Какой Карбюратор Лучше Поставить На Бензопилу
Какой Карбюратор Лучше Поставить На Бензопилу
Бензопила "Дружба-4" была перевезена в 1955 году и производилась на двух заводах. в Бийске и Перми. Легендарный карбюратор KMP-100 использовался на этой бензопиле в течение многих лет. Позже его заменили на КМП-100У (усовершенствованный), а бензопила получила название Дружба-4 М (модернизированная).
Что такое карбюратор на бензопиле Дружба-4
Все бензопилы старого типа "Дружба-4" имеют карбюраторы КМП-100.
KMP-100 известен как единственный карбюратор для бензопил в стране. Его надели на уральскую бензопилу. А кроме бензопил «Дружба» и «Урал», в стране больше не производилось и не импортировалось. Поэтому карбюратор КМП-100 нам хорошо известен. Это просто, надежно, разработано с большим запасом прочности.
На моделях бензопил Дружба-4 после 1993 года можно найти карбюраторы КМП-100А и КМП-100АП. Сегодня такие карбюраторы можно найти в продаже как в версии без названия, так и под торговой маркой Rezer. Варианты A и AP значительно отличаются друг от друга, а также от KMP-100 и 100U.
Мы рассматриваем старый классический карбюратор KMP-100, который работал на миллионах бензопил Дружба-4, многие из которых все еще работают.
устройство
КМР-100 можно считать карбюратором нового поколения независимо от возраста. Впервые в стране вместо поплавка была использована эластичная мембрана. До этого поплавковые карбюраторы использовались на бензопилах, а также на всех двухтактных двигателях (мопеды, мотоциклы и т. Д.). В поплавковом карбюраторе, когда камера хранения карбюратора заполнена, поплавок плавает, а его ось иглы отключает подачу топлива.
Поплавковый карбюратор не может работать с ног на голову, что является большим недостатком для бензопил. Но мембранный карбюратор может работать в любом положении, даже если бензопила перевернута.
Карбюратор КМП-100 выполнен по классической схеме.
- Корпус с каналами для впуска топлива и воздуха, накопительной топливной камерой и смесительной камерой для топливовоздушной смеси (трубка Вентури).
- Крышка корпуса.
- Дроссельный (газовый) демпфер.
- Струя с калиброванным отверстием.
- Эластичная мембрана.
- Кулисный рычаг с клапаном, который отсоединяет топливо от топливного бака при заполнении камеры карбюратора.
- Два регулировочных винта.
- Прокладки.
Бензопила «Дружба-4» состоит из 25 частей, включая фиксированные каналы и камеры в корпусе.
Для лучшего понимания рекомендуем прочитать выдержку из руководства по ремонту
Как это устроено
Карбюратор КМП-100 обеспечивает работу двигателя в трех режимах:
- Холодный запуск.
- Низкая и средняя скорость.
- Максимальная скорость (газ на весь).
Перед запуском двигателя подача топлива в двигатель блокируется мембраной, соединенной с клапаном.
Перед запуском топливо закачивается вручную с помощью кнопки замены (всасывание или заливка).
Во время запуска и работы двигателя ход поршня создает разрежение в диффузоре карбюратора. Из-за разницы давлений мембрана изгибается, давит на клапан и открывает подачу топлива.
Топливо смешивается с воздухом и всасывается в камеру сгорания из-за вакуума, создаваемого во время хода поршня.
Регулировочные винты определяют количество подаваемого топлива и качество топливовоздушной смеси. Топливная смесь, богатая газом и недостаточным количеством воздуха, называется обогащенной.
Излишне обогащенная смесь может не сгореть полностью из-за недостатка кислорода. Это приводит к чрезмерному расходу топлива или свече зажигания.
В тощей смеси было мало бензина. Двигатель не может работать на полную мощность, смесь сухая, поршень перегревается и быстрее изнашивается.
Частота вращения двигателя регулируется положением дроссельной заслонки в карбюраторе. При полностью открытой воздушно-топливной смеси подается без ограничений (газ для всего).
Газовый привод, управляющий открытием створки
Когда он закрыт, топливо расходуется до минимума, и двигатель работает на холостом ходу.
Из какого материала сделан карбюратор бензопилы "Дружба-4"
При сборке карбюратора КМП-100 используются детали из различных металлов.
- Корпус карбюратора KMP-100 отлит из сплава алюминия и цинка.
- Регулировочные винты и крепеж изготовлены из стали.
- Откалиброванное отверстие сопла изготовлено из латуни.
- Мембрана изготовлена из эластичного газостойкого пластика.
- Дроссель изготовлен из сплава на основе стали с добавками для устойчивости к окислению и коррозии.
- Прокладки вырезаны из паронита.
Корпус более современных карбюраторов KPM 100U может быть отлит из алюминиевого сплава с магнием для легкого веса.
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Дружба-4
Регулировка карбюратора бензопилы «Дружба-4» необходима, когда двигатель начинает работать неправильно. он работает на холостом ходу, не подхватывает при подаче газа и «выходит из строя».
Регулировочные винты карбюратора KMP-100 не требуют снятия крышки корпуса, они всегда открыты и доступны. На корпусе карбюратора нет маркировки для винтов, как на современных бензопилах. Первый винт, который находится ближе к цилиндру, контролирует расход топлива на низких и средних скоростях. Второй винт является базовым, он регулирует подачу топлива на максимальной скорости
Инструменты, которые вам нужны
Для работы требуется отвертка (минус). При желании можно использовать электронный тахометр. Он покажет скорость до и после регулировки.
Общий алгоритм настройки
Карбюратор регулируется во многих отношениях. Самым простым и эффективным является текущее регулирование в процессе.
Много газа. отжимания
- Двигатель прогревается за 5-10 минут.
- Если в режиме «газ для всех» двигатель работает на холостом ходу (он не развивает скорость из-за избытка бензина в топливовоздушной смеси), второй (самый дальний от цилиндра) винт поворачивается по часовой стрелке на 1/4 и поворачивается.
- Если двигатель начал работать лучше, выключите еще на 1/4 оборота. Если двигатель начинает тормозить после полного газа, винт откручивается.
Характеристики
За 60 лет выпуска конструкция бензопилы Дружба и характеристики ее менялись несущественно.
Общие параметры такие:
- вес при полной комплектации — 12,5 кг;
- габариты — 865х460х500 мм;
- длина пильной шины — 450 мм;
- емкость топливного бака рассчитана на 1,5 л топливной жидкости;
- свеча зажигания — любая с диаметром 17 мм.
Основное отличие модификаций — в мощности. Она указана цифрой в лошадиных силах в конце названия моделей.
Дружба 2
Технические характеристики этой модели такие:
- мощность двигателя — 2,2 кВт;
- тип запуска пилы — ручной;
- отсутствие поворотного редуктора.
От первой модели Дружба 2 отличается наличием приспособления для торможения цепи, что сделало ее более безопасной: инструмент не сможет случайно поранить работающего или окружающих его людей. Материал, из которого сделан корпус, надежный и выдерживает любые перепады температур.
Дружба 4
Эта модель получила золотую медаль на Всемирной выставке техники в Брюсселе в 1958 г.
Технические характеристики бензопилы такие:
- мощность — 2,94 кВт;
- объем бака моторного масла — 150 мл;
- общая скорость вращения вала — 5000-5400 оборотов в минуту;
Бензомоторная пила может перепилить ствол диаметром до 50 см за 1 минуту.
Дружба 4М электрон
Бензопила Дружба 4М электрон отличается тем, что на этой модели установлена система электронного бесконтактного зажигания, что существенно повышает надежность двигателя.
Технические характеристики 4М такие:
- мощность — 3 кВт;
- расход топлива — 720 г/кВт ч;
- расстояние между электродами зажигательной свечи — в пределах 0,6-0,7 мм.
Внутренние стенки гильзы алюминиевого цилиндра покрыты хромом для увеличения износостойкости. Модель оснащена резиновыми амортизаторами, уменьшающими передачу вибрации двигателя на рукоятки. В модели Дружба-4М применен карбюратор КМП-100У, а с модификации Дружба 4А началось использование принудительной смазки цепи благодаря установке масляного насоса. Это позволило намного увеличить срок службы цепи и направляющей шины.
Проверка работы ускорительного насоса карбюратора К-151, схема, проверка и регулировка производительности ускорительного насоса карбюратора.
Проверку работы ускорительного насоса карбюратора К-151 удобнее всего производить при снятой крышке поплавковой камеры. Хотя при наличии хорошего направленного освещения ее можно осуществить, не разбирая карбюратора.
Проверка работы ускорительного насоса карбюратора К-151, схема, проверка и регулировка производительности ускорительного насоса карбюратора.
Признаком исправности ускорительного насоса карбюратора К-151 является наличие не искривленной струи топлива, выходящей из распылителя ускорительного насоса при резком открытии дроссельных заслонок и заполненной топливом поплавковой камере. При этом после нескольких качков, необходимых для заполнения рабочей полости насоса, при каждом перемещении рычага из распылителя должна выходить ровная, не попадающая на стенки большого и малого диффузоров струя топлива.
Общая схема карбюратора К-151 для двигателя ЗМЗ-402, К-151Д для двигателя ЗМЗ-406, К-151Т для двигателя УМЗ-4215.
Нарушение формы и направления струи распылителя ускорительного насоса карбюратора К-151 свидетельствует о частичном засорении распылителя. В момент качка из дренажного отверстия у дна поплавковой камеры должна выходить небольшая струя топлива. Ее можно наблюдать на снятом с двигателя карбюраторе без крышки поплавковой камеры и поплавка. Для этого наклонить его так, чтобы дренажное отверстие слегка обнажилось.
Схема ускорительного насоса карбюратора К-151.
При отсутствии струи топлива из распылителя ускорительного насоса убедитесь в исправности нагнетательного клапана в винте крепления распылителя и чистоте его отверстия. А также в чистоте отверстия распылителя. При отсутствии положительного результата разберите диафрагменный механизм ускорительного насоса. Промойте его полость и продуйте все отверстия каналов ускорительного насоса струей сжатого воздуха.
Прочистить отверстие распылителя ускорительного насоса карбюратора К-151 можно отрезком медной или даже стальной проволоки диаметром 0,3 мм. Иногда бывает необходимо прочистить иглой, проволокой или даже сверлом диаметром 1,5 мм подводящий канал в корпусе распылителя со стороны отверстия его крепления.
Проверка и регулировка производительности ускорительного насоса карбюратора К-151.
Проверить и при необходимости отрегулировать производительность ускорительного насоса карбюратора К-151 можно только на снятом с двигателя карбюраторе. Для этого необходимо заполненный топливом карбюратор установить над воронкой с мензуркой. Затем выполнить следующие действия:
— Полностью открыть дроссельные заслонки. Удержать их 3-5 секунд в открытом положении.
— Затем закрыть на 1-2 секунды и вновь открыть.
— Повторить эти операции 10 раз подряд.
Объем собранного в мензурке топлива должен приблизительно (за вычетом потерянного и испарившегося топлива) соответствовать табличным данным, приводимым в технической характеристике карбюратора.
При значительном несоответствии полученного результата табличным данным можно попытаться скорректировать производительность ускорительного насоса карбюратора К-151, вращая регулировочную иглу на жиклере дренажного канала ускорительного насоса. При заворачивании иглы производительность увеличивается. А при отворачивании — уменьшается.
По материалам книги «Карбюратор К-151, устройство, ремонт, регулировка».
А.С. Тюфяков.