Appletaxi.ru

Реальное авто
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать рычаг МАЗ

Как отрегулировать рычаг МАЗ

Кулисой коробки передач называют многорычажный механизм узла, который связывает собой рычаг для переключения передач и шток, который подводится к коробке. Расположение кулисы, как правило, производится под дном автотранспорта, там же, где и кардан. Данное размещение способствует тому, что внутрь механизма может попасть грязь, что повлечет за собой ухудшения свойств смазывающих масел и в последствии износа механизма.

Vectra Club Russia

регулировка кулисы МКПП (предположительно F10)

  • Цитата

Сообщение Henpyxa » 25 май 2012 17:22

приветы. подскажите, добрые люди.
включались плохо 1 и 2 передача, предыдущий хозяин сказал, что надо кулису регулировать. решил сделать, как написано во всех инструкциях и книге по эксплуатации: расслабить хомут на штоке, вынуть пробку из отверстия регулировки, поставить на нейтралку, вставить в отверстие сверло d4.5, провернуть против часовой стрелки шток, пока сверло не войдет глубже (не попадет в регулировочный паз), поставить рычаг в положение между 1 и 2 передачей (зафиксировал еще 1 сверлом), затянуть хомут на штоке, вытащить сверла, проверить, как все включается.

теперь 1 и 2 передача находятся там, где должна быть задняя передача. при вытаскивании сверла из отверстия для регулировки шток резко возвращается в исходное положение. что за х?

  • Цитата

Сообщение костя » 25 май 2012 19:34

Re: регулировка кулисы МКПП (предположительно F10)

  • Цитата

Сообщение Henpyxa » 25 май 2012 20:16

нда, там люфт — мама не горюй. а между элементами тяги не должно быть люфта? там всё ходуном ходит, но не разваливается))

в общем, пойду завтра попытаюсь исправить люфт, надеюсь рычаги менять не придется, не дешевое удовольствие. в принципе, ездить можно, но без заднего хода рисково))

  • Цитата

Сообщение Krat0S » 26 май 2012 10:25

Henpyxa
Если есть вариант — поедь купи резинку эту, которая соединяет штоки, да еще штифт фиксирующий. И будет тебе счастье 🙂

Если нету такого варианта — остается вариант колхозный 🙂

Снимаешь крышку с КПП, вместе со штоком. Четыре болта на 11, очень желательно иметь трубчатый ключ или тонкую головку. Накидным неудобно, а рожковым нереально. Осторожно, под крышкой прокладка, не порви.
Изображение

Выравниваешь обе вилки, достаешь резинку.
Вынимаешь из резинки пластиковую втулочку, она скорее всего уже обломанная.
Изображение

Подбираешь по диаметру металлическую трубочку и отрезаешь ее так, чтобы она вставлялась в резинку плотненько, но можно было там ее вращать. При этом концы должны быть практически вровень с резинкой.
Изображение
Изображение

Стягиваешь все это добро подходящим болтом с шайбами и гайкой. Получается втулка зажата вилкой намертво, а резинка на ней может вращаться.
Вуаля — люфта нет вообще.
Изображение

Читайте так же:
Как регулировать давление в водяном насосе

После этого можешь настраивать переключение передач 🙂
Да и сверлышко для настройки попробуй подобрать потолще, как советуют, чтобы входило в регулировочное гнездо плотненько.

Re: регулировка кулисы МКПП (предположительно F10)

  • Цитата

Сообщение Henpyxa » 26 май 2012 14:51

спасибо, при первой же возможности займусь заменой шарниров во всем рычажном механизме.
удалось пока настроить рычаг так, чтобы включались 1-4 и задняя передачи. теперь 5 вне диапазона включения.
косяк оказался в том, что на машинах до 93 года при регулировке вставлять сверло около самого рычага для его фиксации бесполезно. дырки есть — но они не соответствуют необходимому расположению рычага.
т.к. настраивал один, без помощника, пришлось придумать как рычаг расположить более или менее правдоподобно, чтобы на глаз все передачи встали на свое место, а пока затягивал хомут на рычаге, рычаг чуток сдвинулся, и я остался без 5 передачи 🙁 (благо в городе я до 100 не разгоняюсь).

а насчет люфтов.. они у меня во всех шарнирных соединениях :))) даже пластмассовая тяга, и та болтается немного..
зы: поездил сегодня с нормально включающимися первыми передачами: машина — чудо. надо еще сцепление обновить — и вообще шик..

Признаки износа кулисы КПП

Водитель должен обращать внимание на возможный выход из строя агрегатов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа кулисы КПП, чтобы своевременно предпринять действия по ее замене. Несмотря на то что механизм довольно надежный, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:

    Повышенный люфт у ручки КПП. Это может быть заметно, как когда ручка находится в нейтральном положении, так и на одной из передач;
  • Сложности с переключением передач. Например, одна или несколько передач с трудом «втыкаются», а может и вовсе возникает хруст при движении рычага в их сторону;
  • Чувствуется, что переключаться передачи стали более туго, будто рычаг стал значительно тяжелее;
  • Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья или наоборот.

Водители часто игнорируют появление люфта в коробке передач, считая, что это нормальная ситуация. На самом деле, если возник люфт, нужно обязательно провести диагностику КПП, а при необходимости отрегулировать или заменить кулису. Дело в том, что незначительный люфт уже является достаточно серьезным симптомом неисправности кулисы КПП. Если ее «сорвет» в процессе движения автомобиля, это может привести к тяжелым последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку велик риск в такой ситуации попадания в ДТП. Именно поэтому, если вы замечаете наличие проблем с переключением передач КПП, обязательно обратитесь в сервисный центр для диагностики и ремонта кулисы, если он потребуется.

Читайте так же:
Как регулировать сцепление ока

Опель вектра б регулировка кулисы

Регулировка кулисы опель вектра а

» Opel » Опель вектра б регулировка кулисы

Привет всем кто посетил мой БЖ. Разговор будет идти о регулировка кулисы. Зайду из далека. Как я купил себе этот автомобиль, изначально плохо втыкалась первая и вторая передача, полазив по просторам интернета нашел инфу которая решила мой вопрос но не на долго(это хамутики, стяжки -кому как удобно) все покажу на фото как это делаеться.Но буквально месяц назад передачи стали опять плохо включаться т.к.я менял сальник штока кпп (можно посмотреть в моем БЖ, как я это делал )заодно решил отрегулировать кулису. Смотрим фотоотчет))

Первое что мы делаем это ослабляем болт на 13.Который находиться под капотом за блоком.

Потом идем в салон поднимаем чехол кпп и ищем вот эти два отверстия.

Соединяем их сверлом на 5.Ищем подходящий прут который зафиксирует это все дело))

Фоксируем механизм выбора передач нажимая на штифт блокирования.

Фотка не моя но принцип один и тот же. Для того что бы нам нажать штифт блокирования необходимо шток кпп поставить в среднее положение и потянуть тягу по стрелке, после чего нажать штифт.

Штифт в нажатом состоянии. Кпп заблокирована.

После всего этого заживем болт.

Затем идем проверяем и радуемся как хорошо все включаеться. А штифт автоматически должен вернуться в исходное положение.

Всем удачи на дорогах!)))Спасибо за внимание!

Как отрегулировать механизм переключения передач на Opel Vectra B?

Opel Vectra B 1995 — 2002

Как происходит регулировка механизма механической КПП?

Для регулировки потребуется:

  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Пассатижи разжимные;
  • Сверла на 4,5 мм;
  • Ключ торцовый на «12».

Сначала в моторном отсеке авто потребуется ослабить зажимной болт, крепящий шток механизма выбора передач к тяге. Если авто после 1993 года выпуска, то к зажимному болту будет удобнее добраться с низу.

Затем стоит извлечь пробку в крышке механизма выбора передач, которая закрывает отверстие для регулировки.

После этого поверните шток механизма выбора передач против часовой стрелки таким образом, чтобы вставленное через отверстие для регулировки сверло (диаметром 4,5 мм), в крышке механизма выбора передач, вошло в отверстие в рычаге выбора передач.

Чтобы освободить доступ к основанию рычага переключения передач в салоне авто потребуется снять защитный чехол рычага переключения передач с центральной консоли.

Что бы удерживать рычаг переключения передач в нейтральном положении в точке включения первой/второй передач потребуется помощник. При этом рычаг должен упираться в элемент блокировки включения передачи заднего хода, а стрелка и надрез должны располагаться, как показано на рисунке.

Если это модель с 1993 года, то после установки рычага переключения передач в положение для регулировки вставьте второе сверло диаметром 4,5 мм в отверстие в рычаге переключения передач. Что бы заблокировать рычаг переключения передач на время регулировки без помощника. В этом положении рычага стоит затянуть зажимной болт, крепящий шток механизма выбора передач к тяге.

Читайте так же:
Регулировка фар на стенде в омске

На автомобилях до 1993 года выпуска нужно проверите, чтобы зазор между крюком (А) и упором (В) в основании рычага переключения передач составлял не более 3 мм.

После регулировки установите защитный чехол рычага переключения передач на центральную консоль, извлеките сверло из отверстия и закройте его пробкой.

Теперь необходимо проверить работу механизма выбора передач на холостых оборотах двигателя.

Посмотри на разборке, или закажи в инете в своём регионе.

по ремонту Opel Vectra B

Регулировка кулисы (по просьбам трудящихся) — бортжурнал Opel Vectra 1996 года на DRIVE2

Вчера выложил материал о замене сальника штока КПП, тут же посыпались комментарии о том сделал ли я регулировку… (да-да именно о Вас говорю ak47m4a1 и AlexX522.Мне стало стыдно и пошел я в гараж… предварительно почитав что и как делать в мануале, который мне любезно предоставил ak47m4a1, собственно сам мануалПока лез искать тот болт… Увидел, что проводок лямбды у меня начал протираться в 3х местах —

Быстро изоленту в зубы и мотать, потом обернул в защитный чехольчик из медицинской капельницы, и опять все изолентой мотать.Затем я потерял головку на 13 все также пытаясь наткнуться на болт. потратил минут 10 чтоб найти упавшую головку . НО все же я его нашел и ослабил

Затем разобрал все, что нужно в салоне и впихнул 5мм саморез в нужные отверстия…

Вкратце о порядке замены кулисы

Если кулиса ВАЗ 2112 не поддается регулировке — остается только ее заменить. В продаже имеются специальные ремонтные комплекты, позволяющие сэкономить на обслуживании изделия. Хотя, зачастую оказывается куда более простым и надежным решением купить устройство в сборе и произвести его замену.

Порядок замены кулисы для автомобилей десятого семейства предполагает следующие действия (кстати, в интернете в большом количестве имеются фотографии, иллюстрирующие данный процесс):

  • ослабить хомут крепления карданчика под днищем автомобиля;
  • снять защитный чехол рычага КПП в салоне автомобиля;
  • демонтаж воздушного туннеля пола;
  • собственно, демонтаж кулисы и ее замена.

Можно ознакомиться со схематическим фото агрегата. Хотя, в целом, процесс не сложнее сборки-разборки конструктора и интуитивно понятен, потому дополнительных пояснений не требует.

Ремкомплект кулисы ВАЗ 2110

Теперь можно изучить механизм старой кулисы на предмет неисправностей. Очень часто проблемы с рычагом возникают в следствие износа обоймы шаровой опоры. Не менее подвержены физическому старению прочие подвижные элементы конструкции, механизм шарнира и его защитный пыльник. После установки новой кулисы в обязательном порядке не забудьте произвести ее регулировку.

Читайте так же:
Регулировка хода штока тормозной камеры

На этом все. Желаем вам только комфортной езды на дороге, надежной работы всех силовых агрегатов и успехов в ремонте. Заботьтесь о своем железном коне и он вас обязательно отблагодарит своей стабильной работой.

Привод коробки передач МАЗ — как отрегулировать?

При работе с КПП МАЗ 5335 делают регулировку привода для улучшенной фиксации включенной КП. Процесс работы включает в себя несколько этапов. В данной статье мы подробно расскажем о том, как быстро отрегулировать привод коробки передач МАЗ 5335.

Советуем делать ремонт МАЗ только в соответствии с рекомендациями производителя.

Также если вы не уверены в собственных силах, доверьте привод и его регулировку профессионалам.

При каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте ход вилки. Для этого советуем взять рычаг.

Его монтируем в нейтральном расположении.

Включите первую передачу только после замера величины расстояния между поверхности картера маховика и вилкой. При включении заднего хода выполните такие же действия.

Если вы увидели, что величина хода не превышает двенадцати мм, то следует сделать регулировку привода коробки передач МАЗ так:

Признаки износа кулисы КПП

Водитель должен обращать внимание на возможный выход из строя агрегатов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа кулисы КПП, чтобы своевременно предпринять действия по ее замене. Несмотря на то что механизм довольно надежный, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:

  • Кулиса КПП: что это такое, как отрегулироватьПовышенный люфт у ручки КПП. Это может быть заметно, как когда ручка находится в нейтральном положении, так и на одной из передач;
  • Сложности с переключением передач. Например, одна или несколько передач с трудом «втыкаются», а может и вовсе возникает хруст при движении рычага в их сторону;
  • Чувствуется, что переключаться передачи стали более туго, будто рычаг стал значительно тяжелее;
  • Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья или наоборот.

Водители часто игнорируют появление люфта в коробке передач, считая, что это нормальная ситуация. На самом деле, если возник люфт, нужно обязательно провести диагностику КПП, а при необходимости отрегулировать или заменить кулису. Дело в том, что незначительный люфт уже является достаточно серьезным симптомом неисправности кулисы КПП. Если ее «сорвет» в процессе движения автомобиля, это может привести к тяжелым последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку велик риск в такой ситуации попадания в ДТП. Именно поэтому, если вы замечаете наличие проблем с переключением передач КПП, обязательно обратитесь в сервисный центр для диагностики и ремонта кулисы, если он потребуется.

Читайте так же:
Регулировка зажигания мотороллера турист

Подготовка к регулировке кулисы

Место крепления реактивной тяги к шарнирному кардану механизма переключения передач в ВАЗ-2110

На старом автомобиле лучше заранее смазать проникающим составом узел крепления кулисы.

Перед началом работ по регулировке, нужно подготовить место и произвести следующие подготовительные мероприятия:

  1. Машину требуется поставить на яму.
  2. Ручной тормоз нужно затянуть до упора.
  3. В обязательном порядке требуется установить противооткатные упоры.

Для более быстрого и качественного процесса регулировки, все работы лучше выполнять с помощником. Сам процесс может происходить несколькими способами.

Первый способ регулировки

Хомут крепления кулисы к шарнирному узлу в ВАЗ-2110

Для регулировки нужно ослабить хомут, соединяющий привод кулисы с карданчиком.

Данный способ самый простой. В этом случае кулиса КПП регулируется по задней скорости. В первую очередь нужно ослабить хомут, после чего включается задняя скорость. Потом нужно расположить рычаг в нужном для вас положении. После этого хомут затягивается, и проверяется работа всего механизма.

Если с первого раза не получиться, нужно прислушиваться к стукам и трескам при переключении . Они должны либо уменьшиться, либо увеличиться. В соответствии с этим, нужно располагать рычаг в нужном направлении. Если все манипуляции не приводят к желаемому эффекту, нужно прибегнуть к другому способу регулировки.

Второй способ регулировки

Стопорная пластина включения передачи заднего хода в ВАЗ-2110

Рычаг переключения передач должен упираться в стопорную пластину (на фото она из светлого пластика).

Этим способом пользуются в том случае, если первый не привёл к нужным результатам. При его использовании можно более чётко расположить рычаг КПП. Этот способ заключается в следующем:

  1. Рычаг КПП переключается на первую скорость.
  2. Хомут кулисы полностью ослабляется.
  3. Далее нужно поворачивать привод самой кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг не упрётся в стопор задней скорости.
  4. Хомут кулисы затягивается.

Затягивание болта крепления тяги кулисы снизу автомобиля ВАЗ-2110

Затягиваем гайку крепления хомута, исключая сдвиг тяги в процессе эксплуатации.

Бывает так, что у некоторых автомобилей ВАЗ-2110 нет пластикового фиксатора ограничителя, поэтому регулировка в этом случае проводится не на первой передаче, а на «нейтралке».

Третий способ регулировки

Этот способ довольно сложный , так как предполагает расчёт глубины выноса кулисы КПП на кардан. За счёт этого можно точно рассчитать и отрегулировать положение рычага в нейтральном положении. Бывает так, что при недостаточно точном расчёте, всем манипуляции приводят лишь к появлению дребезжания при переключении передач.

Если регулировка любым из вышеперечисленных способов не приводит к желаемым результатам, возможно несколько вариантов решения проблемы:

  1. Сделать диагностику на СТО, чтобы убедиться в том, что проблема именно в кулисе КПП.
  2. Можно заменить кулису КПП.
  3. Можно обратиться к специалистам, которые отрегулируют кулису самостоятельно.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector