Appletaxi.ru

Реальное авто
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить переднее колесо на велосипед? Его устройство и особенности

Как установить переднее колесо на велосипед? Его устройство и особенности.

Переднее колесо велосипеда – движущий узел, без которого невозможно представить байк, разве что уницикл. Ведомое колесо, синхронизированное с вилкой, отвечает за траекторию велосипеда и, в большей мере, накатистость. В отличие от заднего, переднее колесо более простое по устройству, но также требует своевременного обслуживания.

Велосипеду, как и машине, нужен регулярный уход, и переднее колесо – одна из таких важных составляющих, которой нельзя пренебрегать. Уделим ему немного внимания!

Как настроить велосипед правильно

Настраиваем сиденье

Самым первым элементом, который подлежит регулированию после покупки, является сиденье. Чтобы настроить сиденье велосипеда нужно выставить:

  • Высоту — регулируют по росту, для этого сидя на велосипеде ставят ногу на педаль и опускают ее в нижнее положение, если нога при этом будет слегка согнута, значит седло настроено правильно. Такое положение улучшит крутящий момент и позволит долго ездить на велосипеде, не испытывая при этом боли в коленях.

Важно! Нога должна стоять на носке, и ни в коем случае не на пятке.

Проверить правильность настройки сиденья можно, проехавшись на велосипеде, если при этом вам приходится наклоняться из стороны в сторону, то сиденье нужно опустить еще на пару сантиметров.

Если поставить ногу на землю, то велосипед не должен быть сильно наклонен. Следите за тем, чтобы подседельный штырь не был вытащен выше максимальной отметки, иначе сиденье может выпасть во время движения.

  • Наклон — здесь все не так однозначно. Если велосипед эксплуатируется в черте города, то сиденье лучше разместить горизонтально.

неправильное положение седла может негативно сказаться на системе кровообращения

Если планируется путешествие, которое предполагает крутые подъемы вверх, то сиденье лучше наклонить вперед, но не более чем на 5 градусов, таким положением достигается более точная посадка, и как следствие уменьшается энергозатраты велосипедиста.

А вот при выполнении трюков, сиденье можно наклонить назад.

  • Расстояние меду сиденьем и рулем — некоторые модели велосипедов (в основном профессиональные) позволяют регулировать сиденье вперед-назад. В этом случае нужно ориентироваться на свои ощущения — выставить сиденье так, чтобы при езде вы чувствовали себя комфортно, педали вращались без лишнего напряжения, а мышцы спины и шеи не уставали. Наиболее комфортным считается положение, когда колени находятся напротив педалей.
Читайте так же:
Как отрегулировать двухкамерный карбюратор

Настройка сиденья является важным моментом, так как неправильное положение седла может негативно сказаться на системе кровообращения органов малого таза и промежности, особенно это касается мужчин.

Важно! Мужчинам лучше приобретать седло со специальной выемкой посередине, такие сиденья обычно уже чем стандартные.

Настраиваем руль

Регулировка руля является не менее важным процессом чем настройка сиденья. Руль считается хорошо отрегулированным, когда спина, шея и руки не устают и не затекают при езде на велосипеде. Чтобы добиться максимально комфортной поездки, необходимо правильно выставить:

  • Высоту руля — на классических велосипедах руль выставляется на уровне с сиденьем, хотя для новичка его желательно поставить немного выше. В шоссейных велосипедах — руль должен быть ниже седла, чтобы туловище велосипедиста было практически параллельно земле, это обеспечит лучшую обтекаемость, снизит сопротивление воздуха и увеличит скорость велосипеда.

Стоить помнить, что, если руль будет поднят слишком высоко, это сместит центр тяжести на амортизатор заднего колеса и снизит эффективность работы переднего, что может стать причиной аварии.

  • Величину выноса — расстояние между центром рулевой колонки и центром крепежа руля. Неотрегулированный вынос руля может привести к тому, что водитель будет испытывать напряжение во всем теле и как следствие, быстро уставать, к тому же это ограничит обзор дороги.

Вынос регулируется исключительно по личным ощущениям велосипедиста.

  • Тормозные ручки — тоже важный элемент, который требует тщательной настройки. Для того что бы тормозом было комфортно пользоваться, его ручки необходимо ослабить и передвинуть на удобное расстояние.

Многие пользователи отмечают, что удобнее развернуть тормозные ручки к себе, тогда на них можно будет нажимать большими пальцами рук, что снимет напряжение с кистей, чем если постоянно держать пальцы на тормозах.

Если же вы оставили ручки в том же положении, то обратите внимание, чтобы кисти рук были прямыми, т.е. когда вы нажимаете на тормоз вам не приходится поднимать или опускать запястья — они остаются ровными.

Читайте так же:
Регулировка авто в мост вантед

Еще одним важным моментом, является досягаемость тормозной ручки — руки не должны двигаться по рулю в поисках рычага, чтобы затормозить.

Важно! Регулируя ручки тормоза следует помнить о том, что чем ближе руки к центру руля, тем тяжелее им управлять.

Накачиваем шины правильно

Давление в колесах тоже необходимо регулярно контролировать, это тот показатель, который нужно проверять хотя бы один раз в неделю, либо перед каждым выездом, если велосипед используется редко.

Уровень необходимого давления в колесах варьируется в зависимости от толщины шин, так, например, широкие покрышки хорошо выполняют свою функцию и при низком давлении, а более узким требуется больше атмосфер.

шины - здесь все не так однозначно

Перед тем как накачать колеса следует вымерять их атмосферное давление, так как перекаченные шины не смогут выполнять свою функцию. Для ширины колес 2,1 дюйм, оптимальными будут 2,4 атмосферы, хотя этот показатель может быть меньше или больше, в зависимости от веса велосипедиста. Если водитель не тяжелый, то достаточными будут и 2 атмосферы, если же у водителя больший вес, то не лишним будет накачать колеса до 2,7 атмосфер.

Отрегулировать велосипед — это первое что нужно сделать после покупки транспорта. Не стоит пренебрегать этим этапом, так как это может негативно сказаться на самочувствии водителя или стать причиной аварии.

При правильном положении всех деталей нагрузка будет распределена на все тело, благодаря чему катание будет комфортным и не утомительным.

Настраивать велосипед под ребенка нужно точно так же как и под себя, никаких дополнительных секретов по настройке детского велосипеда нет.

Проводить регулировку велосипеда необходимо каждый сезон, так как детали могут проседать или сдвигаться. Если водитель чувствует дискомфорт, то обязательно нужно осмотреть велосипед и убедиться, что все элементы стоят правильно, тем более что для этого нет необходимости обращаться к мастеру, все это можно сделать своими руками.

Читайте так же:
Регулировка свободного хода рулевого колеса трактора

Плюсы и минусы систем ободных тормозов в целом:

  • тормозные усилия прикладываются к ободу, а это снижает нагрузку на спицы и втулку;
  • меньший нагрев, чем у дисковых тормозов;
  • сравнительная простота настройки;
  • маленькая масса;
  • относительно низкая цена.
  • моментальное снижение эффективности при попадании снега, воды, грязи, масла на обод, но специальные насечки для отвода влаги отчасти решают эту проблему;
  • зависимость эффективности торможения от геометрии колеса;
  • необходимость частой замены колодок;
  • невозможность интеграции со многими рамами и вилками;
  • быстрый износ обода из-за трения о колодки.

«Ви-брейки» могут сокращать срок службы рамы, а гидравлические ободные тормоза – просто вырвать перо или крепление при резком торможении. В зависимости от того, как устроены тормоза на конкретном велосипеде, колодки могут изготавливаться из разных видов резины, а их крепление — из металла.

устройство дисковых тормозов

Регулировка угла наклона и выноса

Регулировка угла наклона и выноса

Угол наклона выноса также можно корректировать и настраивать под владельца байка. Правильная высота руля и подходящий угол наклона на велосипеде подбираются индивидуально и зависят от следующих характеристик:

  • Стиль езды.
  • Рост и возраст владельца.
  • Персональные особенности водителя.

Изменить угол наклона достаточно просто. Сделать это возможно только на безрезьбовых видах рулевых колонок.

Для того, чтобы отрегулировать угол наклона выноса, выполните следующие действия:

  1. Раскрутите болты, расположенные на выносе.
  2. Подберите подходящий угол наклона.
  3. Зафиксируйте болты обратно.

Регулировка угла наклона зависит от вида выноса. Существует три основные модели:

  • Горизонтальная. Такая модель выноса увеличивает длину рамы велосипеда.
  • Вертикальная. Данная модель увеличивает уровень высоты руля.
  • Угловая. Подобный вынос используется для возможности закрепления дополнительных устройств и аксессуаров.

Как натянуть цепь на горном велосипеде

Если цепь горного велосипеда растянулась и спадает, простым подтягиванием проблему не решить. Единственный способ устранить проблему в данном случае — это полностью заменить деталь (рисунок 4).

Это объясняется тем, что за работу трансмиссии отвечает весь механизм в целом, а не его отдельные элементы. В таких велосипедах пружина отвечает за натяжение цепи и автоматически корректирует силу ее натяжения.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора мото муравей

Как натянуть цепь на горном велосипедеРисунок 4. Испорченную цепь горного велосипеда лучше не ремонтировать, а сразу заменить

Но есть одна хитрость, которая временно поможет решить проблему. Металлическую цепь разъединяют, удаляют лишние звенья и скрепляют цепь с помощью специального замочка. Но это лишь временное мероприятие, поэтому растянувшуюся цепь горного велосипеда лучше сразу заменить.

Боттас проехал 30 км на спущенной шине – и приехал в топ-10 в велогонке. Это вообще безопасно?

Джиро д'ИталияДжиро д'Италия
ВуэльтаВуэльта
Никита ЕськовНикита Еськов
Валттери БоттасВалттери Боттас

Мы уже писали ранее, что Валттери Боттас увлекся грэвел-велогонками и теперь стартует на различных соревнованиях в перерывах между Гран-при. Шинный фактор преследует его не только в «Формуле-1»: финн столкнулся с полноценным проколом во время двухколесного заезда по Канзасу на Belgian Waffle Ride.

Валттери заявился на самую короткую дистанцию в 40 миль (около 65 км) и на середине столкнулся с проколом заднего колеса. Ремкомплекта и запасной шины у него с собой не было, и финн решил ехать до финиша как получится.

В итоге Валттери финишировал на высоком 9 месте (из 91 участника) и отстал от победителя только на 16 минут.

Мы поговорили с Никитой Еськовым – профессиональным велогонщиком, мастером спорта международного класса и участником престижных многодневных велогонок «Вуэльта Испании» и «Джиро д’Италия»: он рассказал, насколько критичны проколы шин в велоспорте, безопасно ли продолжать движение на пробитом колесе, и как ведет себя велосипед в подобных условиях.

Как прокол шины влияет на поведение велосипеда?

При серьезном проколе колеса на шоссейном велосипеде скорость падает практически до пешеходной. Можно ехать буквально 10 км/ч, а при попытке разогнаться сразу начинает болтать, и возрастает вероятность полного слета покрышки с колеса. При этом ехать можно разве что по прямой и не какие-то десятки километров, а 1-2 километра максимум.

В профессиональном велоспорте используются разные типы покрышек. В соревнованиях – как правило, трубчатые шины (трубки), которые клеятся прямо на обод колеса. В трубку до поездки можно залить клей-герметик, он при небольших проколах закрывает брешь и минимизирует потери давления. Если прокол незначительный, то потери составят 1-2 атмосферы при изначальных 7, и добраться до финиша вполне можно.

Читайте так же:
Схема регулировка клапанов дэу сенс

Бортируемые покрышки (клинчеры) в гонках почти не используются из-за большего веса. Сейчас еще появились бескамерные шины, в которые также можно заливать герметик. С клинчерами этого сделать нельзя.

Маунтинбайкеры (особенно на соревнованиях высокого уровня), как правило, заливают герметик, потому что едут по бездорожью, где вероятность проколоть шину очень высока. Но даже в случае прокола велосипед будет ехать по земле намного стабильнее, чем по асфальту, за счет лучшего сцепления с поверхностью. Можно будет продолжать движение чуть быстрее, чем на шоссейном велосипеде (судя по Strava Боттас проехал вторую половину дистанции на скорости 10-25 км/ч – прим. Sports.ru), и добраться до финиша.

Безопасно ли ехать на спущенном колесе?

На спущенном колесе ехать опасно. И даже разгоняться нельзя. Уже при 20 км/ч на повороте легко потерять шину, а если покрышка слетит с колеса, вы останетесь на голом ободе – он будет скользить по асфальту, из-за чего очень легко упасть.

На заднее колесо приходится больше веса, его прокол более критичен. Если на спущенном колесе попасть в яму – можно легко сломать обод. Но в целом прокол любого колеса – опасная ситуация для велосипедиста.

Что делать любителю, который столкнулся с проколом во время езды на велосипеде?

Всем любителям стоит научиться менять колесо и обязательно возить с собой запаску. Некоторые заливают герметик в камеру, что позволяет продолжить движение при небольших проколах.

При серьезном проколе необходимо разбортировать покрышку с помощью специальных лопаток и заменить проколотую камеру на запасную. Некоторые используют ремкомплекты, но это дольше – необходимо найти и заклеить место прокола.

Сейчас продаются баллончики с сжатым воздухом, поэтому насос с собой можно не брать. Закачиваете новую покрышку и едете дальше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector