Appletaxi.ru

Реальное авто
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему шаровым краном не рекомендуют регулировать напор воды

Почему шаровым краном не рекомендуют регулировать напор воды?

Водопровод является неотъемлемой частью современного жилища. Подача воды производится при помощи металлопластиковых или металлических труб. В каждом трубопроводе обязательно должен присутствовать запорный механизм, с помощью которого регулируется подача воды. Некоторые люди склонны думать, что регулировать подачу воды, то есть уменьшать или увеличивать поток, можно с помощью любого крана, но это не совсем так. Есть так называемые шаровые краны, которые при подобном использовании значительно быстрее выходят из строя.

Почему шаровым краном не рекомендуют регулировать напор воды?

Шаровый кран является самой распространённой запорной деталью, которую используют как в частных, так и в многоквартирных домах, в системах водоснабжения, а также отопления. Но почему его не рекомендуют ставить на раковины или, например, на систему подачи воды в туалетный бачок?

Кран управления тормозами прицепа: принцип работы, подключение

Воздушный кран на полуприцеп запускает и контролирует процесс торможения, выполняя автоматическое управление в случае возникновения аварийных ситуаций. Например, когда снизилось давление внутри системы.

Принцип работы крана управления тормозами прицепа

Тормозной кран

Контрольный клапан

Элемент конструкции крана, подает команды на тормозной привод. Состоит из 4 взаимосвязанных секций:

  • 2 поршня разные по размеру с пружинами;
  • разгрузочные отверстия, через которые проходит воздух;
  • цилиндрический стержень — шток;
  • винт, регулирующий давление.

Схема работы крана:

  1. Стартовое (неподвижное) положение педали тормоза, воздушное давление механически фиксирует на месте поршень и шток. Закрыты оба клапана, впускной и рядом с ним контрольный.
  2. Педаль нажали — в магистраль поступает воздух, он воздействует на поршень, сжимая пружину, она потом толкает шток, что активирует ТПП.
  3. В период растормаживания воздух стравливается, распрямляя пружину. Колеса освобождаются, автомобиль едет дальше.

При смене положения у регулирующего винта будет установлен 20-100 кПа — уровень сжатия воздуха.

Одинарный клапан

Удерживает воздух внутри тормозного механизма, в момент снижения давления соединительных воздуховодов. Регулирует давление у ресивера. Если оно снижается до критической точки, устройство автоматически перекрывает движение воздуха на кран растармаживания ПП.

Разобщительный кран

Механизм перекрытия потоков воздуха от седельного тягача по магистрали. Если рукоять крана «смотрит» на воздухопровод, значит система открыта. Ручка поднята перпендикулярно своей оси — ТПП перекрыта от ТГА. Значит можно отцепить прицеп от тягача.

Читайте так же:
Само регулировка развал схождение колес

Принцип работы крана управления тормозами прицепа

Схема устройства

Детали на схеме выше:

  • «а» — неактивный прибор;
  • «б» — открытый кран ручника прицепа;
  • «1» — доступ к самому клапану управления воздушным баллоном с помощью одинарного клапана;
  • «II» — магистральный вывод у тормозной системы;
  • «III» — атмосферный вход;
  • «1» — пружинный механизм;
  • «2» — клапан;
  • «3» — диафрагма и шток;
  • «4» — возвратная пружина;
  • «5» — толкатель.

Составляют единую конструкцию.

Головки соединения «Палм»

Обеспечивают герметическое соединение между воздушной магистралью грузовика и прицепом в момент подключения. Большинство деталей «Палм» фланцевого бесклапанного соединения. С резиновыми прокладками на стыках.

Фиксация происходит, когда головки вставляются одна в другую. Затем устройство начинает вращаться относительно другого, после чего выступ у вставленной детали встает в отверстие охватывающей.

Принцип работы крана управления тормозами прицепа

Головки соединения

Как работает система при торможении

Чаще используется однопроводная система для тягачей с одинарной магистралью. При этом она в одно время управляет и регулирует подачу энергии.

Кран тормозной прицепа состоит из:

  • поршня;
  • диафрагмы;
  • клапанов воздухообмена.

Когда расторможен стояночный тормоз, о чем также уведомит погашенная лампа, можно ехать.

При растормаживании грузовика:

  • ножной тормоз с ручником в положении «нейтралка»;
  • рукоятки у разобщительных кранов находятся перпендикулярно (90 градусов) к оси;
  • показатели давления в рамках 0,7 — 0,75 МПа в ресивере.

Едва водитель нажимает на педаль тормоза тягача:

  1. Срабатывает кран воздушный прицепа, что состоит из двух взаимосвязанных секций.
  2. Повышается уровень давления камер тормозов автомобиля и одной магистрали ТПП.
  3. Если установлен двухпроводный привод, активизируется РТС кран у полуприцепа.
  4. Одноприводная система наоборот, сбрасывает воздух с магистрали ПП, он воздействует на тормозной клапан, таким образом останавливая полуприцеп.

Принцип работы крана управления тормозами прицепа

Конструкция находится внизу, под днищем полуприцепа.

Принцип регулировки температуры радиаторов отопления

Он напрямую связан с особенностями конструкции этого элемента и его установкой. Кран представляет собой шар, имеющий сквозное отверстие.

Читайте так же:
Как на яве 638 отрегулировать сцепление

Контролируется работа крана с помощью рукоятки, зафиксированной к шару штоком.

Важно! Для монтажа прибора требуется грамотно выбрать местоположение так, чтобы поворот рукоятки в дальнейшем не помешал другим устройствам отопительной системы.

Значения диаметров крана и трубы должны быть идентичными.

Фиксация устройства должна проходить параллельно по мере его закручивания с использованием пакли или специальной ленты. Они обеспечивают механизм дополнительной защитой от протечек. Правильность установки в дальнейшем проверяется путём подачи напора воды.

Фото 2

Фото 1. Устройство шарового крана для регулировки температуры в радиаторе отопления. Стрелками показаны части изделия.

Приведение ручки в действие способствует движению механизма вокруг собственной оси. Поворот шарового отверстия к патрубкам и трубопроводным входам делает возможной циркуляцию теплоносителя через неё, в противном случае проток жидкости будет перекрыт.

Шар в таких механизмах может быть зафиксированным и подвижным. В первом случае он прикреплён к штоку так, что полностью остаётся статичным. Герметичность такого соединения обеспечивают болты либо тарельчатые пружины.

Подвижный шар способен передвигаться в зависимости от степени водного давления на него. В силу этой возможности такая разновидность механизма имеет большее распространение, нежели первая.

Как открыть кран

Фото 3

Делается это для подачи максимально возможного количества теплоносителя с целью обеспечения помещения теплом. Для регулировки механизма требуется повернуть рукоятку параллельно его собственной оси и трубе.

Для удобства на корпусе крана присутствуют выступы, указывающие ограничения по степени его открытия. Выполняется это против часовой стрелки.

Как закрыть

При этом действии полностью прекращается циркуляция теплоносителя. Требуется это делать в том случае, когда возникает необходимость снизить температуру радиатора до минимума, например, летом.

Рукоятка прибора в положении «перекрыто» должна образовывать с его осью и трубопроводом угол в 90 градусов. В соответствии с выступами движение ручки для остановки циркуляции жидкости должно выполняться по часовой стрелке.

Справка. В обеих ситуациях, при отсутствии рукоятки, определить положение крана возможно по выточке. Если она сонаправлена с трубопроводом и самим механизмом, то его положение «открыто», в противном случае проток жидкости перекрыт.

Читайте так же:
Вентилятор 120 с регулировкой оборотов

Каким образом повернуть заклинивший кран на батарее, отрегулировать его

Зачастую такая ситуация возникает, если периодически, в качестве профилактики, не менять положение механизма и не разрабатывать его. Прежде чем предпринимать направленные действия по ремонту прибора, стоит попробовать сделать это руками.

Внимание! Необходимо заранее знать, из чего выполнен кран, так как использование дополнительных механических инструментов может нанести необратимый вред механизму.

Ремонт начинается с откручивания фиксирующей гайки и снятия рукоятки. Под ручкой располагается верх штока.

Фото 4

В некоторых моделях устройств имеется прижимная втулка под шестигранник, которая оказывает давление на сальник. Если шток проворачивается только путём приложения усилий, то фиксацию втулки делают немного свободнее.

При этом довольно частым явлением бывает образование небольших потёков воды наверху крана.

Затем с помощью разводного ключа медленными движениями из стороны в сторону разрабатывается шток.

Важно! Прилагать повышенных усилий или ускорять восстановительные работы опасно. Это может привести к процессу полной деформации шара или механизма в целом.

Завершающим этапом ремонтного процесса является установка рукоятки обратно. Пробный поворот её до выступов разрешённой степени открытия позволяют определить, можно ли фиксировать прижимную втулку. Окончательно регулирующая ручка устанавливается на место только после положительного результата испытаний и проверки механизма на отсутствие течи.

Чтобы избежать в дальнейшем неприятных последствий в виде поломки крана, не стоит использовать устройство, изготовленное из силумина, с толщиной стенок его патрубков менее 2,8 мм. При этом стоит обращать внимание на продукцию с высоким уровнем качества, изготовленную европейскими или турецкими фирмами-изготовителями.

Почему давление в системе отопления падает

Я всегда выделяю 5 причин, из-за которых может произойти подобный эксцесс, хочу поделиться ими с вами, эти советы обязательно сократят время на устранение проблемы:

  1. В радиаторе или трубах образовался воздушный пузырь.
  2. Произошла разгерметизация системы.
  3. Поломка в циркуляционном насосе или котле.
  4. Окисление алюминиевых радиаторов.
  5. Выход из строя расширительного бака, который напрямую отвечает за компенсирующие и регулирующие функции в отоплении.

Это основные причины падения показаний, в некоторых ситуациях можно без особого труда исправить случившееся, стравить воздух через специальный кран «Маевского». А при обнаружении сложной проблемы понадобятся серьезные конструктивные вмешательства, на такую работу зачастую уходит много времени.

Читайте так же:
Регулировка клапанов сузуки катана 600

Какая запорная арматура употребляется

Разновидности кранов для отопления

Если вы решили установить на радиатор отопления кран, то стоит сначала разобраться с их разновидностями. Итак, для таких целей возможно применять следующие типы запорной арматуры:

  • шаровые фланцевые,
  • шаровые муфтовые,
  • вентильные муфтовые,
  • игольчатые.

Любая конструкция имеет свои особенности. К примеру, фланцевый шаровой кран может находиться лишь в двух положениях. Он либо полностью открыт и пропускает целый поток, либо полностью перекрывает поступление теплоносителя. Такие конструкции употребляются, главным образом лишь для полного перекрытия трубопроводов.

Шаровый кран

Муфтовые шаровые краны не владеют громадной гибкостью в области управления потоками. С их помощью возможно закрыть либо открыть поступление теплоносителя в радиатор отопления. Из-за данной своей особенности муфтовые шаровые краны значительно чаще употребляются при установке на батареях, где ими не требуется регулировать подачу количества теплоносителя.

Вентильный кран

Муфтовые вентильные конструкции владеют большей гибкостью в области управления потоками. С их помощью возможно уменьшить либо расширить поступление теплоносителя в радиатор отопления на необходимые пользователю величины. Из-за данной своей особенности муфтовые шаровые краны значительно чаще употребляются при установке на батареях.

Кран Маевского

Раздельно стоят игольчатые краны. Такие конструкции (время от времени именуемые кранами «Маевского») употребляются для удаления воздуха из системы отопления. Тут употребляется игольчатый клапан, который раскрывается при помощи ключа либо несложной отвертки.

Любая разновидность крана устанавливается в определенном месте. Муфтовые шаровые конструкции монтируются на входных трубах, поскольку они помогают для регулировки поступления теплоносителя в радиатор. Кран «Маевского» либо игольчатые устройства ставятся с торца батареи (в верхней части) на противоположном от входной трубы стороне. Как раз тут планирует воздушное пространство, попавший в систему отопления.

Блиц-советы

Краны для радиатора отопления

  • Необходимо учитывать тип батарей при установке кранов. То есть если батареи старые и изготовлены из чугуна, то велика вероятность внутренней коррозии и сильного загрязнения, вообще в таком случае лучше поменять батареи, но если же такой возможности нет, то лучше устанавливать кран, который будет несложно сниматься для прочистки внутренностей радиатора.
  • Лучше использовать как можно больше уплотнительной ленты для лучшей герметизации.
  • При покупке кранов необходимо узнать материал, из которого изготовлено устройство, чтобы избежать покупки некачественных материалов, которые могут плохо работать в воде.
  • Если есть возможность купить термостатический вентиль, то лучше приобретать его, так как он показывает высокое качество и надежность, а главное – долговечность.
  • К крану нужно обеспечить быстрый и легкодоступный проход, чтобы во время экстренных ситуаций быстро перекрыть водоснабжение. То есть никогда не стоит заставлять пространство перед батареей различной мебелью и прочим.
Читайте так же:
Регулировка тросов кпп на спринтере

Шаровой кран

Это наиболее известный вид запорной арматуры. Внутри него есть гладкий шар, имеющий сквозное отверстие и способный поворачиваться на 90°С, таким образом, регулируя поток воды в трубе, перекрывать или открывать ее. Конструкция механизма обеспечивает ему минимальное сопротивление потоку в открытом состоянии. Он предназначен для работы в положении «полностью открыто» или «полностью закрыто», для быстрого перекрытия воды или, в некоторых случаях, ее слива. Промежуточные положения возможны, но запрещены.

Шаровой кран

Материалом для этих механизмов будут никелированная латунь и нержавеющая сталь, для металлопластиковых систем используются также и полимерные материалы. На рынке есть дорогие и качественные краны марок Danfoss, Giacomini, Bugatti. Для ограниченных финансовых возможностей предлагаются китайские и турецкие Valtec, Fado. Хорошее качество при низкой цене предлагает китайская AGUA-WORID.

Заключение

Однозначно сказать, какие краны для радиаторов отопления лучше, нельзя. Иногда бывает достаточно врезать в систему обычный шаровой вентиль, а иногда для обеспечения комфортного микроклимата на каждый радиатор нужно установить по термостатическому крану, регулирующему температуру в автоматическом режиме.

Более подробно ознакомиться с типами используемой арматуры и ее применением при обустройстве системы теплоснабжения вы сможете, если внимательно изучите видео в этой статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector