Appletaxi.ru

Реальное авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топливная аппаратура

Что такое топливная аппаратура?

Под термином «топливная аппаратура» понимается общее название топливной системы и вспомогающих деталей, которые не только снабжают двигатель топливом, но и участвующих в процессе его подготовки, не зависимо от марки топлива, бензин, дизель или газ (тут имеется ввиду топливная аппаратура двигателя внутреннего сгорания). Сама по себе топливная аппаратура состоит из отдельных узлов, агрегатов и деталей, которые могут быть установлены как непосредственно на двигателе, так и вне его (например на шасси автомобиля). Топливная аппаратура может отличаться друг от друга, в зависимости от конструкции топливной системы. Так к примеру, существует топливная аппаратура из отдельных деталей: ТНВД и форсунка; либо объединённых в один узел: насос-форсунка.

Топливная аппаратура подразделяется на типы в зависимости от того, на каком горючем функционирует двигатель. Существует топливная аппаратура для механизмов, работающих на бензине и на дизельном топливе. Для первых — это карбюратор либо инжектор. Для вторых — трубка ТНВД, насос-форсунка, Common Rail.

ТА для бензиновых двигателей

Карбюратор — прибор, предназначенный для получения горючей смеси из топлива и воздуха. Он по многим параметрам уступает инжекторной аппаратуре, а потому его очень редко устанавливают на автомобили. Обычно карбюраторы ставят на мотоциклы и прочую технику, например, бензопилы.

В автомобилестроении инжекторы применяются более широко, благодаря высокому КПД. Они подают горючее под сильным давлением в рампу, которая подключена к форсункам. Инжекторная система имеет лишь один недостаток: осуществить ее самостоятельный ремонт без специальных инструментов будет непросто.

ТА для дизельных двигателей

ТНВД (топливный насос высокого давления) работает по такому механизму: горючее направляется под давлением, а затем распределяется по форсункам с помощью плунжерных пар.

Читайте так же:
Регулировка подачи масла линкс

Насос-форсунка действует по следующей схеме: для каждой форсунки предусмотрено по одному дополнительному подкачивающему устройству. Приборы слажено работают в единой системе, обеспечивая высокий показатель мощности двигателя.

Common Rail имеет рампу, по которой дизель попадает в форсунки. Такая особенность конструкции обеспечивает низкий уровень шума при работе аппаратуры и полное сжигание топлива, что способствует его меньшему расходу.

Условия нормальной работы системы

Топливная система дизельного двигателя

Топливная система дизельного двигателя

Чтобы топливная аппаратура дизельных двигателей работала устойчиво, должны быть соблюдены такие условия:

  • Высокое давление и температура камеры сгорания;
  • Смешивание жидкости с воздухом в оптимальном объеме;
  • Угол опережения впрыска обязательно должен соответствовать частоте вращения коленчатого вала;
  • Параметры воздуха также должны находиться на наиболее благоприятном для работы аппаратуры уровне. Ведь здесь после впуска топлива и его сжатия определяются все необходимые параметры. К таковым относятся: степень сжатия мотора, температура стенок на головке поршня, наполнение камеры воздухом, а также установление его количества.

Наиболее заметное отличие дизельных автомобилей состоит в следующем: степень сжатия, показывающая, насколько уменьшилась емкость цилиндра во время холостого хода, является другой.

Как правило, в бензиновом двигателе она не превышает 10, а в дизельных моторах это число может быть увеличено до 20 и более. Ведь чем выше этот параметр в двигателе, чем больше температура камеры сгорания, тем легче осуществляется воспламенение топливно-воздушной смеси. А соответственно, запуск мотора также происходит намного быстрее, что увеличивает его эксплуатационные характеристики.

Другие статьи

В практике авторемонта и при выполнении слесарно-монтажных работ возникает необходимость работы с резьбовым крепежом, имеющим неудобное положение или наклон. В этих ситуациях на помощь приходят карданные переходники для ключей — об этих приспособлениях, их конструкции и применении читайте в статье.

Читайте так же:
Регулировка клапанов своими руками стаканчики

Южнокорейские автомобили SSANGYONG оснащаются тормозной системой с гидравлическим приводом, в которой применяются тормозные шланги. Все о тормозных шлангах SSANGYONG, их типах, особенностях конструкции и применяемости, а также о вопросах выбора и замены этих деталей — читайте в представленной статье.

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Разновидности электробензонасосов

На сегодняшний день различают следующие типы электронасосов.

  1. Шестерёнчатый насос функционирует за счёт эксцентрикового движения. Устанавливается в топливную магистраль. Оснащён насос двумя шестерёнками внутреннего зацепления, которые при вращении закачивают бензин.
  2. Роторно-роликовый. Насос этого типа тоже ставится в топливный провод. Его конструкция включает электрический двигатель, на ротор которого устанавливается диск с роликами. Деталь подобного типа имеет два выхода: один для поступления горючего внутрь, другой – для его выхода.
  3. Турбинный или центробежный. Это самый популярный тип насоса, устанавливаемый непосредственно в бак автомобиля. Топливный провод подключается к нему уже внутри.

Погружной насос или турбинный используется в большинстве современных иномарок. Располагается он в баке, что минимизирует потери топлива, и защищает насос от повреждений лучше. Кроме того, насос внутри бака лучше охлаждается, не перегревается даже при очень длительной работе.

Читайте так же:
Регулировка редуктора мотора вихорь

Погружной бензонасос Вин

Охлаждение проводится за счёт омывания топливом корпуса насоса. Благодаря этому отводится значительная часть тепла. Именно по этой причине в рекомендациях к автомобилям с погружными насосами запрещено ездить с полупустым баком, ведь это отрицательно сказывается на ресурсе топливного насоса.

Техническое обслуживание системы питания двигателя

Техническое обслуживание системы питания двигателя

Регулярное ТО позволит избежать непредвиденных поломок. ТО состоит в следующем:

  • Осмотр мест соединения, проверка на герметичность;
  • Каждые 10-15 тыс км:
    • Промывка фильтра грубой очистки и замена фильтрующих элементов;
    • Проверка уровня масла в ТНВД;

    Заключение

    Многие домовладельцы самостоятельно занимаются обслуживанием своих отопительных агрегатов. Отсюда возникает интерес к работе автоматики газовых котлов различных типов. Мы осветили данный вопрос, но не советуем самостоятельно ремонтировать клапаны безопасности, если вы не разбираетесь в теме. Максимум, что можно сделать, — прочистить сетчатый фильтр, заменить негодную мембрану либо электромагнит. Настройку пламени горелки или запальника лучше доверить мастеру–газовщику.

    Примечание. В статье использованы материалы производителя котлов «Лемакс», размещенные на официальном ресурсе.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector