Разборка и сборка рычага переключения передач; Mitsubishi Carisma
Разборка и сборка рычага переключения передач; Mitsubishi Carisma
Carisma
Похожий поиск был проведен через неделю в Алматы.
По приезду домой, в Костанай, решил заказать знакомому токарю выточить такую втулку. При разборе кулисы со стороны КПП обнаружился интересный факт — там стояла всего одна втулка должно быть две. По примеру имеющейся втулки выточили еще митсубиси каризма ремонт кулисы ей в пару. Однако смутил тот факт, что в свободном положении рычаг коробки стоял с небольшим наклоном вправо. Поехал испытывать свою "новую" трансмиссию.
Оказалось, что если дернуть рычаг КПП до упора влево и вперед не поднимая специального упора на штоке рычага, который отвечает за включение задней скорости включается задняя скорость! Доехав аккуратно до дома, перекусив и поиграв в "Такси" нужно было забрать сестренку и маму с работы вновь поехал на яму.
Подрегулировал положение рычага вращением самой кулисы вокруг митсубиси каризма ремонт кулисы оси, предварительно отпустив регулировочный болт. Все стало на свои места и теперь у меня вновь нормальная трансмиссия.
Как отрегулировать кулису митсубиси каризма
Фотографий к сожалению. Но описание всех проведенных операций с фотоотчетами можно легко найти в интернете на специализированных форумах.
Снимите переднюю часть облицовки тоннеля пола см. Отстегните от рычага фиксатор оси… 8.
Потянув вверх, снимите рычаг переключения передач. Протолкните отверткой внутрь корпуса рычага резинопластмассовую направляющую втулку и продвиньте ее вдоль по валу. Выверните четыре болта крепления корпуса рычага к основанию кузова.
Снимите корпус и извлеките из него вал. Снимите с вала направляющую втулку. Отверните гайку и снимите возвратную пружину Отверните винты и снимите упор 5-й передачи 25 и передачи 22 заднего хода.
ремкомплект для кулисы
Сборка Сборка проводится в последовательности, обратной разборке. Снимите резиновый фиксатор 9 рис. Отверните болты и снимите изолирующие проставки 3.
Вывинтите стопор 4 в сборе. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите фиксатор Снимите с рычага переключения передач в сборе втулки 6 и кольцевые прокладки 5. Снимите нижний стопор 12 в сборе.
Кулиса КПП: что это такое, признаки износа, как отрегулировать самостоятельно
Далеко не все автомобилисты представляют, как называется та или иная деталь в их автомобиле. При этом речь идет не только о «запрятанных» в двигатель механизмах, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является кулиса КПП.
Обратите внимание: Название «кулиса» не является официальным для данного механизма, но оно общепринято. На самом деле данная деталь называется тягой привода управления коробки передач.
1. Что такое кулиса КПП 2. Признаки износа кулисы КПП 3. Регулировка кулисы КПП
Что такое кулиса КПП
Многие водители ошибочно считают, что под кулисой понимается рычаг переключения передач, но это не совсем так. Если речь идет о кулисе КПП, подразумевается составной механизм, задачей которого является связь рычага переключения передач и штока. То есть, кулису увидеть, а уж тем более потрогать, водитель не может. Данный элемент располагается между рычагом и непосредственно коробкой переключения передач, а размещается она под днищем автомобиля, около карданного вала, а в некоторых случаях под самим рычагом переключения передач.
Как можно понять из описания, кулисе регулярно приходится сталкиваться с серьезными нагрузками, поэтому данный элемент должен иметь хорошую прочность. Несмотря на это, кулиса подвержена повреждениям. Если в ней отсутствует достаточно смазочных компонентов, в нее попали капли воды, пыль или другой «мусор», велик риск выхода детали из строя.
Обратите внимание: На некоторых автомобилях кулиса может без замены проработать 200-300 и даже более тысяч километров. Но, если брать средний результат, обычно кулиса КПП выходит из строя на 100 тысячах километров эксплуатации.
Признаки износа кулисы КПП
Водитель должен обращать внимание на возможный выход из строя агрегатов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа кулисы КПП, чтобы своевременно предпринять действия по ее замене. Несмотря на то что механизм довольно надежный, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:
- Повышенный люфт у ручки КПП. Это может быть заметно, как когда ручка находится в нейтральном положении, так и на одной из передач;
- Сложности с переключением передач. Например, одна или несколько передач с трудом «втыкаются», а может и вовсе возникает хруст при движении рычага в их сторону;
- Чувствуется, что переключаться передачи стали более туго, будто рычаг стал значительно тяжелее;
- Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья или наоборот.
Водители часто игнорируют появление люфта в коробке передач, считая, что это нормальная ситуация. На самом деле, если возник люфт, нужно обязательно провести диагностику КПП, а при необходимости отрегулировать или заменить кулису. Дело в том, что незначительный люфт уже является достаточно серьезным симптомом неисправности кулисы КПП.
Если ее «сорвет» в процессе движения автомобиля, это может привести к тяжелым последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку велик риск в такой ситуации попадания в ДТП.
Именно поэтому, если вы замечаете наличие проблем с переключением передач КПП, обязательно обратитесь в сервисный центр для диагностики и ремонта кулисы, если он потребуется.
Регулировка кулисы КПП
Не всегда требуется полная или частичная замена кулисы. Довольно часто можно ограничиться простой регулировкой. При этом отрегулировать кулису возможно своими руками, без обращения в сервисный центр. Есть два способа регулировки:
- По задней передаче. Для того, чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, необходимо ослабить на ней хомут, после чего перевести рычаг КПП в то положение, которое соответствует идеальному включению задней передачи. После этого затягивается хомут, и на этом работа считается завершенной;
- По первой передаче. Если нет возможности включить заднюю передачу, можно провести регулировку кулисы КПП по первой передаче. Для этого включаем первую передачу, после чего ослабляем хомут кулисы. Далее вращаем привод кулисы против часовой стрелки до упора рычага КПП в пластиковый фиксатор задней скорости, и далее затягиваем хомут.
Стоит отметить, что выше описаны общие процессы регулировки кулисы КПП. Важно сказать, что процесс может отличаться, в зависимости от автомобиля, поэтому перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией конкретно для вашей модели машины.
(353 голос., 4,49 из 5)
Загрузка…
Как отрегулировать кулису на ВАЗ 2110 своими руками
Перед тем как отрегулировать кулису КПП необходимо выполнить ряд подготовительных работ:
- Загоните авто на яму.
- Затяните ручник и установите противооткатные упоры.
Способ №1 — регулировка кулисы по задней скорости.
- Ослабьте хомут.
- Включите заднюю скорость и расположите рычаг так как вы хотели бы его видеть в этом положении.
- Затем затяните хомут и проверьте как работает кулиса, устраивает ли вас нынешнее положение рычага и работа кулисы.
Способ №2 — регулировка кулисы по первой скорости.
Этот метод используют, как правило, тогда, когда первый способ не дал результата.
- Включите первую скорость.
- Ослабьте хомут кулисы.
- Проворачивайте привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг КПП не начнет упираться в пластиковый стопор задней скорости.
- Затяните хомут, и проверьте как все работает.
Способ №3 — регулировка кулисы на «нейтралке».
Если у вас отсутствует пластиковый фиксатор ограничитель, регулировка делается по нейтральной передаче.
Чтобы отрегулировать нейтральное положение рычага переключения передач, необходимо точно рассчитать глубину выноса кулисы вашей КПП на кардан автомобиля ВАЗ 2110. Иногда подобные манипуляции заканчиваются появлением раздражающего дребезга рычага.
Если регулировка кулисы ни к чему не привела и с переключением по-прежнему беда — замените кулису полностью или попросите помощи у специалистов.
Регулировка кулисы гольф 3 видео
Регулировка кулисы задача не сложная а просмотрев подробный видео ролик станет еще проще. Если владелец автомобиля с 5-ти ст. МКПП 020 (например Венто или Гольф 3), то это пособие как раз для вас.
Регулировка кулисы коробки передач 020 на Volkswagen Vento начинается с того что необходимо выставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Затем вращая эллипс на ручке уводим таким образом чтобы расстояние между двумя плстмасскамы был не более 1,5 мм.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
выкрутил 3 винта на коробке если смотреть спереди под звёздочку 2 коротких 1 длинный внизу рядом с датчиком , сначала рычаг заклинило,выкрутил верхний винт не стало задней скорости,теперь вообще на нейтралке задняя, что делать не знаю.
Ну что ж, езда от МРЭО до дома забрала у меня очень много сил и нервов. Почему? Всё просто- чтобы включить первую передачу нужно занести рычаг кпп как на заднюю передачу, но попасть нужно в первую, этот маленький интервал я искал около месяца. Потом принаровился, но все же пытался найти причину такого включения передач.
Поскольку в кулисе я был дуб дубом (хотя сейчас уже по памяти помню все составные ее части) я отправился в знакомый сервис. Там мне сказали заменить тяги переключения передач. Вот они:
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0234 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Может наблюдаться потеря мощности.
- Перегрев двигателя с последующими проблемами.
- Коробка передач также может показывать признаки перегрева и резкого переключения скоростей.
- Дополнительные коды, связанные с установленной ошибкой P0234, могут помочь определить причину. Коды доступны для всех электрических компонентов, используемых компьютером управления двигателем для управления уровнями наддува.
- Преждевременное зажигание, как следствие, ощутимая детонация.
- Дерганье/пропуски зажигания.
Регулировка кулисы
В процедуре нет ничего сложного, можно справиться и самостоятельно, но придется бегать из ямы в салон.
Да, желательно делать эту работу на яме или эстакаде. Действовать нужно примерно по такому принципу:
- Ослабьте гайку на хомуте.
- Установите рычаг КПП в положение, соответствующее задней скорости.
- Шток коробки выставьте в положение задней скорости. Добиться этого сложно, поэтому придется проводить корректировку.
- Проверьте, как включаются передачи. Если задняя слишком ушла влево, то ослабьте хомут и проверните кардан против часовой стрелки. Если пятая скорость (и задняя в том числе) ушли слишком вправо, то кардан проворачивается по часовой стрелке.
Отрегулировав положение кулисы переключения передач, можно заметить, что при установке рычага посередине будет включена нейтральная скорость. При включении пятой рычаг не должен цеплять пассажирское сидение, а при движении задним ходом водительское кресло не должно мешать перемещению рычага.
Короткоходные кулисы на «девятку»
Такие конструкции разрабатывались исключительно для спортивных моделей, но нашли широкое применение в серийных. Преимущества короткоходной кулисы ВАЗ-2109 перед стандартной:
- Более легкое переключение скоростей.
- Уменьшается люфт рычага КПП, особенно при использовании кардана от «Калины».
- Необходимо либо покупать, либо самостоятельно делать.
- Чтобы переключить скорость, потребуется большое усилие. Несмотря на меньший ход, такой тип кулисы больше подойдет для сильных не только духом людей.
Но можно не приобретать в магазинах кулису на ВАЗ-2109, сделать короткоходку из обычной можно, имея небольшие навыки сварщика.
Для этого разрезаете в двух местах старую кулису, привариваете отрезки металлической пластины, чтобы удлинить рычаги. Главное – чтобы новая кулиса стала на свое место, поэтому сначала внимательно изучите рисунок, на котором указаны места разрезов.
Наиболее распространенные неисправности автоматической трансмиссии Volkswagen Golf
В АКПП данного типа чаще всего выходят из строя два узла:
- гидравлический блок клапанов (гидроблок);
- механическая часть КП.
На специализированных СТО неисправности устраняют по утвержденным протоколам.
Симптомы неполадок в гидроблоке
Среди всех проблем нужно выделить две группы: основные, приведшие к поломке; следствия их несвоевременного устранения.
- При переключении с 3 на 4 передачу наблюдается пробуксовка со скачком оборотов. Причина – перегрев коробки и невыполнение поршнем его функций. Ремонт заключается в замене комплекта поршней. Начиная с 2013 года, производитель комплектует АКПП новыми резиновыми уплотнениями, которые «держат» давление. В техсервисе на трансмиссию устанавливают усиленные поршни.
- Удары при переходах 2-3, 4-5, 5-6. Причина – несовершенство соленоидов, недостатки устройства гидроблока. Узел забивается засорениями.
- В систему охлаждения трансмиссии попадает антифриз. Причина – недоработки в конструкции теплообменника, износ сальников.
Дальнейшее развитие проблемы при отсутствии качественного техобслуживания
В первом случае быстро происходит износ расходных элементов (диски, металлические детали). Передвигаться не желательно, нужно срочно обратиться на СТО, чтобы ремонт акпп гольф не обошелся намного дороже.
Симптомы второй группы усугубляются, если масло заменяется несвоевременно. Отказывает гидроплита, клапаны заклинивает, соленоиды срабатывают с запаздыванием. Трансмиссии требуется срочный ремонт, иначе износу подвергнется механическая часть КП. В сервисе для точной диагностики неисправности используется профессиональный стенд.
В третьем случае антифриз проникает в систему через сальники теплообменника. Продолжая эксплуатацию, водитель может вывести из строя прокладки, фрикционы, гидроблок, др. расходники.
Неисправности механической части АКПП появляются вследствие запущенных проблем с гидроблоком. Страдают насос, фрикционы, муфты. В особо сложных случаях выходит из строя дифференциал.