Как отрегулировать карбюратор на УАЗе
Совет 1: Как отрегулировать карбюратор на УАЗе
Карбюратор К-151, обширно общеизвестный на автомобилях УАЗ, довольно верен и требует малейшего сервиса, связанного с промывкой, чисткой и регулировкой. При проведении процесса регулировок устройства помните, что неправильные действия могут стать поводом появления неисправности К-151. Регулировка карбюратора выполняется без его снятия с мотора.
Вам понадобится
- – комплект накидных и рожковых ключей;
- – резиновая груша;
- – штангенциркуль;
- – плоскогубцы;
- – отвертка;
Инструкция
1. Для регулировки поплавкового механизма снимите крышку карбюратора. Резиновой грушей удалите приблизительно 25% находящегося в поплавковой камере топлива. После этого установите коленвал мотора в расположение, не препятствующее работе топливного насоса и начните вручную подкачивать бензин, отслеживая за возрастанием его яруса в камере. Прекратите подкачку в момент, когда данный ярус стабилизируется. Измерьте глубину поплавковой камеры штангенциркулем. Она должна быть 21,5 мм (в идеале) либо 19-23 мм (некритический ярус). Дабы увеличить ярус топлива отверткой отогните вверх язычок поплавка. Для уменьшения яруса топлива отогните его вниз, придерживая поплавок иной рукой. Позже подгиба язычка вторично проверьте ярус топлива в поплавковой камере. Регулировку совмещайте с следующий чисткой и промывкой карбюратора.
2. Для регулировки продуктивности ускорительного насоса снимите карбюратор с мотора. Заполните его топливом и установите над воронкой с мензуркой. Всецело откройте дроссельные заслонки и удерживаете из открытыми 3-5 сек, после этого закройте на 1-2 сек. Указанную операцию повторите 10 раз подряд. Объем собранного в мензурке топлива должен примерно соответствовать рекомендациям, указанным в технических колляциях карбюратора. Продуктивность ускорительного насоса откорректируйте вращением регулировочной иглы на дренажном канале. Для уменьшения продуктивности отворачивайте ее, для увеличения – заворачивайте.
3. Регулировку пусковой системы проводите, не снимая карбюратор с мотора. Для этого немножко откройте дроссельную заслонку, поверните до упора и зафиксируйте проволокой либо резинкой рычаг управления пусковой системой. Отпустите дроссельную заслонку и измерьте зазор между ее кромкой и стенкой смесительной камеры. Он должен быть 1,5-1,8 мм. При необходимости отрегулируйте зазор, отвернув контргайку и вращая винт-упор с плоской головкой на рычаге дроссельной заслонки. Изменяйте его расположение всякий раз не менее чем на половину цикла. При окончательной затяжке контргайки плоскость головки винта должна быть перпендикулярна плоскости кулачка.
4. Измерьте зазор между рычагами на оси воздушной заслонки. При повернутом до упора рычаге управления пусковой системой и всецело открытой воздушной заслонке он должен быть 0,2-0,8 мм. На карбюраторах ветхих выпусков отрегулируйте зазор вращением резьбовой головки тяги управления пусковой системы. На больше современных карбюраторах регулируйте зазор вращением винта крепления накладки на кулачке пускового устройства и перемещением ее вверх либо вниз с дальнейшей затяжкой винта.
5. Отрегулируйте зазор у нижней кромки воздушной заслонки при наличии разрежения в полости диафрагменного механизма и при всецело втянутом штоке пускового устройства. Для этого, зафиксировав описанным методом рычаг управления пусковой системой, нажмите сверху на Г-образный шток диафрагмы, имитируя разрежение. Зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой воздушной горловины должен быть 5-7 мм. Для его коррекции отверните винт крепления половины двуплечего рычага пускового устройства в верхней части крышки карбюратора. Изменив рычагом расположение воздушной заслонки, заверните данный винт и еще раз проверьте величину зазора.
6. Снимите воздушный фильтр, запустите мотор и прогрейте его до рабочей температуры. Слегка надавливая педаль газа, всецело вытяните на себя манетку управления воздушной заслонкой. Отверткой откройте воздушную заслонку до упора и удостоверитесь, что мотор работает на циклах 2500-2700 об/мин. Дабы откорректировать циклы отверните контргайку на регулировочном винте-упоре рычага дроссельной заслонки первичной камеры. Для возрастания частоты вращения коленвала отворачивайте данный винт, для понижения – заворачивайте. Позже заключения регулировки затяните контргайку. Помимо того, эту регулировку дозволено исполнить без вращения регулировочного винта-упора. Для этого осмотрительно подогните сам рычаг дроссельной заслонки подходящими плоскогубцами.
Монтаж карбюратора требует особой осторожности
Карбюратор ДААЗ на УАЗ
Профессиональные водители советуют очень внимательно следовать инструкции по установке, потому что карбюратор не любит суеты:
- выкрутите специальные крепления карбюратора из коллектора и установите туда иные, которые будут меньшей длины;
- снимите электрический пневматический клапан (ЭПХХ) и на старое место установите ещё одно реле включения;
- установите новый карбюратор на место, где заблаговременно была установлена тончайшая прокладка. Следом установите толстую прокладку, которая используется для К-126. Завершает это ещё одна тонкая прокладка. Крайне важно, чтобы ваш УАЗ имел все эти 3 прокладки. В противном случае водитель рискует получить поломку привода ускорительного насоса;
- соедините штуцер, который расположен на распределителе зажигания, с тем, который находится на карбюраторе. Его легко можно обнаружить в районе винта качества;
- установите электрическую схему управления повторно;
- на завершающем этапе отрегулируйте нормальную работу двигателя.
Обслуживание топливной системы УМЗ-417, регулировка состава смеси и уровня топлива в поплавковой камере карбюратора К-151В.
Обслуживание топливной системы двигателя УМЗ-417 установленного на автомобилях УАЗ производится во время очередного технического обслуживания или сезонного обслуживания, когда осуществляется подготовка машины к зимнему или летнему периоду эксплуатации, или по мере необходимости.
Обслуживание топливной системы двигателя УМЗ-417.
При обслуживании топливной системы, из обоих топливных баков сливается отстой воды и осадка через сливные отверстия в дне баков и прочищаются отверстия в пробках, соединяющие баки с атмосферой. Раз в год, желательно снимать и промывать топливные баки.
Пробки топливных баков проверяются на нормальную работу их клапанов, подключив топливный бак к компрессору и вакуумному насосу. Если выпускной клапан открывается при давлении меньше 0.78 кПа или больше 4.90 кПа или впускной открывается при разрежении более 2.94 кПа, пробку бака необходимо заменить.
Отстой воды и грязи из фильтра-отстойника топливной системы удаляется через сливное отверстие. Перед зимним сезоном эксплуатации фильтрующий элемент снимается и промывается бензине. Разбирать его не следует. После промывки фильтрующий элемент продувается сжатым воздухом под давлением не более 98 кПа, чтобы не повредить его фильтрующие пластины.
При осеннем сезонном обслуживании в фильтре тонкой очистки топлива топливной системы разбирается и промывается стакан-отстойник и фильтрующий элемент. Для разборки достаточно отпустить гайку-барашек и сдвинуть скобу в сторону, после чего стакан-отстойник свободно снимается вместе с фильтрующим элементом.
Перед зимним сезоном эксплуатации из насоса топливной системы удаляется отстой, а его сетчатый фильтр промывается. При сборке топливного насоса надо тщательно следить за сохранностью прокладки, устанавливаемой между головкой и крышкой головки. Повреждение этой прокладки приводит к отказу в работе насоса из-за подсоса воздуха. Подтекание топлива через контрольное отверстие свидетельствует о прорыве диафрагмы. В этом случае необходимо снять насос, разобрать и заменить диафрагму новой.
Проверка давления развиваемого топливным насосом.
При появлении перебоев в подаче топлива насосом в жаркое время года необходимо проверить давление развиваемое насосом. Проверка выполняется без снятия насоса с автомобиля при работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. На время проверки трубку, подводящую топливо в карбюратор, следует отсоединить от карбюратора и подключить к манометру со шкалой до 98 кПа.
Пуск и питание двигателя осуществляется топливом, имеющимся в поплавковой камере карбюратора. Насос должен создавать давление не менее 19.6 кПа. После остановки двигателя давление, показываемое манометром, не должно падать в течение 10 секунд. Если насос не удовлетворяет указанным требованиям, его следует отремонтировать или заменить.
Обслуживание карбюратора К-151В.
Обслуживание карбюратора К-151В заключается в периодической проверке надежности его крепления, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, проверке работы ускорительного насоса, регулировке соединения дросселя и воздушной заслонки, регулировке положения микровыключателя, проверке работы клапана балансировки поплавковой камеры. При сезонном обслуживании или через каждые 20 000 километров пробега, необходимо промыть и продуть детали карбюратора.