Appletaxi.ru

Реальное авто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1. 6 не снимая водяной помпы

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.6 не снимая водяной помпы

Одним из основных элементов двигателя Chevrolet Lacetti является ремень ГРМ. Благодаря ременной передаче газораспределительного механизма происходит синхронизация фаз вращения коленвала и распредвалов. Если ремень ГРМ оборвется или перескочит по зубьям, то фазы вращения валов собьются, из-за чего клапана лоб в лоб сталкнутся с поршнями !

Часты случаи, когда ремень ГРМ замасливается моторной смазкой Шевроле Лачетти, которая протекает через сальники распредвалов. Вымазанный маслом ремень может проскальзывать по зубьям шестеренок.

Артикул ремня ГРМ Chevrolet Lacetti: 96183351 (двигатель 1.5, 1.6), 96413861 (двигатель 1.8 LDA), 96814098 (двигатель 1.6 DOHС), 96440343, 92063917 (двигатель 1.8),

Регламент техобслуживания Шевроле Лачетти предписывает осуществлять осмотр ремня ГРМ через каждые 30 000 (км) пробега. Менять ремень следует через каждые 60 000 (км). Ременную передачу ГРМ следует менять раньше срока, если ремень имеет следующие симптомы:

  1. Отслоения, надрывы, трещины
  2. Запах горелого
  3. Следы масла
  4. Излишнее растяжение

Опытные водители Chevrolet Lacetti обычно перестраховываются и меняют ремень ГРМ раньше положенного, примерно через 50 000 – 55 000 (км) пробега .

Ремень ГРМ

Артикул и стоимость оригинального ремня ГРМ Шевроле Лачетти и его аналогов

На автомобилях Шевроле Лачетти с силовой установкой на 1.4 или 1.6 литра применяется ремень ГРМ производства General Motors, артикул которого GM 96417177. Стоимость изделия составляет более 900 рублей. Прямым аналогом фирменного ремня Дженерал Моторс является продукция Gates с каталожным номером 5419XS. Стоимость данного расходника от 700 рублей.

Идентичными оригинальному ремню ГРМ являются изделия от Daewoo с артикульными номерами:

  • 96183352;
  • 96814098;

Ремень

Двигатель на 1.8 литра имеет другой ремень ГРМ. Компания General Motors выпускает его по артикулом GM 96413861. Производителем расходника является фирма Gates. Она выпускает прямой аналог фирменного изделия с каталожным номером 5499XS.

Цена оригинала GM составляет более 2000 рублей, а прямой аналог можно приобрести заплатив около 1000 рублей. Также General Motors закупает ремни ГРМ у Contitech. Артикул этих расходников 24451895. Стоимость аналогична продукции Gates.

Для всей линейки силовых установок существуют альтернативные варианты оригинальных ремней ГРМ. Наиболее хорошие бренды представлены в таблицах ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинального ремня ГРМ Lacetti с мотором 1.4 и 1.6 литра

Фирма производительАртикульный номерСтоимость, рубль
BOSCH1987949403450
PARTS-MALL96183351340
LPR5133500
DONGIL127RU254640
CRB13110350335
DAYCO94241540

Ремень

Таблица — Перечень альтернативных вариантов фирменного ремня ГРМ Lacetti 1.8

Фирма производительАртикульный номерСтоимость, рубль
BOSCH1987949433620
DAYCO94787615
FLENNOR4388V550
GOODYEARG1495H545
OPTIBELTZRK1026720
ONNURI96413861480

Аналог

Как поменять?

Замена ремешка ГРМ на Шевроле Лачетти по регламенту должна выполняться через 60000 километров пробега. Но менять расходные материалы не обязательно в срок, указанный в мануале. На износ расходных материалов влияют условия эксплуатации, степень натяжения ремня, качество изделий.

Менять ремень ГРМ следует, если обнаружены следующие дефекты:

  • износ, потертость, трещины, складки или бугры на поверхности;
  • износ, надрыв, отсутствие зубьев;
  • потрепанные боковые стороны;
  • следы рабочих жидкостей на поверхности;
  • отслоение материала от основы.

Вместе с ремнем выполняется замена сопутствующих деталей.

Ролики меняются в обязательном порядке. Остальные компоненты меняют в случае обнаружения дефектов при их визуальном осмотре. Водяной насос следует заменить, если обнаружен износ, сколы, царапины. Обычно замена выполняется в комплекте.

Набор инструментов

Для проведения замены комплекта ГРМ потребуется следующий инструментарий:

  • набор головок;
  • набор гаечных ключей;
  • шлицевая отвертка;
  • вороток;
  • чистая ветошь;
  • домкрат.

Как было сказано выше, лучше менять детали ГРМ в комплекте, но если при визуальном осмотре выяснилось, что некоторые детали еще можно эксплуатировать, то меняются только изделия с дефектами. Покупать лучше оригинальные комплектующие в комплекте.

Некачественные запчасти могут стать причиной поломок, которые приведут к дорогостоящему ремонту двигателя. Кроме того, оригиналы обычно служат весь заявленный срок.

Комплект для замены расходников Шевроле Лачетти

Этапы

Приготовив расходные материалы и необходимые инструменты, можно начинать замену. Машину нужно установить на приспособление, которое даст возможность добраться до всех элементов ГРМ. Для этого подойдет смотровая канавка, подъемник, эстакада. В крайнем случае, можно воспользоваться домкратом и подпорками, чтобы поднять авто.

Замена газораспределительного ремня на Шевроле Лачетти состоит из следующих шагов:

    Для доступа к двигателю следует сначала открыть капот авто.

После окончательной сборки следует проверить работу двигателя, дав ему поработать десять минут. При работе мотора не должно быть слышно никаких посторонних шумов.

Определить необходимость замены ремня ГРМ «Лачетти» можно по определенным признакам. Как только эти симптомы начали проявляться, следует тут же обслужить механизм.

Необходимость замены может быть связана с естественным износом материала. Изделие изнашивается таким же образом, как и покрышка. Изношенная деталь может в любой момент порваться, что чревато согнутыми клапанами. Также изношенный ремень часто проскакивает под большими нагрузками на двигатель. Поэтому так важно выполнять своевременную замену ремня ГРМ «Лачетти» 1,6 своими руками.

Ремни истираются. Это случается в том случае, если шкив или ролик-натяжитель отклонился от своего положения. К этому же приводит и неисправность подшипника. Износ зубьев можно заметить – начинаются проявляться нити стеклотканевой основы.

замена ремня грм лачетти 1 6 своими

Иногда резина ремня отслаивается. Это очевидный признак износа. Рекомендуется осмотреть заднюю, а также переднюю поверхность изделия. Если присутствуют трещины, то деталь имеет сильный износ.

О необходимости замены говорит и затвердевшая противоположная поверхность детали. Она теряет эластичность и блеск. В этом случае ремень теряет гибкость и не обеспечивает надлежащего качества контакт со шкивами.

Ремни ГРМ имеют свойство удлиняться. В результате перемещается натяжной ролик. Это приводит к снижению жесткости и общего натяжения ремня.

Данные модели могут быть укомплектованы тремя вариантами ДВС. Это мотор F14D3 с рабочим объемом в 1,4 литра и мощностью в 94 л. с. Еще имеется двигатель F16D3 с объемом 1,6, а также F18D3 с объемом 1,8 л. Первые два агрегата не отличаются между собой конструктивно, а последний имеет незначительное отличие. Каждый двигатель бензиновый, рядный, четырехцилиндровый.

Процесс замены ремня ГРМ “Шевроле Лачетти” 1,4 не представляет особой сложности. Однако нужно проводить работы аккуратно и четко следовать инструкциям. В процессе сборки очень важно правильно и точно выставить метки на шкивах. Если метки будут стоять неверно, то в лучшем случае мотор будет работать нестабильно.

замена ремня лачетти 1 6 своими руками

Вся процедура выполняется в следующем порядке. Первым делом необходимо установить автомобиль на ровный участок. Затем открывают капот и снимают минусовую клемму от АКБ. Далее демонтируют корпус воздушного фильтра и можно демонтировать приводной ремень. Внизу под мотор устанавливают подходящую подпорку и отворачивают правую опору. Последнюю нужно убрать в сторону.

Далее демонтируют верхний пластиковый защитный кожух ремня, а потом нижний. Двигатель проворачивают за болт распределительного вала до совпадения меток. На шестеренках распределительных валов обе метки должны быть друг напротив друга. Метка на шестеренке коленчатого вала должна смотреть вниз.

Ремень на данном двигателе натягивается за счет перемещения корпуса помпы. Для ослабления ремня помпу поворачивают. Если насос тоже меняется, то его демонтируют вместе с ремнем и паразитным роликом.

Затем устанавливают новый ремень. Важно обращать внимание на стрелки, которые указывают сторону движения ремня. Они должны быть направлены вправо. При монтаже ремня наоборот, он может интенсивно изнашиваться. Перед установкой нового лучше еще раз проверить метки. Натягивать ремень удобно ключом на 41, но он не слишком удобен. Лучше приобрести специальный ключ.

замена ремня

В процессе натяжения ремня помпу поворачивают так, чтобы метки на натяжном ролике совместились. После натяжки ремня нужно проверить правильность установки – двигатель прокручивают на два оборота и смотрят метки.

На этом замена ремня ГРМ “Лачетти” руками в гараже закончена. Можно устанавливать на место кожухи и кронштейны двигателя.

Перечень расходников, необходимых для замены ремня

Если выполняется замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 или 1.4 литра необходимо дополнительно приобрести нижеуказанные элементы:

  • натяжной ролик с артикульным номером GM 96350550 и стоимостью от 750 рублей;
  • обводной ролик с каталожным номером GM 96350526, цена которого более 550 рублей.

Существует специальный ремкомплект, который включает фирменный ремень ГРМ и два ролика. Артикул такого комплекта GM 93744703.

При замене ремня ГРМ двигателя на 1.8 литра требуется приобрести большее количество роликов. Потребуется:

  • натяжной ролик, артикул которого GM 55567191, а стоимость более 2000 рублей;
  • правый обводной ролик с артикульным номером GM 96413864 и ценой около 1100 рублей;
  • левый паразитный с каталожным номером GM 96413863 и стоимостью более 700 рублей.

Для облегчения процесса обслуживания привода ГРМ General Motors выпускает специальный комплект с артикулом GM 93745368. В него входит все три ролика и ремень.

Как поменять?

Замена ремешка ГРМ на Шевроле Лачетти по регламенту должна выполняться через 60000 километров пробега. Но менять расходные материалы не обязательно в срок, указанный в мануале. На износ расходных материалов влияют условия эксплуатации, степень натяжения ремня, качество изделий.

Следует, если обнаружены следующие дефекты:

  • износ, потертость, трещины, складки или бугры на поверхности;
  • износ, надрыв, отсутствие зубьев;
  • потрепанные боковые стороны;
  • следы рабочих жидкостей на поверхности;
  • отслоение материала от основы.

Вместе с ремнем выполняется замена сопутствующих деталей.

Ролики меняются в обязательном порядке. Остальные компоненты меняют в случае обнаружения дефектов при их визуальном осмотре. Водяной насос следует заменить, если обнаружен износ, сколы, царапины. Обычно замена выполняется в комплекте.

Набор инструментов

Для проведения замены комплекта ГРМ потребуется следующий инструментарий:

  • набор головок;
  • набор гаечных ключей;
  • шлицевая отвертка;
  • вороток;
  • чистая ветошь;
  • домкрат.

Как было сказано выше, лучше менять детали ГРМ в комплекте, но если при визуальном осмотре выяснилось, что некоторые детали еще можно эксплуатировать, то меняются только изделия с дефектами. Покупать лучше оригинальные комплектующие в комплекте.

Некачественные запчасти могут стать причиной поломок, которые приведут к дорогостоящему ремонту двигателя. Кроме того, оригиналы обычно служат весь заявленный срок.

Этапы

Приготовив расходные материалы и необходимые инструменты, можно начинать замену. Машину нужно установить на приспособление, которое даст возможность добраться до всех элементов ГРМ. Для этого подойдет смотровая канавка, подъемник, эстакада. В крайнем случае, можно воспользоваться домкратом и подпорками, чтобы поднять авто.

Замена газораспределительного ремня на Шевроле Лачетти состоит из следующих шагов:

  1. Для доступа к двигателю следует сначала открыть капот авто.
    Подкапотное пространство Шевроле Лачетти
  2. Открутив ключом на «10» четыре гайки, нужно снять декоративную защиту с двигателя.
  3. Чтобы добраться до механизма газораспределения, необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Для этого следует открутить саморезы на крышке корпуса воздухофильтра и ослабить хомут воздушного патрубка. Далее снимаем крышку и воздушный фильтр.
  4. Для снятия самого корпуса воздухофильтра нужно выкрутить два болта на «10» и «11».
  5. На следующем этапе демонтируем . Для этого ключом на «17» отводим ролик привода и снимаем ремень вспомогательного оборудования со шкивов.
  6. Для того чтобы снять защитную крышку ГРМ, нужно выкрутить ключом на «10» два болта крепления.
  7. Затем следует демонтировать правое переднее колесо и снять пыльник, который крепится тремя пистонами и двумя болтами на 10 мм.
  8. Далее нужно демонтировать шкив коленчатого вала. Для этого сначала нужно зафиксировать маховик через смотровое отверстие с помощью шлицевой отвертки. После фиксации маховика с помощью воротка и головки на «17» откручиваем шкив коленвала.
  9. Открутив три болта, демонтируем нижнюю крышку ГРМ.
  10. На следующем этапе снимаем опору силового агрегата. Для этого устанавливаем домкрат под мотор и откручиваем болт и гайки, удерживающие опору, и снимаем ее.
  11. Вместе с опорой нужно демонтировать кронштейн, открутив четыре болта по периметру.
  12. Важным этапом процедуры замены является установка меток. Метки должны быть выставлены на всех шкивах. На шкиве коленвала метка находится внизу, на шестеренках распредвалов метки расположены горизонтально.
    Для удобства вращения болт на шкиве коленвала следует временно прикрутить на штатное место.
  13. Далее нужно проверить натяжение ремешка. При необходимости следует отрегулировать натяжение ремня с помощью помпы. Для этого нужно открутить три шестигранных болта и рожковым ключом проворачивать помпу до тех пор, пока не зубцы натяжителя не будут стоять друг напротив друга. От правильного натяжения ремня зависит качество работы механизма газораспределения.
  14. После проверки меток и натяжения ремешка нужно провести сборку в обратном порядке.

После окончательной сборки следует проверить работу двигателя, дав ему поработать десять минут. При работе мотора не должно быть слышно никаких посторонних шумов.

Газораспределительный механизм (ГРМ) – один из самых важных узлов в любом автомобиле, от исправности составляющих которого зависит работа всего двигателя. Одним из элементов, обеспечивающих работу агрегата, является ремень ГРМ. В данной статье дана подробная инструкция по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).

Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 30 тыс. км, а замену ремня — через 60 тыс. км пробега. Но данный пробег рассчитан на страны с теплым круглогодовым климатом, а в российском климате присутствуют значительные минусовые температуры, требующие дополнительного 15-20 мин. прогрева двигателя, что тоже сказывается на сроки действия ресурса ремня ГРМ. Поэтому, на автомобилях, эксплуатирующих в таких погодных условиях, а так же из-за качества сегодняшних запчастей, рекомендуется проводить замену ремня ГРМ каждые 45 тыс. км пробега.

Так же нельзя медлить с заменой ремня ГРМ Шевроле Лачетти при покупке б/у автомобиля на вторичном рынке и лучше не верить словам бывшего хозяина о «замене всех расходников». Несвоевременная замена ремня ГРМ и, как следствие, его обрыв или срез зубьев может привести к столкновению клапанов с поршнями из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

При проверки ремня ГРМ Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) следует обратить внимания на следующие моменты:

— поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины;

— обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания;

— на торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и растрепывания;

— на ремне не должно быть следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания необходимо устранить);

— не должно быть гула и шума в работе опорного или натяжного ролика и помпы (насос охлаждающей жидкости).

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать зажигание на нексии
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector