Appletaxi.ru

Реальное авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы редукционного клапана масляной и топливной системы

редукционный клапан

Редукционный клапан – это металлический элемент, состоящий из шарика, пружины, шайбы и корпуса. Благодаря такой конструкции он способен реагировать на давление в системе, открывая при этом путь жидкости. Его используют в нескольких местах автомобиля для эффективной работы системы.

Назначение этого элемента – для поддержания давления на постоянном уровне . Благодаря своей конструкции он способен «стравливать» лишнюю жидкость из системы, тем самым снижая давление внутри. В противном случае возможны различные поломки, которые возникают из-за высокой нагрузки на элементы.

Редукционный клапан используется для многих задач, возвращая лишнюю жидкость в систему или же сливая отработанный материал. Благодаря этому он весьма полезен в различных системах вроде масляной или топливной.

Назначение редукционного клапана масляного насоса

Но создать давление – это лишь первый шаг. В дальнейшем данный параметр нужно контролировать.

Превышение давления может привести к поломке ключевых узлов двигателя, а его нехватка – к недостаточному смазыванию элементов и их перегреву.

Во избежание таких проблем был предусмотрен редукционный клапан. На первый взгляд это простой узел, но без него нормальная работа двигателя была бы невозможной.

Назначение редукционного клапана масляного насоса – контролировать давление масла, ослаблять или усиливать его.

Реализуется это путем двух действий – открытия прохода (для снижения давления или недопущения серьезных разрушений) или его закрытия (с целью обеспечения нормальной работоспособности системы).

РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ

Редукционные клапаны используются и в масляной системе и не зависит от марки автомобиля, ведь это наиболее эффективный и простой способ сброса давления. Если он отсутствует или не функционирует, то давление в системе постоянно растет, что приводит к снижению эффективности смазки и постепенному разрушению механизма.

В масляной системе располагаются два подобных элемента: клапан давления масла и масляного насоса. Первый из них расположен в верхней части конструкции и служит для спуска рабочего тела в картер. Он открывается при давлении в 0,40 Мн/м2.

Читайте так же:
Регулировка кастера на треугольных рычагах

Что касается второго, то он расположен в нижней секции и отрегулирован на то же давление. Если оно превысит данный порог, то масло попросту начнет циркулировать в системе насоса, постепенно снижая количество жидкости до необходимого порога. На картинке изображен именно такой, где можно видеть расположение элементов и примерный путь масла в процессе работы.

Крайне важно следить за работоспособностью этих элементов. В современном автомобиле имеются специальные датчики давления масла, позволяющие контролировать его в необходимых пределах. Если же оно преодолеет эти величины, то стоит сразу же проверить работу редукционных элементов.

Редукционный клапан масляного насоса – что это и для чего он нужен

Редукционный клапан

Обязательным атрибутом системы смазки любого двигателя внутреннего сгорания является редукционный клапан масляного насоса (РКМН). Многие автолюбители даже понятия не имеют о такой детали, хотя роль её в обеспечении работоспособности мотора очень велика. Разобраться в устройстве, функционировании и неисправностях этого узла стоит ещё потому, что его аналоги присутствуют в любых системах, где в качестве рабочей среды используют сжатые жидкости или газы.

Назначение редукционного клапана масляного насоса

Как известно, смазывание трущихся поверхностей подшипников скольжения мотора (коренные, шатунные, поршневые пальцы, подшипники распредвала и прочие) происходит при постоянной подаче под давлением моторного масла.

Если давление недостаточно, то происходит износ, перегрев и выход из строя рабочих частей, а если давление превышает норму, то мотор может получить серьезнее поломки. Чтобы избежать этого, в дело вступает редукционный клапан.

Одно из толкований термина «редукция» – это уменьшение или ослабление чего-либо. В машиностроении клапан называют редукционным, когда он в определённый пиковый момент (повышения до предельного давления, масла, воды, воздуха, газа и тому подобного) открывает проход и способствует нормализации давления рабочей среды.Таким образом, механизм клапана предназначен для предохранения систем мотора от повреждения чрезмерным повышением давления масла.

Устройство клапана

Редукционный клапан масляного насоса имеет очень простое устройство.

Читайте так же:
Регулировка вращения шаговым двигателем

Основными частями являются:

  • корпус с системой каналов;
  • клапан (шарик или небольшой поршень), закрывающий перепускной канал;
  • пружина;
  • упорный винт или болт.

Несложно понять принцип работы конструкции. Упорный винт создаёт давление на один конец пружины, которая усилием сжатия спирали придавливает клапан к гнезду, имеющему сквозное отверстие канала. Как только в канале повышается давление способное преодолеть сопротивление пружины, клапан опускается и масло перетекает. При нормализации давления, пружина возвращает клапан в исходное положение, закрывая просвет.

Существует два типа РКМН по конструкции корпуса:

  • весь механизм клапана полностью извлекается из масляного насоса;
  • клапан встроен в корпус масляного насоса.

Неисправности клапана и способы их устранения

В работе редукционного клапана масляного насоса встречается два типа неисправностей:

  • клапан не поддерживает давление на необходимом уровне;
  • клапан не открывается при достижении максимального значения давления.

В первом случае речь может идти лишь о том, что пружина создаёт слабое давление. Такое явление встречается крайне редко, но если мотору не удаётся поддерживать давление масла не стоит забывать о клапане. Пружина может не справляться с работой по разным причинам: износ, неправильный подбор, установка слишком мягкой или бракованной пружины.

Чаще встречается засорение просвета или заклинивание клапана. Происходит это, когда масло слишком долго не меняется, и частички грязи постепенно коксуются на поверхностях. В случае плохой промывки масляных каналов мотора после капитального ремонта, в них могут собраться стружка, мусор, которые также способны заклинить клапан.

«Лечение» любых поломок клапана заключается в разборке, диагностировании, прочистке каналов и замене вышедших из строя элементов. Специалисты настоятельно рекомендуют после каждого капремонта мотора производить замену масляного насоса и предохранительного клапана вместе с ним.

Редукционный клапан насоса ГУР

ГУР можно считать обязательным элементом оснащения современного автомобиля, в том числе семейства ВАЗ, например таких, как 2114, 2170, Приора. Его конструкция отрабатывалась достаточно долго и доказала свою эффективность. Функциональное устройство ГУР приведено на рисунке

Читайте так же:
Регулировка карбюратора субару леон

клапан насоса гур

Такое устройство при работе насоса создает повышенное давление, которое через гидроцилиндр и систему рычагов поворачивает колеса в зависимости от изменения положения руля. Это реализует любой ГУР, и установленный на ВАЗ 2114 тоже. Однако существует некоторое ограничение, которое необходимо учитывать. ГУР рассчитан на работу при определенном давлении, и его максимальное значение не должно превышать установленной величины. Для каждого автомобиля она своя, для ВАЗ 2114 это будет шестьдесят-сто атмосфер.

Вот для исключения превышения заданной величины и используется редукционный клапан. Особенно это актуально, когда руль встает на упор, и если не принять защитных мер, ГУР может быть разрушен. Поэтому изготовителями автомобилей с ГУР не рекомендуется держать руль в крайних положениях. В тех случаях, когда необходимо найти, где находится редукционный клапан, искать его надо в насосе, именно там обеспечивается необходимая величина давления на выходе.

Такой элемент, как редукционный клапан, является обязательной частью многих систем и обеспечивает их защиту при работе в самых разных условиях. Его назначение – избежать превышения давления в системе и благодаря этому предохранить ее от разрушения или повреждения.

Редукционный клапан масляного насоса – что это и для чего он нужен

Редукционный клапан

Обязательным атрибутом системы смазки любого двигателя внутреннего сгорания является редукционный клапан масляного насоса (РКМН). Многие автолюбители даже понятия не имеют о такой детали, хотя роль её в обеспечении работоспособности мотора очень велика. Разобраться в устройстве, функционировании и неисправностях этого узла стоит ещё потому, что его аналоги присутствуют в любых системах, где в качестве рабочей среды используют сжатые жидкости или газы.

Назначение редукционного клапана масляного насоса

Как известно, смазывание трущихся поверхностей подшипников скольжения мотора (коренные, шатунные, поршневые пальцы, подшипники и прочие) происходит при постоянной подаче под давлением моторного масла.

Если давление недостаточно, то происходит износ, перегрев и выход из строя рабочих частей, а если давление превышает норму, то мотор может получить серьезнее поломки. Чтобы избежать этого, в дело вступает редукционный клапан.

Читайте так же:
Как регулировать сцепление мтз 1221

Одно из толкований термина «редукция» – это уменьшение или ослабление чего-либо. В машиностроении клапан называют редукционным, когда он в определённый пиковый момент (повышения до предельного давления, масла, воды, воздуха, газа и тому подобного) открывает проход и способствует нормализации давления рабочей среды.Таким образом, механизм клапана предназначен для предохранения от повреждения чрезмерным повышением давления масла.

Устройство клапана

Редукционный клапан масляного насоса имеет очень простое устройство.

Основными частями являются:

  • корпус с системой каналов;
  • клапан (шарик или небольшой поршень), закрывающий перепускной канал;
  • пружина;
  • упорный винт или болт.

Несложно понять принцип работы конструкции. Упорный винт создаёт давление на один конец пружины, которая усилием сжатия спирали придавливает клапан к гнезду, имеющему сквозное отверстие канала. Как только в канале повышается давление способное преодолеть сопротивление пружины, клапан опускается и масло перетекает. При нормализации давления, пружина возвращает клапан в исходное положение, закрывая просвет.

Существует два типа РКМН по конструкции корпуса:

  • весь механизм клапана полностью извлекается из масляного насоса;
  • клапан встроен в корпус масляного насоса.

Неисправности клапана и способы их устранения

В работе редукционного клапана масляного насоса встречается два типа неисправностей:

  • клапан не поддерживает давление на необходимом уровне;
  • клапан не открывается при достижении максимального значения .

В первом случае речь может идти лишь о том, что пружина создаёт слабое давление. Такое явление встречается крайне редко, но если мотору не удаётся поддерживать давление масла не стоит забывать о клапане. Пружина может не справляться с работой по разным причинам: износ, неправильный подбор, установка слишком мягкой или бракованной пружины.

Чаще встречается засорение просвета или заклинивание клапана. Происходит это, когда масло слишком долго не меняется, и частички грязи постепенно коксуются на поверхностях. В случае плохой промывки масляных каналов мотора после капитального ремонта, в них могут собраться стружка, мусор, которые также способны заклинить клапан.

Читайте так же:
Как правильно регулировать приводные ремни приточного вентилятора

«Лечение» любых поломок клапана заключается в разборке, диагностировании, прочистке каналов и замене вышедших из строя элементов. Специалисты настоятельно рекомендуют после каждого капремонта мотора производить замену масляного насоса и предохранительного клапана вместе с ним.

Паровые системы:

Большинство редукционных клапанов используются в паровых системах, включая системы прямого пара, двигатели и паровые турбины.

Другие услуги:

  • Редукционные клапаны используются в следующих областях:
  • Системы смазки подшипников для тяжелого промышленного оборудования и прокатных станов.
  • В гидравлических прессах для регулирования давления на гидроцилиндр.
  • Для регулирования давления в топливных и масляных системах.
  • Для снижения давления в стерилизаторах, увлажнителях, нагревателях и небольшом технологическом оборудовании.

Преимущества использования редукционных клапанов

Основные преимущества редукционного клапана:

Не требует внешнего источника питания.
Не требуются отдельные измерительные элементы или контроллеры обратной связи.
Простая конструкция при низкой стоимости.
Высокая надежность и простота обслуживания
Отсутствие уплотнения штока исключает внешнюю утечку и источник повышенного трения.
Быстрая реакция
Редукционный клапан и клапан избыточного давления

Основные различия между редукционным клапаном и клапаном сброса давления:

1.0 Редукционные клапаны поддерживают почти постоянное давление ниже по потоку от клапана. Поэтому этот клапан служит только для поддержания или снижения более высокого давления. Предохранительные клапаны, с другой стороны, используются для защиты оборудования и систем от высокого давления, когда давление в системе или оборудовании превышает установленный предел.

2.0 Редукционные клапаны работают в линии постоянно, в то время как предохранительные клапаны открываются только при превышении установленного предела давления.

3.0 В редукционном клапане управляющая линия определяет давление на выходе, а в предохранительном клапане управляющая линия определяет давление на входе.

4.0 В нормальных условиях эксплуатации редукционный клапан находится в открытом положении, а клапан сброса давления остается в закрытом положении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector