Appletaxi.ru

Реальное авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних тормозных колодок Renault Duster (4*4 и 2*4)

Замена задних тормозных колодок Renault Duster (4*4 и 2*4)

Замена задних тормозных колодок Renault Duster (4*4 и 2*4)

Тормозные колодки на Рено Дастер меняются в случае их значительного износа. Так для задних тормозных колодок Рено Дастер толщина должна быть не менее 2 мм. Задние тормоза на Рено Дастре барабанные, из-за этой конструктивной особенности задние тормозные колодки имеют полукруглую форму, по профилю барабана. Тормозные барабаны в зависимости от привода автомобиля различны, поэтому и применяемые тормозные колодки для привода 4*4 и 2*4 также отличаются друг от друга. Операции по снятию и замены задних тормозных колодок для привода 4*4 и 2*4 Рено Дастер аналогичны, за исключением операций по снятию тормозных барабанов, которые, как мы уже сказали, различны.

Тормозные колодки меняются комплектами с двух сторон, чтобы исключить неравномерность «схватывания» барабанов и предотвратить возможный увод автомобиля во время торможения.

Признаки износа барабанных колодок

Новенькие

Симптоматика, указывающая на то, что в Дастер задние колодки износились, такая:

  • Рабочий ход педали торможения увеличивается, для эффективного торможения приходится дважды нажимать на педаль. Особенно это заметно при движении автомобиля назад.
  • Удлиняется путь торможения.
  • Когда накладка контактируют с барабаном, слышен громкий скрежет металла.
  • Во время торможения на ногу передается ощутимая вибрация.
  • Машина останавливается рывками.

Хотя нагрузка на барабанные тормоза меньше, чем на передних колесах, они также подвергаются износу. Детали узла конструктивно защищены барабанной чашей, но всепроникающая сырость и химия с зимних дорог постепенно разрушают металл.

Кроме колодок и барабана, выходят из строя и манжеты цилиндра, сделанные из резины.

В результате их износа техническая жидкость подтекает, в контур проникает воздух.

Нужен ремонт

Неэффективная работа ручника Duster – также признак износа барабанных накладок.

Все эти факторы затрудняют торможение. Кроме того, часто со временем появляется дефект пружин, в результате чего накладки постепенно раздвигаются. Это приводит к коррозии и ухудшению работы. А это значит, что предстоит замена задних тормозных колодок на целенькие.

Симптомы износа

[Решено] Как подтянуть ручник на рено симбол?

Нажать несколько раз педаль тормоза, затем остановить двигатель. Поднять заднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках. Затянуть ручной тормоз на 6—8 щелчков, и проверить, что оба задних колеса заторможены.

подтяжка ручника рено симбол

Если колеса не заторможены, отрегулировать механизм. Регулировка Модели с задними барабанными тормозами 1.

подтяжка ручника рено симбол

Для доступа к регулятору ручного тормоза отвинтить гайки и болты и снять тепловой экран. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права подтяжка ручника рено симбол бессрочно.

Подтягивание и регулировка тормозов Renault Symbol (Clio)

Так вот, не обожгитесь. Вообщем еще летом, я решил подтянуть ручник, чтобы жена потренировалась перед сдачей на права, их там с ручника учили трогаться, подтяжка ручника рено симбол он у меня почти не работал.

Читайте так же:
Сам регулировка уровня пола рено магнум

Заехал я на эстакаду, нашел регулировачную гайку, подкрутил, и был доволен, что все так просто я это уже описывал.

подтяжка ручника рено симбол

Ни в коем случае этого не делайте. В результате у меня заклинило заднее правое колесо. Вообщем из за того что я подтянул этот трос, у меня в барабане соскочила какая — то хреновина, которая держит или регулирует колодки. Причиной подтяжка ручника рено симбол также попадание воздуха в систему. Таковая удаляется прокачкой гидравлики до удаления воздуха. Утечка тормозной жидкости является причиной увеличенного хода тормозной педали Плохое торможение Проверяется правильность регулировки педали на предмет свободного хода или штока усилителя.

Регулировка фар

Иногда, даже на автомобиле, оборудованном автоматическим корректором фар, возникает необходимость их тщательной регулировки (например, после замены). Процедура не отличается сложностью и для ее проведения не потребуется наличие сложного оборудования и инструментов. Все можно сделать самостоятельно, имея под рукой лишь набор отверток.

Процедура самостоятельной регулировки:

  1. Для моделей без системы корректировки света, регулировка вертикального направления производится при помощи специального винта, который находится между лампами дальнего и ближнего света. Регулировка горизонтального направления осуществляется при помощи винта, находящегося между лампами ближнего света и поворота. Вращением этих винтов подбирается оптимальная величина и расположение светового пятна.
  2. Для модификаций Мазда 3, в которых установлен корректор фар, регулировка осуществляется несколько другим способом. Непосредственно на самой фаре находится механизм регулировки светового потока. Для вертикальной регулировки необходимо плоской отверткой вращать верхний винт по часовой стрелке, либо против нее. Боковым винтом при помощи крестовой отвертки регулируется горизонтальный поток.

Как видно, процедура регулировки светового потока фар в автомобиле Мазда 3 не отличается сложностью и не займет много времени. Выполнить ее самостоятельно смогут даже новички.

regulirovka-far-mazda-3.jpg

Схема регулировки фар автомобиля

Если по каким-либо причинам отрегулировать не получилось, то понадобится ручная регулировка. Как подтянуть ручник на Ниссан Альмера Классик или Н16 будет рассказано ниже. Есть только небольшие нюансы при различных вариантах отделки салона.

Самое главное – добраться до гайки регулировки, которая находится под рычагом тормоза у его основания. В некоторых вариантах салона нужно просто приподнять резинку, прикрывающую пространство вокруг рычага, в некоторых – придется демонтировать часть тоннеля. Тоннель закреплен с одного конца болтом, который прикрыт декоративной крышкой, а с другой стороны несколькими защелками.

Обратите внимание: болт имеет шлиц типа Torx.

Для того чтобы натянуть привод ручника, нужно затянуть по часовой стрелке гайку регулировки. Удобнее это будет сделать торцевой головкой на 10 с удлиняющей насадкой. Головка должна быть длинной, поскольку выступающая часть резьбовой поверхности может достигать 1–2 см. Если такого инструмента нет, можно попытаться подтягивать гайку обычным рожковым ключом.

Читайте так же:
Регулировка фар рено восток

При правильно отрегулированном натяжении ручник должен удерживать машину на наклонной поверхности на 3–4 щелчке. Меньше делать нежелательно, поскольку возможно подтормаживание колес при отпущенном ручнике.

Ручной тормоз; замена тросов, регулировка; Рено Симбол; Renault Symbol (Символ)

При этом требуется замерить линейкой или визуально расстояние между рычагом и регулировочной гайкой.

Чтобы ослабить натяжение тросов они должны быть в пределах 20 мм. Отворачиваем винты крепления пластиковой накладки ручника В смотровой яме снимается защитный кожух 4 болта. Кстати, не исключается обрыв троса.

подтяжка ручника рено символ

В этом случае желательно заменить оба. Процесс может повторяться до получения требуемого результата. Затягиваем гайку регулировочного болта Снятые детали устанавливаются в обратной последовательности.

подтяжка ручника рено символ

Неисправности тормозной системы и ручного тормоза Неисправность тормозов и их восстановление исходит из причин. Причиной является также попадание воздуха в систему.

Ручной тормоз — снятие рычага , замена тросов, регулировка

Таковая удаляется прокачкой гидравлики до удаления воздуха. Утечка тормозной жидкости является причиной увеличенного хода тормозной педали Плохое торможение Проверяется подтяжка ручника рено символ регулировки педали на предмет свободного хода или штока усилителя.

Возможно, поршень главного цилиндра заклинил. Узел подвергается замене.

подтяжка ручника рено символ

Для доступа к регулятору ручного тормоза отвинтить гайки и болты и снять тепловой экран, затем опустить заднюю часть подтяжка ручника рено символ на землю. Заблокировать передние колеса, и проверить, что ручной тормоз освобожден.

Ослабить контргайку на механизме регулятора ручного тормоза и повернуть гайку регулятора до получения зазора, равного 2,0 мм, между концом троса ручного тормоза А и рычагом управления ручным тормозом на задних суппортах В. Перемещая вручную рычаги на суппортах, проверить, что рычаги возвращаются полностью в исходное положение при отпускании ручного тормоза. Переместить гайку подтяжка ручника рено символ так, чтобы расстояние между задней частью гайки регулятора и резьбовым концом втулки регулятора составляло 15,0 мм.

Затянуть ручной тормоз на 6—8 щелчков и проверить, что оба задних колеса заторможены.

подтяжка ручника рено символ

После окончания регулировки затянуть контргайку регулятора, установить тепловой экран и опустить автомобиль. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, подтяжка ручника рено символ переходит в общественное достояние. Установка проводится в обратном порядке.

12.17 Регулировка ручного тормоза

Установите расстояние X регулятора троса равным 20 мм. При необходимости отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза. Правильно устанавливайте подтяжка ручника рено символ экран. При слишком натянутом тросе управления стояночным тормозом становится "тугой" педаль основного тормоза и блокируется работа автоматического регулятора зазора тормозных колодок. Простой сброс натяжения троса только временно устранит проблему, нужно провести полную регулировку.

Ремонт

На Рено Дастер производитель рекомендует устанавливать оригинальные передние колодки производства Renault Group, показанные ниже на фото.

Передние тормозные колодки

Передние колодки Рено Дастер

Оригинальные передние тормозные колодки Renault Duster имеют несколько артикульных номеров, зависящих от материала накладок и их размера:

  • под диск толщиной 269 мм;
  • под диск толщиной 280 мм.
Читайте так же:
Как отрегулировать кулису на рено сценик

Номера артикулов передних тормозных колодок должны соответствовать конкретной модели Renault Duster (1.5 dCi, 1.6, 2.0) и наличию в них систем ABS и ESP, поэтому приобретать запчасти нужно согласно VIN-номера автомобиля. Маркировочные стрелки на основании внутренних колодок, указывающие направление вращения колеса, нанесены для правильной их установки в посадочные места поршней цилиндров суппортов.

При предельно допустимом износе накладок (если толщина менее 6 мм) производится замена передних тормозных колодок. Также колодки необходимо менять, если отслоились накладки от основания или образовались на них глубокие борозды, сколы и трещины.

Пошаговая инструкция по замене передних колодок

1. Приподнять автомобиль домкратом и надежно зафиксировать. Снять переднее колесо, проволочной щеткой очистить тормозной механизм от грязи и ржавчины, максимально утопить поршень внутрь цилиндра, для чего вставить отвертку с широким лезвием между основанием внутренней колодкой и поршнем, после чего слегка надавить.

Смещение поршня

2. Руками поддеть пружинный фиксатор колодок и снять его.

Снятие фиксатора

3. Шлицевой отверткой поддеть колпачки направляющих пальцев и снять их.

Снятие колпачка

4. Шестигранником «на 7» отвернуть нижний и верхний направляющие пальцы и снять их.

Отворачивание направляющей

5. Приподнять суппорт вместе с внутренней колодкой, не отсоединяя тормозной шланг.

Поднятие суппорта

6. Снять внутреннюю колодку, входящую лепестками пружины в отверстие поршня, преодолев их сопротивление.

Снятие внутренней колодки

7. Проверить состояние резиновых втулок направляющих пальцев и при необходимости заменить их.

Резиновая втулка суппорта

8. Установить новые передние колодки, собрав тормозной механизм в обратной последовательности.
* Перед установкой новых колодок необходимо смазать направляющие пальцы.

Замена задних тормозных колодок

На Рено Дастер производитель рекомендует устанавливать оригинальные задние колодки производства Renault Group, показанные ниже на фото.

Задние тормозные колодки

Задние колодки Рено Дастер

Конструкция задних тормозов у моделей Renault Duster 4х2 и 4х4 довольно схожа, различие заключается в креплении задних барабанов. У модели с передним приводом (4х2) задние тормозные барабаны крепятся с помощью ступичной гайки, а у модели с полным приводом (4х4) – винтами Torx T40.

Пошаговая инструкция по замене задних колодок

1. Опустить рычаг стояночного тормоза до упора. Приподнять автомобиль домкратом и надежно зафиксировать. Снять переднее колесо и проволочной щеткой очистить тормозной механизм от грязи и ржавчины. Открутить два винта крепления тормозного барабана насадкой Torx T40.

Крепление тормозного барабана

2. В резьбовое отверстие крепления колеса вставить шлицевую отвертку, как показано на рисунке, и нащупать шлицы храповой гайки механизма автоматической регулировки зазора между накладками тормозных колодок и барабаном для сведения колодок.

Сведение тормозных колодок

3. Свести колодки путем вращения храповой гайки против часовой стрелки, как показано на фото, тем самым увеличив зазор между накладками тормозных колодок и барабаном.

Регулировка зазора

4. Снять барабан, чтобы получить доступ к тормозному механизму для замены задних колодок.

Читайте так же:
При каком пробеге регулируют клапана на рено логан

Снятие тормозного барабана

5. Снять стягивающие пружины, зацепив их края шлицевой отверткой и слегка потянув вверх.

Снятие пружины

6. Плоскогубцами снять чашки с пружинами опорных стоек «солдатиков» и вытащить их из щита тормозного механизма.

Снятие солдатика

7. Снять старые тормозные колодки и на их место установить новые, собрав тормозной механизм в обратной последовательности.

Снятие задней колодки

* После сборки тормозного механизма Рено Дастер необходимо правильно установить зазор между колодками и барабаном, который должен быть минимальным, а колесо при этом — вращаться свободно без трения, в противном случае конструкция будет перегреваться, а также скрипеть при торможении.

Фильтр салона

Производитель рекомендует менять салонный фильтр системы вентиляции воздуха Рено Дастер через каждые 10 000 – 15 000 км пробега, в зависимости от места его эксплуатации. При использовании кроссовера в запыленной местности фильтр салона нужно менять чаще, а в городских условиях – реже. Место расположения фильтра находится слева от «бардачка» под панелью приборов, которое показано на фото снизу.

Салонный фильтр

Для извлечения салонного фильтра из гнезда его крепления нужно нажать снизу на фиксатор и вывести нижний край, а затем, нажимая пальцем вниз выдвинуть весь фильтрующий элемент. Новый фильтр салона вставляется в обратной последовательности.

Замена салонного фильтра

Старый салонный фильтр можно не выбрасывать. Очищающим воздух элементом является синтетическая ткань, а соответственно ее можно мыть. Для повторного использования фильтра салона Renault Duster достаточно прополоскать его в теплой мыльной воде, а затем — в холодной проточной. После просушки фильтр снова готов к использованию.

Замена тросов ручника (стояночного тормоза) автомобиля Рено Логан

Replacement of the handbrake cable renault logan

Автомобиль Рено Логан имеет три троса в системе ручного стояночного тормоза: два длинных и один короткий.

Рассмотрим особенности замены двух длинных тросов, идущих к рычагам задних колодок в тормозных механизмах задних колес. Их придется менять если тросы потеряли подвижность в своих оболочках («закисли»), растянулись, или оборвались. Причем производить замену тросов лучше всего парой, так как если заменить один, то старый может оказаться немного длиннее нового, из-за растяжения.

Необходимые инструменты

Пассатижи (желательно с изогнутыми губками).
Головка на «30» с воротком.
Среднеразмерный трех или двухзахватный съемник.
Ключ TORX T20.
Трубчатый ключ или высокая головка на «10».
Толстая шлицевая отвертка.

Необходимые запчасти

Два новых троса стояночного тормоза Renault 6001547168 или аналоги других производителей. Правый и левый тросы одинаковые.

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или или на ровную площадку если нет ямы.
Фиксируем упорами передние колеса автомобиля и включаем передачу.

Замена тросов ручника (стояночного тормоза) автомобиля Рено Логан

— Отсоединяем тросы ручника от уравнителя

Для этого снимаем облицовку тоннеля пола. Используем ключ TORX T20 для отворачивания винта ее крепления. Сдвигаем облицовку назад, потом вперед и демонтируем.

снимаем облицовку пола Рено Логан

Снимаем облицовку туннеля пола автомобиля Рено Роган

При помощи трубчатого ключа на «10» или головки отворачиваем почти до конца регулировочную гайку ручника. Для обеспечения доступа к гайке приподнимаем

Читайте так же:
Регулировка дроссельной заслонки рено лагуна

регулировка ручника Рено Логан

Вращение гайки регулировки ручника на автомобиле Рено Логан

Выводим наконечники тросов из прорезей в уравнителе преодолевая сопротивление установленного внутри него пластмассового фиксатора. Для этого захватываем наконечник троса пассатижами немного вытягиваем из оболочки и смещаем в сторону, выводя его из прорези уравнителя.

Извлекаем наконечники тросов ручника из уравнителя

Извлекаем наконечники тросов ручника из уравнителя

— Отсоединяем другие наконечники тросов от рычагов задних тормозных колодок

Для этого ослабляем затяжку ступичных гаек задних колес и затяжку болтов их крепления. Поддомкрачиваем и вывешиваем оба задних колеса. Устанавливаем надежные подпорки под автомобиль. Снимаем колеса. При помощи съемника снимаем тормозные барабаны. Если не хотят сниматься (на барабане есть буртик от выработки), через лючок (он закрыт резиновой заглушкой) в задней части опорного щита тормозного механизма, толстой шлицевой отверткой немного сводим колодки (используем ее как рычаг).

Снимаем тормозной барабан с автомобиля Рено Логан

Снимаем тормозной барабан с автомобиля Рено Логан при помощи съемника и круглого приспособления

Отсоединяем наконечники тросов от рычагов задних тормозных колодок. Для этого плоскогубцами оттягиваем пружину от каждого наконечника и выводим их из паза в рычаге.

При помощи изогнутых пассатижей сжимаем пластиковые фиксаторы наконечников оболочек троса и выводим их из посадочных отверстий в опорных щитах.

Отсоединяем трос ручника от тормозного механизма

Отсоединяем трос ручника от тормозного механизма заднего колес автомобиля Рено Логан

Следует отметить, что удобнее всего проводить отсоединение наконечников от колодок задних тормозов если тормозной механизм полностью разобран. В большинстве инструкций по замене тросов ручника это обязательный пункт. Но мы ухитрились выполнить работу без разборки, при помощи пассатижей с изогнутыми губками и шлицевой отвертки.

— Отсоединяем тросы ручника от крепежей на рычаге задней подвески, бензобаке и кузове автомобиля

Каждый из тросов ручника имеет четыре точки крепления. Отсоединяем его из них. На рычаге задней подвески — это металлический фиксатор-кронштейн. Остальные пластиковые на кузове и бензобаке.

— Отсоединяем наконечники оболочки троса от кузова за рычагом ручника

При помощи пассатижей сжимаем пластмассовые наконечники и отверткой выталкиваем тросы из посадочных отверстий. Если пассатижами сжимать не удобно, берем шлицевую отвертку, нажимаем ею сначала на один пластмассовый фиксатор на наконечнике, а затем не другой и выталкиваем наконечник из отверстия.

Все, тросы ручника полностью демонтированы с автомобиля.

Устанавливаем новые тросы ручника в обратном порядке. Собираем тормозные механизмы.

Примечания и дополнения

— После замены тросов ручника на автомобиле Рено Логан необходимо провести регулировку стояночного тормоза и проверку ее правильности. Автомобиль должен удерживаться ручником на уклоне 23-25%. Попытка тронуться с места на горизонтальной поверхности и поднятом ручнике должна быть неудачной. При этом двигатель автомобиля может глохнуть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector