Замена сцепления на Фольксваген Транспортер Т5
Замена сцепления на Фольксваген Транспортер Т5
Автомобиль VW Transporter T5 4 motion с дизельным двигателем 2.0 TDI CAAC и механической коробкой передач приехал на замену сцепления. Пробег на одометре показывал 136 349 км. Фольксваген имел признаки износа сцепления и нехорошие звуки от маховика.
Заменили комплект сцепления с выжимным подшипником и маховик. Работы будут одинаковы для всех автомобилей Т5: Transporter, Multivan, Caravelle
Состояние маховика на видео
Маховик изношен, будем менять
Состояние сцепления
Плохое состояние, на замену
Состояние подшипника
Отчётливо ощущаются перекаты и слышен шум — необходима замена.
Подбор запчастей для стояночного тормоза Фольксваген Т4
23.07.20
Очередная обзорная статья из цикла, посвященного тормозам Фольксваген Т4. В материале подробно рассмотрены вопросы подбора запчастей для ремонта и восстановления работоспособности стояночной тормозной системы. Количество иллюстраций — 15.
Актуальная статья по теме:
Стояночный или ручной тормоз автомобиля (на жаргоне автомобилистов “ручник”) — неотъемлемая часть тормозной системы. В то время, как основной тормоз используется при движении, стояночный предназначен, в первую очередь, для фиксации на месте автомобиля на дороге с уклоном и при постановке машины на стоянку. Он также может быть использован в экстренных случаях как аварийная система торможения при отказе основной.
Устройство «ручника» Фольксваген Т4
Привод стояночного тормоза на Т4 – тросовый. Он состоит из трех тросовых тяг – одной центральной и двух бортовых (идентичных) справа и слева.
Схема «ручника» Т4 представлена на рис. 1 (для машин с задними барабанными тормозами, выпускавшихся до № 70-T-199 999) и 2 (для машин с дисковыми задними тормозами, выпускавшихся с № 70-T-200 001).
Рис. 1. Схема привода стояночного тормоза Т4 с барабанными задними тормозами
Рис. 2. Схема привода ручника Т4 с дисковыми задними тормозами
Отличие привода заключается в конструкции центрального (переднего) троса, бортовых (задних) тросовых тяг, которые на схемах не показаны, и кронштейнов тросов.
Основные компоненты привода ручного тормоза Т4:
— рычаг с рукояткой и кожухом, который крепится на специальной платформе, а также детали его фиксации;
— тросовая тяга передняя (1 шт.);
— балансирный рычаг с закрепленными на нем тягами, к которым крепятся бортовые (задние) тросовые тяги (2 шт.);
В состав механизма натяжения входят:
— гайка с шайбой М6;
— захват (держатель) пружины;
— кронштейн (стопор) пружины.
Балансирный рычаг, тяги и детали механизма натяжения ручника Т4 – идентичны для машин с барабанными и дисковыми тормозами. Все перечисленные детали доступны только в оригинале, аналоги не обнаружены. Тяги и пружины – разные для машин с базой 2920 мм и 3320 мм (так называемая длинная база). Рассмотрим детали более подробно.
Центральный (передний) трос ручника Фольксваген Т4 имеет различную конструкцию для машин с барабанными и дисковыми тормозами.
Для автомобилей с барабанным задним тормозом он имеет две модификации:
— OE 701711476 для моделей с фургоном;
— OE 707711476 для грузовиков и моделей с двойной кабиной.
В интернет магазине Автоточка можно купить передний трос ручника на Т4 с барабанным задним тормозом модели JP Group 1170310200.
Рис. 3. Центральный трос ручника на Т4 с барабанным задним тормозом JP Group 1170310200
Центральный (передний) трос для машин с дисковым задним тормозом также имеет две модификации:
— OE 701711476A для моделей с фургоном;
— OE 707711476A для грузовиков и моделей с двойной кабиной.
В интернет магазине Автоточка можно купить центральный трос на Т4 с дисковым задним тормозом — модель Triscan 8140291155.
Рис. 4. Центральный трос ручника на Т4 с дисковым задним тормозом Triscan 8140291155
Балансирный рычаг – OE 701711481.
Тяга привода троса ручника VAG 701711475 для авто с базой 2920 мм. Длина тяги – 610 мм.
Рис. 6. Тяга привода троса ручника VAG 701711475 для автомобилей с базой 2920 мм
Тяга VAG 721711475 для машин с базой 3320 мм. Длина тяги – 1010 мм.
Тяги OE 701711475 и 721711475 отличаются только длиной. Деталь OE 721711475 снята с производства и больше не поставляется.
Гайка механизма натяжения OE N 90286703.
Рис. 7. Гайка с шайбой М6 VAG N 90286703
Захват пружины OE 701711367.
Рис. 8. Захват пружины VAG 701711367
Пружина механизма натяжения OE 7017112.
Рис. 9. Пружина механизма натяжения Т4 VAG 7017112
Кронштейн (стопор) механизма натяжения OE 7H071124.
Рис. 10. Кронштейн (стопор) механизма натяжения VAG 7H071124
Задний (бортовой) трос стояночного тормоза справа и слева – идентичны. Деталь имеет несколько разновидностей:
1. OE 701609701 – устанавливаются на машинах с барабанными задними тормозами (с № шасси до 70-T-199 999). Длина троса – 852 мм
В интернет-магазине Автоточка (autoto4ka.com.ua) можно купить такие аналоги OE 7D0609701:
Рис. 9. Трос ручника (задний) Т4 JP Group 1170300400
2. OE 7D0609701 – устанавливаются на машинах с дисковыми задними тормозами с № шасси, начиная с 70-T-200 001 и до 70-V-120 000. Длина троса – 945 мм.
В нашем интернет магазине можно купить такие аналоги OE 7D0609701:
Рис. 10. Трос стояночного тормоза (задний) Фольксваген Т4 модели JP Group 1170306100
3. OE 7D0609701E – устанавливаются на Фольксваген Т4 с дисковыми задними тормозами с номером шасси начиная с 70-V-120 001. Длина троса – 943 мм.
На нашем интернет ресурсе autoto4ka.com.ua можно купить аналоги OE 7D0609701E:
Рис. 11. Трос ручника (задний) Т4 JP Group 1170306200
При замене на задней оси барабанных механизмов на дисковые были изменены принцип работы привода ручника и его конструкция. С января 1996 года на задней (от колеса) поверхности суппорта ставится специальный Т-образный рычаг с механическим (эксцентриковым) приводом, т.е. при повороте рычага поршень суппорта выдвигается не гидравликой, а под действием эксцентрика привода.
Рис. 12. Рычаг привода поршня суппорта (система стояночного тормоза) для Т4 с задними дисковыми тормозами
Особенности подбора компонентов ручного тормоза Т4
При подборе запчастей для восстановления работоспособности «ручника» следует учитывать следующие особенности его устройства:
1. На автомобилях с задними барабанными и дисковыми тормозами привод ручного тормоза отличается конструкцией центрального троса, кронштейнов и бортовых (задних) тросов.
2. На Фольксваген Т4 с длинной базой (3320 мм) привод «ручника» отличается только длиной тяг.
Характерные неисправности стояночного тормоза VW T4
Компоненты привода «ручника» расположены открыто непосредственно под днищем машины. В этой открытости — причина уязвимости системы. При движении автомобиля компоненты стояночной тормозной системы подвергаются разрушительному воздействию пыли, грязи, влаги, соли, частичек битума и других нефтепродуктов, а также мелких камней, снега и льда в зимнее время.
Рис. 13. Установка компонентов привода ручника VW T4 под днищем Т4
Анализ обращений клиентов интернет магазина позволяет сделать вывод о том, что наиболее частые поломки стояночной тормозной системы такие:
1. Обрыв переднего (центрального) троса. При такой поломке, особенно если она произошла в движении, часто оказываются утерянными детали крепления боковых тросов и натяжного устройства центрального троса:
— тяга привода троса ручника VAG 701711475 (2 шт.) или VAG 721711475 (для автомобилей с базой 3320 мм);
— рычаг балансирный VAG 70171148;
— пружина механизма натяжения VAG 01711247;
— захват пружины VAG 701711367;
— стопор VAG 7H0711249;
— гайка VAG N 90286703.
Ремонт ручного тормоза Фольксваген Т4 в этом случае выполняется путем установки новых компонентов взамен утерянных.
2. Заклинивание или обрыв бортовых (задних) тросов. Чаще всего это происходит в зимнее время вследствие замерзания попавшей извне в кожух троса влаги либо под влиянием коррозии.
3. Выход из строя поршня заднего тормозного суппорта со встроенной системой стояночного тормоза.
В этом случае проводится либо ревизия поршня с заменой уплотнений, либо его замена. При этом можно использовать как «голый» поршень, так и полностью оснащенный компонент.
Рис. 14. Поршень суппорта заднего дискового тормоза (в сборе с механизмом стояночного тормоза) Frenkit K385101
Кронштейны тросов ручного тормоза Т4
Иногда вследствие коррозии выходят из строя кронштейны, удерживающие бортовые (задние) тросы.
Т4 с задними барабанными тормозами комплектуются кронштейнами OE 701711441 (левый) и 701711442 (правый).
На машинах с задними дисковыми тормозами стоят кронштейны OE 7D1711453B (левый) и 7D1711454B (правый).
Детали доступны только в оригинале, поставляются под заказ.
Электрооборудование стояночного тормоза Т4
Включает в себя включатель стояночных огней OE 191947563B. Он срабатывает при затягивании рычага ручного тормоза.
Запчасть доступна только в оригинале, поставляется под заказ.
Рис. 15. Включатель стояночных огней Фольксваген Т4 OE 191947563B
В интернет магазине Автоточка можно купить необходимые запчасти для ремонта стояночной тормозной системы Фольксваген Т4.
Трансмиссия
Volkswagen T4 навсегда порвал со сложившейся традицией: задний привод и двигатель, расположенный позади задней оси. Микроавтобус стал переднеприводным с мотором в передней части. Отбор мощности от двигателя происходит с помощью 5-ступенчатой механики или 4-скоростного автомата.
В полноприводной версии Syncro 4×4 распределение крутящего момента между осями осуществляется через вязкостную муфту, которая при проскальзывании передних колес подключает задние. Наличие Syncro потребует дополнительных расходов на эксплуатацию: подвесной подшипник и эластичная муфт карданного вала, сальники редукторов или загудевший задний редуктор.
Некоторые владельцы стремятся превратить обычные версии в полноприводные. Благо, такая модернизация вполне возможна и с успехом решается в специализированных сервисах.
Ремонт, замена генератора
При полном выходе из строя генератора или значительном ухудшении его функционирования потребуется его замена.
Рассмотрим пошаговую инструкцию по снятию и установке генератора T4.
Для начала ознакомимся со схемой подключения приводов генератора VW T4, она приведена на рисунке выше для модификаций с 4-цилиндровым силовым агрегатом в комплектации с кондиционером и рулевым гидроусилителем.
- отсоединяем минусовую клемму АКБ (операция обязательная, но не без последствий, память ЭБУ и автомагнитолы энергозависимая и будет стёрта, поэтому запомнимте код подключения автомагнитолы, без него она работать не будет);
- снимите защитный кожух генератора, отсоедините оба провода, толстый и тонкий;
- ослабьте винты крепления генератора на кронштейне (на несколько оборотов, минимум 2);
- ослабьте натяжной ролик и снимите ремень (см. раздел выше);
- на модификациях без натяжного ролика для снятия ремня необходимо сдвигать монтировкой сам генератор;
- теперь можно открутить винты крепления полностью и снять генератор для проверки его состояния, ремонта или замены;
- установка генератора производится в обратном порядке, сначала прикручиваем его к кронштейну, но без затяжки винтов;
- устанавливаем на место натяжной винт;
- надеваем ремень, как описано в предыдущем разделе;
- затягиваем винты крепления генератора (для авто, произведённых до 09.92 с моментом 35 Нм, с 10.92 – с моментом 25 Нм);
- подсоединяем провода;
- надеваем минусовую клемму аккумуляторной батареи;
- выставляем правильное время на часах;
- водим противоугонный код в автомагнитолу.
На автомобилях Volkswagen Transporter T4, в зависимости от комплектации, устанавливаются генераторы Bosh или Valeo. Порядок их демонтажа одинаков, а вот расположение регулятора напряжения со щёткодержателем – разное.
Ремонт своими руками генератора Volkswagen Т4 вряд ли возможен, особенно если имеет место обрыв или КЗ обмоток, а вот замена изношенных щёток – операция вполне выполнима, причём даже без демонтажа самого генератора,
Снятие производится в следующем порядке:
- (помня, что при этом обнуляется память ЭБУ с записанными значениями пробега, а также настройки автомагнитолы);
- отвинчиваем два винта крепления регулятора напряжения и аккуратно извлекаем его;
- проверяем остаточную длину графитовых щёток. Если она менее 5 мм, их нужно заменить, для чего паяльником отпаиваем питающие провода;
- вынимаем щётки, проверяем износ коллектора. Если требуется, выполняем его проточку и шлифовку;
- оцениваем состояние пружин, при необходимости тоже меняем, зачищаем контакты, если они загрязнены.
Замена щеток генератора Т4:
- устанавливаем в щёткодержатель новые щётки, убеждаемся, что они ходят свободно, при необходимости устраняем причины ухудшения перемещений щёток;
- соблюдая осторожность, припаиваем провода к выводам щёток, следя, чтобы припой попадал только на контактную группу. Если припоя на провода попадёт слишком много, то они станут жёсткими и щётки проработают немного;
- изоляция проводов должна быть как можно ближе к контактам, а само место пайки желательно залить герметиком;
- устанавливаем на штатное место регулятор, прикручиваем его;
- подсоединяем снятую клемму батареи;
- снова выполняем настройку времени на часах и вводим в автомагнитолу противоугонный код.
Что касается вышедшего из строя регулятора, то его замену можно осуществить по приведённому выше алгоритму. А вот с нерабочим диодным мостом придётся повозиться, без демонтажа генератора здесь не обойтись, и лучше отдать его для диагностики специалистам, особенно если вы не сильны по электрической части.