Appletaxi.ru

Реальное авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно настроить фрикцион на катушке

Как правильно настроить фрикцион на катушке

Успех рыбной ловли зависит не только от мастерства рыболова, но и правильного подбора снастей. Более того: некоторые элементы оснастки нуждаются не только в правильном подборе и монтаже, но и точной регулировке. И сегодня мы поговорим о правилах настройки фрикциона на катушках безынерционного типа и немного затронем мультипликаторы.

К сожалению, не все начинающие рыболовы знают о предназначении фрикционного тормоза, а разумно использовать его могут и вовсе единицы. А между тем, грамотно отрегулированный фрикционный тормоз способен спасти от поломки дорогостоящую снасть и помочь выкачать очень весомый трофей.

Суть работы

Принцип действия фрикционного тормоза довольно прост и понятен любого рыболову, мало-мальски изучившему школьный курс физики:

  • Механизм настраивается с помощью вращения регулятора на определенную нагрузку;
  • Если в процессе ужения приложенная нагрузка на фрикцион катушки превышает выставленное значение, то тормоз срабатывает;
  • Происходит стравливание лески со шпули до тех пор, пока инерция рывка рыбы не исчерпается.

Грамотно настроенный фрикционный тормоз катушки позволяет рыболову успешно бороться с трофейной рыбой, вес которой может существенно превышать разрывную нагрузку используемого шнура. Например, нередки случаи вываживании щуки весом на 7–8 килограмм ниткой, с заявленной номинальной прочностью около 5 кг.

10 советов по выбору безынерционной катушки

Когда выбираешь свою первую безынерционную катушку, всегда возникает куча вопросов – а какой размер взять, какой объем, для какого типа рыбалки, нужна дополнительная шпуля или нет, сколько должно быть подшипников, и еще много подобных вопросов, ответы на которые новички иногда не знают.

Итак, прежде всего, давайте разберемся, что же такое безынерционная катушка.

Безынерционная катушка нужна не только для заброса оснастки в водоем, но и оказывает ощутимую помощь при вываживании из толщи воды подсеченной рыбы. Важно отметить, что при забросе приманки, леска слетает с неподвижной шпули и во время проводки и вываживания, шпуля остается ограниченной от вращения, совершая возвратно — поступательные движения «вперед-назад». Подобное конструктивное решение «фиксации шпули» избавило этот вид катушки от многих недостатков ее предшественницы — инерционной катушки. Главным из которых считался момент инерции, вызываемый вращательным движением шпули (барабана) с леской, и служивший причиной ее частых, произвольных сходов («бород»).

Основные элементы безынерционной катушки

  • Ручка регулятора фрикционного тормоза;
  • Ролик лесоукладывателя;
  • Скоба лесоукладывателя;
  • Шпули;
  • Ротора;
  • Корпуса;
  • Стопора обратного хода или стопора реверса;
  • Рукояти.

10 советов по выбору безынерционной катушки

Первое, с чем надо определиться, до того, как переходить к техническим моментам проверки катушки – это понять, какой именно класс, типоразмер, вид безынерционной катушки вам нужен, и для какой рыбалки вы ее берете.

Читайте так же:
Регулировка испытание двигателя после ремонта

1. Выбираем размер безынерционной катушки

Если вы собрались ловить крупными приманками на большом водоеме, на больших и средних глубинах – то вам нужна довольно большая катушка – с числами на упаковке — 3000—4000. Если собрались ловить среднюю рыбу на среднем водоеме – 2000—2500. Если речь идет о подборе катушки для ультралайтового спиннинга – 1500—2000.

2. Тестируем катушку на люфты

В момент осмотра катушки в магазине, обратите внимание на люфты подвижных частей. Они должны быть минимальными. Речь идет о люфтах между шпулей и осью, на которую она посажена, а также люфтах меду корпусом и рукояткой.

3. Осматриваем ролик лесоукладывателя безынерционной катушки

Ролик лесоукладывателя должен идеально вращаться. Если он будет заедать — шнур, рано или поздно, испортит его.

4. Проверяем откидную дужку

Сразу проверьте откидывание дужки лесоукладывателя. Дужка не должна залипать где-либо на пути между своими крайними положениями. Она должна хорошо фиксироваться в положении «открыто», чтобы во время резкого заброса приманки, она неожиданно не «захлопнулась».

5. Обращаем внимание на бортик шпули

Обратите внимание на бортик шпули, он должен быть с идеальными краями, без бугорков и царапин. Ведь отсюда будут слетать петли шнура, а это очень сильно влияет на дальность заброса.

6. Проверяем плавность хода безынерционной катушки

Плавность хода проверяется очень просто. Держим катушку за лапки фиксатора, а другой крутим рукоятку, в разных темпах. Не должно быть заеданий. При быстром вращении механизм не должен начинать громко шуметь, поскрипывать. Не должно быть слышно боя подшипников (по ощущениям, что-то типа трещотки).

7. Смотрим, как работает фрикционный тормоз

Качество фрикционного тормоза безынерционной катушки – очень важный параметр. Ведь именно от возможности правильно и очень тонко настроить тормоз, часто зависит, возьмете вы трофейную рыбу на тонкую снасть – или она повредит снасть и сойдет. Переключая регулировочный винт фрикциона на один щелчок, постепенно проверяем, как отзывается шпуля на попытки вращать ее рукой. Так попробовав несколько разных катушек, вы поймете разницу и сможете выбрать ту, у которой тормоз настраивается наиболее чувствительно.

8. Определяемся с весом безынерционной катушки

Последнее время рыбаки стали обращать внимание и на вес катушки. Заведомо очень тяжелая катушка – это признак наличия металлических деталей в корпусе и механизме, что, в принципе – хорошо. Но тяжелая катушка – это утомительно. Благо, современные технологии позволяют лучшим производителям значительно сбавить вес своих катушек, без ущерба прочности корпуса и механизмов. Ведь современные композиты очень хороши. Словом, выбирайте некую золотую середину. Выбирайте самую легкую катушку, без ущерба качеству и долговечности. Опять же, ориентируйтесь по отзывам в сети.

Читайте так же:
Регулировка датчика на дроселе

9. Проверяем дополнительные аксессуары

Желательно чтобы в комплекте шла вторая шпуля (еще одна металлическая или графитовая). У некоторых моделей катушек бывает и две дополнительные шпули в комплекте – это особенно приятно. Удобно всегда при себе иметь шпулю с толстым шнуром, средним или тонким шнуром, и шпулю с монолеской.

Также, в некоторых комплектациях безынерционных катушек находится смазка для подшипников и регулировочные шайбы, благодаря которым рыбак сможет без труда изменить профиль намотки шнура или лески на шпулю.

10. Обращаем внимание на стопор обратного хода

Мгновенный стопор хода – важное преимущество хороших катушек, перед дешевыми аналогами. Стопор нужен и для правильной подсечки и для успеха вываживания в целом. Да и правильную проводку с паузами невозможно осуществить без функции мгновенного стопора ручки.

— 3000 размер по дайве равносилен по лесоемкости с 4000 шимано, при этом если брать средний класс, то по мощности они будут не равнозначны. Тот же (для примера) биомастер 4000 будет мощнее чем 3000 калдия (или иное поколения киксойдов). Тут лучше ориентироваться от веса приманок и способа ловли, т.е. дать четкие рекомендации.

Вращение ролика лучше всего проверять ребром листка бумаги, он должен легко вращаться при легком нажиме. (это один из приоритетных факторов при выборе экземпляра в магазине наряду с легкостью работы главного механизма).

Дужка чаще всего может захлопнутся если плохо реализован тормоз ротора (при забросе происходит проворот ротора), нужно открыть дужку и рукой провернуть ротор, он будет вращаться, но должно быть ощущение сопротивления.

Бортик шпули можно проверять ногтем, если провести по периметру окружности пальцем, то мелкие задиры можно не почувствовать. Задиры будут сечь шнур. На дальность это повлияет слабо.

Подшипники не бьют, а шумят (шелест). Даже в хлам убитый и негодный подшипник (даже с песком) ни разу не давал звука трещетки будучи в составе собранной катушки.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Что такое байтраннер и зачем он нужен?

Байтраннер (в переводе “бегущая приманка”) -очень удобный механизм отключения фрикционного тормоза катушки. Выглядит как флажок, либо рычажок в задней части катушки. Включение системы мгновенного сброса шнура позволяет мгновенно начать свободно и равномерно стравливать леску со шпули.

В отличие от обычного фрикциона настройка байтраннера производится заранее. Но начинает система работать только при переключении рычажка. Отключить можно как сбросом рычажка, так и просто оборотом ручки катушки.

Зачем нужна система?

Основное применение байтраннера-ловля крупных и сильных рыб, таких как карп и толстолобик, сазан, амур, усач и др. Поэтому чаще всего байтраннер используется в карпфишинге. Он позволяет избежать обрыва лески и не позволяет утащить снасти в воду при поклевке трофейного экземпляра.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов g16a 16 клапанов

Что такое байтранер на катушке и как им пользоваться

Переключатель на катушке

Зачем нужен тормоз на катушке

Покупая рыболовную катушку, у многих возникает вопрос, что такое фрикционный тормоз? Оказывается, эта система очень полезна во время рыбной ловли.

  • Чтобы вытащить на берег заветный трофей, снасть должна выдержать сопротивление рыбы. И если отдельные представители ихтиофауны ведут себя на крючке достаточно спокойно, то некоторые виды рыб показывают свой буйный нрав. Как рыболову угадать с толщиной лески? Именно диаметр нити имеет определяющее значение на показатель разрывного усилия, которое выдерживает леска. Если на упаковке указано, что нить выдерживает вес 2 кг, то достаточно рыбе приложить усилие, превышающее эту величину, и рыболов останется без поводка или оснастки. Можно конечно поставить толстый шнур, но тогда поклевку придется ждать не одну рыбалку.
  • Решить эту проблему помогают катушки, оснащенные фрикционным тормозом. Принцип действия его заключается в следующем. Шпуля безынерционной катушки находится в статическом положении, а вокруг нее вращается лесоукладыватель. Он приводится в действие рукояткой катушки. Перед забросом приманки фрикцион настраивается таким образом, чтобы при достижении предельного разрывного усилия лески шпуля начала вращаться, отдавая рыбе определенный отрезок нити. При правильной настройке трофей быстро устает, т. к. тормоз оказывает сопротивление. Как только силы у рыбы истощаются, рыболов может снова подмотать леску и подвести добычу к берегу или лодке.

Подводя итог, можно однозначно отметить, что благодаря фрикционному тормозу можно использовать более тонкие лески, отчего повышаются шансы на поимку осторожной рыбы.

Преимущества и недостатки безынерционных моделей

Как пользоваться безынерционной катушкой фото 2

Этот тип рыболовных катушек по праву считается самым распространенным и простым в эксплуатации, но у них, как практически и у каждой механической конструкции, есть свои сильные и слабые стороны. К их сильным сторонам принято относить следующее:

  1. Универсальность. При правильном подборе такой катушки можно эффективно ловить как на самые легкие, так и на довольно тяжелые приманки.
  2. Возможность выполнять медленную и быструю проводку, оперативно меняя, при необходимости, темп.
  3. Высокую чувствительность. Правильно настроенная катушка позволит вовремя среагировать на любую поклевку.
  4. Наличие регулируемого фрикционного тормоза. Это в некоторых случаях позволяет сохранить снасть от обрыва.
Читайте так же:
Чем регулировать ток сварочного трансформатора

К отрицательным свойствам такого механизма относится следующее:

  1. Достаточно сложная конструкция, требующая бережного отношения.
  2. Заметный износ лески ввиду ее интенсивного трения о борта шпули при забросах.
  3. Значительная стоимость некоторых моделей.

Нельзя не отметить, что в последние годы качество и функциональность этих катушек заметно выросло, особенно в дорогом сегменте.

Ремонт катушки своими руками

Большинство неисправностей спиннинговых катушек, которые возникают в ходе эксплуатации последних, можно устранить самостоятельно. В иных случаях всё же приходится обращаться в мастерскую, где за определенную плату опытные профессионалы отремонтируют любую катушку.

При обоих вариантах владелец сможет не только существенно сэкономить денежные средства, но и продолжить далее использовать полюбившуюся модель, а не покупать новую. Перед обзором распространенных поломок не лишним будет ещё раз напомнить, что эффективность и долговечность любой катушки во многом зависит от регулярного технического обслуживания!

Покупая новую катушку, обращайте внимание на ее производителя, стоит отдать предпочтение катушкам от фирмы Shimano, Daiwa и Ryobi.

Частые неисправности катушек:

  1. Скрип катушки
  2. Шум внутри катушки
  3. Механизм катушки клинит под нагрузкой
  4. Самосброс дужки лесоукладывателя
  5. Отказ стопора обратного хода
  6. Повреждения бортика шпули
  7. Обрывы лески под гайкой фрикциона
  8. Подача лески спиралью
  9. Неравномерное наматывание лески
  10. Самозатягивание фрикциона

Если вы хотите более подробно разобраться в теме выбора катушек для спиннинга, советуем наш интересный обзор – ссылка.

Ремонт безынерционных катушек самостоятельно

Далее мы описали, что именно нужно делать с вышеописанными проблемами катушек. Но не все проблемы безынерционных катушек можно решить самостоятельно, ведь могут потребоваться новые детали, которые бывает очень трудно достать, к примеру, главную пару для конкретной катушки.

Скрип катушки

В случае возникновения постоянных скрипов внутри катушки необходимо смазать её детали.

Конечно, определить, какие именно детали требуют смазки, не так-то просто, потому оптимальным вариантом в такой ситуации будет процедура полного смазывания всего механизма катушки.

При наличии хотя бы элементарных навыков в разборе, чистке и процессе смазывания внутренностей катушки никакие сложности возникнуть не должны. Как разобрать, почистить и смазать катушку читайте в статье – Обслуживание катушки.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора tdm 850

Повреждение шпули катушки

Наличие повреждений на бортике может существенно повлиять на дальность заброса, и, естественно, только негативным образом. Также из-за царапин и неровностей шпули часто страдает и сама используемая леска, сокращается срок её эксплуатации.

Поэтому после обнаружения таких дефектов поспешите устранить их путём шлифовки и полировки поверхностей. В некоторых современных катушках на бортик шпули наносится специальное напыление из твердого металлического сплава, которое желательно оставить на месте.

Важная статья по данной теме: лучшие катушки для спиннинга

Ремонт катушки у специалиста

В сложных ситуациях с целью ремонта любимой модели катушки лучше обратиться за помощью к специалисту, за спиной которого уже десятки отремонтированных и правильно настроенных катушек.

Мастера, занимающиеся ремонтом спиннинговых катушек, имеют в своём распоряжении широкий ассортимент деталей для изделий любой категории, а потому наверняка у них найдётся, чем заменить поврежденный элемент вашей модели.

Опытный специалист может осуществить не только непосредственно сам ремонт, но и смазать попутно детали, провести точную регулировку главной пары шестерней.

Уход и профилактика поломок

Стабильная работа катушек и срок их службы во многом зависят от обращения с изделием. Аккуратная транспортировка катушек и бережный уход наверняка продлят им жизнь. Избегайте падений и ударов катушки, старайтесь поменьше окунать её в воду, не кладите катушку в песок.

Чистка катушки

Попадание песка внутрь корпуса приводит к быстрому износу деталей, прежде всего, главной пары шестерней. В связи с этим нужно обязательно периодически разбирать и чистить катушку.

Мы написали очень полезную статью, в которой подробно описали процесс разборки, чистки, смазки и сборки катушки. В статье вы узнаете про внутреннее строение катушек, виды смазок и другие ценные советы. Читайте про это по ссылке тут – разборка и смазка катушек .

Смазка катушки

Ещё одна причина поломок катушек – отсутствие смазки внутренних механизмов. После каждой чистки от песка и грязи детали необходимо смазывать. Используемое для этого дела масло должно быть не слишком густым, без различных присадок, которые могут повредить детали из пластика. Естественно, лучше прикупить специальное масло, предназначенное именно для смазывания катушек.

Бережная эксплуатация и периодическое техобслуживание продлят жизнь катушки и защитят её от поломок. Если же последние всё-таки возникли, нужно своевременно заняться ремонтом на ранней стадии, чтобы мелкая проблема не превратилась в большую или вовсе критическую.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector