Appletaxi.ru

Реальное авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка дисковых тормозов на велосипед своими руками

Установка дисковых тормозов на велосипед своими руками

Установка дисковых тормозов на велосипедДисковые тормоза (они еще носят наименование роторных) установлены на большей части модификаций горных велосипедов. Хороший уровень модуляции и высокое качество торможения – это важно при езде по бездорожью и (или) с большими скоростями. Для установки дисковых тормозов на велик вы можете обратиться к мастеру или попытаться выполнить это собственноручно. Тема статьи – установка дисковых тормозов на велосипед. Отдельно рассмотрим два вида установки: с механической и гидравлической системами.

Re: Настройка дискового тормоза на скутере

  • Просмотр профиля
  • Сообщения в форуме

too fast Регистрация 05.02.2006 Адрес 3 шарик от солнца. Сообщений 1,086

Преимущества и недостатки гидравлики

Широкое распространение такой тормозной системы можно объяснить точностью дозирования и высокой скоростью реакции механизма на нажатие ручки. Однако на этом преимущества не заканчиваются, но именно они стали для многих спортсменов решающими в вопросе обращения к гидравлике.

Еще одним важным моментом является отличная выносливость, которой обладают тормоза дисковые гидравлические. Не менее значимой считается точность срабатывания. Система показала себя надежной за долгие годы эксплуатации в автомобилях. Соответствующий уход позволяет сделать так, что гидравлический тормоз, установленный на велосипед, будет намного надежнее в сравнении с механическим. Обостренное чувство силы дозировки дает возможность использовать тормоза максимально точно. Это просто необходимо в экстремальных видах спорта.

Гидравлические тормоза на велосипед

Среди недостатков гидросистемы можно выделить несколько основных. Стоимость такой системы заметно выше в сравнении с механической, поэтому цена велосипеда с гидравликой будет существенной. Такое устройство представляет собой технологичный и весьма сложный узел, который требует в обслуживании навыков и четкого понимания особенностей конструкции. Не у каждого байкера есть необходимые знания для самостоятельной разборки и ремонта гидравлического тормоза.

Бережного к себе отношения требуют такие узлы, как тормозные шланги и трубки. Это весьма уязвимые места, оказывающие непосредственное воздействие на функционирование всей системы. Гидравлические тормоза на велосипед могут оказаться привередливы к качеству масла или тормозной жидкости, поэтому прокачка должна осуществляться после того, как будет сделан продуманный выбор. Довольно часто их используют в паре с традиционными дисковыми. Стоит немного сказать и о них.

Как правильно провести диагностику тормозной системы самому, заменить жидкость и прокачать тормоза

Тормозная система – это, пожалуй, самая важная система в вашем автомобиле. Машина может ехать, может разгоняться, а вот сможет ли она затормозить? Вот этот вопрос должен постоянно фигурировать при каждом выезде из гаража. Важно, точно знать, что автомобиль в порядке и никаких неисправностей, тем более со стороны тормозов, быть не должно. Тем более, что диагностика тормозного узла не займет у вас более получаса времени, пишут эксперты.

Читайте так же:
Регулировка схождения колес на заз

Как проверить тормозную систему в домашних условиях

В первую очередь обратите внимание на тормозные шланги. А точнее, в каком они состоянии. Данный пункт наиболее важен, так как от тормозного шланга зависит, будет ли машина хоть как-то тормозить.

Для осмотра вам нужно просто заглянуть под автомобиль и прощупать целостность шлага. Если вы не ощущаете дефектов, то нужно провести визуальный осмотр. Дело в том, что тормозной шланг очень часто заламывается у основания. Залом на начальной стадии, когда целостность шланга нарушена, но надлома еще нет, на ощупь определить практически невозможно. Поэтому нужен осмотри соответствующее устранение проблемы в виде замены.

Помните, что повреждение не всегда заметно с первого раза. Если осмотреть шланг не удается, то можно воспользоваться зеркальцем с фонариком. Так же нужно знать, что некоторые дефекты, как надрывы и заломы, можно выявить при снятии колеса вместе с конструкцией тормозов. Так как изогнутый шланг может скрывать повреждения.

При поездке всегда обращайте внимание на то, как ведет себя тормозная система. Если вы остановились, нажав на тормоз, а колесо стало, как вкопанное, то очевидна проблема. Она заключается в том, что клинят суппорта.

Определите целостность резиновой заслонки поршня на суппорте. Если она имеет повреждения, то смазывающая жидкость теряет свои свойства и поршень зажмет колодку «мертвой» хваткой. К тому же, через трещинки или прорывы внутрь попадает пыль, вызывающая абразивы внутри суппорта.

Проверить работоспособность суппорта можно на подъемнике в любом автосервисе. Но если у вас нет возможности туда попасть, то данную процедуру можно провести дома.

1. Поставьте одну сторону автомобиль под домкрат, приподняв заднее колесо;

2. Свесьте колесо для удобства;

3. Нажмите несколько раз на тормоз;

4. Проверьте работоспособность поршней суппорта. Крутаните колесо в сторону. Если нет никаких препятствий, колесо не зажато и двигается, то с суппортом все в порядке;

Читайте так же:
Регулировка угла впрыска мотора

5. Проделываем то же самое с каждым колесом. После оцениваем состояние. Колесо крутится, ему ничего не мешает – суппорта в порядке.

Признаки неисправности тормозов?

Существует еще несколько признаков, которые могут указывать на неисправность тормозной системы. Возможно, вы слышите стук колеса во время движения. Если при осмотре вы не нашли причин, которые могут вызвать данный стук, то есть смысл воспользоваться услугами сервиса. В некоторых ситуациях проблему можно выявить только когда машина находится в подвешенном состоянии. Так на автосервисе будут проверены: люфт суппорта, люфт направляющей, сохранность уплотнителей и покрытия провода тормоза, изношенность колодки.

Как правильно самостоятельно заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза, это проще чем кажется (совет бывалого)

Итак, многие автолюбители хотят повысить эффективность тормозов своего автомобиля и для этого стараются покупать колодки подороже, меняют тормозные диски, но почему-то забывают заменить тормозную жидкость.

А ведь от ее состояния напрямую зависит и эффективность торможения. Периодическая прокачка тормозов, тоже будет очень полезна. Тем более что процедура достаточно простая, пишут эксперты.

Начнем с того, что заглянем в бачок с тормозной жидкостью. Напомню вам, что она прозрачная, почти как вода. Если бачок с жидкостью грязный и жидкость потемнела, то я бы советовал не только жидкость заменить, но и бачок промыть. Для этого, с помощью шприца нужно откачать из него всю жидкость. После чего осторожно снять его и вымыть очистителем тормозов или карбюратора. После чего установить его на место. В своей машине я менял тормозную жидкость около года назад и как вы можете видеть, внутри бачок чист, а вот жидкость уже не прозрачная. Весной поменяю ее.

Теперь, когда жидкости в бачке практически не осталось, следует долить новой тормозной жидкости до максимального уровня. Теперь важно, прокачку нужно начинать с самого дальнего колеса от бачка с жидкостью. В моем случае бачок расположен в левом углу, под капотом. Значит, первым делом прокачивать будем правое заднее колесо. Чтобы жидкость не растекалась, нужно найти подходящий по диаметру шланг и одеть на штуцер:

Теперь, ваш напарник должен три раза нажать на педаль тормоза и в четвертый раз придавить педаль и держать, вы в этот момент откручиваете штуцер и спускаете жидкость. Напарник продолжает держать педаль. После чего вы закручиваете штуцер, напарник отпускает педаль и снова три нажатия и задержка, а вы спускаете жидкость и так до тех пор, пока из шланга не потечет кристально чистая жидкость. Вот именно так создается давление в системе, и жидкость вытекает не просто так, а под давлением, как мне кажется, таким образом, система промывается лучше.

Читайте так же:
Регулировка на блоке питания для светодиодных лент

Далее, процедуру повторяем с передним левым колесом, затем идет заднее левое колесо и последнее, переднее правое колесо. У вас, последовательность может быть другая! Обратите внимание на этот фактор. Но, самое главное, как обычно определяют последовательность, это начинают прокачивать самое дальнее колесо от бачка и цилиндра тормозного. Вот две схемы для примера:

Важно, постоянно нужно контролировать уровень жидкости в бачке во время прокачки, доливать нужно будет много и постоянно. Если упустить этот момент и в систему попадет воздух, прокачивать тормоза придется гораздо дольше и жидкости уйдет больше. Как видите, в том, чтобы поменять тормозную жидкость нет ничего сложного, только желательно попросить друга, чтобы вам помогли. Я советую менять жидкость раз в два года.

Дисковые тормоза

Причина скрипа в дисковой системе могут скрываться в колодках. Причем, чем тверже материал, из которого они изготовлены, тем сильнее скрип. Чтобы не допускать до этого, необходима регулировка дисковых гидравлических тормозов на велосипеде, содержание роторов в чистоте. Если на нем имеются царапины, скрип становится сильнее. Повышается он и когда ротор изготовлен из мягкой стали.

Дисковые тормоза

Скрип дисковых тормозов на велосипеде при торможении возникает, если стоят наиболее жесткие металлизированные колодки. Особенно скрипят дисковые тормоза на велосипеде при мощном торможении в сырую погоду из-за большой прижимной силы. Их поэтому рекомендуют использовать тем, кто занимается горным туризмом и ездит по пересеченной местности.

Рекомендуем:

    : какие лучше? : устройство, принцип действия, достоинства и недостатки — лучший транспорт для малышей

Износостойкая и отличающаяся продолжительным сроком эксплуатации дисковая система, схватывается «намертво», что очень важно. Но, от этого быстро выходит из строя ротор, поскольку поверхность по структуре напоминает абразив.

Неправильное положение колодок и дисков — другая причина появления скрипа дисковых тормозов на велосипеде. Что делать, чтобы его устранить в этом случае? Ответ прост устранить перекос.

Читайте так же:
Как отрегулировать давление в рулевой колонке в мтз

Как прокачать тормоза

Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».

Инструкция:

  1. Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
  2. Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
  3. Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
  4. Отверните штуцер, и жидкость побежит в подготовленную вами емкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, доливайте по необходимости.
  5. Повторяйте предыдущие 2 пункты, пока не пойдет чистая «тормозуха» без пузырьков воздуха, и заверните штуцер.
  6. Ту же процедуру повторить на остальных колесах.

Штуцер прокачки тормозов автомобиля

Штуцер прокачки на тормозном суппорте. На него надевается шланг

Воздух может попасть в систему через уплотнительные кольца или манжета , в зависимости от конструкции цилиндров. Происходит износ манжет через которые начинает выходить тормозная жидкость. В этих местах воздух и попадает в систему. Как правило, когда цилиндр изношен, простая замена резинок ни к чему не приводит. Необходимо менять цилиндр целиком. Помимо манжет изнашиваются поршня и гильзы цилиндров. И давление жидкости которое образуется от нажатия на педаль тормоза, даже если установлена новая манжета, проходит мимо поршня в силу образовавшегося эллипса, а резиновая манжете с этим давлением не справляется. Поэтому в случае утечки жидкости из цилиндров их необходимо поменять полностью.

Не прокачивается ГТЦ

При прокачке могут возникнуть некоторые проблемы, например: Вы полностью удалили жидкость из системы или заменили ГТЦ на новый. Начинаешь прокачивать, а педаль движется без усилия. И как не пытаешься, жидкость из бачка не поступает в цилиндр. Для избежания этого, необходимо открутить трубки от ГТЦ, и дать жидкость произвольно вытечь из цилиндра. Но если жидкость и в этом случае не вытекает , необходимо закрутить трубки обратно, надавить несколько раз на педаль, снова открутить хотя бы одну трубку, при этом педаль тормоз держать в нажатом состоянии. Закрутить трубки. Эту операцию необходимо проделать несколько раз аналогично прокачки рабочих тормозных цилиндров. Чтобы протолкнуть воздушную пробку образовавшеюся внутри ГТЦ. Но и это не всегда помогает. Можно подать давление воздуха через крышку заливной горловины расширительного бачка, компрессором. При этом открутив штуцера. После того как жидкость начнет вытекать из ГТЦ можно начинать процедуру прокачки всей системы как описано выше.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на мотоцикле 200 куб

После прокачки педаль со второго качка.

Бывает вы полностью прокачали систему и абсолютно уверены что воздуха в ней нет. По истечении небольшого промежутка времени нажимаете на педаль а она проваливается. Тормоза появляются после 2-3 качков педалью. Всё дело в выработке тормозных дисков или барабанов. Даже если установлены новые колодки, выработка все равно большая, и рабочий ход цилиндров больше допустимого. Следовательно здесь уже необходима замена дисков и тормозных барабанов.

Тоже самое происходит, если затруднен ход поршней в рабочих цилиндрах, из за гряз и ржавчины. Либо заклинивает ход, какой то колодки по той же причине. То есть если не происходит возврат, хотя бы одного поршенька из всех рабочих цилиндров после отжатия педали тормоза. Эффективно работы тормозной системы добиться не получится. Поршеньки и колодки должны легко двигаться. Поэтому при установке новых рабочих цилиндров обязательно нужно проверять, как двигаются поршеньки в нем. И если движение затруднено значит в цилиндрах грязь или ржавчина, не смотря на то что цилиндры новые.

Сюрприз преподносит и ГТЦ. Жидкость беспрепятственно проходит между манжетами внутри цилиндра. Цилиндр в этом случае работает сам на себя и не создаёт давление на выходе. Причиной тому может быть как износ или повреждение манжет так и износ поршеньков и стенок цилиндра. ГТЦ имеет большую стоимость по отношению к рабочим тормозным цилиндрам. Поэтому проблему можно решить установка ремкомплекта. Но как привило это не надолго.

В общем порядок прокачки тормозов это финишная работа после той которую необходимо сделать при появлении неисправности. Если появилась необходимость прокачать тормозную систему обязательно нужно искать причину, по которой произошло то или иное нарушение в работе тормозов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector