Appletaxi.ru

Реальное авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Сцепление на SX4

Картинки с размерами

Вот картинка с размерами корзины и диска (мерилось рулеткой, PCD вроде как 232 мм. если верить каталогам)

Сообщение от D-a-n-d-y

ЕЩЕ ДОБАВИЛ РАЗМЕРЫ
Желтые — 23,3 см, там написано (плохо видно)

Оригинальные запчасти для япов
Диск ведомый 22400-80J20 (по имеющимся данным, взаимозаменяем с венграми).
Корзина 22100-80J21 (точных данных по взаимозаменяемости нет).
Выжимной 23820-79J00 (тот-же, что у венгров).

Оригинальные запчасти для венгров
Диск ведомый 22400-79J01 (по имеющимся данным, взаимозаменяем с япами).
Корзина 22100-79J00 (точных данных по взаимозаменяемости нет).
Выжимной 23820-79J00 (тот-же, что у япов).

Выжимной подшипник ESPRA ES129J00 НЕ ПОДХОДИТ как минимум на дорестайл

Exedy
Комплект SZS 2051 (по каталогу Exedy не бъется). Состоит из диска SZD 066U и корзины SZC 560, без выжимного. Полная копия Венгерского оригинала. Подходит на японца:

Сообщение от buzuk80

LuK
Комплект 620 3170 33 (в комплекте: диск 320 0212 10, корзина 120 0315 10, выжимной 510 0170 10)
Комплект без выжимного 620 3170 09 (старый: 620 3168 09)
Отдельные компоненты можно найти в каталоге LuK: http://webcat.schaeffler-aftermarket. onSearch.xhtml

SACHS
Выжимной Артикул 3182 600 174
Ссылка на каталог SACHS: http://webcat-services.zf.com/index.asp?SPR=16

Диски от ВАЗ 2110 и 2112
Опытным путем проверено, что диски от ВАЗ-2110 подходят к нам как родные.
Но есть одно но
у 10го диска Профиль ступицы: 20,1×22,6-20N
а у нашего Профиль ступицы: 20×22,4-20N
Разница в посадочном диаметре 0,2 мм. Ну и высота ступицы выше на 0,1 мм

Проверка сцепления

Основными неисправностями могут стать плохое сжатие дисков или несвоевременное их разделение. Говорят, что сцепление «ведет» или «пробуксовывает».

Если при движении автомобиля возникает запах гари, стал хуже разгон машины, заметно понижение скорости при преодолении подъема, то это явный симптом неисправности – пробуксовывания. Для уточнения этого диагноза можно при работающем двигателе и затянутом ручном тормозе включить передачу. Затем, плавно нажимая на педаль управления дроссельной заслонки, плавно отпустить педаль сцепления. Если двигатель заглохнет, то пробуксовывания нет, а если он продолжит работу, а машина при этом не тронется с места, то сцепление пробуксовывает.
Причинами этого неприятного явления могут быть: нарушение свободного хода педали, износ или замасливание фрикционных накладок, износ нажимных пружин или неисправность гидропривода выключения сцепления.

Движение автомобиля нарушается рывками, возникает затруднение в переключении передач. Удары в трансмиссии при трогании автомобиля с места, резкое включение сцепления при плавном отпускании педали, неприятный шум – все это признаки неисправности, о которой говорят, что «сцепление ведет», то есть при нажатии на педаль диски полностью не расходятся, а ведущий вал коробки передач продолжает вращаться.
Степень выключения сцепления можно проверить следующим образом. При малых оборотах коленчатого вала двигателя следует выжать педаль сцепления до отказа, и если первая передача включается бесшумно, то сцепление выключается полностью. Если же при включении первой передачи слышен сильный шум шестерен и передача не включается или включается с трудом, то сцепление «ведет».
Причинами могут быть: большой свободный ход педали, попадание воздуха в гидропривод системы, утечка тормозной жидкости

Устройство сцепления мотоцикла ИЖ Планета 5

Для тех, кто не силен в технике, стоит напомнить, что сцепление выполняет роль связующего элемента между коленвалом и коробкой передач. Большая зубчатка сцепления, соединена с малой звездой коленчатого вала цепной передачей, именно так и передается крутящий момент. В обычном состоянии система обеспечивает постоянную связь коробки передач с коленвалом и только при нажатии на рычаг сцепления, приводные механизмы увеличивают зазоры между элементами в системе многодисковых фрикционов, тем самым отключая коробку от коленвала.

Владельцам мотоцикла ИЖ Планета 5 повезло, их система выключения сцепления более простая, в сравнении с аналогичным 5-м Юпитером, а значит, неприхотлива и проще настраивается своими руками. Выглядит она следующим образом:

Система сцепления ИЖ Планета 5 фото

  1. Фасонные гайки;
  2. Пружины;
  3. Стаканчики;
  4. Прижимной диск;
  5. Ведомый (стальной) диск;
  6. Ведущий (пластиковый) диск;
  7. Ведомый барабан;
  8. Большой барабан с большой зубчаткой моторной передачи;
  9. Толкатель выключения сцепления;
  10. Стержень;
  11. Шарик;
  12. Пружина;
  13. Червяк;
  14. Трос;
  15. Шайба;
  16. Гайка;
  17. Винт.
Читайте так же:
Husqvarna 142 регулировка карбюратора видео

Как настроить сцепление на Альфе

Для того чтоб ликвидировать все эти неполадки, нам понадобиться минимальное колличество инструментов, времени и опыта, то есть произведение регулировки сцепления мопеда может совершить фактически любой начинающий.

Нужно установить мопед на центральную подножку и с правой стороны мотора открутить хромированную крышку (отмечена стрелкой), за которой скрыт механизм регулирования сцепления.

Регулировка тросика сцкпления

Когда накладка скинута, перед нами предстал устройство сцепления. Мы видим регулировочный винт и фиксирующую гаику. Вставляем в прорезь винта отвертку и ключем на 10 откручиваем фиксирующую гаику (контргайку).

Настройка рычага сцкпления

После отворачивания контргайки нужно выкрутить на несколько оборотов регулирующий винт. Затем закручиваем обратно регулирующий винт, до того момента пока Вы не ощутите, что винт куда-то уперся и дальше заворачивается с неким напряжением, это и будет нужное нам положение регулировочного винта. После того, как Вы нашли необходимое положение регулирующего винта, зафиксируйте его от проворачивания отверткой и затяните контргайку.

Прикручиваем на место покрышку, отыскиваем на тросе сцепления поправочный болт, ослабляем контргайку и закручиваем-выкручиваем регулирующий болт до тех пор, пока свободный ход на рычаге сцепления не будет составлять 5 … 10 мм.

Лайфхак: как отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж-Юпитер 5 самостоятельно?

Процедура юстировки зависит от конструктивных особенностей Ижевских мотоциклов. Пятое поколение оснащается механизмом выключения, который скомпонован с устройством переключения передач. Регулировку управления муфтой следует начинать с центрирования кулачка автомата относительно ролика с рычагом, которые закреплены на корпусе правой крышки картера.

как грамотно отрегулировать сцепление на Иж Юпитер 5

В первую очередь убираются перекосы нажимного диска (№1 на фото), для чего рычаг на руле закрепляется проволокой или веревкой в выжатом положении. Далее включить 1-ю скорость и вращать заднее колесо, наблюдая при этом за осевым биением между нажимными дисками и торцом барабана. Гайки (№2 на фото), которые находятся ближе к месту максимального отклонения нужно подтянуть, усилие подтяжки определить экспериментально. Операцию повторять до тех пор, пока биение не станет минимальным.

Следующую операцию выполняют в случае, когда узел переключения скоростей разбирался для ремонта, или после смены правой крышки картера. Мотовладельцы, интересующиеся, как правильно отрегулировать сцепление на Иж-Юпитер 5, обязательно должны ознакомиться с технологией работ:

  • От рычага управления муфтой на руле отсоединить наконечник троса.
  • Между торцом ослабленного крепления кулачка автомата и его шплинтом установить такое количество шайб, чтобы зазор между ними и шплинтом был не более 0,4 мм.
  • Болт кулачка затянуть с усилием, которое не допускает поворота кулачка.
  • Поставить правую крышку картера на штатное место и закрепить винтами.
  • Снять люк на левой крышке картера, ослабить контргайку и завернуть регулировочный винт до касания с упорным стержнем, после чего завернуть еще на 2-3 оборота.
  • Перемещать педаль перебора передач вверх-вниз на 20-25 мм, затем аккуратно снять правую крышку картера.
  • Не меняя положение кулачка на валу, завернуть болт его крепления с усилием 2-2,5 кгм.
  • Установить на место правую крышку картера и вывернуть винт регулировки.
  • Закрутить регулировочный болт до момента его касания в упорный стержень, после чего отвернуть его на пол-оборота и зафиксировать контргайкой.

как отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж Юпитер 5

Проконтролировать правильность настройки можно путем нажатия педали ножного переключателя передач. При этом перемещение переднего конца педали на 5-6 мм от нейтральной точки не должно вести к перемещению нажимного диска, при продолжении нажатия диск должен передвигаться без перекосов. Окончательная регулировка производится специальным винтом на кронштейне руля, свободный ход конца рычага должен быть в пределах 3-5 мм.

Опытные мотоциклисты, знающие как правильно отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж-Юпитер 5, отмечают следующие моменты:

  • Правильно отрегулированная муфта начинает процесс переключения в момент, когда рычаг отпущен на половину или на треть от его полного хода.
  • Если верхнее правило не соблюдается, то следует ожидать пробуксовки при серьезных нагрузках.
  • Если свободный ход рычага отсутствует, то усилие пружин механизма сцепления тратится на растяжение троса, а не на сжатие дисков. В сложных условиях, когда необходим максимум тяги, муфта может не сработать.

Автомобильное сцепление — как правильно пользоваться

kak-pravilno-sidet-za-rulem-pri-upravlenie-avtomobilem

Как правильно пользоваться сцеплением — принцип работы, как выжимать сцепление и отпускать педаль

kak-pravilno-polzovatsya-avtomobilnym-stsepleniem-instruktsiya-shema-video

Как правильно управлять автомобилем и как правильно нажимать на педали управления, учат в автошколах, но бывает такое, что и долгие годы шоферского опыта не приучают бережно относиться к сцеплению в машине – оно просто быстро изнашивается и требует замены (а без сцепления, пока его не заменишь авто не сможет ездить)

Читайте так же:
Выполнить синхронизацию времени windows

Для того чтобы понять, как правильно пользоваться автомобильным сцеплением, нужно хорошо представить схему его работы и предназначение отдельных составляющих, например, нажимного диска, который автомобилисты давно окрестили «корзиной».

Что такое автомобильное сцепление

kak-pravilno-polzovatsya-stsepleniem-shema-stsepleniya

Конструктивно сцепление (фрикционная муфта) в автомобиле предназначено для соединения и разъединения вала двигателя с автоматической или механической коробкой передач.

Это позволяет трогаться с места без резких рывков и обеспечивает плавное переключение скоростей на ходу, предотвращая перегрузку составляющих трансмиссии из-за изменения числа оборотов коленчатого вала.

Существуют разные конструкции приводов для передачи усилия от педали на нажимные механизмы, такие как механический, гидравлический и электрический.

Где находится сцепление в автомобиле

stseplenie-zadne-privodnogo-avto-shema-foto

Назначение сцепления заключается в передаче крутящего момента с коленчатого вала двигателя к коробке передач, то конструктивно оно находится между двумя этими агрегатами.

Конкретное расположение может зависеть от компоновки базовых узлов, переднего или заднего привода трансмиссии, но в любом случае это будет спереди автомобиля под капотом.

Устройство сцепления автомобиля

Являясь соединительным узлом для передачи вращения, конструкция фрикционной муфты в автомобиле не отличается особой сложностью.

Основными составляющими являются: Нажимной диск – имеет выжимные пружины в основании и предназначен для соединения с маховиком. Из-за лепестковой конструкции получил у звание «корзинка» за сходство во внешнем облике. Ведомый диск – имеет муфту, лучевое основание и накладки.

Специальные демпферные пружины способствуют уменьшению тряски при переключении. Выжимной подшипник – находится на первичном валу и приводит в действие вилку привода. Некоторые конструкции могут использовать стопорные пружины для более надежной фиксации.

kak-pravilno-upravlyat-v-avto-stsepleniem

Педаль сцепления – с помощью нее водитель из кабины управляет рабочим процессом, передавая указание соединить или разъединить ведущий вал двигателя и коробку передач. В автомобилях с автоматической коробкой передач (АКПП) педали нет, работа системы происходит с помощью специального сервопривода.

Современные производители автомобилей, предлагают покупателям разные конструктивные варианты фрикционных муфт. Различия могут касаться: количества дисков – одно- или многодисковые системы; среды работы – сухие или влажные варианты; привода в действие – механические, гидравлические, электрические способы; способа нажатия на прижимной диск – сцепление с центральной диафрагмой или пружинами по кругу.

Для чего необходимо сцепление в автомобиле

Разобраться, как работает устройство сцепления машины, очень просто – пока педаль не нажата, ведущий и ведомый диски соприкасаются, передавая крутящий момент с маховика двигателя на коробку передач, а затем, через карданный вал – на колеса. Нажатие на педаль разъединяет диски, вращение перестает передаваться, и водитель может переключить скорость. Затем нужно медленно опускать нажим, чтобы не сжечь фрикционную муфту при слишком резком контакте дисков, при этом важно, не удерживать педаль в нажатом состоянии слишком долго.

Принцип работы сцепления

На словах это объясняется просто – фрикционная муфта обеспечивает взаимодействие маховика двигателя и коробки передач, обеспечивая их разъединения для переключения скоростей.

Но сколько же времени уходит у начинающих водителей, чтобы на практике освоить, как правильно выжимать педаль, чтобы был плавный и мягкий старт с места без рывков и дерганий.

Не один час пройдет, пока автолюбитель станет ездить хорошо, но не следует забывать, что маневры на дороге могут испортить сцепление вашего автомобиля.

Автомобиль с автоматической коробкой передач

В автоматическом варианте сцепление происходит по «мокрому» типу с помощью трансмиссионного масла, заключенного в гидротрансформатор и двух крыльчаток. Лопасти маховика увлекают за собой поток масла, которое закручивает насосное колесо – вот по такой схеме передается вращение в автоматической коробке передач (АКПП)

У такого автомобиля с автоматикой отсутствует педаль сцепления, поэтому в целом сам процесс вождения будет проще и легче (особенно много поклонников автоматической коробки среди женщин).

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов двс ямз 238

Автомобиль с механической коробкой передач

kak-pravilno-polzovatsya-stsepleniem-printsip-raboty

Фото: педаль сцепления — с левой стороны

В автомобиле педаль сцепления расположена в самой левой позиции из трех педалей – педаль в центре — это тормоз, педаль с правой стороны это – газ, левая педаль – это сцепление, — и с её помощью водитель управляет подключением двигателя к коробке передач.

Ручной режим работы требует большего внимания по сравнению с «автоматом», но для многих пользователей это дело привычки и вопрос цены.

Автомобиль с автоматом (АКПП) будет гораздо дороже при покупке и обслуживании, по причине которой, многие водители выбирают автомобили, с ручным управлением где есть педаль сцепления.

Правильное использование педали сцепления

Новичку будет полезно узнать, как правильно пользуются автомобильным сцеплением опытные автомобилисты и как работает сцепление.

Применяя простые рекомендации в повседневных поездках, новичок гораздо быстрее достигнет мастерства, если научится правильно переключать передачи и включать нужную скорость, снижая нагрузку на резину и тормозные диски.

Это касается таких моментов вождения, как кратковременные остановки, например, на светофоре и на поворотах.

Как правильно выжимать сцепление

По сути, правильное использование фрикционной муфты подразумевает четкое выполнение двух взаимосвязанных операций – педаль нужно нажать, а затем отпустить.

Простые советы подскажут вам, как правильно выжимать сцепление:

Педаль нажимается до упора и без задержек. Так как главное – это опыт, лучше не жалеть времени на тренировки, найдя для этого подходящую площадку и взяв в компанию опытного водителя.

В самом начале обучения важное значение имеет обувь – чтобы ощущения были более выраженными, она должна быть на тонкой подошве и без каблуков.

Как правильно отпускать сцепление

Ослабляя нажатие на педаль, водитель начинает соединять маховик двигателя и ведомый диск для передачи вращения на коробку передач.

Делать это надо очень аккуратно и плавно – есть несколько рекомендаций для начинающих автолюбителей, как отпускать сцепление, чтобы езда была максимально комфортной:

Педаль не должна быть выжатой долгое время, педаль необходимо постепенно отпускать без резких бросков, слегка задержавшись, когда она будет вдавлена наполовину.

Движение автомобиля нужно начинать с первой передачи. Трогаться со второй передачи можно только зимой, когда дорога или некоторые участки дороги очень скользкие (если на первой передаче трогаться по скользкому, то колеса будут буксовать, и трудно будет вообще стронутся с места).

Сцепление автомобиля КрАЗ-6443

Подробное описание сцепления и его устройство даны в Инструкции по эксплуатации двигателя.

5.2.1. Привод управления сцеплением (Рис. 19) состоит из подвесной педали 25, главного цилиндра 1, рабочего цилиндра 21, трубопроводов и шлангов.

Работа привода. При нажатии на педаль 25 давление жидкости, создаваемое поршнем 13, через трубопровод 18 подводится к гидропоршню 30 и перемещает его. Впускной воздушный клапан 33 перемещается вместе с ним, упирается в хвостовик пневмопоршня 36, перекрывая атмосферное отверстие, и отжимает клапан 33 от седла 34. Сжатый воздух через зазоры между хвостовиком пневмопоршня.36 и гнездом поступает в полость пневмопоршня 36, перемещает его и через вилку 44 и рычаг 22 выключает сцепление. В исходное положение педаль 25 возвращается под действием усилия пружины 2, а поршни — под действием нажимных пружин сцепления и возвратных пружин 15, 23 и 35. Сжатый воздух выходит в атмосферу через хвостовик поршня 36 и сапун 19.

В случае отсутствия сжатого воздуха в пневмосистеме привод выключения сцепления будет чисто гидравлическим, но при этом значительно возрастает усилие на педали.

5.2.2. Регулировка привода управления сцеплением.

Привод управления сцеплением следует регулировать, если при проведении технического обслуживания будет установлено:

свободный ход нижнего (острого) конца рычага 22 не соответствует величине 4 — 5 мм;

свободный ход педали сцепления (по хорде) выходит за пределы 49 — 79 мм;

полный ход педали сцепления (по хорде) менее 185 мм;

полный ход нижнего (острого) конца рычага 22 менее 26 мм.

Читайте так же:
Как отрегулировать полуавтомат на днепре

Регулировку привода сцепления следует начинать с установления свободного хода нижнего (острого) конца рычага 22. Регулировку должны проводить два человека в следующей последовательности:

отключить подачу сжатого воздуха к рабочему цилиндру 21, выпустив воздух из верхнего ресивера;

приложить мерительную линейку торцом к кронштейну крепления пружины 23 и зафиксировать положение острого конца рычага 22;

* Электрофакельное устройство может не устанавливаться.

Рис. 19. Привод управления сцеплением:

1 — главный цилиндр выключения сцепления; 2 — натяжная пружина педали; 3 — болты регулировочные (верхний и нижний); 4 — ось педали; 5 — пробка наливного отверстия; 6 — компенсационное отверстие; 7 — шайба специальная толщиной 0,25 мм; 8 — манжета поршня; 9 — толкатель; 10 — защитный колпак; 11 — .контргайки вилок; 12 — вилка толкателя; 13 — поршень; 14 — манжета; 15 — пружина возвратная; 16 — картер главного цилиндра; 17 — штуцер; 18 — гидропровод; 19 — сапун; 20 — воздухопровод; 21 — рабочий цилиндр; 22 – рычаг вала вилки выключения сцепления; 23 — пружина возвратная пневмопоршня; 24 — крышка; 25 — педаль; 26 — защитный колпачок; 27 — клапан перепускной; 21 — шарик-клапан; 29 — кольцо уплотнительное гидропоршня; 30 — гидропоршень рабочего цилиндра; 31_ втулка направляющая впускного клапана; 32 — пружина впускного клапана; 33 — впускной клапан; 34 — седло впускного клапана; 35 — Пружина возвратная поршня; 36 — пневмопоршень; 37 — корпус рабочего цилиндра; 38 — кольцо стопорное; 39 — шток пневмопоршня; 40 — шайба защитного колпака; 41 — защитный колпак; 42 — кольцо ограничительное; 43. — гайка крепления защитного колпака; 44 — вилка штока; 45 — масленка; 46 — втулка пневмопоршня; 47 — сухарь штока; 48 — опора штока; 49 — палец

удерживая линейку в таком положении, нажать на педаль сцепления ногой до возрастания усилия перемещению педали и определить перемещение нижнего острого конца рычага 22 от первоначального положения.

Если свободный ход острого конца рычага не соответствует величине 4 — 5 мм, необходимо отпустить педаль, отвернуть две контргайки 11 к 43 штока и вращать шток 39 ключом на столько оборотов, на сколько требуется увеличение или уменьшение свободного хода острого конца рычага от первоначального замера.

Один оборот штока 39 на резьбовом конце вилки 44 соответствует ходу острого конца рычага, равному 1 мм: при наворачивании штока на резьбовой конец свободный ход острого конца рычага увеличивается, а при отворачивании — уменьшается.

Если, например, при первоначальном замере свободный ход острого конца рычага 22 составил 3 мм — необходимо навернуть шток 39 на один-два оборота, что приведет к увеличению свободного хода острого конца рычага на 1-2 мм.

Вновь нажать на педаль сцепления и по линейке проверить свободный ход острого конца, если он будет в пределах 4 — 5 мм, гайки 11 и 43 законтрить.

Если указанным выше способом невозможно отрегулировать свободный ход острого конца рычага (шток 39 полностью навернут на резьбовой конец вилки 44), необходимо переставить рычаг 22 на валу вилки выключения сцепления на один шлиц против хода часовой стрелки с целью восстановления запаса резьбы на резьбовом конце вилки 44, обеспечивающего регулировку привода.

Чтобы переставить рычаг 22, необходимо:

отпустить на 5 — 6 оборотов болт крепления кронштейна пружины 23 и снять ее;

расшплинтовать и вынуть палец 49 вилки 44. Если снятие пальца затруднено (кольцо оттяжных рычагов упирается в выжимной подшипник), необходимо ослабить крепление рабочего цилиндра 21 к картеру коробки передач, вынуть палец и затянуть болты крепления цилиндра 21;

с помощью инструмента желательно нанести метки на валу и рычаге для фиксации первоначального положения;

снять стяжной болт крепления рычага 22 и переставить рычаг на один шлиц против хода часовой стрелки, после чего затянуть стяжной болт.

С целью облегчения соединения вилки 44 с рычагом 22 пальцем необходимо:

контргайку 11 навернуть на резьбовой конец вилки 44 до упора;

вворачивая вилку в шток, установить минимальную длину штока 39 и, сместив его внутрь рабочего цилиндра, совместить отверстия вилки и рычага, вставить палец 49 и зашплинтовать его;

Читайте так же:
Регулировка лепесткового сцепления маз 4370

соединить пружину с кронштейном с помощью бородка или отвертки и затянуть болт крепления кронштейна;

отрегулировать свободный ход острого конца рычага 22, как описано выше.

Регулировка свободного хода педали сцепления. Производится без подачи сжатого воздуха к цилиндру 21 в такой последовательности:

завернуть верхний болт 3 до появления сопротивления. При этом выбирается зазор между толкателем 9 и поршнем 13 главного цилиндра;

отвернуть верхний болт 3 на 0,5 — 1 оборота и законтрить его гайкой.

Этой регулировкой устанавливается зазор между Толкателем и поршнем 13 главного цилиндра в пределах 0,5 — 1 мм, что обеспечивает свободное перемещение педали сцепления в пределах 4-12 мм.

При этом свободный ход педали сцепления, (по хорде) должен находиться в пределах 49-79 мм.

Регулировка полного хода педали сцепления. Производится при подаче сжатого воздуха к цилиндру 21. Полный ход педали сцепления регулируется нижним болтом 3, который должен быть не менее 185 мм (по хорде).

После выполнения всех регулировок проверить полный ход нижнего острого конца рычага 22. Проверка производится при подаче сжатого воздуха к рабочему цилиндру 21 способом, как и при проверке свободного хода рычага. Полный ход острого конца рычага 22 должен быть не менее 26 мм по хорде.

Примечание. Замер хода педали должен производиться от точки, удаленной на 15 мм от нижней кромки педали сцепления вверх.

5.2.3. Смена рабочей жидкости в гидравлической части привода управления сцеплением.

Порядок выполнения работ следующий:

После прокачки завернуть перепускной клапан 27, снять шланг и навернуть на наконечник защитный колпачок. Долить жидкость в главный тормозной цилиндр до уровня 15 — 20 мм ниже верхней кромки заливного отверстия и плотно завернуть пробку. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Тормозную жидкость, слитую из системы гидропривода при прокачке, можно использовать только после ее фильтрации и отстоя.

При промывке корпуса и гидропоршня не допускаемся применение жидкостей на нефтяной основе.

5.2.4. Разборка рабочего цилиндра.

Разборка цилиндра производится в такой последовательности:

снять крышку 24;

ввернуть болт Мб в хвостовик гидропоршня 30 и вынуть его из корпуса;

вынуть возвратную пружину 35;

снять защитный колпак 41;

снять ограничительное кольцо 42;

извлечь из корпуса рабочего цилиндра 37 пневмопоршень 36. Во избежание повреждения хвостовика пневмопоршня 36 необходимо применять надставку из трубы соответствующего диаметра;

вывернуть вилку 44 из штока 39;

отвернуть гайку 43 и отсоединить колпак 41;

извлечь шток 39, для чего снять стопорное кольцо 38.

Провести осмотр гидропоршня 30, пневмопоршня 36 и их уплотнительных колец, при необходимости кольца заменить.

Полужесткая муфта трактора К-701 установлена на маховике дизеля и передает крутящий момент трансмиссии. Она состоит из ведущего 4 и ведомого 14 дисков, зубчатой муфты 2, вала 12 и фланца 11, который крепится к карданному валу коробки передач. Муфта и фланец соединены с валом шлицами.

Схема и принцип работы

Для начала приведем полную схему и дадим к ней описание.

sxema-mufti-scepleniya-k700-i-k701

Полужесткая муфта и редуктор привода насосов трактора К-701 и К-700:
1 — фиксатор; 2 — зубчатая муфта; 3 — вилка; 4 — ведущий диск; 5 — резиновая втулка-амортизатор; 6 — палец; 7 и 8 — шестерни; 9 — насос гидросистемы навесного устройства; 10 и 13 — трубки; 11 — фланец; 12— вал; 14 — ведомый диск; 15 — корпус; 16 — рычаг.

Крутящий момент передается от ведущего диска ведомому через резиновые амортизаторы 5, надетые на 15 пальцев 6. Амортизаторы уменьшают динамические нагрузки и крутильные колебания коленчатого вала, возникающие при работе трактора.

Если нужно отъединить дизель от трансмиссии (например, для буксировки трактора с неисправным двигателем), полужесткую муфту отключают от коробки передач рычагом 16. При повороте рычага к дизелю вилка 3 переместит зубчатую муфту 2 по шлицам вала назад, отключая его от ведомого диска. Фиксатор 1 удерживает муфту во включенном и выключенном положениях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector