Appletaxi.ru

Реальное авто
29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка передач трактора МТЗ 80

Коробка передач трактора МТЗ 80

трактор мтз 80

Обслуживание тракторов

МТЗ 80 это обозначение универсально-пропашного трактора на колесном ходу, который в Минске на тракторном заводе производится с 1974 года по настоящий период.

Сельхозмашина только c задним приводом, с полным приводом называлась МТЗ 82. Коробка передач МТЗ 80 обеспечивает набор динамических характеристик трансмиссии за счет большого количества передних и задних эксплуатационных скоростей (18/4). Трактор сконструирован по классической схеме, принятой в то время для таких моделей:

  • полурамную конструкцию с передним размещением силового агрегата;
  • несущие картера деталей трансмиссии;
  • увеличенные задние колеса, уменьшенный диаметр передних колес.

Удачная компоновочная схема, технико-экономические параметры обеспечили трактору универсальность и популярность.

Регулировка и уход

Основной элемент промежуточной опоры, нуждающийся в регулировке, – предохранительная муфта. Она регулируется затяжкой гайки заднего хвостовика. Муфта должна обеспечивать передачу крутящего момента от 400 до 800 Нм. При отклонениях от нормы узлы и детали трансмиссии будут испытывать повышенную нагрузку и быстрый износ вплоть до аварийного. Также необходимо периодически проверять боковой люфт в подшипниках карданного вала. Появление люфта может указывать на разбалансировку карданов. Следует следить за наличием смазки в опоре и надежности всех соединений.

Промежуточная опора карданного вала МТЗ 82 – надёжный и устойчивый к нагрузкам узел, редко выходящий из строя при правильном и своевременном обслуживании.

Эта операция части регулировки ВОМ МТЗ-80 выполняется методом внешней корректировки, а именно:

  1. Устанавливают рычаг 11 в нейтральную позицию, фиксируют его в этом положении, посредством ввода стержня 10 в предусмотренные отверстия.
  2. Болт 16 выкручивают, пластина 17 демонтируется со шлицевой хвостовой части на оси 15.
  3. Специальным ключом поворачивают эксцентрик 15 по часовой стрелке до подходящего зазора между тормозной лентой и рабочим барабаном (проверить положение можно вручную, если хвостовик не проворачивается – значит, выбрана нужная позиция).
  4. Пластина и болт устанавливаются на место.
  5. Из рычага убираются фиксаторы.
  6. Регулировку лент ВОМ МТЗ-80 можно считать завершенной.

регулировка лент вом мтз 80

Подготовка и настройка плуга к работе

Сборку плуга осуществляют на специальной опорной деревянной чурки или брусе, сечением 65 или 70 см. Плуг тяжёлый и если конструкция упадет, то она может убить тракториста.

Читайте так же:
Регулировка коробки передач таврии

Работы по сборке осуществляют следующими этапами:

  1. Раскройте упаковку и отберите запасные детали, их следует убрать в сторону. Основные узлы раскладываем в удобном порядке.
  2. Раму приводим в стопорный режим и устанавливаем на подготовленную подставку.
  3. Корпус навешивается и вставляется в балку жесткости и стойку болт. Стойка корпуса монтируются к раме при помощи контргаек.
  4. Слева к корпусу прикручиваются предплуженники перед корпусными державками, при помощи скоб. Затягивать скобы на этом этапе не нужно.
  5. Крепим опорные колеса при помощи скобки и пружинных шайб. Их крепят с наружной стороны конструкции.
  6. Опорные колеса опускаются до упора, для этого поверните винтовую гайку в торце против часовой стрелки).
  7. Затягиваем все скобы до упора и снимаем плуг с подставки.
  8. Монтируется чистик к кронштейну колес при помощи шайб и гаек.
  9. На раму плуга монтируется навеска при помощи болтов, затянуть которые необходимо до упора.
  10. На заднюю часть основной балки прикручиваем красные светоотражатели.

Фото №1: Регулировка плуга на мтз 80

Фото №2: Регулировка плуга на мтз 80

Фото №3: Регулировка плуга на мтз 80

Фото №4: Регулировка плуга на мтз 80

Фото №5: Регулировка плуга на мтз 80

Плуг собран и готов к настройке. Настойку осуществляют следующими этапами:

  1. Перед первым запуском осмотрите оборудование. Подшипники колеса и все трущиеся части смажьте солидолом.
  2. Выставите предплуженник в положение необходимой глубины вспашки. Промежуток между лемехами предплуженника и корпусом должно быть не меньше 250 мм. При помощи выступа на державке регулируем глубину обработки земли.
  3. Скобки предплужника затяните полностью. При этом полевой обрез предплужника закрывает обрез корпуса.
  4. У плуга ПЛН захват почвы 105 см, поэтому колея должна быт 1560 мм. Чтобы при пахоте не получилось недовалов правое колесо машины ставится в борозду.
  5. Раскосыми тяги навесной части регулируются после установки плуга на землю.
  6. Раскосы ставятся в передние отверстия тяги.
  7. Перед работами необходимо отрегулировать ограничительную цепь. Продольные тяги должны свободно качаться по горизонтали на 120-130 мм в разные стороны. Для этого цепь наживают с незначительным провисом.
  8. Перед вспашкой необходимо отрегулировать глубину при помощи регулировки тяги навесной части и опорного колеса. Первоначально по сроки переднего колеса выставляется среднее значение глубины и проходят первый ряд. Далее глубину вспышки регулируют под каждый вид почвы индивидуально.
  9. При работе правая часть рамы всегда должна быть немного выше левой. При прохождение борозды она вырвется и будет строго параллельная почве.
  10. После прохождения борозды посмотрите, чтобы вспашка была равномерной и задела растительных остатков полной. На левой навеки плуга есть регулировка, которая поможет сделать плуг для трактора МТЗ 80 более устойчивым. Если плуг уволиться в сторону, то навес перемещают назад.
  11. Если раму перекашивает, то нужно удлинить раскос.
  12. Отрегулировать глубину вспашки передней части корпуса можно раскосыми правой тяги от навесного узла, заднюю при помощи верхней. При этом опорное колес ставят на необходимую глубину вспашки и фиксируют положение при помощи опорного болта в державке.
Читайте так же:
Двигатель 491qe great wall регулировка клапанов

Определить качественной вспашку можно по нескольким признакам:

  • Глубина вспашки у всех корпусов плуга равномерная, борозды одинаковые.
  • При вспашке навеки и отрегулированные узлы остаются в одном положение.

После перехода но новые поля, с другим видом почвы, плуг необходимо регулировать по новому.

Правила вспашки отрегулированным плугом

фото: плуг настройка

После прохождения первого ряда нужно плуг подстроить под нужную глубину.

Для равномерной и правильной вспашки необходимо соблюдать ряд правил:

  • При передвижение с одной борозды на другую плуг поднимается в транспортировочное положение.
  • Круговую вспашку можно производить только оборотный плугом.
  • Повороты плуга знают плавно.
  • При транспортировке рабочего органа необходимо контролировать дорожный просвет. Расстояние от дороги до плуга должно быть постоянны.
  • При использовании силового заглубителя с плуга снимается опорное колесо. Глубина регулируется автоматически.
  • При пахоте с силовым регулированием опорное колесо с плуга снимите. В этом случае, заданная глубина пахоты поддерживается автоматически при помощи силового регулятора.

Цена на новый плуг для трактора МТЗ 80 представлена в таблице:

Модель ПЛНС предплужникомБез предплужника
ПЛН: 3-3560 00055 000
4-3585 20080 600
5-35110 000100 300
4-80135 000120 000

Цена настройки б/у оборудования от специалистов обойдется около 5 000 руб. Сделать своими руками настройку сложно, только в первый раз. Новое оборудование настраивают специалисты, они обслуживают оборудование бесплатно на весь гарантийный срок. За плугом необходимо следить и ухаживать. Периодически во время работ инструмент очищают от налипшей грязи и травы. Раз в сезон делается техническое обслуживание, подчинили смазываются и подтягиваются. Правильная регулировки и эксплуатация продлятся жизнь вашему оборудование.

На что обратить внимание при регулировке ВОМ ?

После проведения внешних регулировок несколько раз ось 15 может принять крайнюю левую позицию. Это свидетельствует об израсходовании запаса наружной корректировки. Для нормализации ситуации эксцентрик поворачивают против часовой стрелки до исходной позиции. Затем производят регулировку ВОМ МТЗ-80 способом, указанным выше.

Читайте так же:
Регулировка дальнего света фар на ховер н5

Если все манипуляции произведены правильно, рычаг 1 в позиции «Вкл.» и «Выкл.» не должен доходить до края прорези пульта менее чем 30 миллиметров, при этом переход в нейтраль должен быть четким.

На некоторых модификациях тракторов регулировка ВОМ МТЗ-80 осуществляется без механизма внешней корректировки, в связи с его отсутствием. При этом рассматриваемая операция производится аналогичным способом, указанным выше, только после ремонта или сборки на заводе. На моделях с малогабаритной кабиной индекс «Б» составляет 50-60 миллиметров.

Эффективность тормозной системы и отсутствие пробуксовки зависит исключительно от пружинного приспособления. Особенно это касается наличия свободных рабочих участков и агрегирующих с ними рычагов. Пробуксовка ВОМ свидетельствует о том, что пружины либо рычаги встречают добавочное сопротивление при их передвижении без достаточной смазки в механизмах.

Что такое ВОМ и зачем он нужен на тракторах?

Все современные тракторы, в том числе машины Минского тракторного завода МТЗ, оснащаются ВОМ. Чаще всего он располагается сзади и работает в паре с трехточечным навесным устройством. Но для некоторых работ, которые требуют пристального контроля оператора, вал устанавливают спереди техники. Возможны варианты оборудования трактора и передним, и задним ВОМом – для более широкого функционала.

Рабочей частью устройства является хвостовик, к которому подсоединяются гидронасос или карданный вал навесных агрегатов. Сами хвостовики стандартизированы и выпускаются в различных типоразмерах. Также стандартизирована скорость вращения ВОМ, которую в отдельных моделях можно переключать.

ВОМ – это прочный, надежный и универсальный агрегат, который, может быть довольно большим и тяжелым, требовать установки дополнительной коробки передач. При его совместной работе с навесным оборудованием испытывает два вида нагрузок:

  • полноценную, когда вал напрямую или с помощью передающих устройств активирует все механические узлы навески;
  • частичную, когда ВОМ служит приводом только для гидронасоса/гидросистемы подключенного оборудования; такая нагрузка имеет место при работе трактора с маломощным навесным, имеющим собственную гидравлическую систему.
Читайте так же:
Команда синхронизации времени с сервером cmd

Для максимально эффективной и долговечной работы ВОМ в составе гидравлики трактора МТЗ необходимо правильно подобрать агрегат, интегрировать его в системы несущей машины, обеспечить ему оптимальные условия эксплуатации и регулярное техобслуживание. Также важно периодически проводить осмотр и регулировку вала, которую выполняют в определенном порядке с применением стопорных пластин.

Принципы техобслуживания и ремонта

Чтобы ремонт переднего моста выполнялся как можно реже, важно своевременно выполнять обслуживание всех его узлов и агрегатов, что поможет быстро выявить возникшие неисправности:

  • дифференциал и главная передача имеют общий корпус, поэтому их обслуживание выполняется одновременно. Прежде всего проверяют наиболее вероятные причины неполадок: уровень смазки, состояние отвечающих за фиксацию редукторных кожухов полуосей, зазоры осей. В случае необходимости подтягивают крепления. Детали, исчерпавшие срок своей службы, заменяются новыми;
  • перед тем как разобрать механизм колесных редукторов, следует также проверить уровень масла: при отсутствии смазывания износ трущихся деталей существенно возрастает. Если редукторный механизм износился и не включается, его ремонт бесполезен — необходимо выполнить полную замену узла. Следует учитывать, что в процессе работы редуктор подвергается серьезным нагрузкам, поэтому важно периодически проверять надежность крепежных соединений. Конические шестерни специального обслуживания не требуют, за исключением при необходимости замены или ремонта составляющих компонентов;
  • ведущая шестерня — устройство, работающее в режиме повышенных нагрузок, в связи с чем промежутки между зацепными зубцами постепенно увеличиваются, приводя к образованию люфта. В результате включение переднего моста не позволяет трактору выдавать необходимую мощность. Регулировка ведущей шестерни в первую очередь предусматривает проверку крепежной гайки. Для этого просто шатают рукой соединительный фланец на карданном валу: свободное перемещение фланца на шлицах свидетельствует о разбалтывании крепежа. В этом случае выполняются протяжка гайки и повторная проверка люфта;
  • для регулировки верхних конических шестерен и опорных подшипников крепежную гайку затягивают, одновременно прокручивая подшипники, чтобы придать им требуемое положение. По окончании регулировки проверяют осевой зазор. В случае успешного проведения ремонта гайка закрепляется посредством керна.
Читайте так же:
Бесконтактное зажигание на мотоцикле урал регулировка

Несмотря на высокий уровень надежности, трактор МТЗ в определенный момент может выйти из строя. Передний мост трактора МТЗ 82 очень часто оказывается неисправен из-за потери смазочного вещества. Такая ситуация может привести к разным результатам. Если смазка проступает на корпусе главной передачи или фланцах карданного вала, может потребоваться замена манжет ведущей шестеренки. Для этого следует снять фланец, открутив соответствующую гайку, после чего скрутить монтажные и крепежные болты, расположенные на подшипниковом блоке основной передачи, имеющей форму стакана. Демонтировав ведущую шестерню, вынимают изношенную манжету и устанавливают новую.

Следы смазочного вещества изнутри на колесном ободе свидетельствуют о необходимости ремонта колесной оси. Для этого нужно снять колесо и редуктор конечной передачи, открутить болты крепления радиального подшипника и вынуть шестерню.

МТЗ 82 характеризуется высоким качеством сборки и надежностью, однако без надлежащего ухода передний мост, подвергающийся серьезным нагрузкам, может быстро прийти в негодность. Без своевременного обслуживания из строя выйдет даже усиленный балочный мост, установленный от другой модели трактора. Задний мост изнашивается меньше, однако также требует своевременного техобслуживания. В связи с этим при эксплуатации машины важно контролировать количество отработанных часов и регулярно осуществлять замену смазочного вещества в редукторных узлах мостов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector