такого положения.

Поэтому сразу после установки ксенона необходимо отрегулировать фары еще и затем, чтобы обеспечить работу автокорректора.

Если свет при любой настройку искажается и светит не туда, куда надо, то нужно установить автоомыватели фар, которые к слову, являются обязательными для ксенона.

Они помогут избавиться от частичек пыли и грязи, которые могут искажать лучи света при нахождении на фарах.

В автомобилях, где предусмотрены ксеноновые фары, по умолчанию есть узел автонастройки и омыватели, и конструктивно ничего менять не придется.

Но если человек хочет заменить галогеновые или другие фары на ксеноновые, ему придется установить автокорректор и проделать отверстия для омывателей, если он хочет, чтобы автомобиль легально обзавелся ксеноном, а инспектор не назначил лишение прав за такое нарушение.

Можно ли корректировать своими руками

Если использовать вышеприведенную схему, можно попробовать настроить свет ксенона своими руками.

Будет очень полезно проверить результаты, позвав на помощь друга на другой машине, который сможет проверить, слепит ли ксеноновый свет встречных водителей или при отражении в зеркалах заднего вида.

К тому же, можно выехать на не очень оживленную дорогу с низкой скоростью движения и попробовать это сделать там, если водители не будут моргать или сворачивать от лучей, то настройка прошла успешно.

Для корректировки предназначены винты фар, которые находятся в подкапотном пространстве.

Но во многих более современных машинах давно есть регулировка из салона, позволяющая корректировать свет даже во время движения.

В самых продвинутых системах давно есть автоматическая коррекция света, которая исправляет положение ламп, исходя из оптимальных настроек, отслеживая уровень загруженности автомобиля и его положение в пространстве, тем самым всегда обеспечивая комфортный и безопасный свет. А регулировка ксенона без линз будет самой проблематичной и не даст результата.

Регулировка ксеноновых ламп — задача ответственная и не прощающая ошибок в случае неудачи. Ведь если допустить ошибки, то свет фар будет слепить других водителей и даже сможет спровоцировать аварию, а инспектор вполне может придраться к опасному свечению.

Поэтому нужно изучить как самостоятельно отрегулировать фары, а если уверенности в силах нет, можно обратиться в автосервис.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector