Appletaxi.ru

Реальное авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзыв: Газобаллонное оборудование (ГБО) 2 поколения Tomasetto; Лучшее ГБО из 2 поколения

Отзыв: Газобаллонное оборудование (ГБО) 2 поколения Tomasetto — Лучшее ГБО из 2 поколения

Газобаллонное оборудование (ГБО) 2 поколения Tomasetto фото

Редуктора Tomasetto 2 поколения, смеситель+антихлоп, кнопки переключения с газа на бензин, форсунковый эмулятор.

Газобаллонное оборудование (ГБО) 2 поколения Tomasetto фото

Принцип действия прост, пропан из бака поступает в редуктор Tomasetto АТ 07 в котором из жидкого состояния преобразуется в парообразное и дозировано подается в смеситель. Там происходит смешивание с воздухом и поступает в впускной коллектор через дроссельный узел. В салоне находится кнопка переключения режимов у которой три положения-газ, бензин, автомат(заводишь на бензине и немного газонув автомобиль переключается сам на газ.

Газобаллонное оборудование (ГБО) 2 поколения Tomasetto фото

Регулировка
ГБО 2 хорошо тем. что его можно настроить самостоятельно. Нужно понимать, что настроить можно только исправный автомобиль, поэтому предварительно необходимо устранить все неисправности в системе зажигания, всевозможные подсосы воздуха. Обеспечить нормальную компрессию ДВС, чистый воздушный фильтр и автомобиль прогретый до рабочей температуры.

Газобаллонное оборудование (ГБО) 2 поколения Tomasetto фото

Регулировка ГБО 2 Tomasetto АТ 07 происходит тремя винтами:
1, Винт холостого хода
2, Винт чуствительности
3, Винт жадности (регулятор количества топлива)

Газобаллонное оборудование (ГБО) 2 поколения Tomasetto фото

Споры о правильности регулировки ведутся давно и каждая сторона отстаивает свой способ. Усугубляется это отсутствием винта холостого хода на некоторых моделях редуктора. Ниже я кратко опишу как я настраиваю ГБО.
В исходном положении винт жадности открыт полностью, винт №1 закрыт, винт№2 открыт на 2-3 оборота.
Заводим автомобиль и закручивая винт чувствительности добиваемся минимальных оборотов, ДВС может работать не стабильно, троить, дергаться. Затем выкручиваем винт холостого хода и добиваемся стабильных устойчивых оборотов. У меня тахометра нет и обороты выставлены на слух, у кого есть-выставить около 800-1000. Далее на оборотах около 3000 закручиваем винт жадности пока не услышим провал в работе двигателя. После этого нужно открутить его назад на один оборот. В дальнейшем возможна более тонкая регулировка винта жадности в процессе работы исходя из личных ощущений и расхода топлива.

Читайте так же:
Регулировка газовой трубки карабина тигр

Газобаллонное оборудование (ГБО) 2 поколения Tomasetto фото

Возможна настройка на СТО с помощью газоанализатора.
Ремонт
Ремонт ГБО 2 Томасетто АТ 07 выполняется по мере необходимости и заключается в основном в замене ремонтного комплекта редуктора. Основными неисправностями принято считать неустойчивый холостой ход и хлопки. Хлопки при зажигании обычно являются следствием неисправности системы зажигания, обедненной смеси и могут привести к разрывы пластиковых деталей воздуховода. Чтобы этого не произошло устанавливают антихлопок, который защищает корпус воздушного фильтра от поломки. Неустойчивый холостой ход также может быть следствием проблем с зажиганием, подсосом воздуха и неправильной регулировки. В холодное время года при использовании ГБО на не прогретом двигателе выходят из строя резиновые мембраны, что влечет замену ремкомплекта.
Вывод.
ГБО 2 поколения является хорошей альтернативой более современному и дорогому оборудованию ГБО 4. Для людей с невысоким достатком и небольшими пробегами в год установка дешевого ГБО 2 является хорошим вариантом. ГБО 4 будет сложно окупить. Устанавливают ГБО 2 обычно на отечественные автомобили или на недорогие подержанные иномарки. Я добился расхода газа 11 л на 100 км в смешанном цикле. При сегодняшних ценах на газ меня все устраивает.

Подключение

Нам нужны уровень газа с резистивного или оптического датчика на манометре, и факт открытия клапана.

В этой статье уровень мы трогать не будет. С датчика идет сигнал с довольно большими погрешностями и дискретизацией. По нему прекрасно видно заправлялась ли машина до полного баллона, но использовать его в отчетах не удобно. Так что как инструмент контроля мы его подключаем, но в отчетах он не используется.

Как уже писали в предыдущей статье, подключение идёт следующие на контакты трекера Locarus. Клапан — A_IN1. Уровень A_IN3 (или A_INL, в зависимости от диапазона на конкретной машине). Бортовое напряжение кинем на виртуальный второй вход. Сами настройки потом можно будет поменять дистанционно с компьютера, не приезжая на машину.

Читайте так же:
Как отрегулировать диск сцепления на уазике

Настройки входов: PWR -> P2 (напряжение) A_IN1 -> P4 (клапан газа) A_IN3 -> P5 (уровень газа)

Настройка входов спутникового трекера Locarus

Для удобства коллег прикладываем шаблон этих настроек трекера Locarus 702x.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector