Как поменять трещетку на камазе
Как поменять трещетку на камазе
КамАЗ. Доработка трещотки. Как подводить тормоза КамАЗ.
Замена трещетки заднего тормоза на Мазе 3
Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил
Замена тормозных рычагов дело не простое
сведение трещётки евро камаза
Трещетка задняя 10т
Как регулировать Евро трещётку
Ремонт и настройка тормозных трещеток камаз
Замена трещетки заднего тормоза на Мазе 1
КамАЗ. Доработка трещотки. Как подводить тормоза КамАЗ.
Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил
Регулировка тормозов Камаз
Собираю Камаз для себя. Передние тормоза. (выход из положения)
Установка тормозных колодок камаз
Техническое обслуживание БалансираКамаз
Как правильно установить колодки КАМАЗ
Трещетка КамАЗ — это регулирующий элемент, который расположен в тормозной системе. Это устройство контролирует работу тормозов и предохраняет их от преждевременного износа.
Как настроить самоподводящиеся трещетки на мазе
Каждое нажатие на педаль торможения провоцирует трение между движущимися элементами и постепенно приводит к износу тормозной системы. Чтобы спасти узел от преждевременного израсходования ресурса, в грузовую технику с пневматическим приводом устанавливается тормозная трещетка. Принцип действия устройства основан на поддержании оптимального зазора между накладными колодками и барабаном. Благодаря выверенному расстоянию элементы соприкасаются с усилием, не ведущим к перегреву либо к неэффективому замедлению скорости грузовика.
После каждых 100 тысяч повторений операции необходима замена тормозных трещеток. Без этого транспортное средство становится опасным для эксплуатации: повышается риск возникновения аварийных ситуаций на дороге из-за не откликающегося на действия водителя тормоза. GRONAX рекомендует не пренебрегать правилами безопасности. Воспользуйтесь широким каталогом интернет-магазина и обеспечьте своему автопарку защиту от неисправностей!
Типы регулировочных тормозных рычагов
Широко распространены конструкции ручного и автоматического типа. Внешне они схожи и представляют собой расширяющийся к низу стальной рычаг. На корпусе предусмотрены отверстия для проведения монтажа к вилке тормозной камеры.
Версия с ручным регулятором оснащается приёмным элементом со шлицом для червячной шестерни. Сбоку корпуса располагается червячная ось, предохраняемая от непроизвольного прокручивания стопорной пластинкой. На торце оси, выведенном на наружную сторону, размещается отверстие под ключ-шестигранник.
Дополнительно конструкция оборудуется шариково-пружинным фиксатором с резьбовой пробкой. Внутренние элементы закрываются от попадания загрязнений и воздуха накладками и уплотнительными кольцами. Подача смазки производится через пресс-маслёнку, избыток смазочного материала выводится с помощью предохранительного клапана.
Недостаток такого элементарно устроенного механизма — в необходимости проведения его самостоятельной настройки. После длительного использования фрикционные накладки постепенно истираются до уровня, при котором они не могут обеспечить нужной для уверенной остановки автомобиля силы прижатия к барабану. Регулировка тормозных трещеток в большинстве случаев проводится достаточно просто: потребуется повернуть червячный вал за шестигранник и поймать оптимальное расстояние между прижимающимися при торможении частями.
Автоматические трещотки отличаются тем, что в них предусмотрены дополнительные узлы:
- храповой механизм,
- пара муфт (подвижная и неподвижная, подсоединены к червячному валу),
- толкатель с поводком.
Работа тормозной трещетки происходит следующим образом: уменьшение толщины накладок приводит к увеличению угла поворота рычага. На это реагирует поводок, через муфту и толкатель заставляющий храповик провернуться на один зуб. Объединённый в единую систему механизм провоцирует прокручивание шлиц-шестерни и вала разжимного кулака. Щель между барабаном и накладками сама устанавливается на необходимом уровне.
Замена тормозных трещоток
Узел может выйти из строя до указанного производителями в техпаспорте количества срабатываний по двум причинам:
- недостаток смазки или использование не предназначенного под задачу материала;
- проникновение абразивных частиц в сочленения.
Признаки того, что устройство становится опасным для использования и подлежит замене:
- Настроечный болт заклинил либо проворачивается, не давая провести необходимую подстройку.
- Зажимная шестерня проскальзывает из-за сильного износа.
Последовательность действий при съёме отработавшего свой срок комплекта может быть различной (в зависимости от модели транспортного средства). Опираться стоит на инструкции по монтажу, прилагающиеся в комплекте с технической документацией. В общем виде алгоритм таков:
- Убирается зафиксированная на болт прижимная шайба.
- Демонтируется фиксатор пальца (снимается шплинт, вытягивается палец).
- Вынимается тормозная трещотка.
Перед началом работ настоятельно рекомендуется проверить, есть ли воздух в тормозной системе. В противном случае агрегат намертво зафиксируется на месте тормозными колодками. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Желательно проводить замену запчастей парой, чтобы на одной оси (задней или передней) не оказалось агрегатов от разных производителей с отличающимися длинами хода штока. Несоблюдение этого условия может привести неравномерному торможению колёс и возникновению аварийных ситуаций на дороге.
Ремонт тормозных трещоток невозможен без использования специализированного оборудования. Поэтому при необходимости починить забарахливший агрегат, а не поменять в нём изношенные детали, следует обращаться в профильные мастерские.
Страница 4 из 8
< Назад 1 ← 2 3 4 5 6 → 8 Вперёд >
Евген 190rus Профи
Регистрация: 8 дек 2011 Сообщения: 4.211 Страна: Машина: MAZ
Юрааааа. Как проверить ? Как она вообще работает при торможении ?
Юрий 67 Профи
Регистрация: 4 янв 2015 Сообщения: 6.216 Страна: Машина: MAZ
Так же как и простая ,просишь кого то нажать на педаль ,(после сборки ) ход рычага 30-35 мм ,если больше ,то с нескольких нажатий ход сам и должен уменьшится ,если автомат работает ,то он сам станет в норму
Последнее редактирование: 24 авг 2019
guardian01 Команда форума Модератор
Регистрация: 3 фев 2014 Сообщения: 2.227 Страна: Машина: MERCEDES
Евген 190rus, я же не зря тебе ссылку на эту тему кинул, на первой странице описание и картинка.
Юрий 67 Профи
Регистрация: 4 янв 2015 Сообщения: 6.216 Страна: Машина: MAZ
Этот способ с отворачивание пробки ,и отвёртки практически не работает . я к заглушке большой приварил гайки ,и если надо отпустить трещетку ,то выворачиваю заглушку ,и отпускаю трещетку
Последнее редактирование: 24 авг 2019
Евген 190rus Профи
Регистрация: 8 дек 2011 Сообщения: 4.211 Страна: Машина: MAZ
Привет. Я ещё не читал. Устал.
— добавлено: 24 авг 2019 в 17:43 —
Некого просить. Я один. А если вперёд немного проехать на стоянке и тормознуть ?
Последнее редактирование модератором: 7 мар 2020
Юрий 67 Профи
Регистрация: 4 янв 2015 Сообщения: 6.216 Страна: Машина: MAZ
Проедь попробуй ,. ,я во вторник приеду помогу
Евген 190rus Профи
Регистрация: 8 дек 2011 Сообщения: 4.211 Страна: Машина: MAZ
Меня может не быть. Работа намечается. Не судьба.
Юрий 67 Профи
Регистрация: 4 янв 2015 Сообщения: 6.216 Страна: Машина: MAZ
Дальше Волоколамска не уедешь ,я потом то же туда
roman-130479 Класс 3
Регистрация: 13 сен 2019 Сообщения: 66 Страна: Машина: MAZ
Ребята так я не понял, у меня Маз 5440 на нем стоят трещетки где стоит пробка или что то на подобие нее с двумя дырочками как ключ от болгарки,я просмотрел все форумы, и на ютубе канале ролики видео но нигде не видел наподобие даже трещеток,я так понял что многие наваривают на нее гайку и крутят ее или нет ,например я таскаю прицеп МАЗ 2006 года и на нем трещетки очень просто регулируются,отворачиваеш гайку посередине и вторым крутишь до упора потом отворачиваешь до пол оборота и все, тут же я вообще не понимаю как его отрегулировать вообще, многие ролики на ютубе сняты про камазы и там регулируют они так, нажимают на тормоз и крутят, только что крутят?вот на эту пробку с двумя дырками как ключ от болгарки наваривают болт потом крутят ее? или рядом гайку, помогите пожалуйста разобраться
guardian01 Команда форума Модератор
Регистрация: 3 фев 2014 Сообщения: 2.227 Страна: Машина: MERCEDES
roman-130479,
Теоретически (сам в живую не разбирал в виду отсутствия таковых в то время когда работал на Мазе) надо расслабить храповой механизм К. Для этого выкрутить пробку 7, ту что с двумя глухими отверстиями (дырками). После этого будет возможность крутить червячный вал за шестигранник, с противоположной стороны, по чертеж со стороны манжеты 17. После регулировки вернуть пробку в исходное положение. Но это моё видение идеального варианта. Если же трещетка была в эксплуатации, всё заросшее ржей, то возможны осложнения вплоть до вывода трещетки из эксплуатации.
Lehaniva Команда форума Модератор
Регистрация: 28 мар 2012 Сообщения: 9.539 Страна:
roman-130479,
Мазовских трещёток в руках не жержал, но думаю они не отличаются от Haldex.
Пробку откручивают для разборки трещетки. Для регулировки, с противоположной стороны торчит шестигранник.
Юрий 67 и Саня.П. нравится это.
roman-130479 Класс 3
Регистрация: 13 сен 2019 Сообщения: 66 Страна: Машина: MAZ
Lehaniva прав с противоположной стороны есть шестигранник и им все регулируется,я сегодня одну сторону подводил, делал это следующим образом,поддомкратил сторону правую и начал крутить по часовой стрелке до упора,кулачек пошел я видел,потом я попытался проверить колеса они не крутились,а дальше интересное, я начал отпускать в противоположную сторону чуть пошла потом затрещала я побоялся дальше силой крутить но чуть с треском пошла и колесо начало крутиться, я не знаю правильно ли я подвел?не раскрутятся ли они в движении?я где то видел что их надо отпускать следующим образом,нажимаешь на тормоз и во время отпускания педали когда механизм трещетки возвращается на до отпускать и так до рабочего положения
*андрей* Профи
Регистрация: 24 апр 2014 Сообщения: 5.450 Страна: Машина: MAZ
Всё именно так. Но, для того, чтобы немного отвести НАЗАД трещётку эту — существует целый РИТУАЛ —
Юрий 67 Профи
Регистрация: 4 янв 2015 Сообщения: 6.216 Страна: Машина: MAZ
roman-130479, прочитай внимательно вторую страницу ,там все есть ,и куда приварить гайку,….назад нельзя крутить .сломаешь зубья на секторе подводки ,К крышке где два отверстия под болгарку привари гайку ,…и если трещетку перетянул ,то лучше отпустить эту крышку ,и отвести назад трещетку ,….другой способ с отвёрткой ,не так прост ,…это надо навыки и знать устройство трещетки..
Lehaniva Команда форума Модератор
Регистрация: 28 мар 2012 Сообщения: 9.539 Страна:
Короче…. один раз поставить трещётки Haldex, и забыть про эти «ритуалы».
Юрий 67 Профи
Регистрация: 4 янв 2015 Сообщения: 6.216 Страна: Машина: MAZ
Я пробовал в иномагазине подобрать ,
По шлицам не нашёл ничего подходящего
Саня.П. и Андрей1967 нравится это.
*андрей* Профи
Регистрация: 24 апр 2014 Сообщения: 5.450 Страна: Машина: MAZ
Lehaniva, а ГДЕ их КРИВЫЕ взять?
И даже кулаки под крупный шлиц найти не проблема — они существуют. Можно хвостовики переварить. Тоже не проблема, если подойти грамотно к решению этого вопроса. А вот гнутые рычаги оставляют вопросы без ответов
roman-130479 Класс 3
Регистрация: 13 сен 2019 Сообщения: 66 Страна: Машина: MAZ
А если я приварю гайку на эту крышку с двумя дырками не сгорят там никакие ризинки?тут еще проблема,я вчера когда крутил трещетку я недавно приобрел МАЗА видел что между колес с сальника масло гонит через дырки,видно что там уже как солидол надо сальники менять, только нигде нет вообще никакой инфо как их менять вообще, боюсь разобрать и не собрать,а эффективность тормозов из за этого уменьшается
*андрей* Профи
Регистрация: 24 апр 2014 Сообщения: 5.450 Страна: Машина: MAZ
roman-130479, Нет, не сгорят. Только эту крышку до конца не затягивай. Она кернится. Иначе пружину зажмешь храповиком.Не бойся, там нет ничего сложного.
Если масло между дисками, то эффективность тормозов не снижается.
Однако это вовсе не означает, что сальники менять не надо. Их там два — один 2.2-120х150, второй 1.2-120х150.
Заодно купи комплект колец (второпластовое+резиновое) на цапфу под втулку сальника на каждую ступицу. Хуже от этого не будет. Ну и кольцо резиновое под колпак (корпус водила) на ступицу.
У тебя какие ступицы? Клинья?
roman-130479 Класс 3
Регистрация: 13 сен 2019 Сообщения: 66 Страна: Машина: MAZ
У меня евроступицы,маз 2008 года четыре пневмоподушки,половина вабко стоит, половина хрен знает откуда,польша голландия,я купил его в феврале месяце, вот пока ездию и чиню, пока самое задница это шкворень,подшипник раздавлен но в официальном сервисе Маз ценник 40000 рублей сделать, там вроде как кидают палец в жидкий азот,проблемм хватает
Как развести и подвести
Перед тем как развести трещетки на КамАЗе, необходимо измерить свободный ход штока.
Перед началом выполнения работ нужно убедиться в том, что стояночный механизм отключен вместе с силовым агрегатом.
Для проведения данной процедуры рекомендуется установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу, предназначенную для проведения ремонтных работ. После это следует измерить давление воздуха в пневматической системе привода тормозной системы.
Необходимо отметить место нахождения крайней точки штока. Для этого потребуется установить линейку параллельно штоку торцом к корпусу тормозной камеры. После этого следует нажать на педаль тормоза до упора и отметить новое положение штока.
Если разность полученных результатов превышает 40 мм, нужно ослабить стопорный болт, повернуть ось тормозного рычага и развести трещетки до соприкосновения их с корпусом барабана.
Чтобы подвести трещетки, нужно прокрутить осевое устройство червяка до упора и отрегулировать работу тормозного механизма. Для того чтобы уменьшить ход штоков до 25 мм, нужно провернуть ось на пол-оборота в обратном направлении. После этого можно подводить тормозной рычаг.
В конце рекомендуется запустить двигатель и проверить работоспособность механизма.
V-Brake — регулировка тормозов на велосипеде видео
Небольшая инструкция, как этого достигнуть.
- Находим гайку с шестигранником, которая фиксирует колодки, ослабляем ее и выставляем нужным образом. Для этого нажимаем на тормоз, смотрим, как колодка касается обода при нажатии и при необходимости сдвигаем (после того, как отпустили тормоз). Колодка может двигаться как вверх вниз, так и на нужный угол, поэтому вы имеете возможность выставить ее нужным образом. Главное понять суть.
- Регулируем расстояние колодки относительно обода. Расстояние между правой колодкой и ободом и между левой колодкой и ободом должно быть одинаковым. Оно должно быть равно 1-3 мм в зависимости от вашего велосипеда. При этом уже при минимальном нажатии ручки должно происходить торможение. То есть не должно быть так, что вы нажали ручку наполовину, а колесо еще не останавливается, и только при полном нажатии происходит торможение!
- И напоследок нужно обязательно проверить действие отрегулированных тормозов на деле. Для начала можно это сделать при поднятом одном колесе затем другом. Но далее обязательно проверить в реальных условиях. (Иногда колесо в воздухе тормозит, а садитесь за руль, нажимаете ручку и едете дальше!) Поэтому, проезжаете 5 метров, нажимаете на тормоз и проверяете все условия, о которых говорилось выше. Если при нажатии ручки на 50% (до руля) тормоз срабатывает, поздравляем! Вы все сделали правильно!
Удачных покатушек обладателям ободных тормозов!
- Вы можете узнать какие тормоза самые популярные в этой статье
- Как отрегулировать и разобрать роллерный тормоз
- О том что лучше дисковые тормоза или ободные
Что такое трещотка?
Трещотка — храповой механизм, состоящий из муфты свободного хода, звёзд и резьбового кольца. Конструкция передаёт вращение от педалей к колесу через цепь, одновременно позволяет двигаться без потребности крутить педали. Она накручивается на резьбу оси задней втулки велосипеда. Если звёздочки изнашиваются, они откручиваются и меняются полностью на новые.
Не следует путать кассету и трещотку. В современных велосипедах стали использовать кассету — устройство более совершенное, чем трещотка. Конструкция представляет собой собранные вместе звёзды, которые надеваются на втулку и закрепляются гайкой, а отверстия посередине оснащены углублениями, которыми она цепляется за барабан. Внутри барабана находятся собачки, пружинки и храповик. Кассету проще снять и заменить непригодные звёздочки на новые. Она без труда демонтируется в любых условиях, а снятие трещотки лучше всего делать на верстаке. Это требует не только специального инструмента, но и значительных физических усилий. Невозможность ремонта является главным её недостатком. Плюс небольшое количество звёзд и недолговечность.
Работает просто. Система имеет собачку, которая цепляет механизм задней части трансмиссии, в это время слышно лёгкое потрескивание. От этого треска и происходит её название. Если звука нет, это означает, что она будет тянуть цепь вперёд тогда, когда педали не прокручиваются.
Диагностика и уход:
- Затянуть подшипники втулки колеса. В принципе можно и не снимать сам механизм, но подшипники легче вынимаются при снятии всего устройства, они довольно мелкие, их вынимать очень тяжело.
- Смазать систему. Иногда причиной неправильной работы велосипеда становится не только отсутствие смазки, но и её обильность.
- Заменить сломанные собачки. Причиной ремонта трансмиссии может послужить сломанная собачка, которая не цепляет механизм колеса, или пружина, которая её выталкивает.
- Износ зубьев звёзд. Самая распространённая причина. Необходима смена всего устройства. Чаще всего ломаются звёздочки малого диаметра.
- Чистка от грязи и травы, которая забивается между звёздами при катании.
Заключительные шаги по настройке
- продолжать вращение регулировочной гайки, пока мы не убедимся, что у рычага тормоза полный ход составляет примерно 3 щелчка (эту операцию удобно выполнять вдвоём – один человек вращает гайку, а второй проверяет ручник);
- после проверки рабочего хода нужно затянуть контргайку, удерживая ключом регулировочную гайку;
- теперь необходимо проверить, не перетянут ли тросик ручника: рычаг стояночного тормоза опускается вниз, приподнимаются домкратом задние колёса и прокручиваются руками – они должны вращаться равномерно, без задержек;
- если ход рычага всё ещё большой, то продолжаем заворачивать регулировочную гайку (или отворачивать, если трос перетянут) и регулярно проверять ход ручника, пока он не будет составлять 3 щелчка, а тормозные колодки не будут мешать вращению колёс.
После окончания регулировки системы следует проверить её работу. Для этого нужно водителю поставить свой автомобиль на участок дороги с уклоном от 23% и поднять рычаг стояночного тормоза. Если машина надёжно фиксируется на дороге и не движется, то это означает, что работы были проведены правильно.
Регулировка рабочих тормозов автомобилей УАЗ-452, регулировка свободного хода педали тормоза.
Полная регулировка рабочих тормозов грузопассажирских автомобилей семейства УАЗ-452 включает в себе регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами, а также регулировку свободного хода педали тормоза и ее положения в кабине относительно пола.
Регулировка рабочих тормозов автомобилей УАЗ-452.
Регулировка зазоров между колодкам и тормозными барабанами необходима потому, что по мере износа фрикционных накладок зазоры между колодками и тормозными барабанами увеличиваются, и ход педали тормоза при торможении возрастает. Для восстановления нормальной величины зазоров и уменьшения хода педали необходимо регулировать тормоза эксцентриками, головки осей которых выведены наружу.
Оба эксцентрика у рабочего тормоза заднего колеса расположены несколько выше оси колеса, а у тормозов передних колес эксцентрик передней колодки расположен ниже оси колеса, а у задней колодки — выше оси.
Регулировка зазоров между колодкам и тормозными барабанами автомобилей УАЗ-452.
Проводится следующим в следующей последовательности :
1. Поднять домкратом колесо, тормоз которого регулируется.
2. Вращая колесо, постепенно поворачивать регулировочный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.
3. Постепенно отпуская эксцентрик, поворачивать колесо до тех пор, пока оно не станет поворачиваться свободно, без задевания барабана за колодки.
4. Отрегулировать таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозов.
При регулировке колодок передних тормозов, а также передних колодок задних тормозов колесо нужно вращать вперед. При регулировке задних колодок задних тормозов колесо следует вращать назад. Для уменьшения зазоров эксцентрики нужно поворачивать по направлению вращения колеса, а для увеличения их, наоборот, против вращения.
5. Проверить на ходу автомобиля отсутствие нагрева тормозных барабанов и равномерность работы тормозов при торможении.
Нельзя отворачивать при регулировке гайки опорных пальцев колодок и нарушать заводскую установку пальцев. У тормозов задних колес опорные пальцы расположены в нижней части опорного диска тормоза, у тормозов передних колес опорный палец передней колодки находится снизу, а у задней колодки сверху. Эти пальцы нужно регулировать только при установке новых колодок или новых фрикционных накладок.
При правильно отрегулированных зазорах между колодками и тормозным барабаном полное торможение должно происходить в пределах 1/2—2/3 хода педали тормоза. Автомобили УАЗ-452 с полной нагрузкой, с правильно отрегулированными рабочими тормозами на горизонтальном участке сухой бетонной дороги должны останавливаться :
— при движении со скоростью 30 км/ч : на расстоянии не более 6 метров,
— при движении со скоростью 70 км/ч (кроме автобуса) : на расстоянии не более 53 метров
— при движении автобуса УАЗ-452В со скоростью 60 км/ч : на расстоянии не более 37 метров.
Регулировка рабочих тормозов при смене тормозных колодок или фрикционных накладок.
В случае замены фрикционных накладок или тормозных колодок нужно провести регулировку установки колодок. Для этого необходимо :
1. Поднять колесо домкратом.
2. Немного отвернуть гайки опорных пальцев и установить упорные пальцы в начальное положение. У тормозов задних колес метки на торцах должны быть обращены друг к другу. У тормозов передних колес метки должны быть расположены по оси цилиндра.
3. Нажимая на педаль тормоза с постоянным усилием, равным 12-16 кгс, повернуть опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан. Затянуть в этом положении гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы пальцы при этом не повернулись.
4. Повернуть регулировочные эксцентрики до упора в колодки.
5. Прекратив нажатие на педаль, повернуть регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно.
При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработались к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут несколько нагреваться. Если нагрев невелик и рука свободно терпит при прикосновении к ободу барабана, то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится.
При сильном нагреве тормозных барабанов нужно регулировочными эксцентриками несколько отвести колодки нагревающегося тормоза от тормозного барабана. Как текущая, так и монтажная регулировка рабочих тормозов проводиться, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.
Регулировка свободного хода педали тормоза.
Заключается в установке правильного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра. Зазор должен быть в пределах 1,5—2,5 мм, что соответствует свободному ходу педали тормоза 8-14 мм. Зазор регулируют изменением длины толкателя.
Для регулировки необходимо установить педали тормоза и сцепления на одинаковой высоте от пола кузова, а ход педалей до упора в пол должен быть равен 150+-5 мм. Затем, отпустив контргайку толкателя, вращать за шестигранник толкатель до установления свободного хода педали тормоза в указанных пределах и затянуть контргайку.
Этот зазор необходим для обеспечения возврата поршня главного цилиндра в исходное положение при отпущенной педали тормоза во избежании перекрытия внутренней манжетой компенсационного отверстия.